В античности благодарность трактовалась как добродетель и связывалась со справедливостью.
Сенека отмечал добровольность благодарности, как ответного дара по своей воле и указывал, что ценность благодарности не только практическая, в создании круговорота даров и поддержки, но в первую очередь нравственная, поскольку «В добродетелях упражняются не ради награды: прибыль от правильного поступка в том, что он совершен». С точки зрения Сенеки, сознание благодарности ценнее, чем полученный дар, поскольку благодарность, будучи добродетелью, возвышает душу.
В Ламмас, первый праздник урожая, принято приносить благодарность богам/Мирозданию за все достижения, в которых они нам помогли.
А можно еще сделать и по-хитрому: поблагодарить за то, что вы только планируете осуществить, причем искренне так поблагодарить, от души.
Хитрость эта, кстати, работает не только по праздникам, но в особые дни года сила благодарности увеличивается.
Вот лето пришло к августу, времени первого урожая, времени золотого зерна и алой рябины - по
летнему теплых дней, но по осеннему прохладных вечеров, пришел Ламмас (Луннаса).
Время благодарности за все то, что у нас есть.
Время первых запасов! Время встреч и расставаний...