Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Давать Взаймы - Действие, Сопряженное с Опасностью Магическо

Давать Взаймы - Действие, Сопряженное с Опасностью Магическо


ФОРУМ» НАЛАДИТЬ ДЕНЕЖНУЮ СФЕРУ» Денежная карма» Давать Взаймы - Действие, Сопряженное с Опасностью Магическо

Давать Взаймы - Действие, Сопряженное с Опасностью Магическо

Сообщение Мегана » 23 апр 2018 10:14

Давать Взаймы - Действие,
Сопряженное с Опасностью Магической Передачи...





Давать взаймы — действие, сопряженное с опасностью магической передачи
благосостояния и урожая в чужое хозяйство (ср. Свой — чужой, внутренний — внешний), одна из актуализаций концепта давать — брать. Чтобы избежать возможных последствий, соблюдалось множество запретов, касающихся времени одалживания и самих передаваемых предметов.

Вначале или в первый день полевых работ (пахоты, сева, посадок в огороде) ничего не дают взаймы из дома (о.слав.), "бо не будэ урожаю" (брест.), "бо не буде собё родиць" (ровен.), урожай или рост овощей перейдет к соседям вместе с одолженными предметами (рус., полес., пол., ю.слав.). В серб. селах следили за тем, чтобы ничего не давать и не продавать в день выноса из дома зерна для посева. В Пловдивском крае в день сева на изгородь специально вывешивали красный пояс или моток красных ниток, давая соседям знак, что из дома вынесено зерно, поэтому никто не должен просить взаймы. Белорусы не дают ничего взаймы в день засева и в день зажина. Во время молотьбы не следует давать взаймы зерно ни из первой, ни из последней порции обмолота (болг. пловд.). Чтобы дом был богат хлебом, следует первый раз в новой деже месить тесто из одолженной муки (бел. витеб.).

Нельзя ничего давать взаймы в день первого выгона скота, особенно молоко (с.рус., полес.), иначе "обеднеет скот" (с.рус.). В Словакии (Липтов и Спиш) ничего не давали из дома в день, когда можно было первый раз после отела коровы употреблять в пищу молоко, иначе вместе с одолженным предметом из дома "уйдет" молоко. В Силезии хозяйки, опасаясь ведьм, не одалживают парное молоко, а дают его слегка подсоленным. Ничего не дают взаймы в день отела (в.слав., з.слав.), чтобы не исчезло молоко, не было потерь в скоте (пол.), чтобы не нанесла вред карадовница (словац. Горняцко), колдуха (с.рус.). Ведьмы вредят хозяйству также в первый день месяца, на молодом месяце или в канун праздников, когда просят что-либо взаймы, отбирая тем самым молоко, урожай и пр. (о.слав.), см. Отбирание молока. Бытовой этикет включает также предписание ничего не давать из дома в день, когда кто-либо
Спойлер:
из домочадцев отправляется в дальнюю дорогу, чтобы не помешать ему вернуться домой (черногор.).

В Сочельник, Рождество и на Новый год особенно важно ничего не давать взаймы (о.слав.).

В закарпатских селах ничего не дают в долг в первый день Нового года, опасаясь, что у хозяина весь год не будет удачи ("бо би винесли всьо за рік", Бог.). По чеш. и словац. поверьям, ничего нельзя одалживать на Рождество; если хозяин даст пастуху половину рождественского пирога, то в течение года его хозяйство будет благополучным только наполовину. В Татрах в Сочельник и на Новый год не одалживают огня (а также угольки из печи, лампу из хлева), чтобы не вынести из дома счастья (ср. Свет — тьма). По поверьям поляков, в Сочельник не следует ни просить, ни давать ничего взаймы, "иначе бы целый год все только брали друг, у друга в долг". Все, что было отдано в долг в течение года, следует возвратить в дом до Рождества, чтобы "в чужих руках" не осталась удача (серб., босн.), чтобы не быть весь следующий год в долгах (пол. белостоц.). У поляков считалось, что возвращение долгов из дома в Сочельник или на Рождество, наоборот, приведет к уходу из дома счастья. Болгары не дают ничего взаймы на св. Варвару, чтобы не лишиться урожая, на св. Игната, чтобы не утратить удачу в разведении кур.

Чтобы не навредить скоту, гуцулы ничего не дают взаймы по понедельникам, если на понедельник в этом году приходится Благовещение (день выгона скота).

Юж. славяне накануне и в день св. Георгия не дают взаймы молочные продукты,
чтобы ведьмы не отняли молоко у овец и коров. Болгарские хозяйки из окрестностей Пловдива, давая в этот день взаймы молоко, гасят в нем уголек. Остерегаясь ведьм в Юрьев день, сербы ничего не давали взаймы, но старались в этот день что-нибудь получить, чтобы их хозяйство процветало. Опасаясь порчи со стороны ведьм, ничего не отдают из дома в Страстную пятницу (з.слав.).


Особенно опасным считается время после захода солнца, с которым соотносят "уход" удачи и достатка из дома.

В исторических свидетельствах XVI века отмечается "обычай по заходе солнца ничего не давать из своего дома, ни огня, ни сосуда" (Гальк.).

Считается, что после захода солнца не следует давать взаймы хлеб, чтобы не лишиться богатства и счастья (пол.), соль, чтобы избежать в доме несчастья (пол.), соль и дрожжи, чтобы не лишиться урожая (з.болг.), молоко (з.слав.), яйца (словац. Замагурье), орудия труда и утварь — бердо, сито (полес. ровен.) и др. Не дают также взаймы в день появления на свет ребенка (гуцул.); в течение трех дней после родов, иначе ребенок будет слоняться по чужим домам (бел. витеб.); в первые сорок дней после родов, чтобы у ребенка не появилась страсть к кражам (макед.) или чтобы у роженицы не пропало грудное молоко (болг.). Беременная женщина остерегалась брать взаймы (вологод.) или давать взаймы (босн.), чтобы ребенок не был бедняком. Вместе с тем, беременной женщине не отказывают в просьбе и одалживают любые вещи, иначе они будут потеряны для хозяев: их сгрызут мыши (в.слав., з.слав.), уничтожит пожар (бел. витеб.). См. Беременность. В дом, где находится покойник, ничего не дают взаймы (бел.); из этого дома также не просят ничего взаймы, чтобы не перенести к себе смерть (бел., пол.). Опасности при передаче в чужие руки подвергаются орудия труда, особенно ткаческие. Под угрозой пожара, гибели пчел и других несчастий в Полесье не дают взаймы ни в чужой дом, ни в соседнее село прялку, бердо, веретена, основу, ниты, гребень. Если же какой-нибудь из этих предметов необходимо одолжить, то его покрывают полотном, тряпкой, отрезанными концами основы или обвязывают ниткой, чтобы его никто не сглазил и "спор не потянул". Иголку дают взаймы с длинной ниткой, чтобы лен был "долгим" (полес. брест.). См. Голый. По поверьям с Витебщины, одалживая иголку, следует уколоть ею просителя, чтобы предупредить "укол словом", т. е. избежать оговора, словесной перепалки.

Повсеместно соблюдаются запреты на одалживание соли.

В зап. Болгарии (Самоковско) считается, что отданную взаймы соль следует потребовать обратно на следующий день, чтобы вернуть себе урожай, а человек, взявший соль, заинтересован как можно скорее вернуть ее, чтобы у него не заболели глаза и чтобы хозяева не проклинали его словами: "Как растворяется соль, так раствориться и тебе!". См. Соль. Мотив одалживания известен в магических действиях, связанных с распознаванием ведьмы. В Покутье, если у коровы пропадает молоко, то обнаруженную в хлеву жабу подвешивают на нитку: тогда наславшая ее женщина приходит в дом просить что-либо взаймы. Ведьме следует отказать в просьбе, и молоко вернется к корове. Подобные магические действия практикуются в разных регионах Польши, в Полесье. В Сербии, где распространены поверья о том, что вештица ночью душит человека, садясь ему на грудь, считалось, что нужно набраться храбрости и сразу, как только она слезет с груди, крикнуть: "Приходи завтра, получишь соли!" На следующее утро соседка-вештица приходит просить взаймы соли.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Давать Взаймы - Действие, Сопряженное с Опасностью Магическо

Сообщение Мегана » 23 апр 2018 10:15

ПРИМЕТЫ И СОВЕТЫ КАК ДАВАТЬ ВЗАЙМЫ.


Одалживать, даже самым близким людям, можно лишь те суммы, которые можно безболезненно изъять из своих доходов. Если сумма, которую у Вас спрашивают, немного смущает и может ударить по Вашему бюджету - лучше для Вас будет отказать.
Не принимайте долг по частям. Вся сумма должна вернуться к Вам сразу, полностью и в оговоренный срок.
В Благовещенье вообще нельзя давать в долг. С тем, что отдано из дома, отдается покой и здоровье.


Бывает, человек вынужден дать в долг тому,
кому не хочет, так как боится, что с возвратом ему сделают вред.
Если отказать нет возможности, надо мысленно произнести:

"Это даю, а свою долю не даю".



ПРИМЕТЫ И СОВЕТЫ КАК ЗАНИМАТЬ ДЕНЬГИ.


Спойлер:
Не занимайте сумму, которую не знаете, как будете возвращать. Верните долг в срок, всю сумму полностью. Берите взаймы только в том случае, если Вы не можете без этого обойтись. Взяв взаймы "просто так" и затянув с возвратом, или возвращая долг по частям, Вы одновременно заимствуете часть чужой судьбы.
Занимая, говорите :
" Чтобы у меня всегда были и у вас приумножались".
Нельзя занимать и считать деньги вечером: перестанут водиться.
Нельзя подбирать мелочь, которая валяется. Многие болезни, снимая с людей, знахари сводят на нее, и вы их можете подцепить. Если все-таки решили взять, надо сказать:
"Деньги беру, а подклад оставляю. Аминь".
Не занимайте и не возвращайте деньги вечером. Если ситуация безвыходная - положите деньги на пол, стол, тумбу. Только не на обеденный стол.
Если не хотите всю жизнь быть в долгах, не надо одалживать деньги во вторник.
Деньги будут водиться всегда, если брать их левой, а отдавать правой рукой.

ПРИМЕТЫ И СОВЕТЫ ВОЗВРАТ ДОЛГА.


Помните также, что возвращая деньги, вы возвращаете часть своей энергии.
Вечером долги не возвращают.
При возврате мысленно произносите: " Чтобы у тебя всегда были и у меня приумножались!.
Если брали взаймы посуду, возвращать ее надо полной, иначе ваша посуда всегда пустой будет.
Не возвращайте деньги на убывающей Луне.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Денежная карма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0