Арина Вештица в Пн Июн 06, 2016 9:19 pm
Это отношения несимметричные. Так их назвала автор соционики Аушра Аугустинавичюте. Один тип — заказчик, другой тип — приемник. Отношения несимметричные вот почему. Специфика состоит в том, что приемник получает импульс от заказчика и как бы усиливает, гипертрофирует его. Соответственно, то, что идет от приемника, заказчик не слышит вообще или существенно приуменьшает — такой «полупроводник»: в одну сторону проводит, в другую — проводить не хочет.
Например, Дон Кихот — заказчик для Гамлета. То, что делает приемник, находится в зоне игнорирования заказчика. Непонятно, как он там манипулирует со своей внутренней ситуацией, я не вижу, как это происходит, я ничего про это не знаю. Непонятно, что он там делает. С другой стороны, творческая функция заказчика находится в зоне четвертой функции приемника, т. е. заказчик все время воздействует на приемника через суггестивную функцию, причем воздействие происходит напрямую, так как человек в этом месте открыт или почти открыт для внешних воздействий. В это же время импульс от приемника не проходит совсем, его просто не видят. Иногда, правда, мой приемник может довольно интересно рассказать или, скорее, показать мне, как можно действовать в области моих проблем, потому что у него это зона уверенности. У меня зона уверенности никак с его функциями не связана, т. е. то, что у него — «не надо», у меня — первая функция. Значит, какой там может возникнуть конфликт? «Ты мне не нужен». Мы часто наблюдаем, как приемник старается каким-то образом оттолкнуться от заказчика, уйти подальше, но ведь бывают ситуации, когда это невозможно. В семье это сделать легче: можно заняться общественной деятельностью, установить дистанцию, а вот на работе бывает очень трудно. Поэтому психологическая цена таких отношений на работе оказывается зачастую очень высокой. Если подобная ситуация складывается в экипаже самолета, то это уже серьезно, потому что высокая психологическая усталость одного из членов экипажа чревата ошибками. Приемник стремится отойти от заказчика. Это чисто инстинктивное действие.
В этих отношениях один человек другого воспринимает как более значимого. В отношениях социального заказа и отношениях социального контроля одному перед другим все время хочется отчитаться или оправдаться. Оценка заказчика для приемника очень важна и гораздо более значима, чем оценки других людей
Вероятный конфликт
«Что ты постоянно суетишься? Твои проблемы смешны»
«Я не могу решать свои проблемы так, как ты хочешь»
«Не надо меня переделывать, я такой, какой есть». (Заказчик занимается упрощением ситуации в области консервативной функции приемника)
Заказчик: «Ты хороший парень, жаль, что глуповат». Приемник: «Ты постоянно меня дергаешь. Я не понимаю, чего ты от меня хочешь»
Заказчик: «Зачем тебе нужно в этом копаться, займись делом. Чем ты вообще занимаешься?»
Приемник: «Ты меня не видишь и не слышишь. Ты черствый и не видишь, как я страдаю»
«Не нужно мне навязывать свои ценности»
Заказчик, передатчик: все варианты
Дон Кихот (ИЛЭ), Альфа → Гамлет (ЭИЭ), Бетта
Гамлет (ЭИЭ), Бетта → Наполеон (СЭЭ), Гамма
Наполеон (СЭЭ), Гамма → Штирлиц (ЛСЭ), Дельта
Штирлиц (ЛСЭ), Дельта → Дон Кихот (ИЛЭ), Альфа
Дюма (СЭИ), Альфа → Максим (ЛСИ), Бетта
Максим (ЛСИ), Бетта → Бальзак (ИЛИ), Гамма
Бальзак (ИЛИ), Гамма → Достоевский (ЭИИ), Дельта
Достоевский (ЭИИ), Дельта → Дюма (СЭИ), Альфа
Гюго (ЭСЭ), Альфа → Гексли (ИЭЭ), Дельта
Гексли (ИЭЭ), Дельта → Джек Лондон (ЛИЭ), Гамма
Джек Лондон (ЛИЭ), Гамма → Жуков (СЛЭ), Бетта
Жуков (СЛЭ), Бетта → Гюго (ЭСЭ), Альфа
Робеспьер (ЛИИ), Альфа → Габен (СЛИ), Дельта
Габен (СЛИ), Дельта → Драйзер (ЭСИ), Гамма
Драйзер (ЭСИ), Гамма → Есенин (ИЭИ), Бетта
Есенин (ИЭИ), Бетта → Робеспьер (ЛИИ), Альфа
Арина Вештицазавсегдатый
Сообщения : 1727
Дата регистрации : 2016-05-17
Возраст : 51
Откуда : Реальность