Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Апрель

Апрель


ФОРУМ» МАГИЯ ПРАЗДНИКОВ И МАГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» Магический календарь» Апрель

Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:30

 Мегана в Пн Май 16, 2016 2:31 pm

1 апреля - Дарья грязная
2 апреля - Фотинья колодезница
3 апреля - Кирилл Катаник
4 апреля - Василий Теплый
5 апреля - Никонов день
6 апреля - Артемон - дери полоз
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы
7 апреля - Благовещенье, бабий праздник
8 апреля - Гавриил Благовест
9 апреля - Матрена Настовица
10 апреля - Иларион - выверни оглобли
11 апреля - Берещение
12 апреля - Иван Лествичник
13 апреля - Ипатий Чудотворец
14 апреля - Марья Пустые щи
15 апреля — Берегиня
15 апреля - Тит Ледолом
16 апреля - Никита Водопол. Угощение водяного
17 апреля - Иосиф Песнопевец. Ольховые смотрины.
18 апреля - Федул Ветреник
19 апреля - Евтихий Тихий да Ерема Пролетный
2 апреля - Фотинья колодезница
20 апреля - Акулинин день
21 апреля - Родион Ледолом
22 апреля - Вадим - ключник
23 апреля - Терентий Маревный
24 апреля - Антип Водогон
25 апреля - Василий Парильщик
26 апреля - Фомаида Медуница
27 апреля - Мартын Лисогон
28 апреля - Пудов день
29 апреля - Арина - "урви берега"
30 апреля - Зосима Пчельник
30 апреля — Шабаш

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:31

 Мегана в Пн Май 16, 2016 9:13 pm

Апрель Вербная неделя и Вербное воскресенье (неделя перед Пасхой) - во время цветения вербы идти в лес, подойти к вербе, попросить здоровья и хлестать себя идруг друга вербными ветками, не ломая веток, приговаривая: "Верба -хлест, бей до слез! Не я бью - верба бьет!" Эта энергетическая процедура очищает и активизирует тонкие кармические структуры человека.Снижается агрессия, улучшается судьба. Можно избавиться от магического нападения. Если человек знает правила игры и расслабится, то вместе с активизацией энергетики снимаются мышечные зажимы. Пыльца вербы -мужской гормон и биостимулятор. Сережки с вербы считаются целебными,наделенными особой силой. Их запекают в хлеб и скармливают больной скотине. Женщины едят почки вербы и избавляются от бесплодия. Вербу можно отварить и принять ванну. 

7 апреля- Благовещенье. В этот день хорошо гадать, спрашивать - небо открыто. Вэтот день на сковороде пережигают соль с молитвой - ее добавляют в едуот разных болезней. Можно разжечь костер и прыгать через него (дляочищения энергетики). В роднике помыть украшения, талисманы, руны.

22-23 апреля - вся любовная магия. Для удачив делах, счастья в доме, здоровья режут белого петуха (совершают обряджертвоприношения). Обращаются к небу с просьбами и молитвами.

30 апреля - занимаются негативной (силовой) магией. Пробивают решение любых вопросов. Идут на Места Силы.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:31

Мегана в Пн Май 16, 2016 9:14 pm

На Благовещение.
Обряд "Отдать беды"
Этот обряд делается раз в году на Благовещение.
Заранее приобретите птицу-синичку,воробья,голубя...
Приготовьте ей корм,на корм и воду начитайте всю свою плохую жизнь,можно со слезами с причитаниями.Затем начитайте "Отче наш" и "Пресвятую Богородицу".
Дайте птице корм и воду, а когда она поест, выпустите ее на свободу.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:31

  Мегана в Пн Май 16, 2016 9:19 pm

Приметы на Благовещение.

1. В Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) ни в коем случае не занимают в долг и ничего не отдают из дома. В противном случае вы отдадите свое здоровье, благополучие и покой.
2. В Благовещенье не следует ходить в парикмахерскую, а также не рекомендуется делать что-либо с волосами и даже причесываться, ибо в Писании сказано: «Птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».
3. Благовещенскую просфору можно хранить целый год: если кто-либо в семье заболеет, то можно ею лечить.
4. Кто в Благовещенье от утра до полуночи назовет мужа 34 раза «милый» - весь год у мужа любимой будет.
5. Зола, взятая из поддувала на Благовещение, имеет силу при снятии порчи. Также если сжечь соль в печи, то полученная зола хранится для обсыпания огорода в целях его защиты. Благовещенскую золу сохраняют для капусты и других огородных растений; когда они портятся, их посыпают этой золой.
6. Нельзя на Благовещение надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.
7. Под Благовещение не тушат огней в избах и лампад на ночь - лучше уродятся пшеница, рожь, лен и картошка; не выжжет молнией урожай и постройки.
8. На какой день недели приходится Благовещение, в тот круглый год никакого нового дела не начинать. Например, если Благовещение пришлось на среду, то дела не начинают ни в одну среду в течение всего года.
9. «Каково Благовещенье проведешь, таково и весь год проведешь.» В этот день запрещается работать. На Благовещение и Пасху грешников в аду не мучают

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:32

 Мегана в Пн Май 16, 2016 9:20 pm

3 апреля Водопол — Именины Водяного 

Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Переплутом, Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (3 апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.

Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.

В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.

Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.

В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».

Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:32

  Мегана в Пн Май 16, 2016 9:21 pm

21 апреля Навий день

Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). 

Народ приносит требы — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю боговой душе». 

Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая: 

Свети, свети, Солнышко! 
Дам тебе яичко, 
Как курочка снесет в дубраве, 
Отнеси его до раю, 
Пусть все души радует. 

Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги). 

«Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…». Требы каждому богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню. 

В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:32

 Мегана в Пн Май 16, 2016 9:21 pm

8, 20, 30 апреля делают для отмщения; 

2, 15, 22 апреля делают привороты для привлечения сердца; 

1,21,7 апреля делают для будущего урожая; 

3, 19 апреля делают для порчи урожая; 

1,24 апреля делают для оберега земли от порчи; 

16, 18 апреля делают чтоб цыплята были благополучны; 

4,6,9 апреля делают чтоб принести вред хозяйству; 

5,7 апреля делают в благополучие семь, и пчел; 

10,29 апреля делают отвороты, привороты, отбить мужчину;

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:33

Мегана в Пн Май 16, 2016 9:22 pm

Чтобы желание
исполнилось (8 апреля)
На следующий день после светлого праздника Благовещения православный люд прославляет архангела Гавриила. В народе говорят, что 8 апреля архангел спускается с небес на землю и исполняет все желания людей. Чтобы задуманное исполнилось, нужно встать пораньше и выйти на улицу. Обязательно наденьте нательный крестик, так как именно по нему архангел замечает просящих. Встаньте лицом на Восток, трижды перекреститесь и скажите вслух (но не громко) 3 раза заговор:
«Архангел Гавриил,
служитель Господа нашего,
услышь мольбу раба(ы)
Божьего(еи) (ваше имя) и
исполни мою просьбу
(скажите своими словами
желание). Во имя Отца и
Сына и Святого Духа.
Аминь».
Архангела также называли
Гавриил-благовест. По
примете, если 8 апреля вы
получите письмо или
телеграмму (сейчас и sms, и
электронные письма), то в
скором времени вы узнаете
радостную новость.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:33

 Мегана в Пн Май 16, 2016 9:26 pm

Праздники в апреле. 

5 апреля День бога-покровителя 
12 апреля День пробуждения духов леса 
15 апреля Праздник богини Теллус (в этот день почитают круг возрождения) 
19 апреля День богини Цереры (обряды на защиту растений и огорода. Советуют в этот день сажать пряные травы) 
22 апреля Праздник богини Иштар 
24 апреля День цветущей яблони 
28 апреля День богини Флоры (с этого дня начинались празднования с оргиями до Белтейна)

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:33

 Мегана в Пн Май 16, 2016 9:27 pm

Теллус («мать-земля») - в римской мифологии богиня земли-кормилицы и её производительных сил. Призывалась понтификами вместе с Теллумоном, Альтором (кормильцем) и Рузором (возобновляющим плоды земли). Праздник Фордицидии (15 апреля) в честь Т. был якобы установлен Нумой по предписанию Фавна, явившегося царю во сне в священном лесу, где он спал, чтобы узнать причину неурожаев. Во время Фордицидии жрецы отдельных курий и понтифик на Капитолии приносили Т. в жертву стельную корову (Ovid. Fast. IV 629 след.). Т. вместе с Церерой в декабре посвящался праздник, когда во имя защиты зимних посевов фламин приносил богиням жертву, призывая двенадцать богов, ведавших отдельными этапами работы хлебопашца (Ovid. Fast. I 657; Serv. Verg. Georg. I 21). Перед жатвой обеим богиням приносили в жертву свинью, что имело также целью искупить возможные нарушения каких-либо религиозных запретов (Aul. Gell. IV 6, 7). Т. призывалась также при заключении браков (Serv. Verg. Аеп. IV 166). Как богине подземного мира ей приносилась очистительная жертва фамилией, член которой умирал; её, так же как манов, призывали, обрекая врагов подземным богам (Liv. VIII 6, 10; X 28, 13). Дающие клятву именем Юпитера и Т. касались земли при упоминании Т. (Macrob. Sat. Ill 9, 11). Т. отождествляли с Церерой, Вестой, Юноной. Её культ, вытесненный культом Цереры, судя по надписям, особого распространения не имел, но она нередко упоминается в литературе (Вергилий называет её «первой из богов», Аеп. VII 136). Как символ дарованного Августом гражданам изобилия Т. изображена на алтаре Мира.
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:34

Мегана в Пн Май 16, 2016 9:34 pm

16 апреля

День Никиты - пробуждение «водяного дедушки» - ледоход. 



В день св. Агафии освящают в церкви хлеб и вешают на рога коровам, чтобы лучше доили. Рыбаки «угощали» водяного, утопляя чужую лошадь: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби да жалуй нашу семью».
Оживление весны (с 16 апреля по 6 мая). Средний срок зацветания серой ольхи. Ранний срок цветения вяза. Разворачиваются почки у малины. «Коли на Никиту лед на реке не прошел, то лов рыбы будет плохой».

17 апреля

День Иосифа Песнопевца. Иосиф Песнопевец.
День назван в честь святого, но совпадает по временем прилета и расселения сверчков, поэтому в народе говорят: «Как запел сверчок - пора пахать под рожь». 
18 апреля

Федул. Пришёл Федул - тепляк подул. На Федула растворяй оконницу. Освобождаются окна от двойных рам.

19 апреля

Евтихий. День Евтихия Тихого. День Еремы Пролетного.
«На Евтихия день тихий - к урожаю ранних яровых». «Ерема пролетный ярится, ветром грозится, - хоть не сей рано яровины, семян не соберешь».


20 апреля

День Акулины.
Если на Акулину дождь, то яровые будут плохие, а калина уродится хорошая. «Хороша калина - плоха яровина».



21апреля

Родион-ревучие воды, ледолом. 
«День Руфа - земля рухнет». «На святого Руфа путь рушится». «На Родивона уставь соху, паши под овес». Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь - обожди часок, да посей в песок. «Топчи овес в грязь, так и будешь князь». «Хоть грязь топчи, а овес мечи». «Хоть грязь топчи. А овес мечи». «Лягушка с голосом - сей овес».


По старинному поверью в этот день солнце встречается с месяцем, что означается солнечным, светлым днем. Это значит будет хорошее лето. «Худая встреча» - пасмурный день, ненастье - плохое лето.

По лесному календарю Бианки с 21 апреля по 20 мая - «Месяц возвращения перелетных птиц на родину» - второй месяц весны.



23 апреля

День Терентия. Терентьев день. День солнцезахода.
В этот день наблюдали за солнцем. «Если солнце взойдет красное в туманной дымке - год будет хлебородный. Если выкатится из-за гор-горы, что на ладони, - придется перепахивать озимое поле да засевать яровиной».

24апреля

Антип. Антип воду распустил. На Антипа воды не вскрылись - лето плохим простоит.
«Половодье Антипа в овражке топит». Если на Антипа воды не вскрылись - лето будет плохое.


Существовало великое множество заговоров-заклинаний от зубной боли. У каждого знахаря свои, только ему известные.

Одни читали так: "Месяц в небе, медведь в лесу, камень в поле. Все вы - три брата. Как сойдутся в чистом поле гулять, тогда только у раба Божьего (имя), молитвенного и крещеного, начнут зубы играть. Тьфу, тьфу, тьфу!".

Другие заговаривали по-своему: "Ты, мисяцю молодый! Пытай ты мертвых и живых: у мертвого зубы не болять? У мертвого зубы николы не болять, кости задубилы, зубы занимилы. Даруй, Господи, чтоб у мены, раба Божьего (имя), зубы занимилы, николы не болилы". Третьи брали небольшую кисть красной рябины, водили ею вокруг больных зубов по часовой стрелке и три зари читали: "Рябина, рябина, по веку тебя не есть, уничтожь мою болезнь!" После этого надо было эту рябину выбросить и больше ее никогда не есть.

А если надо было вырвать зуб, то считалось, что его можно вырвать только в понедельник, если хочешь избежать беды, потому что понедельник - день ведьм и русалок, когда им в жертву приносили зуб. Но не каждому дано было вылечивать болезни заговорами; больше всего это удавалось тем, кто рожден в семье первым и особенно последним.

25 апреля

Василий Парийский - землю парит. 
26 апреля

День Фомаиды. День Финаиды.
Она считается укротительницей блудных страстей.

27апреля

Мартын-лисогон. 

На Мартына-лисогона на лисиц нападает куриная слепота. Страдали и люди куриною слепотой. Излечить ее можно было так. Страдающий куриною слепотою шел на перекресток, садился на землю и притворялся, будто что-то ищет. На вопрос прохожего: "Что ищешь?", Отвечал: "Что найду, то тебе отдам!". При этих словах больной утирал глаза рукою и махал на любопытного - болезнь должна была перейти на него.


28 апреля

Пуд, доставай пчёл из под пуда (на севере и востоке достают улья).
«На день святого Пуда доставай пчел из-под спуда». 
29 апреля

Ирина-урви берега, разрой берега, заиграй овражки.
Названия «Урви берега», «Разрой берега» происходят из того факта, что при весенних стоках воды происходят обрывы речных берегов, оползни. Половодье «разворачивает» берега рек. Полая вода подмывает берега. 
30 апреля

Зосима-пчельник. 

Зосима и Савватий считаются в народе хранителями, покровителями пчел, заступниками пчеловодов; покровителями пчеловодства. «Расставляй улья на пчельнике». Расставляли ульи на пчельнике. Чтоб пчелиный рой не разлетался, брали пчелу, сажали в улей и приговаривали: "Беру я пчелу, сажаю в улей. Не я тебя сажаю, сажают тебя белые звезды, рогоногий месяц, красное солнышко. Сажают тебя и укрощают". «Рой родится - Зосима-Савватий веселится». «Без бога ни до порога, а без Зосима-Савватия - ни до улья».

К заступничеству Зосимы часто в народе прибегают при болезнях.
30 апреля - 5 мая - первое кукование кукушки.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:34

Мегана в Пн Май 16, 2016 9:34 pm

ПРИМЕТЫ на АПРЕЛЬ

«Апрель всех напоит». Много воды в апреле, одно из его имён – снегогон. 

В апреле просыпается и освобождается от снега земля. Появляются первые после зимы цветы. Только поспевай, поворачивайся. Ленивых апрель не любит, лишь проворным всё удаётся. Среди множества дел — заботы о доме, о будущем урожае — надо было успеть и приметы на апрель с планами на лето увязать. 

Примечали, что рыхлый снег в апреле к урожайному году. Множество летающих паутинок весной гарантируют знойное лето. И быть лету сухим, если у дуба листочки раскроются раньше ясеня.

На заре жаворонок не запел – ненастья жди.

Говорят, если в апреле в солнечный день пробежаться по колкому, рыхлому снегу (достаточно одной минутки), уйдут прочь простуда и кашель. 

Примечали, что шумная вода 1 апреля обещает богатый урожай трав, а если тихая – не уродится травушка. 

По восходу солнца (Василий Солнечник – 4 числа) угадывали судьбу урожая. Например, примета плодородного года — красные круги вокруг солнца на небе.

Наводили порядок в доме 6 апреля, накануне Благовещения, стирали и даже загодя готовили, чтобы завтра не грешить.

В Благовещение — 7 дня, чтобы Бога не гневить, не делали даже самую пустяшную работу. Было поверье, что земля после зимы пробуждается ото сна. Проводили ритуалы очищения, чтобы нежить всякую, из земли вылезшую, хвори и болезни отогнать. Водой талой умывались, жгли костры, дымом окуривали одежду зимнюю. На погоду народные приметы в этот день были таковы:
Если день хорош – жди лета щедрого, хорошего;
Тёплая ночь на Благовещение предвещает весну дружную;
На Благовещение безоблачное небо обещает грозовое лето с богатым урожаем пшеницы;
Дождь — грибов будет много;
Небольшой морозец – огурцов урожай;
Гроза – орехами запасёмся;
Туман и иней предсказывают яровым урожай.

Всё наработанное 8 апреля – Архангела Гавриила, было не впрок, и лучше отложить эту работу на любой другой день. 

Выпекали в день Иоанна – лествичника (12 числа) лесенки. Так называли печенье, в форме лесенки из 12 ступенек. Каждому члену семьи – свою персональную. И примечали: какая по счёту (в каком месяце) подгорела ступенька и на чьей лесенке – тому грозит беда.

Тит Ледолом 15 -го предвещал начало ледохода. Ворона накаркивает в этот день бесхлебицу.

Если лёд и не тронулся на Никиту Водопола (16 апреля), следовало ждать дождливое, холодное лето. Пробуждается этим днём Водяной после спячки зимней и на реку лучше не ходить.

А 18 число (Федул тёплый) знаменуется приходом тепла. В доме и без дров становится тепло, можно растворять оконца. До этого дня не открывали закрытые на зиму окна, чтобы приход хорошей погоды не задерживать.

Если тихим будет день Евтихия (19 апреля) — примета верная, что это к богатому урожаю хлебов и бобовых. Гороховый стручок с двенадцатью горошинами в этот день счастье приносит.

На закате 21 дня примечали встречу солнца и луны. «Плохая» встреча грозила ненастьем следующего дня и дождливое лето.

В день Терентия Маревного (23-го) солнце непременно в голубых, розовых маревах. При этом, быть году хлебородным, если в дымке туманной солнце. А вот яркое солнце – придётся снова перепахивать и сеять.

Холодную весну предвещали реки не освободившиеся ото льда на Антипа (24 апреля). Антип без воды – крестьянам от поля ждать беды.

Зацветает медуница, на Василия Парийского (25 число). Земля, как в бане парится. Зайцы душистой травки ей в «баню» собирают, убегались. В лес запрещалось ходить в этот денёк, чтобы ненароком заяц дорогу не перебежал, и день не стал тяжёлым и маетным.

Считали день Пуда (28 -е) самым подходящим для выноса с зимовья пчелиных ульев. А начавшие распускаться почки у рябины и калины подтверждали приметы о приближении тепла.

Просматривали и готовили на рассаду семена 29 дня (Ирина — рассадница), в ящиках высеивали капусту и огурцы для рассады, если не выпадал этот день на четверг. Посеянную в четверг капусту придётся пересеивать, не мороз погубит, так мор или черви съедят.

30 апреля вылетают пчёлы, осваиваются. День Зосима Пчельника и Савватия – покровителей трудолюбивых пчёлок. Занимались обиходом ульев.

Кроме того, примечали в этом месяце 4 «невезучих» дня: 1, 14, 18, 28. Когда не следовало начинать новые и важные дела.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Апрель

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:34

  Мегана в Пн Май 16, 2016 9:35 pm

Засевки

23 апреля / 6 мая по 9/22 мая Магические действия накануне или в день начала сева. Наиболее подходили для начала ритуального сева день пророка Иеремии (Еремея Запрягальника). День засевок считался праздничным, сопровождался молебнами и праздничными трапезами. 



Засевки 
Засевки (засев, парадный засев) - общественные или семейные ритуально-магические действия в начале сева или накануне его (см. также Посевание). 

В Европейской части России и в Сибири начало сева яровых хлебов и ритуалы, связанные с ним, в большинстве случаев приходились на период от Егорьева по весенний Николин день. Но, в зависимости от климатических условий, последний мог служить не только завершающим сев пшеницы и ржи, крестьяне при этом говорили: "До Миколы посей - хлеба будет", но считался также серединой посевной - "Николин день из сева не выходит", "До Николина дня - первый сев". В некоторых областях Сибири сев пшеницы наоборот старались приурочить ближе к дню Николы Вешнего, а после него уже сеяли овес и ячмень. 

С конца апреля и до конца мая почти каждый день православного календаря указывал на необходимость сева той или иной земледельческой культуры. Одним из наиболее распространенных сроков для ритуального начала посева яровых ржи и пшеницы являлось 1/14 мая - день пророка Иеримиии, в народе - Еремей Запрягальник. В Сибири даже, если земля к этому дню еще не была готова к севу, приговаривали "хоть малость, а посеять нады" (Макаренко А.А. 1995. С.). В некоторых местах оба Еремеева дня (1/14 и 31 мая/13 июня) служили границами всей весенней посевной: "На Еремея Запрягальника подними сетево (севалку), а на Еремея Распрягальника опусти сетево", - приговаривали крестьяне. В некоторых местах началом массового сева считался второй день мая, посвященный церковью памяти перенесения мощей святых угодников Бориса и Глеба (2/15 мая). В связи с важностью этого дня в кругу хозяйственных работ народ именовал святых Сеятелями, а об этом дне говорил: "Борис и Глеб сеют хлеб". К Николину дню полагалось управиться с ранними зерновыми. В день Пахома Бокогрея (15/28 мая) в Европейской России начинался поздний сев пшеницы. Нижняя граница сева ярового хлеба находилась в тесной связи с погодными условиями. При ранней весне ею считались либо день Иоанна Богослова (8/21 мая), либо святых Федора и Вита (16/29 мая) - "На Вита сей: кто сеет после Вита, плохо будет жито", а при поздней весне и, соответственно, севе - 20 мая / 2 июня - Алексеев день или в день Константина и Елены (см. Олена-льняница). 

Немалое значение в выборе конкретного срока в установленных календарных рамках имели приметы. Сев начинали, когда в лесу не оставалось снега, на березе "лопались" сережки, а ее лист разворачивался в "копеечку". Примечали, когда зацветет черемуха, прилетят майские перелетные птицы, появятся "крылатые муравьи"; сигналом к началу сева служило также кукование кукушки. О готовности земли судили по тому появились ли в комьях мелкие пузырьки, мерзнет или нет в борозде босая нога, а чтобы точнее определить степень прогрева почвы, у сибиряков старики садились голым телом на пашню. 

В соответствии с приметами, сроки сева приурочивались к раннему, среднему или позднему периоду в указанных выше календарных рамках. Если почки развивались сначала на вершине дерева, то полагали, что удачнее будет последний сев хлебов, если в середине - то средний, если ниже - то первый. Также примечают по ярусам полевого хвоща, какой из них оказывался сочнее, тот и сев обещал дать наибольших урожай. Если верба распускалась с макушки, судили, что сеять нужно пораньше, если наоборот - хорошим будет второй посев. Ясное утро на Егорьев день сулило успех при раннем севе, ясный вечер - при позднем. 

В Самарской губ. о раннем или позднем севе гадали, устраивая символические засевки. Отец и сын выходили в поле и, отметив на пашне середину, становились по межам с противоположных сторон поля и начинали сходится, разбрасывая семена. Если к середине первым подходил отец, то удачным должен был стать ранний сев, если сын - поздний. 

Выбирая наилучший день для засева, крестьяне также руководствовались лунным календарем, стремясь подгадать, чтобы сев пришелся на полнолуние. Из дней недели выбирался наиболее удачный - "легкий" и не постный день: вторник, четверг или субботу. В Пензенской губ. о дне наиболее удачного засева гадали под Новый год. Если в новогоднюю ночь выпадал иней, то крестьяне полагали, что яровое нужно сеять именно в этот день недели. Если же весной по какой-либо причине не удавалось начать сев в этот день, то признавалось необходимым, чтобы уродился хлеб, хотя бы вывезти семена в поле. 

Начало сева считалось общественным делом. Прежде чем приступить к посеву на семейных участках, крестьянский сход - общество выбирало человека, которому предстояло первым засеять для всей деревни. Это событие часто приурочивались к празднику, сопровождались молебном, семейными, а иногда и коллективными праздничными трапезами. 

На сход собирались все женатые мужчины - хозяева, за исключением больных, и при помощи голосования или жребия избирали человека с "легкой рукой". В Демянском у. Новгородской губ. это происходило следующим образом: в шляпу кидали косточки, и каждый хозяин, обнажив голову, вытаскивал одну. Тот кому доставалась косая косточка - "косынка" становился засевальщиком. Во Владимирской губ. при выборе засевальщика руководствовались прежде всего репутацией кандидата. Обычно в сеятели избирали богобоязненного и благочестивого человека, семья которого считалась наиболее благополучной, дружной и удачливой. В случае успеха он мог засевать не один год подряд, а после его смерти право на первый сев переходило по наследству к его сыновьям. В некоторых местах из числа претендентов исключали стариков, приговаривая, что их "черед уже вышел", а в других, наоборот, - им отдавалось предпочтение. Самого старого жителя деревни, даже если он уже не мог ходить, сыновья привозили на телеге в поле и выводили, поддерживая под руки, на пашню. Старик брал горсть из лукошка, в котором смешали свое зерно все хозяева деревни, и бросал ее на пашню, после чего каждый мог свободно начинать сев на своей полосе. 

Должность засевальщика считалась очень почетной, а человек ее исполняющий слыл счастливчиком. В его избрании видели особую богоизбранность, проявление милости Божьей, поэтому часто в качестве общественного засевальщика избирали священника - "божьего человека". 

В отдельных семьях засевал обычно хозяин, но если семья включала нескольких лиц мужского пола, а тем более уже женатых, на предпочтительного засевальщика также указывал жребий. В качестве жеребьев при этом часто выступали испеченные в Средокрестье "кресты", в один из которых запекали нательный крестик, монету или зерно. Тот, кому доставался отмеченный "крест", должен был засевать, даже если это был годовалый ребенок. В некоторых местах предпочтение при выборе семейного засевальщика изначально отдавалось мальчику или старику. В этом русская традиция перекликается с представлениями белорусов о зависимости удачи во время сева от невинности засевальщика, что связано в свою очередь с представлениями о священности акта засева, а поэтому и необходимости для его исполнителя физической и моральной чистоты. 

Требование чистоты отразилось и в обычаях, предшествовавших выезду сеятеля в поле (см. также Запашка): он обязательно мылся в бане, надевал чистую праздничную одежду, иногда рубаху, в которой принимал причастие; хозяйка наводила в доме чистоту и порядок, покрывала стол чистой скатертью. Эти действия чаще всего объясняли стремлением, сохранить хлеба, которым предстояло уродиться, "чистыми", лишенными сорняков. 

Накануне сева, а в особенности в день его начала, поведение засевальщика и всей его семьи строго регламентировалось. Сеять не разрешалось вовсе, пока в деревне был не захороненный покойник. Крестьяне старались также не засевать одновременно с соседями, в особенности если их полосы земли находилась рядом, иначе у одного посеянное не взойдет. Существовал запрет сеять одновременно новыми и старыми семенами или засевать новое поле семенами со старого. Чтобы не отдать удачу, не разрешалось никому ничего давать взаймы или продавать в день засевок. Наиболее опасались продавать кому-нибудь для засева семена, особенно пшеницу. В Тюменском округе Сибири считали, что от такой продажи хлеб выводится, а в пшенице заводятся сорняки и она болеет головней. В тоже время, покупка такого хлеба наоборот могла бы быть очень удачной и приносить богатые, каждый год большие урожаи на протяжении нескольких лет, что обычно являлось поводом для обвинений покупателя в колдовстве. 

Обязательным моментом в начале любого важного хозяйственного дела была общесемейная молитва. Почти повсеместно засевки начинали с того, что накануне вечером или ранним утром в избе перед накрытым праздничной скатертью столом, на который ставили хлеб и соль, собиралась вся семья. Когда все были в сборе, все окна, двери, щелки, отверстия и печная труба, наглухо закрывались и затыкались. Делалось это для того, чтобы нисшедшая от молитвы благодать Божия не могла уйти из избы и осталась на посевных семенах, находившихся тут же. Усевшись за стол, все некоторое время сидели молча, затем, по знаку хозяина вставали и вслед за ним хором повторяли молитву о ниспослании удачного сева и урожая, после этого тот, кому предстояло засевать собирался в поле. Очень часто, в особенности в западнорусских губерниях, на время молитвы на божнице зажигали четверговую или пасхальную свечу, а в Самарской губ. перед образами обязательно насыпали горсть посевного зерна, которую затем брали с собой в поле, считалось, что она сосредотачивало в себе всю силу молитвы. 

В некоторых местах знающие люди вместо молитвы приколдовывали, желая приумножить будущий урожай. Например, в одной из деревень Иркутской обл. об одной из крестьянок ее односельчане рассказывали, что перед выездом ее мужа в поле она простоволосая, в белой рубахе и белых чулках, садилась, поджав под себя ноги, на борону и в то время как муж ее вел под уздцы запряженную в борону лошадь, читала заговор. 

Начало работы традиционно приурочивали к раннему утру, в редких случаях к позднему вечеру, чтобы охраниться от дурного глаза и нежелательных встреч. По представлениям сибиряков, если человеку, отправляющемуся сеять, кто-то перейдет или переедет дорогу, посеянное им не взойдет. 

Русским крестьянам было известно множество магических способов увеличения плодородной силы зерен и земли при посеве. Зерно освящалось: в церкви повсеместно в день 1 "зернового" Спаса (см. Преображение), на Пасху вместе с куличами и яйцами (енисейск.); в домах или на деревенской площади во время обходов священника с пасхальными молебнами. В него добавляли зерна, наделявшиеся, по народным представлениям, особой силой и способные принести богатый урожай: зерна дожиночного снопа, а также зерна "спорыша"/"спорыньи" (от слова "спорый") - стебля пшеницы или ржи с двумя или большим количеством колосьев, также называвшегося в западнорусских губерниях "житной маткой". В Самарской губ. зерна "спорыньи" зашивали в ладанку, которую сеятель, отправляясь сеять, надевал на нательный крест. 

Имело значение и то, каким образом зерно было привезено в поле. Например, в Московской губ. было принято везти зерно, предназначенное для сева, в не завязанных мешках, иначе, по представлениям крестьян, земля "завяжется" и не будет родить. 

Особую важность в засевных ритуалах имел различного вида испеченный хлеб, чаще всего освященный в церкви. "Святой хлеб" - каравай или пасхальный кулич, отправляясь на поле, клали в севалку в семена, затем иногда выкладывали на пашню, а перед засевом или после него съедали. В Архангельской губ. из зерна первого обмолота делали специальные "засевальные хлебы", которые хранили на божнице, а ближе к началу посевной клали в закрома. Во время сева их раскладывали по четырем углам пашни, а один оставляли в севалке. Повсеместно особое значение при севе имела благовещенская просфора, употребление ее в этом качестве упоминается еще в Тамбовской грамоте 1652 года. Ее привязывали к севалке, раскрошив разбрасывали по полю, после засева съедали сами, иногда делили между членами семьи или, как, например, в Калужской губ. один ее кусочек давали лошади, а другой закапывали на пашне вместе с бутылкой святой крещенской воды, чтобы уберечь всходы от града. Очень часто в качестве магического хлеба. По завершении засева "крестик", который клали на дно севалки, использовались "кресты", которые испекались в Средокрестье съедался засевальщиком; иногда это происходило особо торжественно: крестьянин расстилал на пашне скатерть, ставил не нее угощение и специально принесенную с собой по этому случаю водку. 

Особое значение хлеба в ритуалах первого сева было предопределено существовавшими в древности представлениями о его способности возродиться заново, накормить землю, вернуть ей силу, затраченную на его рождение в прошлом году. Возможно, что в более раннее время хлеб предназначался земле и в качестве жертвы. 

Одним из непременных предметов, который клали в севалку, а затем съедали или закапывали на пашне, было пасхальное яйцо, или специально по этому случаю сваренное и окрашенное в красный цвет. Считалось, что оно магически влияет на увеличение вегетативной силы земли, величину и полноту зерна нового урожая. В Иркутской губ. вместо яйца в семена добавляли толченую скорлупу, а чтобы еще более увеличить их магическую силу к севалке привязывали мешочек с краюшкой хлеба, просфорой, освященной вербой и свечой. 

В некоторых местах считалось, что сеятель должен обязательно снять пояс во время сева, чтобы не сдерживать рост злаков. Но в ряде селений, например, Вологодской и Московской губ., пояс не только не снимали, но и затыкали за него топор, что, по представлениям крестьян, должно было охранить посевы от червей. 

Существует мнение, что комплекс предписаний, регламентировавших поведение и одежду сеятеля, косвенно указывает на то, что символика мужских обрядовых функций при севе сохраняла следы представлений о нем как об оплодотворении земли. При посеве зерновых сеятель должен был идти по пашне босиком, без пояса (лен советовали сеять без штанов или вообще голым), в некоторых случаях зерно рекомендовали нести в старых штанах, а в севалку или даже в штаны сеятеля клали яйца, которые затем зарывали в землю и т.д. Возможно по той же причине сев в традиции являлся исключительно мужским делом, а участие в нем женщин считалось грехом. 

Одну или первые три горсти зерна сеятель должен был бросить сложенными крест-накрест руками, обязательно помолившись или произнеся особый приговор. Часто подобные словесные формулы ограничивались молитвой "Отче наш" или призывом: "Благослови / зароди, Господи" (Бернштам Т.А. 1988. С. 136). Но в некоторых местах сохранилась традиция произнесения при засеве особых самодеятельных молитв, например, в Ярославской губ., бросив первую горсть, сеятель крестился, кланялся на все четыре стороны и говорил: "Дай, Боже, урожай всем православным христианам" (Зеленин Д.К. 1991. С. 57). В Тверской губ. при засеве приговаривали: "Народи, Господи, с полосьмины три осьмины, народи, Господи, на птиц небесных, на всю нищую братью, и на всех православных", а в Московской: "Пошли, Господи, милость свою на всякую долю, на нищую долю, на сиротскую долю, на птиц небесных, на свое семейство" (Соколова В.К. 1979. С. 148, 154). 

В этих приговорах реализовалась одна из важнейших ритуальных функций мужчины. Обращаясь за помощью к верховной сакральной силе - Богу (в некоторых местах к наиболее почитаемому святому), он устанавливал связь с ними и заключал договор, благодаря которому действия сеятеля приобретали способность обеспечить прокормление не только для его семьи, но и всем православным, всем людей, вне зависимости от социального статуса: богатым, бедным, нищим, ворам, а также представителям животного мира: птицам и скоту. Таким образом молитва об изобилии обеспечивала поддержание благополучного существования мира в целом. При этом, заботясь о живых, не забывали и умерших, символом которых в ритуале выступали птицы и нищие, для которых в молитве испрашивалась равная доля. 

Идея всеобщего прокормления отражалась также в общедеревенских праздничных трапезах, обязательным моментом которых было кормление богомольцев и нищих, а также разбрасывание по полям остатков пищи для птиц. В Вятской губ. после окончания посева яровых в деревне устраивались ссыпки: из собранных с каждого домохозяйства продуктов (муки, масла и т.п.) накануне праздника для общей трапезы готовилась еда. В одну избу собирались гости из двух-трех деревень, на почетное место в переднем углу садился самый старый, уважаемый член общины, рядом с ним располагались наиболее хозяйственные, богатые мужики лучшей стороны деревни. Обед начинался обычно с общей молитвы, перед которой на божнице зажигали свечу и ставили рядом с ней тарелку каши для умерших. 

Качество сева, т.е. то, насколько равномерно было разбросано зерно по пашне, лежало в основе благосостояния семьи, поэтому погрешности в севе рассматривались часто как дурное предзнаменование. Так, в Самарской губ., если при всходе зерна на поле обнаруживался "обсевок", т.е. пустое пространство, говорили, что в этой семье будет покойник - умрет хозяин.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Магический календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0