Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



СТЕРЕОТИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

СТЕРЕОТИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ


ФОРУМ» ПСИХОЛОГИЯ» Обо всем» СТЕРЕОТИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Модератор: Астильба

СТЕРЕОТИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Сообщение Мегана » 02 окт 2019 23:36

СТЕРЕОТИПЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

1. ЧТО МЫ ЦЕНИМ В ЖИЗНИ Мы уверены в истинности однажды усвоенных понятий. Из стереотипов соткана наша жизнь, они определяют не только наше представление о жизни в целом, но и установленный порядок всех обычных дел, составляющих наш образ жизни. Большинство людей назовут одинаковый перечень параметров идеального образа жизни. В общем виде это стандартный набор материальных благ, счастливая семейную жизнь, интересная работа и личное здоровье. Сам по себе этот набор не сделает жизнь идеальной и не доставит удовольствие. Количество счастья, которое можно извлечь, используя ценные атрибуты жизни, определяет стиль жизни и, связанный с ним, способ их использования. В чём состоит искусство бытия? Как правильно распорядиться имеющимися возможностями? Как эффективно организовать свою жизнь? Из чего состоит идеальная жизнь? Счастье – процесс воплощения желаний, это то, что создаёшь ради своей мечты. Для начала нужно разобраться в том, что ценно для вас — это позволит формулировать цели. Цель показывает, к чему человек устремлён, а мотив — почему он к этому стремится. Внимание к собственным желаниям всегда приводит к изменению жизни. Человек должен сам определить чего ему недостаёт и создать свою шкалу ценностей. Определив направление для изменений в своей жизни, он в силах влиять на себя и на своё окружение. Все собственные недостатки – причинно-следственный результат предыдущих деяний и событий. Если не измените себя и своё окружение, не изменится и ваша жизнь. Но, в изменении себя и окружающих не должно быть борьбы с собой и со своими ближними – подсознание отторгает неприятие себя и блокирует мысли об изменении себя и тех, кого мы ассоциируем с собой. Себя и своё окружение нужно принять и любить. Чувству любви свойственно полное приятие. Многие не любят себя, но тех, кого они полюбили, приемлют полностью, со всеми недостатками. В отношении любимого не будет давления, агрессии и осуждения. Чем же наполнить свою жизнь? Наши представления о полезном формируются с детства. В течение всей жизни люди стремятся улучшить свою жизнь в направлении известных им общепринятых жизненных ценностей и в направлении своих сформировавшихся жизненных интересов. Существуют общечеловеческие ценности, которые совпадают у большинства людей, они могут составить и ваше счастье. Если найдёте радость в окружающих событиях – найдёте счастье в жизни. Милтон Рокич (известный американский психолог) в 1960-1970-х годах на основе социологических опросов разработал концепцию общих ценностных ориентаций личности, понимая под ценностью устойчивое убеждение в принципиальной предпочтительности некоторых целей или способов существования перед другими. Он разделил все ценности на терминальные (убеждения для индивидуального существования, которые могут являться смыслом жизни человека или принципами его существования) и инструментальные (таланты и личные свойства для достижения целей). Рокич выделил по 18 терминальных и инструментальных ценностей. Система ценностей по Рокичу перекликается с системой человеческих потребностей Абрахама Маслоу. Диаграмма Маслоу показывает в каком порядке человек удовлетворяет свои потребности, что характеризует их сравнительную важность.

Жизненные принципы, выявленные Рокичем, можно объединить в 7 групп основных потребностей, составленных Маслоу:

1. Безбедная жизнь. Безопасность и возможность спасения. Мир во всем мире. Здоровье. Любовь.

2. Забота о близких. Дружба.

3. Самоуважение. Чувство достижения. Уважение общества.

4. Равенство и братство. Свобода и независимость.

5. Мудрость.

6. Понимание красоты. Веселье.

7. Интересная и активная жизнь. Внутренний мир. Инструментальные свойства человека, позволяющие ему достигать свои цели, по Рокичу, представляют собой перечень общепринятых ценных качеств человека, это качества, которые можно разделить на три группы:

1. Качества, отражающие его целеустремлённость: амбициозность, твёрдость, ответственность, верность.

2. Качества, отражающие его творческий склад, последовательность и независимость от штампов: творческий склад, непредубеждённость, способность воспринимать чужую точку зрения, компетентность, последовательность, аккуратность, самодостаточность, искренность.

3. Качества, отражающие его способность к сотрудничеству:

щедрость и сопереживание, эмоциональность, сдержанность, вежливость, способность прощать, интеллигентность. Массовая личность живет по общепринятым правилам и ставит себе общепринятые цели. Более развитые индивиды обдумывают свои цели и взгляды, примеряют их к своим жизненным принципам и ищут гармонию в жизни.

Маслоу считал что успешные, личностно и социально развитые люди имеют следующие общие характерные черты:

1. Эффективное (творческое и функциональное) восприятие реальности.

2. Приятие (себя, других, природы).

3. Естественность поведения.

4. Способность концентрироваться и разрешать проблемы.

5. Способность обособиться.

6. Независимость от социальных штампов.

7. Свежесть восприятия.

8. Интуиция и вера в существование сверхъестественных сил.

9. Чувство социального единства.

10. Понимание психологии человека и стремление к целесообразности отношений.

11. Демократичность и рациональность.

12. Способность анализировать, распознавать цели и средства.

13. Незлобивость и юмор.

14. Креативность.

15. Невнушаемость, способность к разумному приятию. Многие личные качества человека видны со стороны. Они прочитываются и производят впечатление о человеке в целом, они говорят о его здоровье, о его понимании красоты, и о степени его развития.

Это следующие личные качества:

1. Угадываемые в стиле поведения. Творческие способности угадываются в наполненности жизни событиями, впечатлениями, в доле поиска нового и фантазии в ней. Осанка говорит о здоровье, дисциплине и об уважении к другим. Речь информирует об образовании и воспитании через правильность и точность фраз, через смысл и рациональность, через отсутствие грубого и неприятного в словах. Как и речь, информативна и манера общения. Об уме и воспитании говорит отсутствие пустой болтовни, раздражения и агрессии, попыток доминирования, насмешек и колкостей, споров, препирательств и сплетен. В словах есть смысл, в общении есть целесообразность, сотрудничество, доброжелательность и уважение. Умный человек скрывает свои потребности и негативные эмоции, открывает свои умения и способности, тем самым формируя потребность в нём. (Открывая свои потребности, человек становится покупателем, и интересен социуму, если у него есть средства.) Человек демонстрирует воспитание и ум тем, что в общении скрывает свою усталость и лень, тоску, раздражение и страх. Это ваши слабости, они снижают вашу видимую ценность и демонстрируют вашу нужду. Кроме того, это мудро потому, что людям легче переносить трудности, наблюдая присутствие силы и духа у других, а проявление эмоций вызывает сопереживание и этим заражает. Но сдерживание своих чувств изнутри разрушает организм. Иногда нужно «выпустить пар», и при этом важно не разрушить взаимодействие людей.

2. Качества человека, угадываемые в стиле оформления жилища, демонстрируют наличие вкуса, аналитических способностей и эмоциональные предпочтения владельца. Разумно и со вкусом составленный интерьер должен иметь функциональность (удобство целевого использования), связанную с ней атмосферу какой-то культуры и символизм (единство с природой, энергетика, богатство, релакс, покой, возвышенность).

3. Качества человека, угадываемые в стиле в одежде. Стиль в одежде демонстрирует ум, организованность и вкус. Стиль должен быть подчинён социальной задаче, для которой используется одежда. Одежда должна быть функциональна для каждого вида деятельности, для времени суток, и эмоционально соответствовать им. Одежда должна быть аккуратна и красива. Одежда создаёт рамки поведения и дисциплинирует. Например, для отдыха лучше подходят светлые тона, а для работы – тёмные. Поэтому, человек, расслабленно сидящий в тёмной одежде, выглядит не гармонично. Жизненные принципы являют собой набор ценностных представлений человека. Следование общечеловеческим жизненным принципам, наличие ценных человеческих качеств, и обладание ценными предметами, не достаточно для того чтобы жизнь сложилась гармонично, интересно, наполнилась смыслом и пользой. Для этого ещё очень важно умение организовать свою жизнь и умение видеть красоту. Хорошо зарабатывать – не значит хорошо жить. Необходимо извлекать максимальную пользу из всего, чем вы занимаетесь. Без совершенствования жизнь становится грубой и безвкусной. Жизнь должна стремиться к гармонии во всех своих проявлениях. Ценно в жизни накопление и развитие знаний, опыта и результатов его использования — того, что привлекает нас, расширяет наши возможности, наполняет жизнь смыслом, создаёт умение, навык и профессионализм.


Александр Шевкопляс
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 18175
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0