Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Шраддха - Ведическая Церемония для душ предков

Шраддха - Ведическая Церемония для душ предков


ФОРУМ» ВОСТОЧНЫЕ ПРАКТИКИ» Ведическое направление» Шраддха - Ведическая Церемония для душ предков

Шраддха - Ведическая Церемония для душ предков

Сообщение ДРИАДА » 04 мар 2018 18:23

vivara2 в Чт Окт 26, 2017 9:59 pm
Шраддха - Ведическая Церемония для душ предков
Ритуалы над умершими проводятся во всех религиях без исключений, но как правило мало кто знает и даст вразумительный ответ — зачем же и с какой целью они проводятся? В Ведической культуре наших мудрых предков, из которой так или иначе произошли все остальные культуры мира, а также, где мы можем найти ответы на ЛЮБЫЕ интересующие нас вопросы, такой ритуал носит название "Шраддха". Итак, что же такое шраддха и зачем она нужна?
Изображение
[size]

Шра́ддха (Śrāddha — доверие, верность, вера) — религиозный обряд согласно Вед, проводимый в честь умершего предка и являющийся неотъемлемой частью культа предков. Обряд может проводиться по умершему отцу, деду, прадеду, а также по матери, бабушке и прабабушке. Основной целью шраддхи является защита и поддержка душ умерших предков в тонком мире, до того, как они снова реинкарнируются на Земле. Согласно традиции, шраддха должна быть проведена в период с 11 по 31 день после смерти родственника.
Шраддха, проводимая в первую годовщину смерти, делает возможным для умершего родственника попасть в общество умерших предков (питри) на Питрилоку. Проводя шраддху, в ведической культуре выражают благодарность своим родителям и предкам за помощь, оказанную им в жизни. Шраддху также можно считать днём памятования.
Где мы есть сегодня, что мы делаем сегодня, что является нашим достижением и стремлением, все это часть пути, который наши предки основали для нас. Каждый из нас рожден с предназначением и должен выполнять это предназначение. Мы родились в определенной семье, которая создавала для нас окружающее пространство соответствующее нам и данное нам Всевышним.
Многие из наших семей, вдохновили нас стать теми, кем мы сейчас являемся и кем не хотели бы быть. Положительными или отрицательными деяниями, наши семьи создали нашу жизнь, также, как мы создаем ее для тех, кто пребудет после нас. Поэтому, мы хотим сказать — спасибо вам. Мы, которые есть теми, кто мы есть и что мы делаем, мы хотим выразить наше уважение и почтение, прося благословения от наших предыдущих поколений.
Каждый из нас рождается с тремя долгами судьбы(кармы). Каждый человек, родившийся в этом мире, имеет три Рны т.е. три Долга, которые он должен вернуть в течение жизни.
Первый Долг — Питра Рна. Долг перед родителями: отцом и матерью. Родители дают жизнь ребенку. Девять месяцев мать вынашивает ребенка, терпит определенные неудобства и даже страдания. После рождения мать и отец посвящают себя, свои силы, время, чтобы вырастить ребенка. Поэтому мы все имеем большой долг перед родителями, который необходимо возвращать.
Второй Долг — Дева Рна. Долг перед Природой и ее божественными силами. Природа дает нам все необходимое для жизни: воду, свет, землю, пищу. Все, что нас окружает — дар Божественной Природы. Например, если мы обратимся в больницу за небольшим баллоном с кислородом, мы должны заплатить деньги, Но мы можем пользоваться воздухом, который дает нам Создатель совершенно бесплатно. За бутылку воды мы также платим деньги, но Создатель изначально дал нам чистую воду для жизни. И, получая все бесчисленные блага от Природы, человек призван вернуть этот долг.
Третий Долг — Гуру Рна, это долг перед учителями. Мы обязаны им Знанием. Знания, которые мы получили в школе от учителей, или профессиональные знания, полученные от наставников, но главное — Знание, которое каждый из нас и все мы вместе получаем от мудрецов, просветленных людей. Это тоже долг, который подлежит возврату.
[/size]
Изображение
[size]
Как отдать эти долги?
Долг перед учителем должен быть возвращен путем служения обществу. Мы должны передать следующему поколению Знания, полученные нами от своих учителей, и опыт, который обрели в этой жизни.
Долг перед Божественной Природой может быть возвращен путем участия в Ведических церемониях (Пуждах, Ягьях), предлагая Божественным силам Природы часть своей энергии в благодарность, и в обмен на их поддержку и благословение. Если мы своевременно оказываем почести Природе, мы способствуем сохранению и укреплению Животворных природных энергий. И тогда, в трудный час, в минуты опасности, сама Природа, Божественные силы приходят к нам на помощь и оказывают поддержку, сводят к минимуму все негативное, что может произойти в нашей жизни. Природная поддержка распространяется также на членов нашей семьи, помогает обрести счастье и процветание.
Долг перед родителями: в Ведических писаниях сказано, что пока наши родители живы, наша обязанность слушать родителей, поддерживать их и помогать им. Как они заботились о нас в нашем детстве, точно также мы должны заботиться о них в преклонном возрасте. После того, как они покидают этот мир наш долг помнить о них и, по крайней мере, один раз в год в день смерти, согласно Ведической традиции, проводятся специальные Церемонии — во время которой мы поминаем родителей. Эта церемонии имеют общее название Шраддха («то, что мы преподносим с величайшим почтением»).
В Шастрах написано, когда человек умирает, его душа еще некоторое время находится на Земле. Согласно Ведическим Знаниям, один день существования на Земле умершего человека равен 15 дням живого человека, соответственно 1 год для живого человека равен 24 дням умершего — это называется Питру Пакша.
Считается, что раз в году, в день своей смерти, они возвращаются к нам и просят пищу, потому, что тоже чувствуют голод. Если в этот день мы не вспоминаем их, не преподносим им пищу, это делает их несчастными. Если они будут несчастливы, то их дети будут получать от них меньше поддержки, и это отразится в виде дополнительных жизненных трудностей и невзгод на всем поколении. В карте рождения также можно увидеть наличие Прета Шарпы — недовольство (проклятие) предков.
Однако существуют определенные средства коррекции, которые позволяют снизить негативность влияния и недовольства душ усопших. Для того, чтобы следующим поколениям избежать неприятностей, Шастры (Ведические писания) рекомендуют раз в год проводить Церемонии для умерших родителей. Существует несколько видов этих церемоний.
[/size]
Изображение
[size]
Первая церемония — это Пинда Прадхана.
Для Прадханы существуют установленные каноны: в ее проведении участвуют 4 пандита (мудреца). Один из них проводит http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%B6%D0%B0Пуджу для остальных Пандитов, которые являются олицетворением разных Природных сил. Перед проведением Церемонии трое Пандитов весь день на кануне и в день проведения Церемонии соблюдают пост, перед началом — совершают омовение, одевают новую одежду. Они являются олицетворением трех различных Божественных сил. Первый Пандит олицетворяет Питру — наших предков: дедов, прадедов, бабушек и прабабушек. Во время проведения Шраддхи он сидит лицом на юг, потому, что юг это направление Ямы — Бога смерти, дух усопших предков приходит с этого направления. Второй Пандит олицетворяет Вишва Дэвас — они считаются телохранителями усопших душ. Вишва Дэвас всегда сопровождают усопшие души Питра, чтобы их охранять. Для Вишва Дэвас также должно проводиться подношение.Третий Пандит является олицетворением Вишну, он является главным божеством при проведении Шраддхи.Далее проводится оживление этих энергий путем произнесения Мантр, проведения определенных ритуалов.
Затем следует угощение. Во время угощения Пандитам предлагается две — три разновидности сладостей, и несколько других блюд, приготовленных в масле, две либо три разновидности овощей, а также рис и другие блюда. После угощения Пандитам предлагается новая одежда. После этого главный Пандит готовит http://aleksandrrus.livejournal.com/43087.htmlПинда.
Для приготовления используется рис, простокваша, и специальные черные семена, которые олицетворяют энергию Сатурна. Из всего этого делаются шарики, 3-6 штук. Считается, что такая пища, приготовление которой сопровождается пением Мантр, наполняется силой и энергией. После она предлагается душам предков.
Обычно, проведение Церемонии Шраддха является ответственностью старшего члена семьи, но любой член семьи также может провести эту церемонию. После проведения церемонии шарики из риса оставляют на корм воронам, размещая их таким образом, чтобы никакие другие животные не могли их достать. Считается, что вороны олицетворяют души умерших. Это древняя традиция, которая соблюдается тысячелетия. Все эти церемонии описаны в Ведах.
[/size]
Изображение
[size]
Другой вид церемонии это Питру Тарпана. Для проведения этого вида церемонии приглашается два Пандита. При проведении церемонии главный Пандит читает Мантры, проводит ритуалы, а потом предлагает одежду и продукты, такие как рис, дал, овощи, соль и т.д. Пандитам предлагается неприготовленная пища потому, что они могут есть только те блюда, которые они готовят сами, либо, то, что готовят члены их семьи.
Во время проведения этой церемонии, тот, кто проводит ее, должен вспомнить о предках, пожелать им всего хорошего, сказать, что им приносится подношение, и взамен он получит благословение своих предков. Если человек, проводящий церемонию, четко знает имена всех его предков в трех поколениях, тогда проводится Шраддха. Для них готовится шесть шариков из риса, для отца, деда, прадеда, матери бабушки и прабабушки. Если он не точно знает имена своих предков, тогда проводится Питру Тарпана пуджа.
В месяце Махалайя (в сентябре — октябре), за 15 дней до начала праздника Наваратри божественной матери длится период Питру Пакша, в течение которого обычно и проводятся эти церемонии.
Ритуалы шраддхи бывают нескольких видов:
1. экоддишта шраддха, совершаемая для одного предка, с целью помощи достичь питри-лока.
2. парвана шраддха, совершаемая в новолуние месяца Ашвин для всех предков трех ближайших поколений.
3. маси шраддха, совершаемая раз в месяц.
4. сапиндикарана шраддха, совершаемая на 12-й день или ровно через год после смерти человека.
5. абхьюдайика шраддха, совершается для того, чтобы порадовать предков приятной и радостной семейной новостью, например, о рождении сына — продолжателя рода.
6. камья шраддха, совершается для того, чтобы предки помогли в исполнении конкретного желания.
Согласно текстам некоторым текстам, совершать шраддху имеет право только старший мужчина в роде или сыновья усопших. В настоящее время, многие совершают ритуал шраддхи без каких-либо ограничений.
В совершении ритуала, всегда присутствует ритуал подношения пинды — рисовых шариков и троекратное возлияние воды — тарпана.
Питри-титхи или питри-дина называется день полнолуния и примыкающие к нему дни, когда считается особенно уместным приносить подношения предкам и совершать питри-тарпан — особый обряд подношения воды. Предкам посвящена вторая темная — половина лунного месяца — кришна-пакша, иногда называемая питра-пакша.
Тарпана совершается с тилодак — смесь воды и сезама, а также с травой куша, которые предлагаются Богам, Риши и Питри. Для Богов почитание совершается лицом на восток, для Риши почитание совершается лицом на север, а для предков почитание совершается в южном направлении.
Вода возливается тремя способами в зависимости от положения кисти правой руки, называемой тиртхами и предназначенными для Богов, Риши и Питри.
Вода возливаемая через все пальцы (ладонь) — Дева-тиртха предлагается Богам, вода возливаемая от основания мизинца (Риши-тиртха) предлагается Риши, вода возливаемая через пространство между большим и указательным пальцами (Питри-тиртха) предлагается Питри (предкам).
Вода возливается для предков три раза. Во время совершения тарпаны, все движения во время предложения огня, прасада, цветов и т.д. выполняются против движения Cолнца, для носящих упавиту — священная нить должна проходить через правое плечо. Подношения подносят используя указательный палец, который связан с предками и который в обычной садхане (регулируемая духовная практика) и джапе (чтение мантр-молитв на чётках) не используется по понятным причинам.
Тарпана совершается трем поколениям предков. Отец, дед и прадед по отцовской линии почитаются первыми. Дед матери, прадед и прaпрадед почитаются вторыми. Мать, бабушка и прабабушка почитаются следующими. В завершении, почитаются предки по материнской линии — бабушка, прабабушка и прапрабабушка, предлагая — тилодак.
Совершая шраддху и тарпану, мы помогаем своим умершим предкам удовлетворить их неосуществленные желания, препятствующие их продвижению в мир предков и покоя. Также, питри-тарпана гарантирует более благоприятное перерождение для предков.
Шраддху, как и тарпану проводят в отдельном месте, как правило на побережье водоемов или в любом другом месте.
[/size]
Изображение
Изображение
vivara2Admin

Сообщения : 2303
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Бельдяшки

Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Ведическое направление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0