Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

СПАС ЯБЛОЧНЫЙ


ФОРУМ» МАГИЯ ПРАЗДНИКОВ И МАГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» Христианские праздники» СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:28

  Мегана в Пн Май 16, 2016 4:57 pm

Винегрет 'Покровский'   


  • Яблоки 80 г
  • Чернослив 80 г
  • Картофель 100 г
  • Свекла 100 г
  • Квашеная капуста 160 г
  • Чеснок
  • Майонез 160 г
  • Шампиньоны или соленые грибы 80 г
  • Яйцо 1 шт
[size]

Вымойте яблоки и очистите их от кожи, семян и сердцевины. Отварите чернослив, сварите свеклу (в кожуре) и картофель. Следите за тем, чтобы картофель не разварился. очистите чеснок и потолките, все нарежьте мелкой соломкой и смешайте квашеной капустой, чесноком, посолите по вкусу и заправьте майонезом. Хорошенько перемешайте. Готовый винегрет выложите в салатницу горкой и украсьте черносливом, грибами, вареным яйцом и зеленью.[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:28

Мегана в Пн Май 16, 2016 4:57 pm

Утка по-суздальски   


  1. утка
  2. яблоки 3-4 шт.
  3. чернослив без косточек (10-15 шт.)
  4. майонез, соль, черный молотый перец
[size]

Яблоки очистить от кожуры и сердцевины, нарезать не очень тонкими дольками. Чернослив вымыть, разрезать пополам (крупные ягоды можно оставить), перемешать с дольками яблок. Утку вымыть, обсушить, натереть снаружи и внутри солью и перцем, смазать майонезом снаружи и внутри, начинить черносливом с яблоками, сколоть леревниными шпажками брюшко (или зашить ниткой) и уложить в утятницу. Поставить в духовку, нагретую до 200° (можно и больше), не накрывая крышкой, и держать там до того момента, пока утка не зарумянится. Затем налить в утятницу воды так, чтобы утка спинкой касалась воды и, полив водой утку, накрыть крышкой и уменьшить огонь до 130-150°. Тушить 1,5-2 часа, периодически поливая образовавшимся соком.[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:29

 Мегана в Пн Май 16, 2016 4:58 pm

Плов 'Арарат'   


  1. Рис 1,7 кг
  2. Яблоки 1 кг
  3. Айва 1 кг
  4. Масло топленое 1 стакан
  5. Изюм 1 стакан
  6. Албухара (сушеная желтая слива) 100 г
  7. Куруга, миндаль по 100 г
  8. Соль, перец
  9. Свежие яблоки 2 шт
[size]

Тщательно перебранный и промытый рис залить на 30-40 мин соленой водой. Когда он набухнет, засыпать его в подсоленную кипящую воду и варить до тех пор, пока крупинки риса снаружи не станут мягкими, а внутри будут еще упругими. Затем рис откинуть на металлическое сито, облить горячей водой и дать стечь. В глубокой кастрюле растопить масло. Положить туда часть риса, очень осторожно перемешать, засыпать оставшийся рис, снова полить растопленным маслом, накрыть крышкой и тушить на слабом огне 40-45 мин. Готовый плов горькой уложить на большое блюдо, вокруг уложить печеные яблоки и айву, а между ними на противоположных концах блюда - два свежих яблока. Напоследок плов осталось обложить обжаренными в масле изюмом, албухарой и крагой, а также очищенным и подсушенным миндалем.[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:30

Мегана в Пн Май 16, 2016 4:59 pm

Треска с яблоками   


  • филе трески 800 г
  • яблоки 500 г
  • масло сливочное 40 г
  • оливковое масло 20 г
  • лимон 1 шт.
  • майоран
  • анис
  • пучок зелени петрушки или кориандра
  • молотый острый перец
  • соль
[size]

Филе трески нарезать на порции, сбрызнуть лимонным соком, посолить, посыпать перцем, майораном, анисом. Яблоки очистить, удалить сердцевину и нарезать тонкими ломтиками. Высокую форму для запекания хорошо смазать растительным маслом, уложить половину яблок, посыпать майораном, посолить и поперчить. На яблоки положить филе рыбы и посыпать стружками масла и зеленью петрушки или кориандра. На рыбу положить оставшиеся яблоки и поставить в нагретую духовку на полчаса, печь, накрыв крышкой. Подать в этой же посуде с отдельно приготовленным рассыпчатым рисом. По этому же рецепту можно приготовить филе морского окуня.[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:30

Мегана в Пн Май 16, 2016 5:00 pm

Пирог 'Боярская шапка'   


  • 2,5 стакана муки
  • 200 г маргарина или сливочного масла
  • 3 яйца
  • 1 стакан сахара
  • 4-5 кислых яблок
[size]

Порубить маргарин с мукой. Желтки растереть с 1/3 стакана сахара (можно взбить миксером). Тесто скатать в шар, отделить от него кусочек размером с грецкий орех и положить в холодное место (он нужен для украшения). Форму смазать маслом и посыпать сухарями. Выложить в нее тесто так, чтобы получилась 'корзинка' ('шапка'). Кислые яблоки очистить, удалить сердцевину и натереть на терке. Белки взбить с 2/3 стакана сахара, кусочек теста натереть на терке. Яблочную соломку выложить на дно 'корзинки', запить взбитыми белками и посыпать тертым тестом. Края изделия загнуть, запечь в горячей духовке.[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:31

 Мегана в Пн Май 16, 2016 4:56 pm
Зарево раннее,
День про запас.
Небо бескрайнее.
Яблочный спас.
Куполом радуга,
Птица - крестом.
Августу рады, да
Осень потом...

Глупые, бедные,
Выпросим мы
Денежки медные
Скряги-зимы:
Листья напрасные,
Всполохи глаз,
Яблочки красные,
Яблочный Спас!!!
19 августа — второй Спас, праздник Преображения Господня. Евангелие рассказывает, что незадолго до Своей смерти Иисус, призвав трех учеников - Петра, Иакова и Иоанна, взошел на высокую гору. По преданию, это была гора Фавор. Долго взбирались они по крутым тропинкам и, поднявшись очень высоко, остановились на вершине. Все житейское и суетное осталось далеко позади. Над головою простиралось небо. Здесь Господь начал молиться, а апостолы, утомленные трудным восхождением, задремали. Внезапно пробудившись, они увидели ослепительный свет, исходящий от Христа - лицо Его сияло, как солнце, а одежды стали настолько белыми, что ни один белилыцик на земле не мог бы выбелить их так, и блистали подобно снегу. А рядом со Христом стояли два человека, о которых ученики догадались, что это великие древние пророки Моисей и Илия... И вдруг светлое облако окружило Иисуса с пророками, и голос раздался из облака: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте". В страхе апостолы упали ниц, а когда поднялись, Иисус уже был один. Это евангельское событие, явившее славу Господню перед Его добровольным унижением, и послужило основой для установления праздника Преображения.
Изображение

Но праздник Преображения есть не только воспоминание о событии двухтысячелетней давности, он напоминает также о том, что главная цель христианина есть преображение его бытия. "Господь преобразился не без причины, - пишет Иоанн Златоуст, - но чтобы показать нам будущее преображение естества нашего". Такая цель достигается праведной жизнью, а одним из средств очищения жизни является пост.

Порой приходится слышать, что цель поста - "умерщвление плоти", причем последнее понимается в буквальном смысле как умертвление тела - "темницы души". И хотя такие воззрения подаются как истинно православные, ничего православного в них нет. Корни их уходят к древним ересям гностиков, манихеев и монофизитов. В России они бытовали у хлыстов и изуверов-старообрядцев. Эти представления зиждутся на учении о том, что Бог сотворил только духовный мир, душу человека, а тело, материя созданы дьяволом, и с ними нужно вести непрерывную борьбу. По существу, это теория замаскированного самоубийства. Православие же рассматривает тело не как темницу, а как храм души. Торжество духа над плотью состоит вовсе не в ее разрушении, а в ее одухотворении. Не телесная смерть угодна Богу, а восстановление первозданной благой природы человека, утерянной вследствие греха. Путь Православия — духовное возрождение, которое ведет к преображению души и тела. Соответственно цель поста заключается не в уничтожении плоти — пост, добровольное воздержание служит возвращению гармонии между телом и духом. Один из существенных моментов Православия — вера в грядущее воскресение не души (ибо душа бессмертна), а именно тела.

Как перед Страстями Господними свет Преображения утешал учеников Христа надеждой на Воскресение, так же в дни земных страданий он утешает христиан надеждой на грядущее торжество Царства Божия на новой преображенной земле. Ведь по учению Церкви, от человеческих грехов страдает не только сам человек, но и природа, "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне". Нравственное восстановление человека освободит от последствий греха - страданий, смерти, тления - окружающий мир.

Созревание плодов в садах к концу лета, увенчание ими трудов целого года является зримым образом будущего преображения мира. Освящая плоды в день Преображения, Церковь выражает надежду, что все земные труды освятятся благодатью Божией. В Византии в этот день освящали колосья пшеницы и виноградные гроздья - те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь Христовы. В России же освящение винограда было заменено освящением яблок. Отсюда праздник получил название "Яблочный Спас".

"Преображение Господне... Ласковый, тихий свет от него в душе - доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки - зелено-золотистый, мягкий... Золотое и голубое утро в холодочке. В церкви - не протолкаться. Проплывают над головами узелочки - все яблочки, просвирки, яблоки... В спертом горячем воздухе пахнет нынче особенным - свежими яблоками. Они везде, даже на клиросе, присунуты даже на хоругвях. Необыкновенно, весело - будто гости, и церковь - совсем не церковь. И все, кажется мне, только и думают об яблоках. И Господь здесь со всеми, и Он тоже думает об яблоках: Ему-то и принесли их — посмотри, Господи, какие! А Он посмотрит и скажет всем: "Ну и хорошо, и ешьте на здоровье, детки!" И будут есть уже совсем другие, не покупные, а церковные яблоки, святые. Это и есть Преображение". (И. С. Шмелев. "Лето Господне".)

В праздник Преображения разрешается вкушение рыбных яств, растительного масла, вина. Но главным угощением праздника являются, конечно, яблоки. До этого дня яблоки нового урожая есть не полагалось. К яблочному же Спасу в России их продавали целыми возами. Каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом наделить всех бедных плодами, а больным посылать в дом.
Яблоки - любимые русские фрукты. Народная любовь к ним отразилась в русских сказках. Здесь яблоки именуются "золотыми", "наливными", а иногда и "молодильными". Ради них герои обходили полсвета, совершали подвиги. Яблони разводили практически по всей России - даже в холодных северных пределах, не говоря уже о южных областях. Настоящим рукотворным чудом являлись монастырские сады Соловков и Валаама. На острове Валааме не было плодородной земли. Монахи привозили ее в мешках, ящиках, сундуках на лодках за 45 километров. Землю перемешивали с хворостом и листьями местных жиденьких березок, произраставших в глубине острова. Чуть не горстями собрали столько, что хватило бы для загрузки нескольких тысяч КамАЗов. В 1810 году по благословению игумена Дамаскина монахи посадили первые яблони. Неустанные труды не остались безуспешными. Несмотря на суровый климат, в урожайные годы собирали по 10-12 ведер плодов с дерева. Яблоки, в зависимости от сорта, по фунту, или полфунта весом, прекрасно сохранялись в монастырских подвалах до мая и июня, а отдельные сорта —-. до июля. Валаамские яблоки посылались к столу самодержца императора, где были признаны лучше заморских. И даже сейчас, спустя много лет после разорения монастыря, полуторастолетние поломанные и заброшенные яблони продолжают плодоносить, являясь живым памятником монашескому трудолюбию.

Не только яблоки выращивали здесь. Гидрограф А. П. Андреев в прошлом веке писал о валаамском монастыре: "В садах разведены яблони и вишни, простые и шпанские, крыжовник, смородина, малина, приносящие столько плодов, что более нельзя ожидать и при теплом климате". В парниках вызревали дыни, тыквы, арбузы, а в теплицах даже лимоны и ананасы. Эти монастырские сады, цветущие на холодном каменном острове под северными ветрами, - пример того, как терпение, труд и нравственное очищение человека преображают мир вокруг него.

В России известно около полутора тысяч сортов яблок. Уже "Домострой" различает яблоки кузьминские, можайские, наливные и простые. В зависимости от сроков созревания сорта делят на летние, осенние и зимние. Одним из самых знаменитых зимних сортов является антоновка. Издавна бытует афоризм: "Антоновка в русском садоводстве - что рожь в полеводстве". Название этого сорта связано с селом Антоновым, откуда он и произошел. И. А. Бунин восхищался запахом антоновских яблок — запахом меда и осенней свежести. А вот несколько бунинских наблюдений: "Ядреная антоновка - к веселому году", "Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит и хлеб уродился". Зимние сорта яблок, созревающие во второй половине сентября-начале октября, сохраняются свежими в течение зимы лучше всех других. Некоторые из них лежат до следующего урожая. Чтобы иметь круглый год на столе свежие яблоки, нужно соблюдать выработанные вековым опытом правила хранения. Плоды для этого собирают как можно позже, но до заморозков, причем их нельзя стряхивать, каждое яблоко срывают руками (если ветви расположены высоко, то используют лестницу и плодосъемник). Собранные плоды сортируют. Самыми подходящими для хранения считаются плоды средней величины - диаметром 60-65-70 мм в зависимости от сорта. После сортировки яблоки тотчас же раскладывают в подготовленную тару и убирают в предназначенное помещение. Упаковывают яблоки в деревянные ящики вместимостью до 35 кг или корзины. В ящики яблоки можно укладывать в шахматном порядке по диагонали или прямыми рядами. Из опыта садоводов известно, что дольше лежат плоды, уложенные в шахматном порядке. Надежно защищает плоды от заболеваний тонкая промасленная бумага, в которую заворачивают отдельно каждое яблоко. Перед началом укладки ящики изнутри выстилают плотной оберточной бумагой. Сверху нее на дно кладут слой стружек, на них - завернутые в бумагу яблоки. На первый слой яблок снова кладут лист бумаги, на нее — вновь стружки, затем второй ряд обернутых плодов и т. д. Обычно в ящик помещается от 3 до 5 рядов яблок. Верхний слой яблок закрывают бумагой и стружками, а ящик накрывают крышкой.

Оптимальная температура хранения - около 0° С (но не ниже-1,7° С). Яблоки издавна заготовляли не только в свежем, но и в переработанном виде. Их сушили, варили с медом и сахаром. "Домострой" советует заливать яблоки патокой и сыченым медом, а также приготовлять яблочную пастилу следующим образом: залитые сыченым медом яблоки парить в печи, протирать сквозь сито и уваривать при помешивании, пока пастила не загустеет. Сравнительно недавно из яблок стали делать соки, компоты, желе, повидло, джемы, а также консервировать и мариновать. Но, пожалуй, самый любимый на Руси способ заготовки яблок - мочение. Для него наиболее подходят яблоки осенне-зимних сортов. Существовало множество различных рецептов мочения. Сейчас моченые яблоки встречаются все реже, а жаль. Ведь они — золотисто-желтые, с приятным кисло-сладким вкусом, хранящие аромат ржаной соломы и дубовой бочки, являются поистине украшением постного стола. Особенно хороши они в дни Великого поста, когда ощущается недостаток витаминов.

Вторым по значению фруктовым деревом в России является груша. Впрочем, груши средней полосы в большинстве своем сравнительно мелкие. Крупные, нежные, золотые, истекающие медовым соком груши росли только на юге и считались деликатесом. Сорта груш делятся на летние, осенние и зимние. Хранятся и заготовляются в основном так же, как и яблоки. В свежем виде хранят груши зимних сортов, сразу после сбора их в пищу не используют, так как они дозревают во время хранения, но в отличие от яблок груши лежат существенно меньше.

Известен на Руси и виноград - одно из древнейших культурных растений на земле. Библия упоминает, что Ной, спасшийся от всемирного потопа, насадил виноградник и приготовил вино. С виноградом неразрывно связана история Древнего Востока, Греции, Рима. Но особое значение приобрел виноград в христианстве. Виноградная лоза символизирует Христа. "Я есть истинная виноградная лоза," - сказал Он во время Тайной вечери (Ин. 15, 1). Ее ветви - символы учеников и последователей Христовых, а плоды - символы добрых дел, совершаемых христианами. Если ветвь не приносит доброго плода, то ее отсекают и бросают в огонь. Так же и люди - если не совершают добрых дел, то гибнут в геенне огненной. Не случайно излюбленным мотивом резьбы, украшающей иконостасы русских церквей, является виноградная лоза с созревшими гроздьями. Лишь виноградное вино претворяется на литургии в Кровь Христову. Вино используется также во время совершения таинства Венчания. Оно напоминает о том, как Иисус превратил воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской, тем самым благословляя брак. О винограде поется и в русских свадебных песнях.

Есть упоминание, что уже в XI веке виноград начали разводить в монастырских хозяйствах Киева. Большое внимание уделял виноградарству Петр I: именно по его инициативе были заложены значительные площади виноградников около Чугуева, под Астраханью и Воронежем.
В русской кулинарии больше всего используется сушеный бескосточковый виноград - изюм, или его разновидность - мелкий сушеный виноград — коринка. Его кладут в тесто при выпечке сладких печений, пирогов, сдобы. К Светлому Христову Воскресению в России каждая хозяйка пекла куличи с изюмом и добавляла изюм в пышную творожную пасху. Изюм считался хорошим гостинцем, подавался к чаю в качестве заедки. Изюм добавляли в квас, чтобы был "ядренее".
 
Россия богата фруктами и ягодами. Издавна здесь выращивали вишни и сливы, малину, облепиху, смородину, крыжовник. А великолепная лесная ягода! Всего и не перечесть. Из теплых южных стран завозили лимоны, абрикосы, персики... Соответственно богат и фруктовый русский стол.

Фрукты и овощи использовались для начинки в разнообразных пирогах. Приготовлялись фруктовые квас и мед. Русский фруктовый взвар - отвар из фруктов и ягод с добавлением меда, патоки, сахара - являлся прообразом современного компота. Порой такой взвар делали с пряностями - корицей, имбирем, мускатом. Хорошо известен и фруктовый кисель. Он происходит от ячменного и молочного киселя - старинного, питательного блюда, часто появлявшегося на русском столе. Постепенно в ячменный кисель начали добавлять ягоды, а потом он уже стал приготовляться из одних лишь ягод с добавлением крахмала. В старину из ягод делали левашники - разновидность пастилы. Их рецепт дает "Домострой": "Варить ягоды очень долго, а когда разварятся, протереть через сито да с патокой упарить до густоты, а выпаривая, беспрестанно помешивать, чтобы не пригорело". При необходимости приготовленные левашники подсушивали на печи. В таком виде они хранились в течение года.

Немного позднее распространились разнообразные варенья. В XIX веке появилось мороженое. Оно представляло из себя замороженные фрукты и ягоды или их сок и мякоть с сахаром, без фруктов и ягод, свежих, вареных с медом, засахаренных, замороженных, запеченных в пирогах, невозможно представить себе русского чаепития.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:31

Мегана в Пн Май 16, 2016 2:06 pm

Каждый Спас — это удивительное событие. Второй Спас, который мы называем Яблочным Спасом, празднуется в день большого праздника — Преображение Господне. Без помощи Высших сил обойтись очень тяжело, и наши предки это понимали.
  С Яблочным Спасом связано много примет и суеверий, которые помогали избегать неприятностей и решать бытовые проблемы.
  Кто на Спаса угостит нищего урожаем, следующий год проведет в изобилии
  Эта примета считалась не просто справедливой — это было правило, которому нельзя было изменять. Даже если вы собрали плохой урожай, семье самой не хватит этого для того, чтобы пережить зиму, все равно подайте нищему то, что собрали со своего огорода. В этом случае вы получите на следующий год гораздо лучший урожай, чем тот, что собрали в этом году. Никогда не стоит жить одним днем, всегда необходимо думать о будущем.
Второй Спас — начинай снимать яблоки и горох
  Примета, конечно, верная. Вот только горох снимать время пришло, а что касается яблок, то здесь все зависит от сорта яблони. Скажем так, время промежуточное. Ранние яблоки уже опали, а зимние еще не дошли.
  Что делать? В старые времена считалось, что если в этот день собрать зимние сорта яблок, то даже если они не дозрели, то дойдут и так. Сегодня многое в природе изменилось. Но то, что говорили наши предки, тем не менее, сбывается.
  Пока не наступит Яблочный Спас, после Пасхи яблоки есть нельзя
  Непонятно почему, но данная примета относится только к женщинам. Казалось бы, яблоки — это витамины. Значит, их можно есть всегда и в любых количествах. Однако, это не так.
  Кто не убрал хлебные злаки до Спаса, то не будет иметь урожая
  В старину было замечено, что если хлебные злаки не были собраны до второго Спаса, то они просто сгниют. А все это потому, что раньше в это время начинали идти постоянные дожди, которые уже не помогали созревать хлебным злакам, а наоборот, портили их на корню. Именно по этой причине весь хлеб старались собрать до второго Спаса.
  Во второй Спас нужно брать рукавицы про запас
  Ни о каких морозах данная поговорка не говорит. Все предельно просто. Когда обычно работают в огороде? Конечно, рано утром, или вечером. Если даже днем очень жарко, то в это время погода далеко не греет. Прохлада чувствуется постоянно.
  Пока вы работаете в огороде, это хорошо. Но для того, чтобы работать в огороде вам было приятней, лучше работать в рукавицах. Жарко не будет.
  В Яблочный Спас — ушло лето от нас
  На самом деле оно начало уходить гораздо раньше, еще на Медовый Спас. Просто в это время уже никаких поправок быть не может. Мы продолжаем работать, снимаем урожай. Но то, что вызрело — это ваше, а все остальное пошло уже не в вашу пользу.
  Какая погода на Второй Спас — такого жди и января
  Раньше в народе считалось, что этот день был зеркальным отражением второго зимнего месяца. Конечно, никто не будет говорить, что можно сравнить зиму и лето. Но основные критерии, как правило, совпадают. Осадки в этот день — будет идти снег зимой. А в остальных случаях — надейтесь на природу.
Заключение
  Второй Спас — удивительный день. Постарайтесь даже муху лишний раз не гонять. Ведь существует верная примета о том, что если муха сядет на вас в этот день, то быть вам богатым человеком. И что бы ни говорили другие люди, ваша задача одна — жить и наслаждаться жизнью.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:32

ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ
Мегана в Пн Май 16, 2016 2:01 pm

В этот погожий денек пусть принесёт мне ветерок любовь пылкую и чистую, чтоб сердце быстрее билось, чтоб жгла любовь, как крапива, меня и избранника моего. Именно!
 Яблоко убирали в укромное место, а когда оно засыхало закапывали его возле своего дома.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:33

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОРОДАВОК
Мегана в Пн Май 16, 2016 2:01 pm

В день Яблочного (Второго) Спаса можно воспользоваться освященным яблоком для осуществления обряда избавления от бородавок. Для этого необходимо разрезать плод яблока крест-накрест, то есть на дольки. По имеющейся бородавке нужно провести местом разреза яблока, а далее необходимо закопать данное яблоко в весьма укромное место. Бородавки абсолютно исчезнут с вашего тела именно тогда, когда обрядовое яблоко полностью сгниет в земле.
  Но стоит запомнить, что совершенно все обряды, включая непосредственно и этот обряд, надо исключительно совершать именно в день освящения яблок.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:35

ОЧИСТКА ДОМА
 Мегана в Пн Май 16, 2016 2:00 pm

Данный обряд на Яблочный Спас поможет очистить совершенно любое пространство от различной накопившейся отрицательной энергетики. Для его проведения надо взять совершенно обыкновенное яблоко и разрезать его ровно пополам. Далее из одной половинки необходимо вытащить всю сердцевину. Именно из натурального воска свечу надо зажечь и обойти с ней абсолютно все свое жилье, останавливаясь при этом возле каждого уголка, оконного и дверного проема. При этом надо совершать круговое движение свечой по часовой стрелке три раза. Воск от свечи. Который непосредственно должен стекать в блюдечко, необходимо слить именно в ту часть яблока, из который вы предварительно убрали сердцевину. После соедините две части яблока между собой и достаточно крепко завяжите абсолютно любой ниткой. Теперь такое яблоко нужно как можно дальше закопать от вашего жилья, где-либо на улице.
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:36

ОБРЯД ОМОЛОЖЕНИЯ
Мегана в Пн Май 16, 2016 1:59 pm

Данный обряд омоложения необходимо проводить именно в день праздника, то есть 19 августа, после заката солнца. Для обряда надо подготовить 12 яблок, после наговорить на них три раза следующий заговор:

«Колыбель природы, в ясный день и в непогоду, яблоко мое заворожи, молодость ко мне приворожи».

 Далее на протяжении 12 дней, ешьте заговоренные плоды, при этом совершенно каждый раз надо наговаривать на яблоко, которое ранее заговорили на Яблочный Спас. И будьте точно уверены в том, что по прошествии пяти дней вы четко заметите положительные изменения не только в своей внешности, но и в физическом состоянии.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:36

РИТУАЛ ИЗМЕНЕНИЯ СУДЬБЫ
Мегана в Пн Май 16, 2016 1:39 pm

Ритуал выполняется 19 августа в день Преображения Господня, или Второй (яблоч­ный) Спас. Для этого необходимо открытое пространство (большая поляна, поле, степь), где поблизости нет кустарников и деревьев.

Необходимо выйти на середину выбранной местности, начертить палкой круг диаметром приблизительно в 2 м.

Количество участвующих людей может быть либо один, либо пять, либо девять. С собой не­обходимо взять печеные яблоки красного цвета — по одному на каждого.

Затем встать лицом друг к другу, не соприка­саясь руками, и затем, шагая друг за другом, кружиться вокруг своей оси, напевая при этом в течение 15 минут заговор (знать наизусть): «Станем мы Господа прославлять, чтобы к тебе нам вернуться опять. Праведный Боже, помилуй нас. Славим мы Господа в яблочный Спас».

Потом съесть яблоки, повторяя временами про себя слова заговора.

Во время этого ритуала с человека снимают­ся кладбищенская порча, все виды «черных» наговоров и человек проживет тот срок жизни, который ему отпущен Небом, привлекаются в жизнь благоприятные обстоятельства.

Следующая часть ритуала такая. Необходи­мо в центре круга развести небольшой костер, куда обязательно добавить липовые ветки и по­желтевшие листья деревьев. Когда костер раз­горится, участники ритуала должны ходить вок­руг него, не соприкасаясь руками, и повторять около трех минут вышеприведенные слова за­говора (можно про себя). Вслед за этим они дол­жны посидеть некоторое время, глядя, как горит костер. Запрещается его тушить, он должен до­гореть и потухнуть самостоятельно, так как его дым и огонь будут особо целительными.

Ритуал должен быть выполнен в любое вре­мя, но до захода солнца.

Затем пойти в церковь, сделать посильное денежное приношение на нужды храма. Купить две средние и одну большую свечи. Большую свечу поставить возле иконы Иисуса Христа с благодарственной молитвой: «Тело Твое свя­тое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный и кровь Твоя чес­тная во оставление грехов; буди же мне благодарение сие в радость, здравие и ве­селие; в страшное жи и второе пришествие Твое сподоби мя грешного (грешную) ста­ти одесную славы Твоею, молитвами Пречистыя Твоей Матере и всех святых».

Сделать поклон и перекреститься.

Одну среднюю свечу зажечь и поставить за свое здравие возле иконы Святого, чье имя но­сите (в случае отсутствия такой иконы свечу за­жечь возле образа Николая Угодника).

Третью свечу зажечь возле иконы Пресвятой Божьей Матери со словами: «Пресвятая Вла­дычице моя Богородице, святыми твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиренного и окаянного раба Твоего, уны­ние, забвение, неразумение, не радение и вся скверная, лукавая и хульная промышления от окаянного моего сердца и от по­мраченного ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих лютых воспоминаний и предприятий; и от всех действ злых ос­вободи мя. Яко благословна еси от всех родов и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь».

При выходе из церкви подать нищим конфеты и яблоки, если нищих нет – оставляем пожертвования на храм. Идти домой не оглядываясь.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:37

Мегана в Пн Май 16, 2016 1:37 pm

15/28 августа 

Народное название великого двунадесятого праздника православной церкви. Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в память о ее вознесении. Широко праздновался в народе. По времени совпадал с завершением жатвы хлебов и сопровождался многими жатвенными обрядами. В этот день проходили проводы лета, в избах впервые зажигали огонь и ужинали при свете. 



Успение Богородицы 
Успение Богородицы (Первая Пречистая, Большая Пречистая, Госпожа Первая, Госпожа Пречистая, Госпожин день, Вспожин день, Успеньев день, Успленьё, Спленье, Успенщина, Дожинки, Первые Осенины) - народное название великого двунадесятого богородичного праздника православной церкви Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 15/28 августа. Установлен в память ее преставления (вознесения). 

Согласно сказаниям, считается, что праздник Успения Пресвятой Богородицы был установлен апостолами в IV в., а оформление праздника в церковном чине шло вплоть до VII в. Об Успении упоминают блаж. Августин и Иероним. День празднования Успения 15 августа был учрежден императором Маврикием. Это событие прославили канонами св. Козьма Маиумский и св. Иоанн Дамаскин. Издавна празднику Успения предшествует пост, который был утвержден в XII в. на Константинопольском соборе, при патриархе Луке. В церкви праздник продолжается 9 дней - с 15 до 23 августа. Празднование Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью проходит в Гефсимании на месте ее погребения. Здесь был возведен храм, в котором хранились погребальные пелены Богородицы; в IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм (см. Покров Богородицы). Отпевание над гробом Богоматери напоминает отпевание над гробом Иисуса Христа в субботу накануне Пасхи, и сам праздник Успения считается Второй Пасхой.

Сведения о последних годах земной жизни Богородицы сообщаются только в апокрифах и легендах. По более распространенной версии, она поселилась недалеко от Елеонской горы в доме Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса Христа, и жила, деля время между молитвами и трудами рукоделия, посещая места, связанные с историей жизни Христа. Церковным историком Никифором Каллистом изложено предание, которое передает обстоятельства успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в. 

С помощью молитвы Божией Матери ко времени Успения в Иерусалим собрались апостолы, которые окружили ее ложе. Сошедший Иисус Христос забрал душу Пресвятой Девы, которая без страданий отошла к вечной жизни. В византийско-русской и отчасти западной иконографии Успения изображен Христос, стоящий у погребального одра Девы Марии и держащий в своих руках ее душу - "младенца, родившегося в новую жизнь", как некогда Мария держала на руках младенца Христа. Тело Богородицы было положено святыми апостолами во гроб, а вход в пещеру закрыт большим камнем. 

За успением, т.е. "разлучением души Богородицы с телом", последовало их соединение и попадание воскресшего тела в потусторонний мир. Свидетелем чему стал апостол Фома. Он не присутствовал при погребении Богородицы, очень скорбел и просил открыть гроб Владычицы. Апостолы по общему совету открыли гроб, чтобы апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы; но гроб оказался пуст, в пещере лежали только погребальные пелены. Богородица воскресла и вознеслась на небо. За вечерней трапезой апостолы увидели Деву Марию, благословляющую их и воскликнули при преломлении хлеба: "Пресвятая Богородица, помогай нам". От этого ведет начало обряд, называемый чин Панагия (Всесвятое), который совершается в монастырях. Представление о телесном вознесении Марии на небо, которое восходит к апокрифам раннего христианства, догматически сформулировано только в католицизме в 1950 г. 

Народные представления об Успении Богородицы облекли это событие в форму легенд, основанных на апокрифах. Легенда Вологодской губ. сообщает о похоронах Богоматери: когда гроб с ее телом несли на кладбище, то выбежавший из дома еврей хотел опрокинуть его, чтобы осквернить христианскую святыню. Слетевший с небес ангел с огненным мечом отсек "дерзновенному еврею" руки. Это чудо произвело впечатление на всех присутствующих, но особенно на самого еврея, который уверовал в Богородицу и стал ей молиться, после чего отсеченные руки приросли обратно. Данная легенда соответствует апокрифическому сказанию о первосвященнике Афонии. Он попытался опрокинуть одр с телом Богородицы, когда апостолы несли его через Иерусалим в Гефсиманию. Его руки мгновенно отсекла невидимая сила. После раскаяния Афония получил исцеление и стал исповедывать учение Христа. 

В духовном стихе об Успении говорится: 
"Апостоли с конца света 
Собравшася вси для совета. 
О, Девице, Твое Успение, 
Приими наше хваление 
И подаждь нам радование! 
Отец свыше призирает, 
Сын Матери руце давает…" 
(Коринфский А.А. 1995. С. 342.) 

Успеньев день широко праздновался на Руси. В честь Успения Богородицы написано множество икон, возведен ни один храм, наиболее известный среди которых Успенский собор в Москве. В Московском Кремле особенно торжественно справляли храмовый праздник Успения Пресвятой Богородицы. В этот день цари приходили в собор "во всем великолепии и пышности своего сана", сопровождаемые боярами, облаченными в золотые "ферезеи" - ферязи - распашную одежду с длинными откидными рукавами, застегивающуюся на несколько пуговиц. Также торжественно совершалось богослужение в новгородском Софийском соборе, когда Новгород был присоединен к Москве в 1478 г. Святитель в день Успения совершал омовение святой водою местночтимых икон в Софии, шапки на голове св. Никиты и мощей; собранную воду наливал в "вощаники" - сосуды, сделанные из воска - и отправлял в Москву к Государю. После обедни приглашал к праздничной трапезе московского боярина, дьяков, представителей власти и нарочитых, т.е. именитых граждан. 

В народном календаре праздник Успения Богородицы имеет несколько названий, часть из которых образована под влиянием церкви, часть основана на созвучиях, связанных с сельскохозяйственными работами. В первом случае, от наименования Девы Марии Госпожою, т.е. Владычицею, праздник Успения, связанный с Богоматерью, получил имя Госпожинок, Госпожи, Госпожина дня. Такое обозначение Успеньева дня упоминается уже в Никоновской летописи в 1132 году. В отличие от Госпожи Второй - Рождества Богородицы - Успение названо Госпожою Первою. Во втором случае дню Успения соответствуют названия Спожинок, Оспожинок, Дожинок, характеризующие его причастность к окончанию жатвы хлебов. "Спожинать" - завершать жатву, дожинать хлеб. В связи с этим ко дню Успения Богородицы приурочивался праздник собранного урожая, сопровождавшийся целым рядом ритуальных действий (см. Дожинки). 

Но с завершением жатвы сельскохозяйственные работы на земле не оканчивались; народный опыт говорил: "До Успенья пахать - лишнюю копну нажать"; "Озимь сей за три дня до Успенья и три после Успенья"; "Пречистая Матерь засевает, а Покров собирает". 

Так, в некоторых местах Сибири с "Успленья" только начиналась жатва ячменя, вслед за которым жали пшеницу и др. культуры. Об этом говорили: "Девушка - пшеничка, ячмень - старичок" и пели: 
"Милочень, милочень, 
Побежал на ячмень, 
Ячмень не дожал, 
На пшеницу побежал". 
(енисейск.; Макаренко А.А. 1993. С. 75). 

С Успеньева дня лето окончательно поворачивало на осень. В этот день происходили проводы лета - встреча осени - первые осенины. Считалось, что "с Успенья солнце засыпается", т.е. поздно всходит, поэтому в этот день закат солнца провожали в поле с песнями. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые "вздували огонь", т.е. зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. 

15 августа начиналось "молодое бабье лето", продолжавшееся до дня Ивана Постного (29 августа / 8 сентября). Успение было последним днем отлета ласточек; а также, по народным представлениям, с Успеньева дня у лягушек зарастает рот и они престают квакать. 

В Сибири с Успением соотносились важные моменты, связанные с ловлей рыбы: общественным приговором, т.е. постановлением всего мира, общества, с Успения запрещался лов красной рыбы в общественных ямах на реке Ангаре в Кежеской и Пинчугской вол. Енисейской губ.; в Братской вол. Иркутской губ. с этого же дня устанавливались "самоловы" - рыболовная переметная, шашковая (шашки - поплавки), голая (без наживы) снасть для ловли красной рыбы в осенний период; ровно спустя неделю после Успеньева дня в Карапчанской вол. выезжали "на выставку самоловов" в Шаманской шивере - мелком месте во всю ширину реки с быстрым теченьем по твердому дну, перекате; Шаманском быке - небольшом речном пороге. В Анциферовской вол. Енисейской губ. с Успения начинался лов нельмы. На Ангаре бывала "успенска паводь" - прибыль воды. В Мелецкой инородной управе Ачинского у. начиналась охота на медведя и сбор кедровых орехов - "шишкование". Обычай "заповедывания кедровых орехов", т.е. запрещение сбивать кедровые шишки ранее 15 августа - времени полного созревания кедрового ореха существовал в деревнях и селах Сургутского края. В Успеньев день жители собирались группами, выходили в ближайшие кедровые рощи, где производился "шумный и веселый сбор шишек" для собственного употребления, т.к. сбор ореха на продажу (кедровый промысел) происходил на удаленных от селений "кедровых островах" в более поздние сроки (Неклепаев И.Я. 1903. С. 181). 

К Успеньеву дню поспевало все "слетье" и начиналась заготовка различных припасов на зиму. "На Успенье огурцы солить, на Сергия (25 сентября / 8 октября) капусту рубить". 

С Успеньева разговенья в деревнях начинались осенние посиделки. С Покрова Богородицы наступал период свадеб, поэтому с Успения девушки приглядывали себе женихов. Первых сватов засылали не раньше, чем через две недели после Успенья, а "первый сват другим дорогу кажет". Вот и говорили девушкам: "С Успенщины не успеешь присмотреть - зиму тебе в девках просидеть!" 

День Успения считался траурным днем: в знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в темные и черные одежды, поминая таким образом Богородицу.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:37

 Мегана в Пн Май 16, 2016 12:50 pm

Ритуал выполняется 19 августа в день Преображения Господня, или Второй (яблоч­ный) Спас. Для этого необходимо открытое пространство (большая поляна, поле, степь), где поблизости нет кустарников и деревьев.

Необходимо выйти на середину выбранной местности, начертить палкой круг диаметром приблизительно в 2 м.

Количество участвующих людей может быть либо один, либо пять, либо девять. С собой не­обходимо взять печеные яблоки красного цвета — по одному на каждого.

Затем встать лицом друг к другу, не соприка­саясь руками, и затем, шагая друг за другом, кружиться вокруг своей оси, напевая при этом в течение 15 минут заговор (знать наизусть): «Станем мы Господа прославлять, чтобы к тебе нам вернуться опять. Праведный Боже, помилуй нас. Славим мы Господа в яблочный Спас».

Потом съесть яблоки, повторяя временами про себя слова заговора.

Во время этого ритуала с человека снимают­ся кладбищенская порча, все виды «черных» наговоров и человек проживет тот срок жизни, который ему отпущен Небом, привлекаются в жизнь благоприятные обстоятельства.

Следующая часть ритуала такая. Необходи­мо в центре круга развести небольшой костер, куда обязательно добавить липовые ветки и по­желтевшие листья деревьев. Когда костер раз­горится, участники ритуала должны ходить вок­руг него, не соприкасаясь руками, и повторять около трех минут вышеприведенные слова за­говора (можно про себя). Вслед за этим они дол­жны посидеть некоторое время, глядя, как горит костер. Запрещается его тушить, он должен до­гореть и потухнуть самостоятельно, так как его дым и огонь будут особо целительными.

Ритуал должен быть выполнен в любое вре­мя, но до захода солнца.

Затем пойти в церковь, сделать посильное денежное приношение на нужды храма. Купить две средние и одну большую свечи. Большую свечу поставить возле иконы Иисуса Христа с благодарственной молитвой: «Тело Твое свя­тое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный и кровь Твоя чес­тная во оставление грехов; буди же мне благодарение сие в радость, здравие и ве­селие; в страшное жи и второе пришествие Твое сподоби мя грешного (грешную) ста­ти одесную славы Твоею, молитвами Пречистыя Твоей Матере и всех святых».

Сделать поклон и перекреститься.

Одну среднюю свечу зажечь и поставить за свое здравие возле иконы Святого, чье имя но­сите (в случае отсутствия такой иконы свечу за­жечь возле образа Николая Угодника).

Третью свечу зажечь возле иконы Пресвятой Божьей Матери со словами: «Пресвятая Вла­дычице моя Богородице, святыми твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиренного и окаянного раба Твоего, уны­ние, забвение, неразумение, не радение и вся скверная, лукавая и хульная промышления от окаянного моего сердца и от по­мраченного ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих лютых воспоминаний и предприятий; и от всех действ злых ос­вободи мя. Яко благословна еси от всех родов и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь».

При выходе из церкви подать нищим конфеты и яблоки, если нищих нет – оставляем пожертвования на храм. Идти домой не оглядываясь.

Как-то присутсвовала при проведении этого ритуала, но не участвовала. Ритуал был проведен с ошибками, в частности количество людей не соответствовало. Но результаты были, если, конечно не совпадения. У людей в течении года в жизни произошли кардинальные изменения: смена места работы и места жительства, женитьба и т.п. Но со временем все эти изменения сошли на нет, так как люди не изменились. Если хотите изменить судьбу – изменитесь сами! И не внешнюю оболочку, а внутреннюю «выверните на изнанку», измените приоритеты и восприятие. Ритуалы на изменение судьбы не имеют смысла, если сам человек остается таким же. В смысле, если человек остается сволочью, нытиком, алкоголиком, скрягой и т.д., то никакая «чистка кармы» ему не поможет.

В основном ритуал нужно проводить для избавления от порчи разных видов и других оккультных стараний недоброжелателей, тогда прок будет

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:38

Мегана в Пн Май 16, 2016 12:44 pm

Август, последний летний месяц, отмечен сразу тремя праздниками, очень любимыми в народе.

Их называют Спасами, а названия праздников связаны с крестьянскими хлопотами, сбором урожая. Первый - Медовый Спас - отмечается 14 августа, третий - Ореховый - 29 августа. Яблочный Спас (19 августа) - второй и самый главный - совпадает с великим церковным праздником Преображением Господним.

С 14 августа, начала Медового Спаса, начинается самый приятный и вкусный пост. Второе его название - Маковей.

Люди идут в церковь святить воду, мак и мед. После церкви - обязательно праздничное застолье. Начинать его надо с маковых пирогов или блинов. Еще одна традиция: в этот день надо съесть ложку меда со свежим... огурцом, в знак начинающегося в этот день поста. Называется он Успенским в честь Успения Богородицы и продлится до 28 августа.

Преображение Господне отмечается 19 августа. Второе название праздника - Яблочный Спас. По окончании церковной службы освящались принесенные с собой фрукты, причем отдавалось предпочтение яблокам. Именно поэтому праздник Преображения также называют в народе Яблочным Спасом.

Люди верили, что на Преображение яблоки становятся волшебными. И если, откусив яблочко, загадать желание, то оно обязательно сбудется. Также была традиция угощать освященными яблоками неимущих людей. «На второй Спас и нищий яблочко съест», - говорили в народе. А до этого срока и зажиточные люди яблок не ели.

К Преображению распахивали землю под озимые культуры. После этого приглашали местного священника, который освящал землю святой водой и иконами. А самый лучший и старательный землепашец деревни имел право бросать в освященную землю хлебные зерны, что символизировало начало засева озимых.

Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. В этот день провожали песнями закат первого осеннего солнца.

Мед, освященный в день Первого Спаса, может избавить от многих проблем и укрепить здоровье.

Храниться мед может довольно долго. Если вы запасетесь им заранее, то у вас будет надежное средство от любых бед. Чтобы избежать неприятностей, каждое утро натощак съедайте по кусочку хлеба, намазанному медом.

Если в доме возникла ссора, заварите чай и добавьте туда 1 чайную ложку меда, сказав заговор:

«Медок, смягчи ты пыл разгневавшегося, усмири его, убери обиду.»

Потом предложите попить чая всей семьей.

Все мы с детства помним, что, когда болели, нас поили на ночь теплым молоком с медом. Но заболевший быстрее выздоровеет, если заранее начитать на мед 3 раза заговор:

«Колдунья-болезнь, с меня слезь! Уходи за болота, за поля, за леса, уходи навсегда! Горька ты на вкус, холодна. Медком подслащусь, теплым молочком согреюсь. Да будет так!»

А еще существует особый ритуал на привлечение счастья. Вам понадобится цветочный, пчелиный и липовый мед, немного березовой коры и родниковой воды.

До восхода солнца наберите в кастрюлю немного ключевой воды. В полдень этого же дня возьмите в левую руку березовую кору, а правой рукой обмажьте ее полностью всеми тремя видами меда. Приложите кору к своему лбу и один раз прочитайте заговор:

«Счастье - во мне, радость - во мне, благо - во мне. Скверна - от меня, худо - от меня, горе - от меня. Как сладок медок пчелиный, как сладок медок цветочный, как сладок медок липовый, так и жизнь моя наполнена будет тройными радостями.»

Умойтесь набранной родниковой водой и тщательно вымойте в ней березовую кору. Воду вылейте под любой березой, а кору сохраните и носите всегда с собой. Она будет вашим талисманом счастья и благополучия.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: СПАС ЯБЛОЧНЫЙ

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 18:38

Мегана в Пн Май 16, 2016 12:42 pm

Изображение
Спожинки или Вторые Осенины — праздник урожая в народном календаре славян. Сегодня праздник известен как Яблочный спас. Другие названия: Праздник первых плодов, Горохов день, Луков день, Вторые Осенины, Спожинки, Аспожинки, Госпожинки, Вторая встреча осени, праздник Рожаниц. Празднуется 19 августа. Первыми Осенинами считается Медовый Спас (14 августа). Третьими Осенинами — Хлебный или Ореховый Спас (29 августа).   Праздник Вторые Осенины, который больше известен как Яблочный Спас, — древнейший славянский праздник урожая, который имеет многотысячелетнюю историю и зародился ещё в языческие времена. Спожинки знаменуют собой наступление осени и поворот лета на зиму. В отношении этого праздника существуют поверия и приметы: после Яблочного Спаса ночи становятся холоднее; каков Яблочный Спас, таков будет и январь; Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму; жаркий день предвещает бесснежную зиму, а дождливая погода — зиму, обильную на снега; если в этот день на человека два раза сядет муха, то его будет сопровождать успех на протяжении всего года.   Праздник урожая 19 августа празднуется в честь окончания уборки зерновых культур и огородных культур (другое название праздника — Горохов день, Луков день). К этому времени зачастую уже заканчиваются многие полевые работы, жатва, вывоз хлеба с полей, уборка льна и так далее. Спожинками или Дожинками данный праздник называют по той причине, что это время окончания жатвы. Как правило, древние славяне заканчивали работу в поле и оставляли последний несжатый сноп, который стоял до самой весны. Несрезанные в поле колосья называли «Велесу на бороду» или «завивание бороды Велеса». По поверьям, в оставшемся на поле снопе колосьев до весны зимует дух поля — Полевик. Интересно также и ещё одно название данного праздник — День Рожаниц, что говорит нам о древней традиции чествовать в этот день богинь-рожаниц, которые покровительствуют плодородию, помогли вырастить и собрать богатый урожай. [size]
 
Изображение
[/size]Тем не менее сегодня этот праздник больше известен как Яблочный Спас. Связано это с тем, что в этот день начинался сбор яблок и других фруктов, овощей и плодов. Приставка «Спас» произошла от того, что после прихода на Русь христианства праздник совпал с христианским праздником «Преображение Господне» (спас — спаситель, спасение). До этого момента названия Яблочный Спас не существовало, однако вполне может быть, что праздник, наравне с такими названиями, как Горохов день и Луков день, мог называться Яблочный день. Яблоки были одним из главных блюд на столе. Кроме того, яблоки относили на могилы своих родственников, где оставляли их в качестве одного из ритуальных блюд. С яблоками пекли пироги, блины и другие праздничные угощения. Считается, что первое яблоко из нового урожая на Яблочный Спас исполняет загаданное желание.   На Спожинки не просто так особым почётом пользуются именно яблоки. Созревшие, наливные, румяные яблоки символизируют летнее солнце, которое окончательно созрело к концу сезона и теперь, подобно фруктам, которые опадают или собираются с деревьев, оно начинает тускнеть, всё меньше радует людей, даёт всё меньше тепла. В Новгородской губернии был зафиксирован старинный обычай, когда в этот день молодёжь шла в поле, где пела песни и водила хороводы, а вечером все собравшиеся отправлялись на пригорок, чтобы с песнями провожать заходящее солнце.   Ещё одним интересным обычаем на праздник Спожинок является обновление в избе огня, то есть старый огонь гасят, а новый зажигают. Делается это «живым» способом - трением дерева или высеканием искр из камня. Также в этот день устраивались гуляния и братчины, в которых участвовали все жители селений и городов. [size]
 
Видео. Как Орловские Родноверы отмечают "Спожинки" (2014)

[/size]
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Христианские праздники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 7 и гости: 0

cron