Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Знакомство с "Книгой перемен"

Знакомство с "Книгой перемен"


ФОРУМ» ОРАКУЛЫ, ГАДАНИЯ, ПРИМЕТЫ» Оракулы» Книга Перемен» Знакомство с "Книгой перемен"

Знакомство с "Книгой перемен"

Сообщение Мегана » 17 мар 2018 16:20

Если вы открыли данный подраздел форума, значит, вам небезразлично ва­ше будущее. Вы заранее хоти­те знать, чего вам ждать в даль­нейшем, чтобы скорректировать свое поведение в настоящем. В этом нет ничего плохого, вы про­сто хотите улучшить свою жизнь и знать, к чему готовиться. По большому счету, любая рели­гия и любое верование исходят именно из определенных пред­ставлений о будущем для то­го, чтобы предложить нам, как вести себя в настоящем. Разве христиане так заботились бы о спасении своей души, если бы не знали, что там,впереди, их ожи­дает Страшный Суд? Разве бы индуисты так не пеклись бы о сво­ей карме, если бы не волнова­лись о том, какую форму примут после реинкарнации? Так что желание знать свое будущее - это вполне естественное жела­ние для любого человека, кото­рый достаточно смел для этого.

Гадание в этом случае - это всего лишь инструмент точного прогноза, не более того. На про­тяжении истории человечество использовало для этого самые разные формы и предметы, но первыми полноценную гадатель­ную систему разработали древ­ние китайцы, создав «И-Цзин», более известную в европейской традиции как «Книга Перемен». Ее основное отличие от всех остальных способов гадания со­стоит в том, что она основана на древнем философском учении. Это позволяет «И-Цзин» давать пользующимся ею людям не про­сто советы «одноразового» ис­пользования, как это бывает во многих гаданиях, а рассматри­вать сразу несколько возможных сценариев развития ситуации.

В основе «И-Цзин» лежит по­нятие перемен, недаром имен­но это слово было использова­но западными переводчиками, чтобы передать название кни­ги. Под переменами китайцы по­нимают все те причины и след­ствия (внешние и внутренние), которые управляют судьбой че­ловека. Они считают, что наш мир находится в процессе по­стоянного изменения, при этом все пребывающее в нем отчаян­но пытается сохранить свою ис­тинную сущность, то есть име­ющееся для него благоприят­ное положение дел. Сделать это можно только в том случае, ес­ли в природе будет сохраняться баланс сил — активного и пас­сивного начал. Искусство ком­промисса, выстраивание систе­мы сдержек и противовесов, та­ким образом, лежит в основе не только «И-Цзин», но и всей ки­тайской культуры, взрощенной на этой книге. Разумеется, мож­но долго спорить о том, насколь­ко верна китайская позиция во всем искать равновесие и ба­ланс, но одно неоспоримо: сво­ими современными достижения­ми китайская цивилизация обя­зана этому умению учитывать все «за» и «против», прежде чем принять окончательное реше­ние.

Так все же, что такое «Книга Перемен» и для кого она пред­назначена?

«Книга Перемен» — это, пре­жде всего, оракул, чьи предска­зания отличаются огромной точ­ностью.

Поэтому она — для тех, кто смело смотрит вперед и не боит­ся узнать свое будущее.

«Книга Перемен» — еще и очень хороший советчик. В от­личие от многих других гаданий ее предсказания дают ответ не только на поставленный вопрос, но и показывают предпосылки возникшей ситуации и пути вы­хода из нее.

Поэтому она — для тех, кто опасается сделать первый шаг и привык рассчитывать наперед.

К тому же «Книга Перемен» — это источник мудрости народа с многотысячелетней исто­рией, великолепное свидетель­ство китайской культуры и фи­лософии.

Поэтому она — для тех, кто интересуется Китаем и его тра­дициями.

Наконец, «Книга Перемен» — описание структуры Вселенной во всей ее полноте в системе строгих противопоставлений и графических символов, завора­живающее на протяжении исто­рии многих великих ученых.

Поэтому она — для любопыт­ных. Для тех, кто встречает каж­дый день с надеждой узнать что-то новое. Для тех, кто не дове­ряет авторитетам только потому, что они авторитеты, и обо всем желает составить свое мнение.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Знакомство с "Книгой перемен"

Сообщение Мегана » 17 мар 2018 16:20

Мы привыкли называть описа­ние гадательной системы, о ко­торой говорится в данном подразделе форума, «Книгой Перемен». Однако это название не принадлежит этому сочинению изначально: так его когда-то назвали западные пере­водчики. Значительно правиль­нее (хотя и менее благозвучно) было бы назвать этот труд «Ка­нон перемен» — это наиболее точный перевод китайского на­звания «И-Цзин».

Впрочем, у китайцев было для этой книги еще одно на­звание — «Чжоу И», в честь ки­тайской эпохи Чжоу, во время которой была создана ее наи­более авторитетная редакция, положенная в основу боль­шинства современных перево­дов. Властители Чжоу первы­ми додумались собрать книгу из отдельных известных к тому времени фрагментов и создать целостное произведение, которым мог бы пользоваться каждый человек, обученный грамоте. По другой версии, иероглиф Чжоу переводится как «цикл, оборот, круговращение». Такая неразбериха возникает потому, что в китайском языке один иероглиф может иметь 4—5 самых разнообразных значений, зачастую даже не связанных между собой. В сочетании с иероглифом И... Стоп, а что же значит этот таинственный слог И, который встречается в обоих китайских названиях?

О, как и в предыдущем случае, у него много толкований. Но самое важное — это перемены или изменения. Древнекитайская мудрость отводила этому понятию особенное значение.

Во-первых, И — это переме­ны, которые носят естественный природный характер. Солнце восходит и заходит, день плавно переходит в ночь, времена года с четкой периодичностью сменя­ют друг друга. Человек родится, учится ходить, взрослеет, созда­ет семью, стареет и в назначен­ный час умирает. Это круговорот природы, как он есть. Древние люди — и китайцы не исключе­ние — верили, что в этом четком круговороте событий есть свой особый вневременной смысл. Они полагали, что прошлого и бу­дущего, как мы понимаем их се­годня, не существует. Есть толь­ко одно сплошное, чрезвычай­но емкое настоящее, в котором, как в едином целом, заключено и прошлое и будущее. Это позво­ляло им спокойно смотреть впе­ред и ожидать развития событий, ведь рано или поздно все повто­рится, не так ли? Такой кругово­рот и такие перемены восприни­мались ими очень позитивно.

Наоборот, более всего их пу­гали такие перемены, которые бы прервали этот вечный цикл. Это означало бы конец времен, гибель всего живого, за кото­рым неизвестно что последует. Точнее, согласно мифологии, из­вестно, но вряд ли нас пораду­ет описание картин китайского апокалипсиса, который мыслил­ся как нарушение всех мыслимых установлений и тотальный хаос.

По иронии судьбы, такие ка­тастрофичные внешние переме­ны тоже назывались «И», но под ними подразумевались исклю­чительно невзгоды и то, что мо­жет вызвать хаос. Именно о та­ких переменах в первую очередь говорит «Книга Перемен». По сути дела, она предсказывает бу­дущий источник неприятностей и непредсказуемых перемен. Но не только: она помогает его лик­видировать. С точки зрения ки­тайцев, внешние перемены опас­ны прежде всего потому, что они вносят дисбаланс, а значит, с ни­ми можно бороться, только если уравновесить ситуацию. Именно этим и занимается «И-Цзин» — она выявляет будущую опасность и подсказывает, как скорректи­ровать ситуацию таким образом, чтобы компенсировать возникаю­щий по ее вине дисбаланс.

Таким образом, «И-Цзин» — это книга не только о переме­нах, но и о правильной реакции на них. Мы никогда не знаем, ка­кова будет наша жизнь и сколько нам дано, но зато мы в состоянии сами выбирать и распоряжать­ся тем, что нам отпущено. «Кни­га Перемен» только подсказыва­ет оптимальный выбор.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Знакомство с "Книгой перемен"

Сообщение Мегана » 17 мар 2018 16:21

Как и водится у таких древ­них и почтенных сочинений, «Книга Перемен» возникла не сразу и не вдруг, а пережила много превращений и транс­формаций. Появившись снача­ла в виде разрозненных фраг­ментов, она постепенно уточ­нялась и дополнялась, пока не образовалось целостное про­изведение.

Но обо всем по порядку. Со­гласно древнекитайскому мифу, восемь триграмм ба-гуа обязано своим возникновением древнему китайскому культурному герою и первопредку Фу Си, жившему, как считается, около 7000 лет назад. Согласно легенде, он научил древ­них людей многим полезным ве­щам, без которых невозможно бы­ло бы выжить: ловле рыбы, приго­товлению мяса, грамоте и письму. Ну и, среди прочего, изобрел три­граммы, из которых состоят гек­саграммы, которые толкуются в «И-Цзин».

Эти триграммы в дальнейшем использовались в самых различ­ных гадательных системах, обра­стая подробностями и детальным толкованием. Это доставляло тол­кователям определенные неудоб­ства.

Наконец, правители эпохи Чжоу, царствовавшие в 1 тыс. до н. э., решили положить всему это­му конец. Они приказали собрать все имеющиеся отдельные толко­вания и создать целостный ора­кул, которым можно было бы пользоваться видным лицам госу­дарства. Тем более что им посто­янно требовались предсказания: они воевали с предшествующей династией Шан, а военное время рождало ощущение неустойчиво­сти и неуверенности в завтраш­нем дне. В книге они старательно проводили мысль о том, что с при­ходом их власти в Китае наступит благоденствие и изобилие — су­щий золотой век.

И действительно, во время их царствования, продлившегося несколько столетий, в Китай при­шла относительная стабильность. Улучшилась техника земледелия, повсеместно распространилось железо, стали развиваться лите­ратура и искусства. Правители Чжоу полагали, что всем этим они были обязаны тому, что следова­ли мудрым советам «Книги Пере­мен». Но все течет, все меняется, и в 5 веке до н. э. Чжоуская дина­стия очень сильно постарела и одряхлела. В Китае стремитель­но набирали силу новые царства, и их правители, борясь за власть, приносили хаос, сумятицу и ли­шения в жизнь обычных людей. В этой ситуации простому люду требовалось что-то, на что можно было бы опереться, и «Книга Пе­ремен» со стола придворных кни­гочеев шагнула в народ.

Наконец, в 3 веке до н. э. победу одержала империя Хань, и жизнь снова стала налаживаться. Прежде всего, правители этой эпохи стали приводить страну к общему зна­менателю, подчинять жизнь сво­их подданных единому стандар­ту. Среди всего прочего, они упро­стили письменный язык и утвер­дили пять важнейших для Китая книг. Первой из них была названа «И-Цзин». Кроме того, они добави­ли к ней огромное количество хо­дивших по стране вариантов тол­кований и комментариев, внесли туда раздел «Десять Крыльев».

В эту же эпоху стало стремительно возвышаться конфуцианство - философское учение, охватившее все слои общества и особенно популярное при дворе. В конце концов оно стало официальной идеологией империи. Влиянию конфуцианства подчинились и толкования «Книги перемен». С точки зрения конфуцианцев, весь мир - это строго упорядоченная структура, где у каждого человека, как у винтика в огромной машине, есть своя функция. Мужчина подчиняет женщину, младший подчиняется старшему, слуга - господину, подданные - императору, начало ин - началу ян и т. д.

В результате вся система гексаграмм «И-Цзин» стала прочитываться в жестком соотнесении с этой иерархией, предполагающей от каждого человека жесткого следования уготовленному ему пути, который можно лишь чуть-чуть скорректировать, но не обойти. Именно поэтому в классических толкованиях «Книги Перемен» так часто встречаются призывы слушаться людей, старших по возрасту и не конфликтовать с начальниками.

К счастью, в настоящее время толкователи «И-Цзин» уже отошли от большей части конфуцианских интерпретаций. Во многом это произошло благодаря тому, что были открыты считавшиеся утраченными рукописи, которые описывали более старые способы толкования.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Книга Перемен

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

cron