Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Топология Древа

Топология Древа


ФОРУМ» ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МАГИИ. МАГИЯ НАРОДОВ.» Каббала» Топология Древа

Топология Древа

Сообщение ДРИАДА » 04 мар 2018 19:05

Мегана в Пн Фев 20, 2017 12:19 am

Топология Древа.


Итак перед вами - каббалистическое древо жизни. Автор этой схем - Афанасий Кирхер - герметик, иезуит и один из самых образованных людей своего времени. На самом деле это не самая древняя из моделей - самым первым схематичным изображением древа жизни исторически является лурианское древо. Но лурианское древо более тесно привязано к этническому иудаизму в то время как модель Кирхера универсальна.
Что такое древо жизни? В своей работе "ДРево Жизни" Юнг пишет очень важную вещь - символ Древа это "Самость представленная в развитии". Очень важная для нас фраза. Потому что Самость может выражать всю тотальность бытия без всякого развития - например в символе Молнии, солнца или квадратуры Круга. Самость - это тотальность психики и тотальность бытия. И у нее тысячи образов. Для вас будет свой образ Самости - образ значимый и всеобъемлющий вне зависимости от того на какой стадии вы находитесь. Он неизменен и тотален. Как абсолютна и неизменна для меня Лилит например. Самость как истинное Я - тотально, но Древо мы можем познавать только в том сегменте который открывается для нас.
Если мы говорим о древе как символе - это значит мы говорим о развитии, о движении, о переходе из точки а. в точку б. Выше-ниже. Ближе-дальше. Бог конечно всегда в нас но наше осознание этой близости - варьируется. Все энергия но разного уровня плотности. Там где появляется идея иерархии, движения, роста, развития, восхождения - оказывается важен символ Древа.
Кстати так было с древности. Например, исследователь религий, Мирча Элиаде описывает занятную шаманскую практику, когда шаман делает девять зарубок на дереве, залезает вверх по этим зарубкам и дойдя до девятой отрывает руки, падает и пребывает в своем трансе. Что происходит в его сознании при этом конечно знает только бог и он сам. Заметьте - ему нужно древо чтобы подняться. Путь поэтапен, от зарубки к зарубке, от модуса к модусу. А это шаманизм, самые ранние и самые архаичные культы.
Древо, архетипически это всегда рост. В сказках из семечка вырастает чудесное дерево по которому Иван Дурак попадает далеко в верхний мир, и оттуда похищает принцессу например. Но сказки - это не просто сказки - любая народная сказка содержит зерно инициатического знания, отражение архитепического пути Героя. И древо часто оказывается "транспортным средством" из мира в мир.
Вообще интересно что практически все мифологии сводятся к двум числам - семь и девять. В герметических трактатах мы встречаем идею семи небес, у Данте это увеличивается до девяти - появляется круг зодиака и сам Бог, перводвижитель. Точно также в наиболее известной модели чакральной системы - чакр семь, хотя в более эзотерических - есть две сокрытые. Девять миров и в Скандинавском мироздании.
Отличаются описания но не числа. Кажется что в самой идее числа есть совершенно особая магия которая создает нашу реальность, как будто все наше воображение творит по изначально существующей формуле. Семь и девять. Это очень важный момент.
На первый взгляд древо выпадает из этой системы - ведь в нем десять сфирот. Но десятая сфира - материальный мир. Если мы видим перед собой девять модусов - мы забыли посчитать себя. Наблюдатель всегда десятый. Или если угодно есть девять эманаций и сам Бог - Кетер. Это взгляд с другой стороны. Можно сказать 1 и 9 можно - 9 и 1 это будет разные взгляды - но важно что всегда у нас оба модуса соответствуют принципиальному отличию того одного который выделен из общей системы онтологически.
Но это уже тонкости высокой мистики и думаю что пока нам говорить об этом не стоит. Сейчас я предлагаю попытаться кратко рассмотреть каждый из модусов древа жизни, то есть Сфирот. А поскольку "древо это Самость представленная в развитии" - логично что мы будем рассматривать древо именно как путь развития сознания, которое распространяет понимание на все более высокие и сложные модусы бытия.
Итак Малкут. Материальный мир. Малкут тождественен Муладхаре - первой чакре. Юнг в своих лекциях сказал важную вещь - Малкут это не только точка в теле. Малкут - это все повседневное сознание. Но это сознание материалиста, реальность где действуют аристотелевские законы - А=А. Каббалисты говорили что Малкут - это анус Адама Кадмона, так что когда Летов пел что "мы в глубокой жопе" он изрекает каббалистическую истину. Но в самом деле - в какой же заднице находится сознание реальность которого полностью исчерпывается модусом Малкут. Это бытие раба, раба который полностью порабощен выполнением своей функции. Он - функция и ничего больше. Сознание малкут предельно функционально и автоматично. Здесь нет воображения, мысли, полета - здесь вообще ничего нет кроме выполнения своей функции. Дом-работа-дом. Мы все существуем в малкут и мы все отдаем ему долг. Разница только в том что не все мы существуем ТОЛЬКО в малкут. Последнее с моей точки зрения - самое большое проклятие какое можно представить.
Из Малкута начинаеся восхождение в Йесод. Путь ведущий от Малкута в Йесод - Вселенная - карта Сатурна - трудной духовной работы.
Йесод - это пространство луны. Только не надо думать что вы на луну полетите как Армстронг только в качестве призрака. Правильнее будет сказать, что Йесод - это пространство идей которые от века человечество связывало с луной. Связаны они с реальной луной или нет и если связаны то как - мы знать не можем (это же касается и остальных модусов).
Теософы называют этот план "Эфирным". Любое сновидение происходит с нами в Йесод. Обратите внимания - некоторые сны могут воспринимать влияние куда более высоких модусов - но то как оно придает этим модусам ФОРМУ - это именно Йесод, потому Йесод называт "миром формирования". И что важно - именно сновидения определяют нашу реальность. Они её не предсказывают (слово то какое глупое) просто нечто происходит сначала в модусе йесод и кусочек этого мы ловим в сновидении, а потом оно же проявляется в Малкуте то есть материальном мире. Законы по которым одно переходит в другое - мы изучаем по Юнгу.
Говоря о древе важно понять простую вещь - каждая сфира является причиной для более низкой и следствием более высокой в своем ряду. ТАким образом Кетер является причиной всего в то время как в Малкут есть только следствия.
Еще одна штука связанная с Йесод - это колдовство. То что обычные люди называют магией и что магией не является. А все просто - вы создали сильный образ в йесоде и он очень хочет воплотится. И если к этому нет объективных причин связанных с более высокими модусами - вы свое получите. Никаких чудес - только законы мироздания. Мы не можем получить что то противоречащее высшим модусам. Но то что мы получим - связано с нами. Еще Йесод является генератором энергии. Жизненной силы. Поэтому девятка жезлов и называется - Сила. Йесод - это власть гипноза. Завораживающий взгляд. Сила которую нельзя померить но которой невозможно не покорится.

Чтобы идти дальше - вам придется расстаться с теми плюшками которые дает Йесод. Потому что на самом деле эти плюшки тоже очень относительны. Вы всегда можете получить какую нибудь мелочь на малкут через йесод но попробуйте на этом модусе замутить что нибудь глобальное и вас раздавит как муравья. Те кому нравится "жить приколдовывая" - не слезают с йесода но те кто хотят настоящей Власти - идут дальше.
А дальше у нас два равноположенных модуса. Это Ход и Нецах. Ход - это ментальный план. В обычном состоянии сознания нам кажется что наши мысли нам принадлежать. Мы думаем - вызываем мысли. Кажется даже что мысли представляют собой нечто целостное, единое что мы называем "ум" или "разум". Но подышите холотропным дыханием или используйте cannabis и от этой иллюзии не останется ни следа. Мысли разлетаются как карточный домик. Можно увидеть что не мы думаем, а мысли идут через нас. Это достаточно страшный опыт - потому что пока мы отождествлены с мыслями мы чувствуем безопасность. Но когда то что было наше - проходит как чужие потоки. Когда кажется что волны мыслей накатывают и наше сознание представляет кишащее отдельными и несвязанными друг с другом голосами. Шизофрения. Ага. Жутковатый опыт. Поэтому между Ход и Нецах лежит путь Пе и Аркан Башня. Тяжелый аркан указывающий на разрушение связей между разными ментальными структурами. Но в этом опыте мы получаем кое что очень важное - что в обычном состоянии кажется лишь классической буддийской идеей - я это не мои мысли.
Модус Нецах - это полная противоположность Ход. Здесь ключевая идея - это идея СВЯЗИ. Поэтому это один из самых эротических модусов - не случайно его соотносят с Венерой. Сексуальность - сознательно и бессознательно - главная форма связи для человека. Высшая и самая чистая форма - Секс. Кроули не случайно обожествляет сексуальнось рассматривая её как формулу Бога. "Фрейд доказал что Бог это всего лишь секс, мы же докажем что Секс это Бог". Сексуальность впрочем бывает очень разной и далеко не каждая проявляется в Малкут действием. Правильно сказать что Нецах это клей который соединяет наш мир воедино. Нам кажется что эта связь имеет материальную природу но это иллюзия не более. принцип связи это Нецах. Простите но даже на материальном плане правильные связи более значимый фактор чем физическая сила или даже деньги.
Ни одно явление невозможно определить не связывая его с другим. Кстати противопоставление - тоже другая форма связи. Когда мы противопоставляем собаку кошке -мы кристаллизуем один набор идей, а когда волку - совсем другой. Уберите противоположность и вы лишитесь исходных качеств. Вот почему "Невозможно понять тезис пока не поймем что антитезис столь же истинен".
В мире Нецах самое сложное это отличить те связи которые проводим мы и которые актуальны для нас и которые имеют место в реальности. Поэтому с Нецах отождествляется такой принцип как психология проекции. Мы формируем фантазию о Объекте, и парадокс в том что хотя наша фантазия зачастую неверна, она формирует нашу связь с этим объектом. Это и есть то что восточные мыслители называли Майей. Поэтому кстати все семерки в Таро неблагоприятны - они как будто таят возможность обмана, иллюзии, ошибки. Хотя конечно эротический потенциал Нецах огромен.
Кстати важно заметить что высшие Сфиры - Хокхма и Бина в некотором смысле являются более высшими и чистыми выражениями принципов представленными Ход и Нецах. Но если Ход и Нецах отностяся к человеческому, то Хокма и Бина это уже чисто космические силы к которым мы имеем разве что очень косвенное отношение.
От Нецах к Тифарет идет путь Смерти. Это долгое перегнивание и разложение проекций.
Тифарет - это самая важная для нас Сфира. Потому что она представляет реальность чистого света. Солнце - центр солнечной системы. Она источник света и тепла. Точно также как наша истинная природа всегда связана с Тифарет. Но очень редко мы можем соприкасаться с ней. Для обычного человека, профана далекого от магии - контакт с Тифарет может означать даже скорую смерть - так по поверьям многих народов увидеть своего двойника - к смерти, а когда Юнг увидел своего в "в его истинном образе" он сразу понял что надо боятся за его жизнь. Но для мага все несколько иначе. Его цель - это открытие природы тифарет, открытие корня сознания - чистого светового присутствия независимого ни от ментала ход ни от связей-проекций нецах. Здесь и кончается "микрокосмическое" делание. Мистический опыт - это всегда люминофание, свет, видение сияния, чистого Света. Это Тифарет.
То что выше - Великая тайна о которой мы можем рассуждать только в самых общих чертах - ведь слова - это всего лишь ход, а ассоциации которые мы при этом выстраиваем - нецах - и никто не даст гарантии что ваши ассоциации на слова будут тождественно тому опыту который первично за ним стоял.


...Принимая во внимание универсальность учения о сфирот, нетрудно предположить, что и интерпретации каббалистами алхимических процессов и символов будут производиться также в соответствии с этим учением. Как мы увидим в дальнейшем, именно это и происходило в каббалистической алхимии, соединявшей символизм алхимический с каббалистическим. Со сфирот соотносятся самые разные объекты и свойства тварного мира: планеты и созвездия, камни и металлы, цвета и физические характеристики и т.д.; символизм сфирот был положен в основу особой, каббалистической натурфилософии. Прежде чем перейти к этой теме, вкратце рассмотрим основные характеристики и значения каждой из сфирот.

1. Кетер (венец), или Кетер элион (высший венец) - это первая эманация Эйн-соф, «наивысшая точка». Она носит также следующие имена: Рацон (воля) - имя, символизирующее Откровение; Махашава теhoра (чистая мысль) - потенциальный духовный элемент, божественная идея, предвечная и всеобъемлющая; Афисат hа-махашава (иссякание [всякой] мысли) - точка, в которой человеческая мысль исчезает и уже не может ничего воспринять; Айн (ничто)[17]; hефсед (уничтожение, исчезновение) или hеэдер (отсутствие) - тот же смысл, имена указывают на невозможность постигнуть, отсутствие как непостижимость. Эти же имена понимаются и в смысле «преизбыточности» данной сфиры, превосходящей всякие категории существования и отсутствия. Кетер называют также именем Хошех (тьма). Местоимение Он (hу) также относят к этой сфире как наиболее непостижимой. Ее называют также Олам hа-митбодед (уединенный мир), что показывает ее самодостаточность и удаленность.

Все вышеприведенные имеют носят негативный (апофатический) оттенок, однако существует и позитивное (катафатическое) определение Кетер: эта сфира «венчает» себя волей создать иное, то, что воспримет ее природу. По словам Моше-Хаима Луцатто (XVIII в.), «она называется Кетер, поскольку все венчаются (т.е. окружаются, муктарим) и защищаются ею»[18].

Еще один важный аспект сфиры Кетер состоит в том, что она есть Корень всего существующего. Все оппозиции гармонично сосуществуют в нем, в этом «неразделенном единстве».

2. Хохма (мудрость). В этой сфире начинает обнаруживаться нисходящая эманация. Ее наименования: Решит (начало); Йеш («бытие» - по контрасту с Айн, «ничто»)[19]. Эта сфира - первый шаг, переход от Абсолюта, Эйн-соф, к Бытию, но это не creatio ex nihilo, так как этот процесс происходит внутри самого Божества. Ее называют также Нэкуда (точка) - символ малости, и в то же время основа всякой геометрической фигуры. Все основано на этой точке, согласно Притч. 3:19 («Мудростью основал Господь землю», бэ-хохма ясад арец). Хохма здесь понимается как потенциальная основа и сила всего в мироздании.

3. Бина (понимание, различение). Это дальнейшее развитие - из точки в окружность. Часто Хохма и Бина понимаются как Отец и Мать. Две эти сфирот связаны очень тесно: это важнейшая пара противоположностей, дуализм мужского и женского, лежащий в основе мира[20]. Хохма могла бы бесконечно изливать эманацию, если бы не Бина, которая ее воспринимает и, следовательно, сдерживает и ограничивает. Кроме того, Бина придает эманации форму. В формообразовании есть два аспекта: позитивный и творческий - и негативный, ограничивающий. Функция Бины - ограничивать и сжимать; отсюда происходят силы Суда и всей «левой стороны» (стороны строгости и наказания, с которой связывают и происхождение сил зла).

Бина понимается как «мать детей», т.е. семи нижних сфирот (в узком смысле) или всего в мире (в широком смысле). Три высших сфирот образуют автономную группу, их называют «три высшие» и противопоставляют «семи низшим» (или «семи дням творения»), в которых эманация становится явной, атрибуты начинают влиять на мироздание. Семь низших сфирот называют «сыновьями» (баним) или «сыном» (бен - группа сфирот с 4-й по 9-ю) и «дочерью» (бат, 10-я сфира, Малхут) сфиры Бина. Имена большинства из них содержатся в 1 Хрон. 29:11: «Твое, Господи, и величие (гдула), и могущество (гвура), и красота (тиферет), и победа (нецах), и великолепие (hод), как и всё (коль = Йесод) на небе и на земле».

4. Гдула (Хесед), величие, милость - бесконечное изобилие и свет; ее сравнивают со светом, созданным в 1-й день, которым свободно наслаждаются все создания.

5. Роль сфиры Гвура, строгость (или: Дин, строгий суд; Пахад, страх) - быть мерилом и воспринимать излияние Хесед, испытывать его, чтобы установить его качество. Это суд и даже наказание в форме ограничения сияния, атрибут строгого суда. Эта сфира отвечает за индивидуальность, отличие объектов друг от друга, а также регулирует поток света соразмерно воспринимающей способности реципиента. Противоречия нашего мира в значительной мере связаны с оппозицией Хесед-Гвура, двух сфирот, уравновешивающих друг друга.

6. Два противоположных качества - Хесед и Гвура - подвергают опасности существование мира, и для того, чтобы умерить конфликт между ними, служит 6-я сфира Тиферет (красота). Ее функция - «сотворить мир на небесах» (Иов 25:2), и потому ее называют также Шалом (мир). Она содержит в себе качества обеих противоположностей, Хесед и Гвура, и называется Мидат hа-ра-хамим (мера сострадания). Ее роль - гармонизация свободы и ограниченности, единства и различения, милости и суда. Это центральная сфира, она расположена на центральной оси Древа сфирот, и потому проводится параллель между ней и сфирой Кетер. Тиферет символизирует мир мужского и выступает в паре с последней, «женской» сфирой - Малхут.

7-8. Сфирот Нецах и Ход - это как бы Хесед и Гвура в миниатюре. Это источник вдохновения пророков. Нецах - это вечность и победа. Согласно Йосефу Гикатиле, «Нецах одаривает своей милостью Израиль... дает повеления на благо Израиля... и никогда не подводит», а Ход «облекается в атрибут Гвура, получая силу победить врагов, быть победоносным в битве и спасать тех, кто любит Бога»[21]. Эти сфирот часто выступают в паре, как, например, колонны Яхин и Боаз у входа в Храм Соломона, две ивовые ветви праздника Суккот, две почки и т.д.

9. Йесод (основание)[22] сосредотачивает в себе весь свет, пришедший сверху, и передает его дальше, а потому ее называют Коль (всё), а также Цедек (праведность), ибо «весь мир стоит на одном столпе, называемом Цадик» (Вавилонский Талмуд, Хагига 12b). Йесод служит связующим звеном между всеми остальными сфирот над ней, Миром мужского (арам. Алма ди-дехора), и нижней сфирой Малхут, Миром женского (арам. Алма де-нуква)[23].

10. Главное значение последней сфиры Малхут - восприятие, прием. Ее называют также: земля, страна, Ковчег Завета, дворец, море, сосуд, нижняя Мать, женщина, дочь, царица и т.д. Термин Малхут постоянно использовался уже в ранней каббале, иногда его заменяли именем Атара (корона). Кроме того, с Малхут соотносят такие важнейшие понятия, как Шхина (Божественное присутствие) и Кнесет Исраэль (Собрание Израиля, т.е. еврейский народ).

Многие обозначения Малхут связаны с ее отношениями с Тиферет (источником эманации). Их называют: небо и земля, день и ночь, солнце и луна, восток и запад, сын и дочь, тело и душа. Важным является символизм Малхут как совокупности всего: это и Море, и Запад (Маарав), и Кала (невеста, «ибо она объемлет все (колелет коль)»), и Диокана (подобие, портрет), Мар’а (образ) и Тмуна (рисунок), ибо Малхут содержит в себе все образы.

Это, с одной стороны, вместилище всего, а с другой - врата, путь наверх. Кроме того, Малхут - «эмиссар» Гвуры, сил суда, поэтому ее именуют атрибутом мягкого суда (мидат hа-дин hа-рафа), нижним судом и т.д. Малхут называют «не имеющей ничего своего», так как она испускает лишь отраженный свет, подобно Луне. Поэтому с ней связывают понятия бедности, лишения и темноты.

Еще один аспект связан с положением Малхут в самом низу иерархии, на границе с миром зла. Она - Мать мира, врата, одновременно открытые вниз, чтобы пропускать истечение, и первая ступень лестницы молитвы и медитации, направленных на объединение сфирот.




Изображение


_________________
Изображение


Изображение
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Каббала

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

cron