Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен


ФОРУМ» КАРТЫ ТАРО» Колоды Таро со значением карт» Таро Снов или Таро Мечты (Тarot of Dreams)» ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

Сообщение Астильба » 26 фев 2021 13:56

ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен
Художник Сиро Маркетти
Перевод с английского О.Сульчинской

Изображение
Содержание:


Предисловие художника  Жми


Предисловие автора  Жми


ВВедение   Жми


Эзотерические символы Таро Снов:   Жми
Символы на полях:



Каббала
Буквы еврейского алфавита    Жми


Астрология   Жми


Чтение карт
Расклад  "Рассказ" с пояснениями  Жми


Старшие арканы  Жми
Введение в СА



Младшие арканы


Введение в МА:  Жми
Жезлы


Кубки   Жми


Пентакли  Жми


Мечи  Жми


Древо жизни
Последний раз редактировалось Астильба 26 фев 2021 16:53, всего редактировалось 13 раз.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

Сообщение Астильба » 26 фев 2021 14:03

ПРЕДИСЛОВИЕ ХУДОЖНИКА

Моя первая работа с Таро – Золотое Таро -была закончена осенью 2003 года и год спустя вышла в «Ллевеллин». Хотя я честно предупредил, что не слишком искушен в предмете, все же я немного беспокоился, не примет ли сообщество Таро эту колоду просто как набор милых картинок. К счастью, мои страхи не оправдались, и за исключением немногих, скажем так, самых консервативных традиционалистов, ее по большей части приняли хорошо.
Однако несмотря на это у меня осталось чувство, что я хочу создать нечто – за неимением лучшего выражения – более глубокое. Но, увы, все знания, приобретенные в ходе работы над Золотым Таро, утверждали меня в мысли,
что мне нужно изучить все еще очень многое, чтобы взяться за следующий проект Таро, который уже начал оформляться в моем воображении. Мне пришлось бы либо отложить эту работу на долгие годы, либо работать с кем-
то, уже обладающим этими знаниями. Такой симбиоз для Таро со всей очевидностью не нов; наиболее известно партнерство Уэйт-Смит и Кроули- Харрис, хотя там роли распределялись по-другому, и роль художника
заключалась в визуализации понятий и мыслей автора. Потолкавшись на нескольких посвященных Таро форумах, я обнаружил немалое количество сведущих в этой области людей. Но пообщавшись несколько раз с Ли, я с удовольствием понял, что он не только привнесет в работу свои обширные познания, но и не станет при этом ограничивать те визуальные возможности, которые я намеревался исследовать, образы, которые, как я знал, будут неортодоксальными с точки зрения приверженности традиции. Кроме того, с самого начала я представлял себе, что этот проект будет чем-то большим, чем обычным сочетанием колоды и сопроводительной книги. Я уверен, что
история будет впоследствии рассматривать последние лет двадцать как золотой век Таро. В наше время доступны тысячи колод, от самых изысканных до совершенно бессмысленных. Новые колоды постоянно
выпускаются основными производителями и одиночками, предлагая все возможное разнообразие тем, форм и размеров, чтобы удовлетворить любые вкусы. Так что идея добавить еще одну колоду к уже существующему
широкому выбору сама по себе не была для меня серьезным стимулом.
Возможно ли тут изобрести что-то новое? В общем, да, всегда найдется какая-то отличительная особенность, но все же это не совсем то, что я имею в виду. Что меня зацепило, когда я читал форумы, и в чем я раньше не отдавал себе отчета, это то, что колоды используются для медитаций не реже, чем для чтения. Если неподвижные образы могут служить этой цели, то насколько
богаче будет опыт, если те же самые образы будут не статичными, если они будут двигаться и немного отличаться от случая к случаю? Творческая задача
состояла бы в том, чтобы ввести в Таро это сверх-измерение, не отрываясь от основ. По-моему, решение этой задачи – создать полностью качественный продукт. В основе будет традиционная реальная колода, которую можно использовать независимо, при этом ее сопровождает и поддерживает интерактивный мультимедийный продукт. В отличие от некоторых анимированных карт, которые я видел на веб-сайтах Таро, интерфейс этого проекта, равно как и сами карты, будет насыщен подробными иллюстрациями. Информативное и эстетическое наполнение имеет и
практическую, и развлекательную ценность, и это способствует тому, чтоб пользоваться этим продуктом как новым инструментом Таро, а не воспринимать его просто как еще одно новшество. Таково в общих чертах Таро Сновидений, всесторонний проект, которому мы посвятили почти год непрерывной работы. В нем также применяются новейшие технологии и графические программы, но я подчеркиваю, что технологии второстепенны по отношению к опыту и чувству. Стиль и общее настроение интерфейса
сделаны так, чтобы дополнять саму колоду. Большое внимание уделялось деталям, чтобы это настроение сохранялось повсюду. Хочется верить, что
результат представляет собой заметный шаг в эволюции Таро, ведущей от гравюр на дереве к тому, что ждет нас в будущем. Я надеюсь, что вам понравится этот новый разносторонний путь постижения волшебного мира
Таро. Добро пожаловать в Таро Сновидений.

Сиро Маркетти
Апрель 2005
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

Сообщение Астильба » 26 фев 2021 14:09

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Есть одна вещь, которая мне особенно нравится в книгах, сопровождающих колоды Таро, -это рассказ о том, как колода появилась на свет, так что я, пожалуй, сказал бы несколько слов о том, как родилось Таро Сновидений. В марте 2004 года художник Сиро Маркетти и я вели электронную переписку по поводу некоторых аспектов его Золотого Таро. Ему случилось упомянуть, что он начал работу над новой колодой и уже сделал то, что он называл
«листами настроений» - «пока еще никаких четких изображений, только очертания, направление, подход и общее настроение». Он не задумывался о сопроводительном тексте, каким он будет или кто его напишет. Мы перебрасывались идеями, и к концу апреля проект начал обретать следующий вид: Сиро создаст рисунки, а потом я напишу книгу. Я также исполню роль говорящего справочника, давая обратную связь по поводу рисунков,
основываясь на знании истории Таро и традиционной символики. С самого начала Сиро хотел, чтобы на рисунках появились некоторые традиционные эзотерические символы. Попробовав разные подходы (в том числе и такой: части символов распределялись по нескольким картам так, что проявлялись, как пазл, только когда эти карты раскладывали в определенном порядке), мы наконец остановились на традиционном размещении символов по краям, оставив очень нетрадиционную образность для основного рисунка карты. Какие именно символы и символические системы будут использованы на бордюрах, определял я, но Сиро принадлежала остроумная идея отобразить каналы Древа Жизни на каждой карте Старших Арканов, разместив их номера в углах, соответствующих ориентации канала на диаграмме Древа Жизни (если вы новичок в Таро или в каббале, не беспокойтесь, все будет разъяснено). Мы решили, что мой текст будет представлен не в виде напечатанной книги, а на компакт-диске. Это позволит Сиро включить туда несколько дополнительных опций, как он хотел, и которые были бы
невозможны в книге -элементы анимации, сопроводительная музыка, программы чтения Таро, а также загрузка скринсейверов, обоев и логотипов. Сиро, закончив карту, посылал ее мне е-мейлом, и оказалось, что мне почти не приходится вносить поправки. Я нашел художественную работу восхитительно необычной, но притом интуитивно исходящей из традиционных понятий Таро. В результате основные образы, которые вы видите на картах, полностью принадлежат Сиро при минимальном моем участии (я дал несколько советов относительно специфических символов, таких как религиозные символы на карте V Вера). Мой вклад в проект
заключается в основном в символах по краям карты и в той книге, которую
вы сейчас читаете. Сиро и я надеемся, что эта колода поможет вам перевести Таро на новый
уровень. Помните о том, что книга, которую вы прочтете, задумана как собрание предположений, не более того. Это всего лишь руководство, которое надо забросить, когда в нем уже нет пользы.
Ли Берстен
Апрель 2005
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: ТАРО СНОВИДЕНИЙ (РУКОВОДСТВО) Ли Бернстен

Сообщение Астильба » 26 фев 2021 14:10

ВВЕДЕНИЕ

Из морской пены возникает возничий. Женщина-дерево держит сияющего младенца. Над призрачным городом, сжимая в руках светильники, встает Император. Солнечный бог онглирует планетами. Если вы новичок в Таро, что могут означать эти красивые – и странные – образы? Если вы знакомы с Таро, то как эти образы соотносятся с обычной парадигмой Таро? Что в них есть помимо художественной привлекательности? Почему мы должны взять именно эту колоду, а не какую-нибудь другую? Задавать такие вопросы все равно, что приближаться к закрытой и запертой двери. Чтобы открыть ее и увидеть, что скрыто за ней, нужен ключ. В нашем случае ключ – в заглавии: Таро Сновидений.
Во-первых, мы должны определить, что подразумевается под «сновидениями». Мы не имеем в виду сны наяву или фантазии. Мы имеем в виду настоящие сновидения – те, которые уводят вас во время сна в другой мир. Согласно современной теории сновидений, то, что мы воспринимаем как сновидение, имеет причиной активацию либо электрическую стимуляцию определенных центров головного мозга во время сна. Активируются те центры, которые контролируют визуализацию и эмоции, но не те, что отвечают за осмысление и ориентацию, отсюда фрагментарность и странность наших сновидений. Согласно этой теории, мы видим сны, потому что таким образом системы памяти занимаются своего рода самообслуживанием, избавляются от устаревших воспоминаний и интегрируют новые. Так что сновидения нет нужды интерпретировать как попытку бессознательного послать нам сообщение, мы просто видим фрагменты, которые в случайном порядке активировались в сложной системе визуальных и моциональных ассоциаций, какие есть у любого из нас. Те, кто ищет в снах божественных откровений, могут найти такое объяснение, но все же не совсем то, что я имею в виду. Что меня зацепило, когда я читал форумы, и в чем я раньше не отдавал себе отчета, это то, что колоды используются для медитаций не реже, чем для чтения. Если неподвижные образы могут служить этой цели, то насколько богаче будет опыт, если те же самые образы будут не статичными, если они будут двигаться и немного отличаться от случая к случаю? Творческая задача состояла бы в том, чтобы ввести в Таро это сверх-измерение, не отрываясь от
основ. По-моему, решение этой задачи – создать полностью качественный продукт. В основе будет традиционная реальная колода, которую можно использовать независимо, при этом ее сопровождает и поддерживает интерактивный мультимедийный продукт. В отличие от некоторых анимированных карт, которые я видел на веб-сайтах Таро, интерфейс этого
проекта, равно как и сами карты, будет насыщен подробными иллюстрациями. Информативное и эстетическое наполнение имеет и практическую, и развлекательную ценность, и это способствует тому, чтоб пользоваться этим продуктом как новым инструментом Таро, а не
воспринимать его просто как еще одно новшество. Таково в общих чертах Таро Сновидений, всесторонний проект, которому мы посвятили почти год непрерывной работы. В нем также применяются новейшие технологии и весьма неудовлетворительным. Но есть одна действительно крайне любопытная параллель между этой теорией и таро. Согласно этой теории,
содержание сновидений не является результатом глубинного психологического процесса. Но мы, конечно же, можем использовать живое и иррациональное содержание сновидений как средство, позволяющее нам увидеть с новой точки зрения самих себя и мир вокруг нас, исследовать систему ассоциаций, которая скрыта под поверхностью сознательной мысли.
Благодаря своей живости и иррациональности сновидение становятся идеальным инструментом для этой цели, поскольку выбивает нас из привычных шаблонов мышления. Разумные, рациональные, «нормальные» мыслительные паттерны помогают нам проживать день за днем, но от них не слишком много пользы, если мы хотим глубоко исследовать себя и свою
жизнь. И тогда мы обращаемся к сновидениям – и к таро – ради свежего взгляда. Колода таро представляет нам 78 готовых сновидческих образов, более эффективных в качестве инструментов самоисследования, чем ускользающие из памяти эпизоды сна. И поскольку карты таро напоминают волшебные сказки, мифы, легенды, героев, места и вещи, которые знакомы
всем нам в силу общего опыта человечества, они глубже и универсальнее любых фрагментов сновидений. Еще один плюс мы находим в том, что у колоды таро есть своя структура – в противоположность бесструктурности сновидения. Двадцать две карты, чтобы представить главные силы, изменяющие жизнь, и основные архетипы, 16 карт, чтобы обозначить типы
личности, модели поведения и способы отношений, и 40 карт, чтобы показать нам взлеты и падения повседневной жизни. И есть еще паттерны, которые следует найти между карт. Сначала обратим внимание на всеобъемлющий паттерн – 22 Старших Аркана, это полное открытий путешествие, которое начинается, когда Дурак (карта 0) начинает свой путь, и заканчивается Миром (карта 22), где Дурак собирает воедино все, чему научился по тем картам, что
лежат между этими двумя. Раскладывая наугад выбранные карты и размышляя над полученным
результатом в свете той конкретной ситуации, которую вы хотите исследовать, вы получаете бесконечный потенциал мудрости и открытий; его ограничивает лишь естественное сопротивление, присущее нам всем при погружении в собственные глубины.
Таким образом, мы отнеслись к таро, как к инструменту самоисследования. Но универсальность таро также позволяет нам использовать его, чтобы консультировать других, помогать им в их
исследовании себя и отыскании своих ресурсов. Когда таролог и кверент вместе читают карты, образы таро не являются специфическими для чьей-то отдельной психики, как фрагменты сновидений, но универсальны для обоих, и так устанавливается терапевтический диалог, история ткется с двух сторон и имеет значение для обоих.
Движущая сила Таро Сновидений – это не желание сделать иллюстрации к набору эзотерических идей или провести параллели между культурами и мифологиями, вовсе нет. Я стремился выразить то, что каждая карта означает лично для меня, в доверительной и яркой форме, чтобы читатель получил более непосредственный и «близкий к телу» ответ,
чем обычно бывает с колодами. Иными словами говоря, было желание создать образы таро, которые производили бы такое же впечатление, как случайно вспомнившийся сон.
По этой причине вы найдете множество загадочных элементов, не подлежащих рациональном анализу. На нашем CD мы будем обсуждать возможные интерпретации этих элементов, но окончательное истолкование должно исходить от вас, от читателя. Вы увидите, что некоторые элементы лучше оставлять без интерпретаций и относиться к ним, как к сновидению, как к мистическим элементам сюжета, назначение которых выходит за пределы рационального.
В таро нет ничего абсолютно, и ответы можно отыскать в своем собственном уме и сердце… и сновидениях.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Вернуться в Таро Снов или Таро Мечты (Тarot of Dreams)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 и гости: 0