Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Конфликтные отношения

Конфликтные отношения


ФОРУМ» СОЦИОНИКА» Интеротипные отношения» Конфликтные отношения

Конфликтные отношения

Сообщение ДРИАДА » 26 фев 2018 18:39

Арина Вештица в Пн Июн 06, 2016 9:08 pm

Рассмотрим пример конфликтных отношений на Штурвале Калинаускаса.

Начнем с творческой функции, с реализации. То, что для Дон Кихота является творческой функцией, и то, что составляет для него важный момент реализации, у Драйзера находится в зоне страхов. «То, что ты делаешь, меня пугает». Драйзер-отец будет своего сына Дон Кихота все время останавливать: «Это не надо и это не надо». Что бы Дон Кихот ни делал, Драйзер все время будет инстинктивно его ограничивать, хватать за руку. Здесь возникает конфликт на тему: «Мне подрезают крылья, мне не дают развернуться, мне не дают вообще что-то делать». А Драйзер действительно пугается, ему все время кажется, что вот Дон Кихот сейчас что-нибудь натворит. Соответственно и Драйзер своей творческой функцией точно так же пугает Дон Кихота.

Посмотрим третью функцию. Это то, на что обращено мое внимание. Объектная этика у Дон Кихота: «Я хороший, когда ко мне хорошо относятся». У Драйзера это — зона игнорирования. И здесь возникает конфликт: «Ты игнорируешь мои проблемы». Причем на уровне третьей функции вообще трудно договариваться, а конфликт может возникнуть очень сильный. Для партнера это непонятно. Потому что это зона, которую он почти не видит, не придает ей такого значения. Это как раз та область, где можно десять раз «наступить на больную мозоль», совершенно не понимая, что это очень уязвимое место.

Допустим, есть конфликтные отношения: муж — Дон Кихот, жена — Драйзер. У мужа отношения с другими людьми — на третьей функции, в зоне большого внимания, напряжения эмоциональной сферы. Он ее защищает, по ней старается получить «плюс», «минус» не получить. В общем, это место, которое знают, наблюдают, которое интересно. А Драйзер тут же, рядом, в одном пространстве с Дон Кихотом, это место игнорирует. Пришли друзья: для одного — это плюс по третьей функции, а для другого — в доме беспорядок, грязная посуда, натоптали... — совершенно разное отношение. Здесь может возникнуть конфликт: «Ты игнорируешь мои проблемы». Это довольно серьезный конфликт, который без знания типологии может стать совершенно непреодолимым.

Этот конфликт симметричен: Дон Кихот точно так же игнорирует внутреннюю ситуацию Драйзера. Он, сам того не желая, постоянно ее разрушает — просто не видит, что он это делает. У Драйзера на третьей функции — целостность внутренней ситуации. Он живет, как бы постоянно слыша какую-то внутреннюю мелодию, довольно сложный и целостный ритм. Хорошо, если эта внутренняя мелодия попадает в резонанс с внешним миром, но это бывает далеко не всегда. Частенько бывает, что совсем не в резонанс. Я как-то наблюдал такую картину: Драйзер (мой знакомый, бывший чемпион мира по прыжкам в высоту) приготовился прыгнуть, настроился, выждал момент, начал разбег... В это время раздался выстрел — дали старт какому-то забегу на дорожке. И все. Раз... и сбилось. И он выступил плохо, не заняв даже призового места. Сбилась целостность его внутренней ситуации. Так вот, Дои Кихот постоянно из этого резонанса Драйзера выдергивает.

Третья точка конфликта. Дон Кихот по четвертой функции хочет, чтобы у него были приятные сенсорные ощущения (вкусно — не вкусно, комфортно — не комфортно). А у Драйзера это в зоне «не надо»: «Мне не нужны твои "хочу", то, что ты хочешь, мне не нужно». И это тоже обоюдные претензии, тоже место конфликта.

Первая функция Дон Кихота — целостность внешней ситуации, а у Драйзера — это «решение проблем». Если у Драйзера есть проблема, то он решает ее, стараясь как-то изменить внешний распорядок, внешнюю ситуацию, т. е. начинает что-то делать в области первой функции Дон Кихота. Здесь возникает конфликт, вплоть до агрессии. «Ты решаешь свои проблемы за мой счет». Третья функция — это самооценка, а первая — уровень существования. Для Дон Кихота, если ситуация гармоничная — «я существую», а если не гармоничная — «я не существую». Если в какой-то момент человек, который рядом, вдруг из гармоничной ситуации создает негармоничную, то здесь и возникает конфликт — совершенно неконтролируемый всплеск агрессивного характера.

Этот комплекс конфликтных зон и порождает фон конфликтных отношений. Даже хорошо зная соционику, трудно отслеживать, в каком месте проявляется напряжение. Но уже само знание того, что человек живет в другом психологическом пространстве, позволяет как-то изменить собственное отношение к этой ситуации, позволяет сделать ее менее неизбежной.

Другой пример конфликтных отношений: Дюма и Джек .

Посмотрите, что получается в этих отношениях. Первая функция — то, что у меня хорошо. У партнера же это является решением проблем. С другой стороны, он может показать мне варианты решения моих проблем. В этом смысле типы могут друг друга интересовать.

Творческая функция. То, что для меня «надо», у него — зона страхов. Люди типа Джек Лондон могут в одиночку спокойно уйти в лес и надолго. Он совершенно не нуждается в большой компании, более того, она его тяготит. Для Дюма: «То, что тебе "надо", я этого боюсь». И наоборот. Как только начинается активное проявление творческой функции одного, другой сразу испуганно реагирует: «Вот этого не нужно». Нет возможности проявить себя. Очень тяжелое место.

Третья функция. Место самооценки: «Я — хороший» или «Я — плохой». И здесь еще одна точка конфликта: «Ты меня игнорируешь, ты игнорируешь мои проблемы». Дюма хочет все понимать, а Джек говорит: «Не надо мне ничего объяснять! Надо знать, как на самом деле».

Четвертая функция — «хочу»: «Мне не нужно то, что ты хочешь». В ситуации совместной жизни здесь тоже вырастает проблема, и не маленькая.

Добавим в этот букет еще одно место — решение проблем. Зона решения проблем одного находится на уровне организации личности другого. Здесь возникает конфликт: «Ты решаешь свои проблемы за мой счет».

Итак, четыре точки конфликта, можно найти еще несколько точек, которые создают уникальный, непередаваемый фон, определенную вибрацию в конкретных отношениях между людьми. Любые отношения создают какой-то свой фон, на котором, собственно говоря, и разыгрывается вся драма жизни. На типологическом уровне все это можно предсказывать и просчитывать. Все темы конфликтов известны, и можно, по крайней мере, предупредить людей, проинформировать о возможных сюжетах. Будьте к ним готовы! Иногда такое знание помогает, хотя, как правило, на практике все происходит бессознательно. Можно задним числом проанализировать конфликт и в будущем быть более внимательным, заранее продумать возможности перевода ситуации в другую плоскость.


Вероятный конфликт

Решение проблем на уровне организации личности партнера. «Ты решаешь свои проблемы за мой счет». Результат — агрессия, совершенно непонятная другому

Взаимное игнорирование проблем. Источник неадекватных реакций и спонтанных конфликтов. В этом месте могут возникать сильное раздражение и агрессивные реакции

Творческая активность одного типа находится в зоне страхов другого. Активность одного партнера не поддерживается другим, вызывает у него напряжение

Желания одного воспринимаются другим как прихоти: «То, чего ты хочешь, мне не нужно»

Конфликтные: все варианты
Наполеон (СЭЭ), Гамма ↔ Робеспьер (ЛИИ), Альфа

Дон Кихот (ИЛЭ), Альфа ↔ Драйзер (ЭСИ), Гамма

Максим (ЛСИ), Бетта ↔ Гексли (ИЭЭ), Дельта

Есенин (ИЭИ), Бетта ↔ Штирлиц (ЛСЭ), Дельта

Бальзак (ИЛИ), Гамма ↔ Гюго (ЭСЭ), Альфа

Гамлет (ЭИЭ), Бетта ↔ Габен (СЛИ), Дельта

Дюма (СЭИ), Альфа ↔ Джек Лондон (ЛИЭ), Гамма

Жуков (СЛЭ), Бетта ↔ Достоевский (ЭИИ), Дельта

Изображение
Арина Вештицазавсегдатый

Сообщения : 1727
Дата регистрации : 2016-05-17
Возраст : 51
Откуда : Реальность

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Интеротипные отношения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

cron