Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



ТРОИЦА

ТРОИЦА


ФОРУМ» МАГИЯ ПРАЗДНИКОВ И МАГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» Христианские праздники» ТРОИЦА

ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:05

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:58 pm

Как провести Троицкую родительскую субботу?
Родительская (Троицкая, вселенская, духовская) суббота – это день особого поминовения усопших, несущий в себе духовный и очень глубокий смысл. Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению. Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.
Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех людей, даже за тех, кто попал в ад. Соборная заупокойная молитва для них – это большая помощь.
В день Троицкой родительской субботы принято ходить на службу, где читается 17-ая кафизма. В ней поминаются все усопшие христиане (от века), а священнослужители в эту субботу поминают все записки, поданные прихожанами. Такая общая молитва очень важна для усопших. Вечером 17-ую кафизму можно читать и дома.
Храм обязательно следует посетить, но надо учесть, что в храме не совершаются панихиды после вечерни. Вместе со всеми, во время церковной службы следует попросить у Господа вечного упокоения и прощения для душ умерших родных.
Если христианам не удалось посетить храм, то можно молиться за усопших дома, так как молитва – это то, что доступно нам для проявления жалости, благодарности и любви к ушедшим в мир иной родным. Молитва – это огромная благодать и спасение для души умершего, поэтому, не скупитесь на молитвы, а преумножайте их.
В этот день православным христианам можно поехать на кладбище на могилы родственников. Это делается после того, как родственников помянули в церкви. Принято считать, что ушедшие в мир иной молятся за нас именно в то время, когда мы молимся за них.
Осознанная молитва
В молитве, в день Троицкой родительской субботы надо быть осознанным, чтобы не превратить молитву и родительскую субботу в формальный обряд. В противном случае души умерших родственников будут и дальше томиться, а жизнь ваша потеряет высший смысл. Поминальные молитвы нужны в первую очередь нам самим, а не только усопшим родным. Молитва в Троицкую субботу может утолить те чувства, которые мы испытываем к умершим – любовь, благодарность, жалость или вины и обиды.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:06

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:57 pm

На пятидесятый день после Пасхи 

Великий двунадесятый праздник православного календаря в память о сошествии святого духа на апостолов, когда чествуется Святая Троица. На Руси Троица связана также с именем святого Сергия Радонежского. В народной традиции на Троицу славили цветущую растительность, завивали березку, кумились, устраивали девичьи гадания. 



Троица 
Троица (день Святой Троицы, Пятидесятница, День Сошествия Святого Духа на апостолов) - двунадесятый праздник православного календаря, отмечаемый на 50 день после Пасхи, на 10 день Вознесения. 

В этот день православная церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов и чествует Святую Троицу. Событие, изложенное в новозаветной книге "Деяния Святых Апостолов", имеет непосредственную связь с учением о троице - одним из основных положений христианской веры. Согласно этому учению, Бог существует в 3-х неслиянных и нераздельных лицах: Отца - безначального первоначала, Сына - логоса и Духа Святого - животворящего начала. Из Ветхого Завета человечество впервые узнало о первом Лике Единого, Триединого Бога - об Отце-Вседержителе, Отце всего сущего. В образе Иисуса Христа людям явился Сын Божий. В день Пятидесятницы - 2-ом великом празднике еврейского народа, посвященном дарованию Моисею Закона Божьего в виде 10 заповедей на горе Синай, и на 50 день воскресения Христова, человечество в лице группы апостолов, собравшихся в иерусалимской горнице вокруг Девы Марии, впервые восприняло откровение Третьей Ипостаси Единого Бога - откровение Духа Святого (см. Духов день). "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого…" (Деяния 2:2-4). Этот момент осмысляется верующими как проявление божественной сущности святой Троицы. В память о нем был установлен праздник, сохранивший название "Пятидесятница" и получивший новое - "Сошествие Святого Духа". 

В христианской истории событие, произошедшие в праздник Пятидесятницы, рассматривалось как рождение церкви, под которой понимают собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном (Хопко Ф. 1991. С. 66). В результате нисхождения на учеников Христовых Духа Святого, они наделялись особой силой для того, чтобы начать всемирную проповедь Евангелия и повсюду нести весть об Иисусе, как о Спасителе и Господе - они "начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деяния 2:4). Через апостолов (апостол - посланец) дар Святого Духа был дан людям, чтобы освятить им дорогу жизни, укрепить их духовно и приобщить к Богу. Преемниками апостолов стали священнослужители, которые воспринимаются как посредники между Богом и людьми. 

Праздник в честь Троицы, узаконенный церковью в 4 веке, долгое время не был широко распространен в древней Руси. В 14-16 веках культ Троицы становится чрезвычайно популярным в русских землях, и связано это с деятельностью Сергия Радонежского, наиболее почитаемого в народе святого. Он избрал своим жизненным служением Троицу, чтобы созерцанием ее "побеждался страх ненавистной розни мира сего" (Пучинская Л. 1992. C. 13). В честь Святой Троицы преподобный Сергий в 1345 году освятил обитель, основанную им для монахов-схимников, живших обычно в уединении. В основе объединения отшельников лежала богословская формула "Единство во образ Святой Троицы" - нераздельной и не слившейся, ставшая вскоре очень популярной среди светской и духовной власти, а также в народе. Как нераздельная, Троица олицетворяла необходимость объединения русских земель, как неслиянная, она требовала освобождения от иноземного ига, от всего духовно чуждого. Начавшись с обители Сергия Радонежского, почитание Святой Троицы быстро распространилось по всей Руси. С середины 14 в. праздник Пятидесятницы чаще стали именовать Троичным днем. 

В церковном календаре праздник Троицы считается великим, он неразрывно связан с Вселенской субботой (Троицкая суббота), отмечаемой накануне, и с последующим понедельником - днем Святого Духа. По значимости и торжественности празднование Троицы уступало только Пасхе. 

Богослужение Троицкого дня начинает божественная литургия, которая призвана напомнить верующим о их крещении. Во время службы читают соответствующие празднику стихи из псалмов, Деяния святых Апостолов и Евангелие, в основном места, посвященные сошествию Святого Духа, поют крещальный гимн из Послания к Галатам, заменивший "Трисвятое", каждодневное песнопение. В троицких песнопениях говорится о том, что в Пятидесятницу Бог объединяет народы единством Святого Духа, а также о роли вдохновленных апостолов, несущих повсюду "благую весть" (Хопко Ф. 1991. С. 179-180). Сразу после воскресной литургии совершается вечерня, во время которой священнослужитель в царских вратах с коленопреклонением читает три молитвы, написанные Василием Великим специально для этой службы. В Троицу проводится общая заупокойная служба. К величанию в этот день выставляют икону Троицы или Явления Господа патриарху Аврааму в виде 3-х ангелов. 

Троицкое богослужение завершает 50-дневный праздничный период, следующий за Пасхой, и открывает новый цикл служб, которые включают исполнение молитв "Видехом Свет истинный" и "Царю небесный", и обязательное коленопреклонение, отменные в пасхальные недели. От Пятидесятницы принято отсчитывать все последующие недели церковного года (1-ое воскресенье по Пятидесятнице и т.д.) вплоть до недели мытаря и фарисея (Великого Поста); помимо этого изменяется недельный отсчет дней: воскресенье считается завершающим днем семидневного цикла. 

На Троицу православные храмы украшаются свежей зеленью; молящиеся во время службы держат в руках березовые ветки и цветы; повсеместно распространен обычай освящения принесенной верующими зелени. Церковь считает, что зеленая ветка - это символ возобновленной весны и, вместе с тем, символ обновления людей силой нисходящего Духа Святого. В честь этого праздника священники нередко облачаются в фелони зеленного цвета, а церковная утварь украшается светло-зелеными тканями и лентами. На Троицу, также как на Рождество, Сретенье, Пасху, в церкви изготавливают и освящают свечи. 

В народной традиции Троица входит в праздничный цикл, который начинается с Семика и заканчивается Духовым Днем. Нередко Троицей называли весь праздничный промежуток времени, любой из его дней. В русском поэтическом творчестве Троица обыкновенно выступала в паре с Семиком: 
"У нас в году два праздника: 
Семик да Троица 
Ай, лилё, да лилё, 
Семик да Троица". 
(Соколова В. К. 1979. С. 210) 

В народном сознании праздник Троицы часто связывали с образом Богородицы, что нашло отражение и в троицких песнях: "Благослови, Троица! Богородица!"; "Алилей! Семик, Троица! Семик, Богородица!" (Денисова И.М. 1995. С. 162). Это представление объясняется тем, что в некоторых местах под Троицей понимался образ божественной семьи: Бога-Отца, Богоматери, Бога-Сына. 

Троица почиталась в народе за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дома, занимались приготовлением блюд для праздничного стола, заготавливали зелень (см. Троицкая зелень). 

В русской традиции праздник Троицы связывался прежде всего с почитанием растительности, расцвет которой приходился как раз на это время. Символом праздника, главным атрибутом многих обрядовых действий была береза (см. Троицкая березка). На растущих березах обычно "завивали" ветви, переплетая их друг с другом, с травой, цветами, лентами, полотенцами и т.д. Со временем их обязательно "развивали", считая, что в противном случае дерево может "обидеться" (см. Завивание берез). В некоторых местах березы срубали, украшали, рядили в девичью/женскую одежду и вносили в поселения, в дома, совершали с ними обходы засеянных полей, лугов, деревень, изб. Участники трапез, проходивших около берез устраивали ритуальное "кормление" дерева. Девушки кумились с березой и называли ее в течение праздника "кумой" (см. Кумление); ее использовали в гаданиях. Часто троицкая березка становилась центром народного гулянья Троицкого дня. 

Помимо этого повсеместно свежей зеленью украшали поселки, церкви, дома и хозяйственные постройки (см. Троицкая зелень). Зеленые венки венчали обычно головы людей, а местами и животных (см. Троицкий венок). В ряде мест в этот день запрещалось рубить и ломать деревья и ветви; разрешалось срубать только обрядовое деревце - выбранную заранее березку. Поэтому крестьяне часто говорили, что в Троицу лес - именинник. Существовало также представление о том, что растения на Троицу обладают особой магической силой, оно нашло отражение в локальном обычае собирать в ночь на Троицу лекарственные травы (калужск.). 

Троица считалась в народе праздником исключительно женским, а точнее девичьим; "наш праздник, девичий! Барышни гуляют", - говорили в с. Никольском Можайского у. Московской губ. (Елеонская Е.Н., 1994, с. 219). Реже Троицу или часть ритуальных действий этого дня называли "бабьим" праздником. 

В этот день девушки одевали самые лучшие наряды, нередко сшитые специально для троицких гуляний. В Белгородской обл. на каждый день троицкого праздничного цикла полагалось особое платье: в троицкую субботу одевали красные рубахи, в воскресенье - старинные белые, в понедельник - сшитые из фабричной ткани. Повсеместно головы украшали венками из свежей зелени (см. Троицкий венок); в северных районах их заменяли головные уборы, вышитые золотыми нитями и металлическими пластинами, которые не носили в другие праздничные дни. 

Нарядно одетые девушки прогуливались при всеобщем собрании народа вдоль своей или центральной деревни, а также собирались около приходского храма. В Можайском у. Московской губ. в церковную службу Троицкого дня входил специальный девичий молебен. К этому дню были приурочены ритуальные действия, совершаемые образуемыми в весенне-летний период временными объединениями девушек и молодок: начальный или финальный этап кумления, крещения и похорон кукушки, ряд обрядов с березой (см. Троицкая березка, Завивание берез), коллективный сбор лекарственных трав. Среди ритуальных предметов, сопровождавших эти обряды, преобладали элементы девичьего/женского костюма: ленты, косники, нередко выплетаемые прямо из кос, снятые с головы платки, головные уборы и венки, украшения - бусы, серьги, кольца. Женский облик имели, в большинстве случаев, центральные персонажи троицких обрядов и игр - кукушка (Крещение и похороны кукушки), березка (Троицкая береза) и т.д. Предполагается, что некогда в Троицу совершали поминовение исключительно душ умерших младенцев, девушек и молодых женщин (Виноградова Л.Н. 1986. С. 128). 

Девичьи ритуалы сопровождала непременная трапеза, которая предполагала коллективный сбор продуктов: в складчину или по домам односельчан. Главными блюдами были яйца и яичница, а также изделия из теста; приготавливали их нередко старшие женщины. В Орловской губ. пекли каравай; относили его в рощу и, украсив венками, клали на скатерть, вокруг которой водили хороводы. Затем делили каравай на части и раздавали их по семьям, где были девушки на выданье. Эти кусочки засушивали и использовали при изготовлении свадебного каравая, считая, что это принесет новой семье счастье и любовь. Скатерть из-под троицкого каравая также хранили, на смотринах - одном из важных этапов свадебного обряда, ее тайно клали на стол под верхнюю скатерть, считая, что таким образом можно крепче привязать парня к девушке. В других местах Орловской губ. бытовал обычай "молить каравай": пекли два каравая, один из которых девушки съедали сами, а с другим ходили завивать березы (Завивание берез) и гулять. 

Для Троицы характерны девичьи гадания на будущее с пусканием на воду троицких венков (Троицкий венок), завиванием берез, киданием обрядового деревца в реку (см. Троицкая березка). Дерево (в основном, береза) использовалось в гаданиях и иначе: девушки бросали в него ложки; чья ложка упадет на землю, а не застрянет в ветвях, та девушка раньше других выйдет замуж. В некоторых местах существовал обычай спрашивать у кукушки, в то время, когда она кукует, долго ли еще девушке оставаться в доме отца; сколько раз прокукует кукушка, столько лет ждать ей замужества. Гадая, девушки старались узнать направление, откуда может появиться жених. Для этого девушка кружилась вокруг своей оси и падала; или, получив свою часть при разламывании старого плуга, бросала ее, не глядя - в какую строну упадет девушка или часть плуга, в той стороне жених будет (московск.). В ночь на Троицу девушки обязательно сжигали старые мужские штаны для того, чтобы невест в поселении было больше (московск.; Елеонская Е.Н. 1994. С. 219). 

Представление о девичьем характере праздника сохранилось в обрядовых песнях, играх, хороводах; для них характерен мотив величания девушек, девичьего праздника, девичьих занятий. 
"Йо, йо, березонька! 
Йо, йо, кудрявая! 
Семик честной да Троица - 
Только, только у нас, у девушек, 
И праздничек!" 
(Шангина И.И. 1997, с. 140). 

Кроме того, в троицком фольклоре часто встречается мотив негативного отношения участниц обряда к мужчинам: мужьям и парням, который отчасти отражает запрет на присутствие мужчин во время свершения девичьих ритуалов. Так, в некоторых обращениях к березке звучит просьба: "Сгуби и ты мужа, сломи ему голову" (Денисова И.М. 1995. С.107). Широко бытовала троицкая песня "пустить стрелу": 
"Ой, пущу стрелу вдоль по улице, 
Ты лети, стрела, вдоль по широкой, 
Ты убей, стрела, добра молодца…" 
(Болонев Ф.Ф. 1975. С. 68). 

Песня об избиении парней исполнялась в хороводе возле березки у русских старообрядцев Забайкалья. В ряде мест был распространен хоровод "Дударь", основными участниками которого были девушки, образующие круг, и парень - "дударь", стоящий в его центре. Они исполняли песню, представлявшую собой диалог между группой девушек и "дударем". После последнего вопроса девушки подбегали к "дударю", со смехом били и трепали его за волосы, и в финале изгоняли (псковск.; АРЭМ, ф. 7, оп. 1, дело № 1418). В троицких песнях поется также о нежелании замужества: "Виси, венок, не развивайся, а моя девичья краса не кончайся" (Бернштам Т.А. 1981. С.202), и о тяжелой жизни замужней женщины. 

Со временем, когда выполнению девичьих ритуалов уже не придавалось такого значения как прежде, Троица стала осмысляться как праздник молодежи. Его характерной чертой были всеобщие молодежные гулянья, на которые сходились представители нескольких деревень. Гулянья нередко продолжались всю ночь, при этом обычно жгли костры. В Жиздринском у. Калужской губ., существовал обычай, согласно которому совместные группы парней и девушек с утра обязательно посещали церковь. В Орловской губ. для молодежи в Троицу впервые ставили качели - рели, около которых также разворачивались гуляния. Собравшись вместе "сельская молодежь проводит время в веселье, устраивая на полянках различные игры и хороводы" (Макаренко А. А. 1993. С. 112), некоторые из них были характерны только для этого праздника. Обычно играли в горилки ("огороши" - новгородск.), столбики, "воротца". В Дмитровском крае (московск.) обязательной в этот день считалась игра "в чистку", в ходе которой две группы молодежи переговаривались между собой в песне: 
"- А мы чистку чистили, 
- А мы просу сеяли, 
- А чем же вам вытоптать? 
- А мы вашива коня изловим 
- А мы пашню пахали, 
- А мы вашу просу вытопчем, 
- А мы коня выпустим, 
- А чем же вам изловить?" И т.д. 
(Зернова А.Б. 1932. С. 28) 

К основным обрядовым действиям Троицкого дня относились выходы в поле (см. Вождение Колоска), ритуальные шествия с березами, с ряжеными (см. Троицкая береза, Семик), местами - с троицкими иконами и водосвятскими молебнами. Почти повсеместно были распространены обходы деревень и домов. 

Деревенские обходы включали и опахивание селения, практиковавшееся в ночь на Троицу в Можайском у. Московской губ. Оно проводилось с целью избежать падежа скотины. Для совершения этого обряда девушки одевали специально сшитые белые рубахи и сарафаны, распускали косы и повязывали поверх них белые платки; парни запасались пастушьими хлыстами и тайно выносили у кого-нибудь со двора соху или плуг. В 12 часов ночи молодежь выходила за деревню. Девицы впрягались в соху или в плуг, впереди с иконой вставала девушка или специально приглашенная вдова, по сторонам - парни с кнутами. При движении процессии плугом проводили борозду вокруг деревни, при этом отваливая пласты земли от поселения. На перекрестках пропахивали крест, клали на его перекрестье ладан, иногда можжевельник, кусочки хлеба, веточки березки; парни били кнутами по земле, после этого процессия продолжала движение, пока не возвращалась на исходное место. Действие проходило в полном молчании. После опахивания из плугов, саней и других предметов, тайком унесенных молодежью со дворов односельчан, в центре поселения "строят новую деревню", чтобы скотина утором не смогла пройти (Елеонская Е.Н. 1994. С. 219-220). 

Обходы домов обычно совершали группы девушек, они пели песни, в которых звучало требование: "Дай, яичко на яишенку", если их не одаривали, то следовала угроза: "У тебя бы курицы не неслись" (костромск., Традиционные обряды. 1985. № 333). В Московской губ. с троицкой закличкой "Уж ты, кумушка, да ты, голубушка" и с благопожеланиями дома обходили дети (Чернышева М.Б. 1995. С. 6-7). В Слободском у. Вятской губ. на Троицын день по домам ходили артели "славцев" - около 30 человек парней и мужчин пожилого возраста - и "славили" хозяев, распевая под окнами колядки или песни с припевом "Виноградье красное" (см. Виноградье). 

Местами существовал обычай ходить по домам, где жили девушки, на угощение. В поволжских губерниях в гости ходили только подруги; в Енисейской губ. "пригласья" удостаивались и парни. "Отсидев у одной подруги, отпировав "столы" переходят к очередной подружке на "столы": пьют водку пиво, поедают приготовленные нарочито для этого случая "ес(т)вы", в числе которых непременным кушаньем бывают пирожки с яичной начинкой и "еишня" на молоке в качестве заключительного блюда" (Макаренко А.А. 1993. С. 113). 

Троица завершала пасхальный праздничный цикл: в этот день заканчивали катать яйца (см. Игры и забавы с яйцами), в ряде мест переставали водить хороводы, делая перерыв до Успенья; и период чествования молодых пар, поженившихся зимой. В Новгородской губ. обычай устраивать смотрины молодоженам называли "трясти порох". Во время гулянья, на лугу, среди хороводов и игр в "огорыши", кто-нибудь из присутствовавших мужчин срывал картуз с молодого новожена, тряс им над его головой и кричал на все поле: "Порох на губе, жена мужа не любит" (Максимов С.В. 1993. С. 466). На крик появлялась из толпы молодуха, становилась перед мужем, кланялась ему в пояс, снимала вновь положенный на голову картуз, брала мужа за уши и трижды целовала, а затем кланялась на четыре стороны. После чего присутствовавшие начинали обсуждать их, в основном молодую. 

Троица являлась также своеобразным разделом весны и лета. Во многих местах к Троице заканчивались все весенние сельскохозяйственные работы. Как и в другие пограничные дни, в Троицу, по поверьям, активизировались потусторонние силы. В некоторых локальных традициях Троица осмыслялась как последний день разгула русалок, в других, как последний день перед выходом русалок на землю. Олицетворением нечисти, разгуливавшей по земле, были ряженые, которых в Белгородской обл. называли "дяды". В ночь с Троицы на Духов день и в течение последующих трех ночей мужики, одевшись во все старое, "рваное, негожее некуда", привязав горб, усы и бороду, и взяв "притуги" (цепы), косы, палки, отправлялись гулять по деревне. Внезапно появившись, "молчаком", "дяды" нападали на людей: они махали палками, били в косы, грохотали, стебали хворостиной. Чтобы защитить свои дома от влияний нечистой силы, калужские крестьяне в Троицу мелом ставили над окнами и дверьми кресты. 

На заключительном этапе празднования Троицы совершались проводные обряды: отпевание, потопление, сжигание троицкой березки, проводы Костромы. В некоторых случаях их также можно рассматривать как ритуал изгнания, выпроваживания нечисти

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:06

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:55 pm

Нужно пойти на Троицу в храм купить 7 свечек красного воска, подойди к иконе Всецарица – небесная, поставить 6 свечей перед образом при этом читать на каждую свечу при зажжение, и седьмую возжигаете у себя в руках о так же читаете заговор, но при этом воск со свечи должен капать вам на ладонь, в лунку жизни, то- есть в середину левой руки. Как только прогорит пол свечи, её тушат, о воск который в руке, сжимаете кулак и так отправляетесь домой молча по дороге, и пешим ходом. Дома все что у вас в руке заворачиваете в белый кусочек ткани, и носите при себе, всегда. Пока этот оберег при вас, вам ничего ни грозит.

''Встану, перикрестясь, Господу помолясь, выйду я из дверей в ворота, из ворот в чистое поле. В чистом поле, широком раздолье стоит семиглавая церковь золотая, а в той церкви есть икона святая. Икона глядит, икона говорит, икона ко мне благоволит. Подойду близко, поклонюсь низко: ой ты икона говорящая, на меня рабу Божью(имя)глядящая, заступись за меня и помолись, во истинное твоё благоволение, за моё сохранение. От всякой напасти, всякой беды: от глубокой воды, от падения с высокой горы, от меча, от топора, от тайного врага. От доноса и клеветы ,от уроков, порчи и маеты. От врага дневного, от врага ночного, от огня, яду в еде, яду в воде и вине. От разящей молнии в поле, лесу, на воде. От тех, кто вдали, от тех ,кто впереди. От тех, кто за моей спиной позади. Чтобы пулей меня не убили, саблей не зарубили, удавкой не задавили. И будьте, слова мои, крепки, и станьте, дела мои, лепки. На ныне, на вечно, на бесконечно. Во имя Отца и Сына и Свят ''

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:07

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:55 pm

потушенный огарок свечи схороняется в красном углу за набожником и вновь возжигается при нужде в просьбе о защите со словом " что в руке застыло да огнем вспыхнуло трем поклон да в заступ, слезам да в умиление, ныне присно и мне в спас. аминь."
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:07

 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:53 pm

Как провести Троицкую родительскую субботу?
Родительская (Троицкая, вселенская, духовская) суббота – это день особого поминовения усопших, несущий в себе духовный и очень глубокий смысл. Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению. Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.
Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех людей, даже за тех, кто попал в ад. Соборная заупокойная молитва для них – это большая помощь.
В день Троицкой родительской субботы принято ходить на службу, где читается 17-ая кафизма. В ней поминаются все усопшие христиане (от века), а священнослужители в эту субботу поминают все записки, поданные прихожанами. Такая общая молитва очень важна для усопших. Вечером 17-ую кафизму можно читать и дома.
Храм обязательно следует посетить, но надо учесть, что в храме не совершаются панихиды после вечерни. Вместе со всеми, во время церковной службы следует попросить у Господа вечного упокоения и прощения для душ умерших родных.
Если христианам не удалось посетить храм, то можно молиться за усопших дома, так как молитва – это то, что доступно нам для проявления жалости, благодарности и любви к ушедшим в мир иной родным. Молитва – это огромная благодать и спасение для души умершего, поэтому, не скупитесь на молитвы, а преумножайте их.
В этот день православным христианам можно поехать на кладбище на могилы родственников. Это делается после того, как родственников помянули в церкви. Принято считать, что ушедшие в мир иной молятся за нас именно в то время, когда мы молимся за них.
Осознанная молитва
В молитве, в день Троицкой родительской субботы надо быть осознанным, чтобы не превратить молитву и родительскую субботу в формальный обряд. В противном случае души умерших родственников будут и дальше томиться, а жизнь ваша потеряет высший смысл. Поминальные молитвы нужны в первую очередь нам самим, а не только усопшим родным. Молитва в Троицкую субботу может утолить те чувства, которые мы испытываем к умершим – любовь, благодарность, жалость или вины и обиды.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:08

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:53 pm

Обряды и заговоры на ТРОИЦУ

Заговор на любовь для девушки накануне Троицы

Заговор делается накануне Троицы. Нужно сплести из полевых цветов венок, трижды перекрестить, заговорить и бросить его в проточную воду. А потом, не оборачиваясь, вернуться домой.

По полю зелену девушки гуляют, цветы собирают, веночки плетут да в воду бросают. Суженый-ряженый, ты венок-то поймай, мне, рабе Божей (имярек), отдай. Во веки веком. Аминь.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:08

НА СЧАСТЬЕ В СЕМЬЕ
Мегана в Вт Май 24, 2016 11:51 pm

Троицкую скатерть с посиделок припрятать до дня знакомства с родителями мч. Существует поверье, что если во время смотрин тайно ею застелить стол, накрыв сверху другой, то она прикует суженого и не даст ему уйти.

Памятный венок, как того требует обряд на День Святой Троицы, храните у себя до свадьбы, а после нее сразу расплетите, чтобы уже никто не смог вас разлучить. В свадебный каравай добавьте раздробленные куски троицкого хлеба, специально засушенные для этого случая. Это должно укрепить семейные узы и сохранить счастье в доме на долгие годы.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:09

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:50 pm

В первый день Троицы, когда церковь украшена зеленью, нужно пойти на службу. При первом коленопреклонении взять с пола зеленую траву левой рукой. Траву держать в руке до конца службы. Когда выйдете из церкви, нужно поклониться на все четыре стороны. Траву принести домой, сплести из нее венок и повесить на икону. На ночь венок заговорить и положить себе под подушку. Заговаривают так:

- Не молясь ложуся спать и не перекрестясь, Господь, прости, Христос. Под голову кладу венок из святых трав. Как эти травы в венок свивались-переплетались, так пусть раб Божий (имя) вокруг меня рабы (имя) вьется-увивается, как венок будет вянуть и сохнуть, так пусть сохнет-горюет он по мне, Божьей рабе (имя), едой не заедает, питьем не запивает, гульбой не загуляет; при пире он или при беседе, в поле он или в доме – не сходила бы я с его ума-разума. Будьте слова мои крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Венок засушить и хранить весь год.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:09

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:50 pm

В первый день Троицы, когда церковь украшена зеленью, нужно пойти на службу. При первом коленопреклонении взять с пола зеленую траву левой рукой. Траву держать в руке до конца службы. Когда выйдете из церкви, нужно поклониться на все четыре стороны. Траву принести домой, сплести из нее венок и повесить на икону. На ночь венок заговорить и положить себе под подушку. Заговаривают так:

- Не молясь ложуся спать и не перекрестясь, Господь, прости, Христос. Под голову кладу венок из святых трав. Как эти травы в венок свивались-переплетались, так пусть раб Божий (имя) вокруг меня рабы (имя) вьется-увивается, как венок будет вянуть и сохнуть, так пусть сохнет-горюет он по мне, Божьей рабе (имя), едой не заедает, питьем не запивает, гульбой не загуляет; при пире он или при беседе, в поле он или в доме – не сходила бы я с его ума-разума. Будьте слова мои крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Венок засушить и хранить весь год.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:10

ОБРЯД
 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:49 pm

У реки пустить венок по течению, так гадали на судьбу.

Если же парень выловит девичий венок, то надо было юношу поцеловать, иначе его не вернуть. Конечно, каждый старался выловить именно тот, что пустила на воду понравившаяся ему девушка.

Гадание на Троицком венке

Плывет ровно - жизнь будет спокойной и хорошей.
Плывет под водой - к болезни.
Тонет - к беде.
Качается на волне - к бурной жизни.
Распался - к разлуке с милым.
Быстро удалился - замужество вдали от дома.
Задержался у берега - до следующей Троицы перемен не жди.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:11

ГАДАНИЯ на Троицу
Мегана в Вт Май 24, 2016 11:47 pm

Если вы постоянно носите цепочку, но никогда не пересчитывали на ней звенья, то можете один раз в жизни на Троицу погадать на исполнение заветного желания. В этот день вам надо сходить в церковь, имея при себе эту цепочку, и там поставить свечу за здравие всех своих недоброжелателей, соперников, конкурентов, врагов, при выходе принести на нужды храма посильное пожертвование.

Когда придете домой, сосчитайте количество звеньев, считать нужно три раза во избежание ошибки. Четное число укажет на то, что задуманное вами желание исполнится. Нечетное — увы, от желаемого лучше отказаться. После гадания цепочку снимают и не носят не менее трех суток.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:12

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:48 pm

Cломите веточку. Прежде чем ее сломить, скажите:

Благослови, Троица, Святая Богородица.
Ветка, обломись,
А рабе Божьей (имя) судьба объявись.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Посчитайте на веточке все почки. Если их количество будет четным, то желание ваше исполнится.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:12

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:46 pm

Согласно поверьям, с 20 июня по 7 июля наступают так называемые русалочьи дни – один из лучших периодов для гаданий, которые в это время всегда правдивы. В древности наши предки почитали землю живым существом, а травам, произраставшим на ней, приписывали особые волшебные свойства, в том числе и способность предсказывать судьбу. Помните, где бы вы ни жили, всегда можно найти подходящие травы и деревья, которые расскажут вам о будущем в эти волшебные дни. 

Пожалуй, одним из самых древних и самых распространенных летних гаданий можно назвать гадание на лепестках ромашки. Кто хоть раз в своей жизни не задавал вопрос: «Любит, не любит?..» С этими словами отрываются лепестки ромашки и последний становится ответом на заданный вопрос. Этим способом гадают не только на любовь. Вполне допустимо задавать любой вопрос, на который возможно ответить «да» или «нет». 

В старину на Руси ромашки называли пупавками, считалось, что их желтая выступающая сердцевина похожа на пупок. Само же название «ромашка» появилось на Руси относительно недавно и связано с распространением средневековых медицинских трактатов, в которых этот белый цветок называли «романовой травой» или «романовым цветом». Согласно народным сказаниям, ромашка – это не что иное, как упавшая с неба звезда. 

Гадали на любовь и с помощью зверобоя, который издревле наделялся уникальной магической силой. 

Существовал способ, когда из зверобоя плели венок и бросали его на крышу. Если он скатывался, значит, девушка в этом году выйдет замуж. Если же оставался на крыше, то сватов ей не видать еще целый год. 

Вот еще одно старинное гадание на зверобое: только что сорванный цветок перекручивают с такой силой, чтобы из него выступил сок, по цвету которого судят о чувствах любимого человека (если сок прозрачный – вас не любят, если же он красного цвета, то вы, безусловно, любимы). Вообще, зверобой издревле связывался с любовной магией. Связана с ним и такая легенда: рядом с Крестом Христа вырос желтый цветок, который, напитавшись Его кровью, получил необыкновенную силу. Поэтому одно из старинных названий зверобоя – «Божья кровь». 

Считается, что лекарственные травы, собранные на русальной неделе, не только обладают лечебной силой, но и могут еще предсказывать будущее, отвечать на интересующие человека вопросы. Например, собирали букет из таких трав, и каждый член семьи загадывал свой цветок. Этот букет оставляли на ночь (втыкали между бревнами), а утром смотрели на цветы. Те, у кого они остались свежими, сохранят здоровье и бодрость духа в течение целого года. Поникшие цветы указывали на незначительные недомогания, а вот завядший цветок предупреждал о тяжелой болезни и даже смерти. 

Девушки гадали в это время на любовь по обыкновенной траве. Для этого срывали рядом с домом две травинки, одна из которых должна была быть короче другой: короткая символизировала девушку, а длинная – ее любимого человека. Такие травинки вставляли в щель потолочной балки, закрепляя их как можно надежнее, чтобы не упали. Когда травинки начинали подсыхать, то они постепенно скручивались, приближаясь или отдаляясь друг от друга. Символика такого гадания чрезвычайно проста. Если травинка любимого человека отклонялась от травинки девушки, то никаких чувств он к ней не испытывал. Если травинка отклонилась немного, то это сулило кратковременную размолвку, а вот переплетенные вместе, они обещали любовь и согласие. Кстати, этот способ гадания хорош не только для любовной ворожбы, так вы можете узнать об отношении к себе любого человека, с которым вас связывают дружеские или деловые отношения. 

Рассказывая о летних гаданиях, как не вспомнить о знаменитых купальских венках. Плели их из березовых веток или из четырех трав, символизирующих четыре стороны света: входили в него иван-да-марья, лопух, богородская трава, или, как ее еще называют, чабрец, и медвежье ухо, или коровяк обыкновенный. (Кстати, постарайтесь выбрать самые красивые ветки и травы.) Такие венки оставляли на ночь во дворе, а утром смотрели: если венок завял, то его обладательнице грозит большая беда, если травы и цветы поникли – незначительные неприятности, а если венок остался свежим, то целый год девушка будет здорова и счастлива. 

В купальский венок вставляли горящую свечу и пускали его по воде, при этом громко спрашивая, суждено ли гадающей девушке в этом году выйти замуж. Если венок тонул, то и любовь скоро должна была угаснуть. Если венок спокойно плыл по реке, то и любовь обещала быть крепкой, а если он приставал к берегу, то в этом году девушке суждено было выйти замуж. Плохой приметой считался распавшийся венок. По горящей свече судили о крепости здоровья и продолжительности жизни. Если свеча сразу же потухала, то ее владелицу ожидала серьезная болезнь или даже смерть. Та же, чья свеча горела дольше остальных, должна была надолго сохранить крепкое здоровье и дожить до глубокой старости. 

О здоровье не случайно гадали именно на свече, которая с древности воспринималась как символ человеческой жизни. Вспыхнувшая свеча, горящая свеча – это символ зарождения жизни, ее мирного течения, а погасшая свеча означает конец жизненного пути. 

Вместо свечей вы можете взять бумажки и написать на них свои желания. Затем сплетите несколько венков, положите на каждый из них по бумажке и пустите их по воде. Если венок пристанет к берегу, то ваше желание исполнится, если венок далеко уплывет, то задуманное, конечно, сбудется, однако вам придется приложить немало усилий. Если же венок утонул, то вам лучше отказаться от этого дела, у вас все равно ничего не выйдет, а если вы будете настаивать, то только навредите себе. 

Есть еще одно похожее старинное гадание, когда вместо венков из сосновых полешек вырезали небольшие кораблики, ставили в них свечи и ночью пускали по реке. Закрутившийся в водовороте кораблик сулил неприятности, подплывший к берегу обещал скучную, однообразную жизнь (целый год ничего нового не случится); утонувший кораблик был предзнаменованием тяжелой болезни или даже смерти. А вот кораблик, доплывший до середины реки, сулил своей владелице удачу. Естественно, что самой счастливой среди гадающих девушек считалась та, чей кораблик заплыл дальше остальных.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:13

СНЯТИЕ ПОРЧИ ЦВЕТАМИ на ТРОИЦУ
Мегана в Вт Май 24, 2016 11:45 pm

Высушите цветы, с которыми стояли обедню, и вечерню на Троицу. Положить на блюдо один цветок, полить святой водой (1 стакан). 
Произнести при зажженной свече молитвы "Отче наш", "Символ Веры", "Живые в помощи" (по 2 раза каждую). 
Три глотка воды выпить, оставшейся, умыться. 
Сразу же отложить монету (на милостыню). 
Продолжать лечение так 40 дней. 
Затем заказать в церкви 3 молебна: целителю Пантелеймону, мученику Трифону и бессеребреникам Кузьме и Демьяну, 40 монет раздать в церкви нищим о здравии.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:13

 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:44 pm

В Семик девушки ходят в лес «завивать» березку, то есть закручивают ветки на растущей березе в виде венка, перевязывая их лентами, или «заламывают» деревце, то есть пригибают ветки к земле, переплетая их с травой; заламывают верхушку березы, а в Троицын, или Духов день, венки на дереве непременно развивают, потому что в противном случае березка «обидится». При «завивании» и «развивании» деревца гадают по венкам. Если березка завянет, то девушку ждет болезнь или убыток, а может быть, ей просто придется год оставаться незамужней. Кроме того, девушки из рощи берут березовые ветви и кладут под подушку, приговаривая: «Суженый-ряженый, приходи березъе завивать». 

В Троицын день девушки также: 1) кружатся, и кто в какую сторону упадет, оттуда и жениха ждать; 2) разбрасывают обломки старого плуга: в какую сто­рону упал обломок, оттуда и придет суженый. 

Если вы постоянно носите цепочку, но никогда не пересчитывали на ней звенья, то можете один раз в жизни на Троицу погадать на исполнение заветного желания. В этот день вам надо сходить в церковь, имея при себе эту цепочку, и там поставить свечу за здравие всех своих недоброжелателей, соперников, конкурентов, врагов, при выходе принести на нужды храма посильное пожертвование. 

Когда придете домой, сосчитайте количество звеньев, считать нужно три раза во избежание ошибки. Четное число укажет на то, что задуманное вами желание исполнится. Нечетное — увы, от желаемого лучше отказаться. После гадания цепочку снимают и не носят не менее трех суток.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:14

Заговор на удачу в важном деле, в поездках по делам
Мегана в Вт Май 24, 2016 11:43 pm

Читать его надо только в благожелательном настроении. Лучше всего с утра, на зорьке, предварительно "погрев" руки о нее. "Греть руки" надо на улице (можно на балконе), но никак не через стекло. 

"Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремен-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь".

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:15

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:42 pm

С давних времен повелось в Троицын день готовить особую яичницу. Состоит она из двух яиц, поскольку оба ее «глаза» должны символизировать дружную пару - мужа и жену. Пока блюдо жарится на сковородке, хозяйка читает молитву: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому духу. И ныне и присно и вовеки веков. Аминь». 

Солят такую яичницу четверговой солью. Яичницу приправляют зеленым луком, чесноком и петрушкой. Причем зелень не шинкуется, а кладется веточками или длинными зелеными перьями вместе с нарастающей головкой луковицы. Считалось, что благодаря этому сохраняется целостность семьи. Круглая - по форме сковороды - яичница вместе с зеленой приправой запе­чатывалась в разрезанный пополам такой же круглый каравай ржаного, обяза­тельно освященного в церкви хлеба. Каравай - единственное, что разрешается делить, но не на мелкие части, а только надвое. «Бутерброд» следует завернуть в полотенце, прихватив отваренной в мундире картошки, отправиться в рощу к заранее украшенной березке, под которой и едят этот оберег для семейного счастья.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:15

  Мегана в Вт Май 24, 2016 11:41 pm

Обряд снятия сильной порчи, от которой невозможно избавиться другими способами, проводится на Троицу (праздник, отмечаемый через пятьдесят дней после Пасхи) и только самим больным. 

Соберите большой букет, в котором должно быть не менее сорока различных цветов. Например, ромашка, василек и другие полевые цветы. Можете нарвать и садовые. С этим букетом на Троицу отправляйтесь в храм, вы обязательно должны отстоять с ним утреннюю и вечернюю службы. Затем вам следует начать обряд, проведение которого будет длиться ровно сорок дней. Для этого каждый день берите из букета по одному цветку (не переживайте, когда они засохнут), ставьте его в стакан и сверху поливайте святой водой. Когда вода стечет в стакан, обмакните в нее палец и три раза намочите ей макушку. Остальную воду выпейте. Каждый раз после окончания обряда (в течение всех сорока дней), кладите в специально для этого приготовленную коробочку по монетке. Всего у вас должно набраться сорок монет. 

Через сорок дней снова отправляйтесь в церковь, закажите себе службу о здравии и прослушайте весь молебен. (Заказывают и слушают молебен также на второй и третий день.) Потом поставьте в церкви свечи святителю Пантелеймону, преподобному Трифону, бессребреникам Косме и Дамиану, а сорок монет раздайте нищим. 

После снятия порчи пейте чай из мяты, трехцветной фиалки и иван-чая (конечно, если у вас нет противопоказаний к приему отваров из этих растений). Можно в чай добавить шалфей, валерьяну, пустырник, зверобой. 

Спустя семь дней после снятия порчи выполняется обряд возвращения Ангела-хранителя. 

Для этого дома вам необходимо прочитать утреннюю молитву Ангелу-хранителю: 

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь. 

После этого отправляйтесь в церковь, где купите две свечи. Первая свеча ставится к иконе Божьей Матери, вторая – к иконе Иисуса Христа (но не на канун – будьте внимательны!). На канун (прямоугольный подсвечник) ставят свечи за упокой, вам же нужен подсвечник овальной формы.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:17

ОБРЯД
Мегана в Вт Май 24, 2016 11:39 pm

Завтра приобретаем 3 букета 1 полынь 2 зверобой 3 тысячелистник. 
все это берем в церковь, там по желанию исповедаться и причастится! Купить свечи и поставить за свое здравие 7 свечей и прочитань Молитву к пресвятой Троице! Купить в церкви Серебряное кольцо с Надписью Спаси и Сохрани! Когда будете одевать скажите Щит и защита мне во Славу Троице! После службы дома в старой мисочке зажгите веточку зверобоя и окурите жилье со словами
'' Во имя Отца и Сына и Святого Духа изыйди нечесть сгинь пропади!''
Полынь делите пополам одну часть под кровать а вторую над входной дверью. Тысячелистник завариваем и в ванную купаемся. Зверобой можно заварить чай попить, бодрит но мужщинам не увлекатся! Дома 3 дня вподряд так. Утром и вечером молитвы Троице обязательно! Обычно после такого уходят многие недуги и проблемы


Дополнение
Кольцо нужно подобрать на палец указательный правой руки после трех дней его снимают и носят на шее на шнурке как ладанку а те что примерял да не подошли откладываешь в сторону и покупаешь под расчет с тем что на палец лег. по окончании службы те кольца что не подошли на помин.столе оставить. что вы об этом думаете?
Пояснения Соломониды:
не на поминальном, а у иконы Спасителя или Троицы.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:17

ОТ КОЛДОВСТВА
 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:38 pm

Это ритуал совершают в пятницу перед Троицей.
Замесите тесто и слепите столько лепешек,сколько членов в вашей семье.
Перед тем как печь,ставьте на лепешках кресты и говорите:

"Открещиваюсь крестным знамением,
Хлебом,Богом данным,от дел и болезней колдунов
Всех мастей ,из всех волостей.
Как эта лепешка во мне переварится,в говно превратится,
Так,что ни начал бы кодун
Против моей семьи,для него говном обернулось."

Каждый член семьи съедает лепешку.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:18

Мегана в Вт Май 24, 2016 11:36 pm

Троица «Навья Пасха»
Как и зачем задабривать русалок?
А вы верите в существование русалок? Нет? Сказки, говорите? Тогда, зачем в вашем доме стоят ароматные пучки трав, принесенные из церкви? А это все для того, чтобы уберечь вашу обитель от злых духов, и, как бы фантастично это не звучало, от русалок. Оказывается, традиция носить в церковь пучки трав на Троицу, чтобы их освятить, мало что общего имеет с христианством – наоборот несет в себе исконно языческие верования. Наши прадеды до становления Христианства называли Троицу «Навьей Пасхой», и целую неделю старались завоевать расположение лесных красавиц – русалок. 

Изображение

Праздник Троицы, который весь честной народ праздновал в это воскресенье входит в цикл Зеленых праздников. В статье пойдет речь о некоторых особенностях, обычаях и легендах связанных с этим циклом, а также мини-репортаж с обряда задабривания русалок. 
Определим для начала, как выглядят украинские русалки (правильно говорить «мавки») и какой вред и пользу они могут совершить по отношению к нам. Обратимся к некоторым источникам «зеленой» магии:

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:18

 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:37 pm

«Легенды гласят, что русалки и мавки похожи на человеческих девушек и просто прекрасны, у них длинные зеленоватые волосы, тонкий стан, большие глаза. Украинская русалка вовсе не женщина-рыба, в отличие от европейских ундин. Она живет в воде, но с приходом теплых весенних дней выходит на сушу и обитает на лугах, раскачивается на ветках деревьев, танцует на полянах. Мавки зимой спят в дуплах деревьев. Весной просыпаются и бродят по горам и лесам. Они очень красивы, но спина у них без кожи, все внутренности видно, поэтому мавка никогда не поворачивается к человеку спиной».

Русалки могут быть ласковыми и добрыми (покажут заблудшим путешественникам нужную тропу), а могут показать свой норов: причаровать, защекотать и унести в воду одурманенного глупца. Поэтому люди еще с древних времен старались задобрить этих лесных красавиц, весь смысл зеленых праздников и заключался в том, дабы умилостивить духов леса и воды, сделать так, чтобы они остались довольны и не причинили людям вреда. Неделя после Троицы называется Зеленой или Клечальной. В предпраздничную субботу хозяева домов украшали свои жилища и дворы зелеными ветками и травами. Кстати, в селе люди до сих пор следуют этой традиции, даже кафе «Пирогъ» сейчас щедро усыпано травой (колоритно, оригинально и снова в точку).

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:20

 Мегана в Вт Май 24, 2016 11:37 pm

Русалья неделя» начинается с Троицына дня. В эту пору ни одна девушка не решится одна, без подруг, пойти в лес, опасаясь попасться русалкам: увлекут, заморочат голову так, что домой не воротишься, а то возьмут и защекочут до смерти. А парням и вовсе беда: очень уж хочется русалкам земной любви! Особенно опасны в четверг — русальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, нужно брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся. В дни этого праздника нельзя было работать. Нарушителей запрета русалки могли наказать, вытаптывая их посевы и насылая порчу на скотину. В троицкий четверг (семик) девушки плели венки и оставляли их в лесу, чтобы русалок задобрить, вешали на ветви мотки пряжи.
В качестве оберегов от этой нежити использовали те же приемы, что и от нечистой силы (крест, молитва, магический круг). Кроме того, прибегали еще и к народным средствам — использовали полынь, хрен, чеснок, траву «заря». На русалках женятся Водяные.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:21

 Мегана в Вт Май 24, 2016 10:53 pm

Всесвятская неделя 

Обряд хождения девушек и замужних женщин к озимым полям, "величание" ржи с целью воздействия на урожай. Включал гадание парней, девичьи хороводы, молодежные гулянья. 



Вождение колоска 
Вождение колоска ("водить колос", "завивать колос", "гонять колос") -девичий / женский обряд весенне-летнего цикла, в ходе которого совершалось хождение к озимым полям и "величание" ржи. 

Колос водили в Троицу, а также в Вознесенье, Семик, Духов день, Петровское Заговенье (см. Всесвятская неделя). Действие обычно совершалось рано утром, сразу после восхода солнца. 

Участницами обряда были девушки и молодые женщины, главным действующим лицом - выбранная ими красивая девочка 9-12 лет, называемая "колосок"; остальное население деревни выступало в качестве зрителей. Первоначально участвовавшие в вождении колоска девушки и женщины одевали девочку в нарядный сарафан, украшали ее лентами и венком (см. Троицкий венок). Затем они разбивались на пары. Девушки одной пары брали друг друга за руки чуть выше кисти, так что все четыре руки образовывали плотный квадрат. Соединившись, пары становились рядом, плечом к плечу, составляя дорожку из рук между двух рядов девушек, обращенных друг к другу лицом. По крепкому оплоту из рук шла девочка-"колосок", опираясь на головы участниц. Пара, которую прошла девочка, покидала свое место и становилась вперед, продолжая дорожку. Таким образом процессия продвигалась по направлению к полю, начавшему в это время колоситься. С начала шествия звучала песня, исполнявшаяся растянутыми голосами: 
"Пошел колос на ниву, 
На белую пшеницу! 
Уродился на лето 
Рожь с овсом, со дикушей (гречиха), 
Со пшеницей". 
(Обрядовая поэзия. 1989. № 386). 

В других местах девочка-колосок шла по березовым поленьям, которые участницы обряда держали в руках; во время шествия здесь пели: 
"Ходит колос по яри, 
По белой белояровой пшенице 
Где парни шли, тут парина, 
Где девки шли, тут и рожь густа, 
Нажиниста, умолотиста 
Как у каждого из ста по четыреста, 
Как из колосу осьмина 
Из зерна-то коврига 
Из полузерна пирог 
Еще собинничек-полусапожничек". 
(Смирнов М.И. 1927. С. 34). 

У озимого поля процессия останавливалась, пара девушек с девочкой на руках, отделялась от нее и подходила к "оржаному хлебу". Девочка соскакивала с рук, срывала горсть ржи, бежала к церкви и кидала под нее или рядом с ней сорванные колосья. Иногда она раскидывала ржаные стебли по дороге к деревне. Девушки в это время продолжали петь песни: 
"Ходит колос по селу, 
Ходит от двора к двору, 
Со девицею, 
Со красавицею!" 
(Коринфский А.А. 1995. С. 213). 

Поленья, используемые в одном из вариантов обряда, бросали в сторону поля. 

По окончании шествия девушки разряжали "колосок", снимая с девочки все ленты и украшения, которые каждая из участниц забирала себе. 

В ряде случаев обряд сопровождался гаданиями парней. Неженатые мужчины подбирали колосья ржи, брошенные "колоском" на дорогу, и судили по ним о своей судьбе. Стебель с выметнувшимся колосом свидетельствовал о том, что его владелец обязательно женится в осенний Мясоед (период от Успенского до Рождественского Поста - 11 сентября - 14 ноября по нов. ст.). 

"Вождение колоска" включало девичьи хороводы, которые начинались после хождения к посевам. Около поля участницы обряда выстраивались в две линии и попеременно наступали друг на друга и отступали. Далее девушки, направляясь в сторону от ржаных полей, водили хоровод, который "перевивался" по подобию игры в "воротца". Его участницы становились парами: первая держала в поднятых руках пояс, остальные пробегали под ним; последняя пара принимала пояс и становилась первой. Действие проходило под песню: "Перевейся яров хмель на нашу сторону". В народе говорили, что молодежь во время этого хоровода "ходит рядом и величает рожь" (Бернштам Т.А. 1988. С. 173). 

Хороводное шествие заканчивалось на месте весенне-летних гуляний молодежи. Здесь был установлен чан с брагой, к которому подходили исполнительницы обряда. Сначала они угощали своих отцов и матерей, а затем к трапезе приступали все присутствовавшие (Громыко М.М. 1985. С. 22). 

Обряд "вождения колоска" был известен только на территории Владимирской губернии. Он совершался с целью магического воздействия на урожай, о чем свидетельствуют песенный репертуар, а также главная роль молодых женщин в обрядовом действии.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ТРОИЦА

Сообщение ДРИАДА » 01 мар 2018 20:22

Мегана в Вт Май 24, 2016 10:49 pm

Завивание берез 
Завивание берез - (заламывание березок, заплетение венков, завивание венков, запирание ворот) - один из основных обрядов весенне-летнего цикла, в центре которого действия, производимые с ветвями растущих и срубленных берез (реже других деревьев) - плетение и витье; начальный этап единого обрядового комплекса, завершающегося расплетением или обламыванием завитой части дерева. Кроме северных губерний Европейской России, обряд был распространен повсеместно. 

Завивали березки чаще всего в Семик, а развивали - в Троицу. В локальных традициях существовали и иные сроки проведения обряда: Егорьев день - Троица; канун Николина дня - Николин день; второе воскресенье после Пасхи, известное под названиями кумитное, кумишное, завивальное, жен мироносиц - Вознесение, Троица; Вознесение - Троица; Вознесение - Духов день; Семик - Духов день; канун Троицы - Духов день; Троица - Духов день, Петровское заговенье (см. Всесвятская неделя), Петров день; Духов день - Петровское заговенье; Петров день - Троица следующего года. 

Суточное время завивания берез также варьировало по местностям. Так, в Орловской и в Костромской губерниях обряд совершался с утра, "до солнышка", во Владимирской губ. - во второй половине дня, а в Рязанской губ. - поздно вечером, даже ночью, при свете горящей бересты на палках. 

В Дмитровском у. Московской губ. был распространен обычай предварительного выбора обрядового деревца накануне ритуального действия. В ряде мест Костромской и Вятской губерний березу сначала вырубали, устанавливали ее в поле или в огороде, а затем только завивали. Единичный случай завивания берез на севере (Каргопольский р-н Архангельской обл.) также освещает действия с ветвями срубленных берез. 

Известно несколько видов завивания берез. 1. Завивание (заплетение) "венков" (наиболее распространенный): концы веток одной или нескольких берез загибали в кольца и закрепляли с помощью трав, полотенец, платков, при этом ветки нередко переплетали между собой (Троицкий венок). 2. Завивание "кос": ветки одной или двух берез свивали в виде жгута или косы, нередко переплетая с лентами, нитками, бумажками. В Ростовском у. Ярославской губ. "коса" под названием "мотушка" состояла из трех переплетенных веток березы, перевязанных нитками, выпряденными обязательно в чистый четверг. В Енисейской губ. косы завивали иначе: вершины березок пригибали к земле и сплетали их с растущей под деревом травой. В некоторых местах одновременно плели на березах и венки и косы. 3. "Запирание ворот": верхушки двух берез перевивали между собой в виде жгута, связывали для прочности оборой от лаптей (орловск.) или оборочкой так, чтобы образовался род арки. В Калужской губ. "ворота" местами делали из ветвей орешника. В Архангельской губ. "воротцами" связывали вершины срубленных берез, установленных у входа в дом. 

В обряде участвовали только девушки, в некоторых местах к ним присоединились молодые женщины, не имевшие детей; в Жиздринском у. Калужской губ. ветви на березах завивали только замужние женщины. Одетые в лучшие праздничные наряды девушки и молодки тайно отправлялись завивать березки. Они тщательно скрывали время и место проведения обряда, т.к. парни спустя некоторое время могли отправиться следом и "помешать девичьим затеям" (енисейск.; Макаренко А.А. 1993. С. 112). 

Девушки все вместе завивали одно дерево, иногда сплетая его ветви с другими, при этом делали одну фигуру или несколько, по числу участниц обряда или кумящихся пар (см. Кумление), или каждая девушка, уединившись, заплетала свою березу. При завивании старались не измять листочки и не сломать сучки и ветви; уже завитые березки украшали цветами, вешали на них полотенца, платки, пояса. Согласно поверью, бытовавшему в Нижегородской губ., ленты, дополнительно скреплявшие переплетенные ветви, девушки привязывали как можно крепче, чтобы "милый любил" (Соколова В.К. 1979. С. 224). 

Завивая березу, девушки "завечали" о своей судьбе и судьбе близких: жить или умереть, выйти замуж или нет, исполнится ли желание. Так, в Тюменском у. при изготовлении "воротец" говорили: "Если выйти мне замуж - отворитеся ворота, если в девушках остаться - затворитеся ворота" (Соколова В. К. 1979. С. 224). Иногда загадывали на родственников и подруг, заплетая на каждого из них отдельную фигуру. В Ростовском у. Ярославской губ. при гадании "мотушку", задуманную для мужчины, делали в виде венка, а для девушки - в виде косы; в Даниловском у. Ярославской губ. косы также плели на девиц, а венки - на замужних женщин и детей. Через несколько дней, отправляясь развивать березы, предварительно внимательно осматривали их: развитая коса предвещала скорое замужество, которому предшествовало ритуальное расплетение девичьей косы, нарушенный и "сповявший" венок сулил неприятности в текущем году (см. Троицкий венок). 

Около завитых берез водили хороводы, плясали, пели особые песни, исполнявшиеся только в это время и отражавшие обрядовую ситуацию периода Семик-Троица (см. Семик, Троица). В Дмитровском крае (московск.) девушки свивали три пары берез "воротами", а затем "гуськом проходили под ними", распевая при этом: "На горе города 
Завиты ворота, 
В те ворота Наталья шла, 
За собой вела красных девушек, 
Красных девушек, все подруженок. 
За Натальей шла Татьяна, 
За собой вела…" 
(Зернова А. Б. 1932. С. 29). 

Тут же под деревом, на разосланной на земле скатерти, совершалась обрядовая трапеза, которая включала ряд обязательных блюд: пиво, квас, яичницу или яйца, ветчину, сало, творог со сметаной, пироги, куличики и козули (лепешки с дыркой посередине), каравай. В Дмитровском крае (московск.) каждая девушка должна была принести с собой глазок яичницы. Разложив яичницы вокруг завитой березы, участницы обряда брались за руки и водили хоровод под песню: 
"Березка, березка, 
Завивайся, кудрявая, 
К тебе девки пришли, 
К тебе красны пришли, 
Пирога принесли 
Со яичницей". 
(Зернова А.Б. 1932. С. 27). 

Пропев раз, рассаживались около яичниц, съедали несколько ложек и снова водили хоровод. Так повторялось три раза. В некоторых местах яичницу жарили на разведенном под березой костре. Часть принесенной еды крошилась на землю; крестьянки Ярославской губ. считали, что оставляют еду зайцам. Куски яичницы иногда закапывали в землю. У русских Поволжья трапеза нередко предшествовала основному действию: сначала в ржаном поле ели яйца и яичницу, а затем шли в ближайший лесок завивать березку. В ряде мест в трапезе и играх, в хороводах вокруг завитых берез разрешалось принимать участие и мужчинам, в основном, парням. Они приходили, чтобы "насмешить их [девушек] прибаутками, взвеселить песнями, пляской" (Макаренко А.А. 1993. С. 112). 

Местами завивание берез сопровождалось обрядами кумления, крещения и похорон кукушки. На переплетенные ветви сажали "кукушку", вешали кресты, ленты; через них и под ними кумились: целовались и обменивались дарами, бились яйцами, проходили парами. 

В течение всего праздника девушки внимательно следили, чтобы никто из посторонних не подходил и не видел бы заплетенных веток, а мальчишки не обломали и не срезали бы их. В назначенный день они, вновь собравшись вместе, отправлялись к березам, чтобы распустить их. При этом девушки аккуратно освобождали ветви и выплетали из них ленты и полотенца, нитки, платки, снимали другие украшения, возвращая их себе. В Сибири и в ряде мест Европейской России заплетенные на березах "венки" и "косы" "заламывали", т.е. обламывали; в день заламывания в Галичском у. Костромской губ. соблюдали строгий запрет на посещение сада. Обломанные части деревьев украшали цветами, а вечером "отпускали" в воду (см Троицкий венок). Во Владимирской губ. развивали березку следующим образом: ее срубали и использовали в последующих обрядовых действиях: украшали и устраивали с ней гулянье, а вечером топили в реке (см. Троицкая березка). 

Местом для завивания березок избирались преимущественно те рощи, лески, поляны, которые находились вблизи ржаного поля, т.к. согласно поверью, от этого, "также как от завивания ржи в Вознесение, она (рожь) будет лучше" (Пропп В.Я. 1995. С. 73). Это представление нашло отражение и в текстах песен, сопровождавших завивание (а также и развивание), которые фактически являлись заклятием на урожай: 
" Завили веночки, (при развивании пели "развили") 
Завили зелены, 
На годы добрые 
На жито густое 
На ячмень колосистый, 
На овес ресистый, 
На гречиху черную, 
На капусту белую". 
(смоленск.; Зеленин Д.К. 1916. С 264). 

В Нейском р-не Костромской обл. в лесу завивали березки, чтобы лен уродился и капуста вилась, при этом пели: 
"Вейся-ко, вейся, капуста, 
Вейся-ко, вейся, вьюная! 
Как мне капустке не виться 
Как мне зимой не валиться". 
(Традиционные обряды … 1985. № 349). 

На завитых березовых ветвях, по представлениям русских, качались русалки. Жители Смоленской губ. в течение недели боялись подходить, чтобы "русалки, качающиеся на чем (переплетенных ветках) не защекотали дерзкого". А крестьяне Муромского у. (владимирск.) считали, что и "завивать березку - большой грех, оттого, что в канун Троицына дня перед ней пляшут шишиги (нечистые)". (Зеленин Д.К. 1916. С. 264). В последние годы, основываясь на этих представлениях, высказана гипотеза, "что каждая участница семицкого обряда, заплетая венок для себя на березе, тем самым как бы призывала в него русалку, т.е. душу-зародыш для своего будущего ребенка, которая за те несколько дней, что венок оставался на дереве, могла вселиться в него; когда венок обламывали и надевали на голову, ждали перехода души из венка к девушке" (Денисова И.М.1995. С.127). 

Процесс завивания, плетения, витья (веток) осмысляется как ритуальное действие, связанное с идеей "жизни" и имеющее значение зарождения, развития, преумножения. Этим можно объяснить необходимость участия в обряде всех девушек и молодых женщин, основная функция которых состояла в продолжении рода. В одной из смоленских троицких песен жизнь ставится в непосредственную зависимость от соблюдения обычая завивания: 
"Кто не идет 
Венков завивать, 
Положь того 
Колодою дубовою, 
Детей его 
Кто венков не вьет, 
Того матка умрет! 
А кто вить будет 
Того жить будет!" 
(Некрылова А.Ф. 1989. С. 476).

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Христианские праздники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 9 и гости: 0

cron