Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Июль

Июль


ФОРУМ» МАГИЯ ПРАЗДНИКОВ И МАГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» Магический календарь» Июль

Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:15

Мегана в Пн Май 16, 2016 3:03 pm

1 июля - Ярилин день. Макушка лета.

1/14 июля (летние Кузьминки)  Кузьма и Демьян

2 июля - Зосима пчельник

3 июля - Мефодий Перепелятник

4 июля - Ульянов день

5 июля - Евсеев день

6 июля - Аграфена Купальница

7 июля - Иван Купала

8 июля - день Петра и Февронии

9 июля - Давид земляничник

10 июля - Самсон Сеногной

11 июля - Крапивное заговенье

12 июля - Петров день. Петры - Павлы.

13 июля - 12 апостолов   автор Сирень

13 июля — День ненависти к врагам

14 июля - Кузьма и Демьян. Летние Кузьминки.

15 июля - Берегиня   автор Сирень

16 июля - Мокий и Марк. Стожары.

17 июля - Андрей Налива

17 июля — Мучница   автор Мерцающая

18 июля - Афанасьев день. Месяцев праздник.

19 июля - Сысоев день

20 июля - Авдотья Сеногнойка

21 июля - Прокопий Жнец

22 июля - Панкрат и Кирилл

23 июля _ Антоний Громоносец

23 июня/ 6 июля Аграфена Купальница

24 июля - Ольга страдница

25 июля — День памяти св. мученика Прокла

25 июля - Прокл Плакальщик

26 июля - день Архангела Гавриила

27 июля - день Акилы. Дозоры.

28 июля - Кирик и Улита

29 июля - Финогеев день

29 июня / 12 июля Петров день

30 июля - Марина с Лазарем

31 июля - Омельянов день

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:16

  Мегана в Вт Май 17, 2016 9:18 pm

9 июля

Давид Земляничник

В этот день православная церковь поминает преподобного Давида Солунского. Изначально он был монахом в монастыре святых мучеников Феодора и Меркурия, однако впоследствии покинул обитель и поселился близ Фессалоник, где устроил себе под миндальным деревом шалаш. В нем он прожил 70 лет, проводя время в молитвах и соблюдая строгий пост. По преданию, преподобный Давид получил в награду за свое подвижничество дар чудотворения. Многих он исцелил от болезней; всем людям, приходившим к нему, давал душеспасительные советы. 

Земляничником преподобного Давида прозвали на Руси за то, что в его именины в лесу созревают первые ягоды. Землянику русские люди всегда любили, особенно дети — для них она была одним из главных лакомств. Об этой ягоде сложено множество поговорок — например, такая: «Первую ягоду в рот кладут, а вторую в дом несут». Что наши предки хотели этим сказать, понятно: трудно удержаться от соблазна отведать первую поспевшую землянику, а уже после, утолив голод, можно заняться и заготовкой ягод. Собирать землянику — занятие медленное, но леса были щедры на подарки, поэтому, потрудившись весь день, можно было вернуться домой с хорошей «добычей». «Собирай по ягодке — принесешь кузовок», — учили родители детей.

Землянику любили не только за сладкий вкус и прекрасный аромат, но и за целебные свойства. Эти ягоды хорошо помогают при малокровии, полезны для печени и мочевого пузыря. Листья земляники зимой заваривали и пили как чай — это прибавляло сил долгими вечерами. Приписывали ей и магические свойства. Верили, к примеру, что если в этот день положить в левый карман листья земляники, то любой согласиться дать денег в долг.

На Давида подмечали приметы погоды. Если шел дождь — это означало, что все лето до сентября будет мокрым. Хорошая же погода предвещала тепло и солнце семь недель подряд.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:16

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:17 pm

8 июля

День Петра и Февронии

Святых Петра и Февронию Муромских почитают в народе как покровителей семейного очага, хранителей супружеской любви. По легенде, будущий муромский князь Петр заболел проказой, от которой нигде не мог найти излечения. Однажды он увидел сон о том, что помочь ему сможет крестьянка Феврония из Рязанской земли. Когда девушку разыскали, она в качестве платы за лечение потребовала, чтобы Петр женился на ней. Он дал обещание сделать это, но, избавившись от болезни, не сдержал слово. Болезнь возобновилась, и только после того как Феврония вновь вылечила Петра, он, наконец, исполнил обещанное — и никогда об этом не пожалел.

Петр наследовал княжение после своего брата, но муромские бояре не хотели видеть своей правительницей бывшую крестьянку и велели молодому князю либо отказаться от жены, либо покинуть город. Тогда Петр вместе с Февронией отплыли из Мурома по Оке. В городе же началась смута: люди требовали вернуть княжескую пару на престол. Желание народа было исполнено.

Супруги жили вместе долго и счастливо, а под старость лет приняли монашеский постриг и стали молить бога о том, чтобы умереть в один день. Так и случилось. Петр и Феврония завещали похоронить их в одном гробу, но их просьбу не выполнили, сочтя ее непристойной для людей монашеского звания. Но, несмотря на то, что тела мужа и жены положили в разных обителях, на следующий день они оказались вместе.

Церковь канонизировала Петра и Февронию в 1541 году. С тех пор на Руси было принято молиться этой паре святых о благополучии в семье и просить у них благословения на свадьбу. В какой-то мере праздник Петра и Февронии можно считать альтернативой католическому дню святого Валентина — с той лишь разницей, что на Руси эту дату посвящали не всем влюбленным, а только лишь состоящим в браке.

С супружеством были связаны и некоторые приметы этого дня. Например, считалось, что если купец на Петра и Февронию отработает весь день в лавке бок о бок с женой, это принесет его семье достаток.

Другие приметы, более приземленные, касались погоды и сенокоса, который начинался как раз в это время. Люди подмечали: если свиньи и мыши начинают есть сено — покос будет худой; об этом же свидетельствовало обилие кашки на лугах. Наблюдали и за рассадой: если она хорошо пьет поливку — дни сенокоса будут сухими, если же не вбирает воду — влажными.

С Петра и Февронии ждали еще сорок жарких дней. «После Ивана не надо жупана», — говорили по этому поводу крестьяне (день Ивана Купалы празднуется накануне).

Февронию поминали иногда и отдельно от Петра, называя Русальницей. Существовало поверье, что с этого дня русалки начинают водить хороводы. Поэтому при купании нужно было быть осторожным, чтобы речная дева не утащила на дно.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:17

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:14 pm

7 июля

Иван Купала

Праздник, который отмечается в этот день, появился на Руси еще в языческие времена, но его изначальное название неизвестно. Нынешнее название — Иван Купала — имеет уже христианское происхождение и восходит к имени Иоанна Крестителя, которого поминают в этот день. По преданию, он был ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим пришествие Спасителя, а позже крестившим его в водах Иордана. Само прозвище Иоанна — Креститель — в переводе с греческого означает «тот, кто купает», ведь обряд крещения представлял собой именно погружение в воду. На Руси это прозвище переосмыслили и связали с традицией купаться в этот день в водоемах.

Купания начинались накануне — вечером дня Аграфены Купальницы — и продолжались всю ночь. В сам же день Ивана Купалы окунаться в реку или озеро нужно было непременно между утреней и обедней — считалось, что после этого проходят все болезни. Люди внимательно наблюдали за соседями: считалось, что в это время не купается только колдун.

Символами праздника стали два цветка. Один из них — не существующий в природе цветок папоротника. По легенде, он распускается один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и может одарять человека даром предвидения, а также способностью находить клады. Другой цветок — Иван-да-Марья. Его желто-голубые лепестки олицетворяли сочетание не только мужского и женского, но также двух стихий — воды и огня.

И действительно, купальские огни были известны столь же широко, как и сами купания. Огонь в ночь на Купалу было принято добывать из дерева трением. Считалось, что он прогоняет болезни и дарит жизнь. Еще один обычай, связанный с огнем, — перепрыгивание через горящий костер. Этой забаве, как правило, предавались молодые люди и девушки.

Существовало предание о том, что в ночь на Ивана Купалу ведьмы летают над землей на метлах и собираются на Лысой горе. Это время принадлежит всей нечисти, которую только можно представить: ведьмам, колдунам, водяным, русалкам, лешим. Для защиты от них на окна и двери вешали жгучую крапиву.

Ивана Купалу называли также Травником. На то есть две причины. Во-первых, в ночь перед праздником нужно было собирать лечебные травы, которые приобретали особенные свойства — при условии, что сборщик выполнял все необходимые обряды. Во-вторых, на Купалу крестьяне открывали большой покос.

Подмечали в этот день особые приметы погоды. Если в Иванову ночь небо было звездным — ждали много грибов. Если выпадала сильная роса — это предвещало урожай огурцов.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:17

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:13 pm

6 июля

Аграфена Купальница

В этот день церковь отмечает память святой мученицы Агриппины (в русской традиции — Аграфена). Еще в молодости римлянка Агриппина решила не вступать в брак, а посвятить свою жизнь служению Богу. Во время гонения на христиан ей пришлось предстать перед языческим судом, где ее подвергли пыткам, а после заточили в темницу. Несмотря на мучения, Агриппина не отреклась от своей веры. В награду за стойкость Бог послал ей избавление: ангел освободил девушку от уз, но от перенесенных пыток она все же вскоре скончалась. Тело мученицы три христианки — Васса, Павла и Агафоника — отвезли в Сицилию и похоронили. У гроба святой Агриппины впоследствии совершались многочисленные чудеса.

Купальницей Аграфену прозвали за то, что вечером ее дня начинаются купания. Наступает знаменитая ночь на Ивана Купалу. В народном сознании Аграфена Купальница, Иван Купала и Петры-Павлы (этот день отмечается через несколько дней) слились в один большой праздник, наполненный огромным смыслом и вобравший в себя как христианские традиции, так и языческие верования. Это было время обрядов, примет, гаданий, легенд.

На Аграфену все жители деревни — и стар, и млад — купались в реках, мылись в банях, употребляя при этом разные травяные сборы. Считалось, что собранные в ночь на Ивана Купалу травы и коренья обладают особенной целебной силой. Из уст в уста передавалась легенда о цветке папоротника, который распускается один раз в году, в эту волшебную ночь, и всего на несколько минут. Тот, кто его найдет, сможет стать провидцем и получит способность находить клады.

Днем все девушки надевали свои лучшие наряды и ходили в них по дому, выпрашивая у родных подарки — украшения, ленты, платки. Вечером они собирались в избе у одной из подруг — толочь в ступе ячмень, из которого на следующий день варили кашу. Считалось, что такое блюдо укрепляет женское здоровье. 

Еще одна кулинарная традиция этого дня — «обетная каша». Так называли обед из постных блюд, который жители деревни собирали вскладчину и выставляли на улице для нищих и путников.

Кроме того, на Аграфену было принято сеять репу. При этом приговаривали: «Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа — до великого поста». Наши предки очень любили репу, старались есть ее при каждом удобном случае. «Мимо девки да мимо репки просто так не пройдешь», — шутили люди.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:18

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:12 pm

5 июля

Евсеев день

Епископ Самосатский Евсевий, живший в IV веке, прославился как защитник православного исповедания, утвержденного на первом Вселенском соборе в Никее. За это он терпел преследования, в том числе от императора Констанция. Однажды правитель узнал, что у Евсевия хранится некий акт, подписанный на соборе, и приказал его отдать. Епископ сказал, что скорей позволит отсечь себе обе руки, чем сделает это.

После Констанция на престол взошел Юлиан Отступник, и для христиан начались еще более трудные времена — начались открытые гонения. Но и в это время Евсевий не прекратил свою деятельность: в одежде воина он прошел через всю Сирию, Финикию и Палестину, обращая людей в православие. В это время он обучал священников для пустующих церквей, рукополагал епископов.

Когда Юлиан Отступник умер, императором стал благочестивый Иовиан, в правление которого гонения приостановились. В это время Евсевий дал совет архиепископу Мелетию созвать Поместный собор в Антиохии, который подтвердил православное вероучение, принятое на Вселенском соборе.

Погиб Евсевий от рук женщины — жительницы города Долихины. Она сбросила с крыши черепицу, которая пробила святителю голову. Умирая, епископ просил окружавших его людей не причинять преступнице зла.

В народе называли именины Евсевия днем встреч. «Накануне Ульян не нашел Ульяну, а теперь она сама пошла его искать», — говорили люди. 

На Евсевия примечали приметы погоды. Если шел дождь — это предвещало хороший урожай хлеба. Об этом же свидетельствовал и месяц, мерцающий вечером на небе.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:18

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:12 pm

4 июля

Ульянов день

В этот день православная церковь чествует память священномученика Иулиана Тарсийского. Он пострадал за веру в Антиохии при императоре Максимилиане. Мощи мученика позже стали известны тем, что рядом с ними свершаются чудеса.

Русский народ сложил поговорки о несбыточной встрече, которую вспоминали в этот день: «Ульяна кличет Ульяна, а Ульян кличет Ульяну»; «Ульян Ульяне в лицо не глянет». Рассказывали легенду: «В стародавние времена ходил Ульян по лугам и полян, звал свою Ульяну, а Ульяна сидела на берегу реки, засмотревшись на бегущую воду. Только к вечеру она опомнилась, побежала на луг — а Ульян уже ушел к реке другой тропинкой. Так и не встретились Ульян с Ульяной».

В Ульянов день было принято собирать цветы липы, которые как раз распускались к этому времени. В народе с этим деревом было связано множество поверий. К примеру, липе приписывали способность избавлять человека от сглаза. Также говорили, что тот, кто срубит липу, непременно заблудится в лесу. А если липа возле дома вдруг засыхала — это предвещало плохие перемены в семье.

Липу почитали неспроста — ее цветы имеют лечебные свойства, обладают потогонным, жаропонижающим, отхаркивающим, мочегонным и бактерицидным действием. В народной медицине липовый цвет издавна считается надежным средством от простуды, кашля, головной боли. Порошок из листьев и семян этого дерева может останавливать кровотечение и залечивать ожоги. Русские девушки использовали липу и в косметических целях: ее сок укрепляет волосы, а настой из цветов придает коже свежесть.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:19

Мегана в Вт Май 17, 2016 9:11 pm

3 июля


Мефодий Перепелятник

Епископ Патарский Мефодий жил во II–III веках в Малой Азии и отличался иноческим смирением. Он учил свою паству христианству мирно и тихо, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту православия и боролся с ересью. Мефодий оставил после себя богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства, изложение православных догматов против ереси, нравственные поучения и толкования Священного Писания. В 312 году епископа схватили язычники и приговорили к его смерти.

К этому дню на полях поспевают хлеба, и на них слетаются перепела. У охотников начинается период легкой охоты: добыть птицу в это время проще простого. Каждый из них на Мефодия старается подстрелить хоть одну перепелку, чтобы не возвращаться домой с пустыми руками. Опытные охотники знали разные приметы: если над озимым хлебом носится паутина и летает мошкара — значит, где-то рядом затаилась птица; а вот там, где перепелиный свист слышней всего, успеха можно ожидать менее всего.

Увидеть белого перепела — к большому счастью, а если поймать его — всю жизнь будешь держать удачу за хвост. Зато другая птица могла принести плохие вести. Считалось, что если на Мефодия днем на крышу избы сядет сова, то вскоре в этом доме случится пожар.

Существовали и другие приметы — на погоду. Если на Мефодия зарядил дождь — ему идти еще 40 дней. О приближающемся дожде говорила и жаба, выползшая в траву, и раскричавшиеся вечером лебеди. А вот если паук активно плетет паутину — погода будет сухой и ясной.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:19

 Мегана в Вт Май 17, 2016 9:10 pm

Зосима родился во Фракии в 89 году, когда христианская вера только зарождалась. Однако юноша загорелся желанием стать христианином — и вскоре осуществил его. Когда Зосима узнал о начавшихся преследованиях христиан, он оставил военную службу, принял крещение и посвятил свою жизнь молитвам и совершению добрых дел.

Об этом донесли правителю Домициану, и Зосиме пришлось предстать перед судом. Он оказался тверд в своей вере, отказался отречься от Христа и принести жертву языческим богам. После этого бывшего воина подвергли пыткам, но он снес их, не ощутив страданий. Тогда мученика заключили в темницу, а через некоторое время обезглавили.

В русском народном календаре несколько дней Зосимы, и все они тем или иным образом связаны с пчелами. В частности, на июльского Зосиму пчелы начинают заносить мед в ульи и заливать соты. Поэтому пчельники старались попусту не беспокоить насекомых; если же доводилось пройти мимо улья, нужно было произнести заговор: «Рой, гуди, в поля лети! С поля домой возвращайся — медок неси!».

Распространены были среди пчеловодов и другие обычаи, соблюдение которых гарантировало хороший сбор меда. Среди них были как рациональные (например, селить под крышками ульев синиц, которые уничтожают вредителей), так и ритуальные (так, в качестве жертвы для духа — покровителя пчеловодства в землю закапывали кувшин с медовухой).

Пчел на Руси почитали всегда. Об этом свидетельствует множество пословиц, поговорок. Среди них такие: «Пчела — божья угодница, доставляет воск на свечи»; «Пчела жалит только грешника»; «Для пчелы всякий урок легок»; «Пчел разорить — что человека убить». Существовали и особые приметы: если пчелы летят к ульям — скоро дождь, а если сидят на стенках — к сильной жаре.

Кроме Зосимы, в этот день нередко вспоминали святого Иова. Этому праведнику было принято молиться об избавлении от несправедливой обиды и всяческих наговоров.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:19

 Мегана в Вт Май 17, 2016 9:09 pm

Этот день на Руси издавна посвящали богу Яриле. Даже с распространением христианства эта традиция не прекратилась, зато получила новое истолкование: говорили, что в середине лета все святые меряются силой с языческим богом, а победить не могут.

Что интересно, до сих пор нет единого мнения о том, кем именно считали Ярилу наши предки. Существуют, к примеру, версии о том, что он был богом солнца, богом любви и страсти, богом сил природы. Считалось, что на Ярилу все живое «приходит в яр», то есть начинает плодоносить. «Ярило — добрый молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, в левой руке — ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся; взмахнет палицей — громы гремят, дожди льют. Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется», — так рисовали наши предки образ божества.

Ярилин праздник называли особенным; говорили, что его «целый год ждут», что это «всем дням день». На Ярилу ждали сверхъестественных явлений: солнце замедляло ход, а на земле образовывались особые «дыры», сквозь которые можно было посмотреть на другой край света, а то и на потусторонний мир. Для этого нужно было в полдень заплести в косу крепкие березовые ветки и взглянуть сквозь них с крутого берега реки; верили, что таким образом можно увидеть близких, о которых давно не было вестей.

В этот день отправлялись на покосы, набивали матрацы свежескошенной и высушенной травой. По вечерам собирались у костров, веселились, водили хороводы, заваривали душистые чаи на травах. Устраивали также «ярилины игрища», ярмарки, посещения родственников. Праздники сопровождались кулачными боями, песнями, плясками и разгульным весельем.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:20

 Мегана в Пн Май 16, 2016 5:43 pm

ИЮЛЬ, МАГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РИТУАЛЫ
1 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯД ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СПЛЕТЕН и ПЕРЕСУДОВ

4 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯД НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

6 - 7 июля - СИЛЬНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ ДЕНЬ - ИВАНА КУПАЛА - В ЭТИ ДНИ ГАДАЮТ, ВОРОЖАТ, ЗАГАДЫВАЮТ ЖЕЛАНИЯ - Искривление Вселенского поля времени, начало нового энергетического цикла. Силы космоса, Времени и Воды пропитывают стихии. Огонь и Вода в эту ночь освящены и наполнены необычайной силой. Цветет папоротник и другие мистические цветы. Любые желания, загаданные в эту ночь, сбудутся. Нельзя спать, чтобы до следующего Купала не пропадала удача и деньги.

Заготавливают веники с разных деревьев (березы, калины, липы, смородины, рябины, осины и др.) В этот день полезно мыться и париться в бане с отварами трав и травяными свежими вениками. Травы можно заговорить на здоровье, на удачу, на прибыль, на замужество и т.д. Росой кропят дом.

7 июля - ОДИН ИЗ САМЫХ ТАИНСТВЕННЫХ И МАГИЧЕСКИХ ДНЕЙ ГОДА. Снимают порчи на ветер. Обязательно в этот день искупайтесь в полночь в реке, озере, море. Наберите в один керамический сосуд воду с семи дворов и колодцев. Вода, роса и дожди этого дня возвращают молодость, открывают в женщине изюминку, смывают маску с лица. Умывайтесь собранной водой семь дней на первой утренней заре.

8 июля - ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ - День счастливый для ЛЮБВИ - занимаются любовью. ВСЯ ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ. ПРОВОДЯТ ОБРЯД, ЧТОБЫ МУЖ-ЖЕНА НЕ ГУЛЯЛИ

11 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯД НАЙТИ РАБОТУ

12 июля - ДЕНЬ ЛЮБОВНОЙ МАГИИ - праздник ЯРИЛО - Встречают восход солнца. Завивают венки на березах и загадывают желания. Травы этого дня - приворотное зелье, они активизируют сексуальные энергии. Набрать букет трав и повесить над кроватью. Травы заговорить на любовь супруга (супруги) или на избавление от одиночества. Можно приготовить отвар из трав и принять ванну. Во время приема ванны смоделировать нужную ситуацию. В этот день активно занимаются любовной магией (привороты, отвороты). Купаются в росе для здоровья и красоты. МОЛЯТСЯ О ЯСНОВИДЕНИИ

День Петра и Павла. Молятся святым о широкой дороге для детей. Покровительствуют предпринимателям. Поставьте в этот день в храме перед иконой Петра и Павла 12 свечей на процветание своего дела. Весь год дело будет приносить стабильный доход и богатую прибыль.

14 июля - ЗАГАДАЙТЕ ВЕЩИЙ СОН

15 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯД СНЯТИЕ ВЕНЦА БЕЗБРАЧИЯ И ОДИНОЧЕСТВА И СНЯТИЕ ДРУГИХ ПРОБЛЕМ В ЛЮБВИ

19 июля - собирают листья земляники. Хорошо брать взаймы, в кредит. Когда просишь в долг, имей листья земляники в левом кармане - не откажут ни в чем.


20 июля - СИЛЬНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ - ПЕРУН - бог грозы, молнии, покровитель воинов В этот день не купаются, не сидят у костра, не ходят в грозу под дождем. Хорошо в этот день посидеть под дубом, набраться силы и здоровья. С этого дня можно заготавливать дубовые веники. Окуривают дом дубовой головней. 
В этот день нужно поднимать в себе энергию воина, победителя, господина ситуации. Искать "громовые камни", которые имеют колдовскую силу, используются в сексуальной магии и для притяжения удачи. В этот день приносят в жертву Перуну петухов. Перуна можно просить о помощи в любой ситуации два-три раза в жизни. Он даст силу, энергию, чтобы противостоять врагам или разрешить трудную ситуацию.

22 июля - ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗ - родниковой водой и росой промывают глаза от глазных болезней. Активируйте целители-талисманы "Зрение", "Здоровье"

25 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯДЫ ОТРАЗИТЬ НАПАДКИ ОБИДЧИКОВ

28 июля - ПРОВОДЯТ ОБРЯДЫ: НА КРАСОТУ, НА ВЕЗЕНИЕ, ЗАЗЫВАЮТ ЖЕНИХОВ, СТАВЯТ ОБЕРЕГИ НА ДЕЛА, ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ

ОБРЯД "НА УДАЧУ И ВЕЗЕНИЕ"

31 июля - ОТВЕРНУТЬ МУЖА ОТ СОПЕРНИЦЫ

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:20

Мегана в Пн Май 16, 2016 5:44 pm

Июль1 июля - наводят порчи на урожай, делают закрутки и заломы на полях. Нужно пойти в поле, проверить, иначе урожая не будет. 6 июля - Агрофена-купальница. Заготавливаютвеники с разных деревьев (березы, калины, липы, смородины, рябины,осины и др.) В этот день полезно мыться и париться в бане с отварамитрав и травяными свежими вениками. Травы можно заговорить на здоровье,на удачу, на прибыль, на замужество и т.д.7 июля - Росой кропят дом, собирают травы.8 июля - день, счастливый для любви. Любовная магия. 

12 июля -праздник Ярило (Петр и Павел хр.). Встречают восход солнца. Завивают венки на березах и загадывают желания. Травы этого дня - приворотноезелье, они активизируют сексуальные энергии. Набрать букет трав иповесить над кроватью. Травы заговорить на любовь супруга (супруги) илина избавление от одиночества. Можно приготовить отвар из трав и принятьванну. Во время приема ванны смоделировать нужную ситуацию. В этот деньактивно занимаются любовной магией (привороты, отвороты). Купаются вросе для здоровья и красоты. 

20 июля -Перун - бог грозы, молнии, покровитель воинов. В этот день не купаются,не сидят у костра, не ходят в грозу под дождем. Хорошо в этот деньпосидеть под дубом, набраться силы и здоровья. С этого дня можнозаготавливать дубовые веники. Окуривают дом дубовой головней. В этот день нужно поднимать в себе энергию воина, победителя, господинаситуации. Искать "громовые камни", которые имеют колдовскую силу,используются в сексуальной магии и для притяжения удачи. В этот деньприносят в жертву Перуну петухов. Перуна можно просить о помощи в любойситуации два-три раза в жизни. Он даст силу, энергию, чтобыпротивостоять врагам или разрешить трудную ситуацию. 

25 июля - ПРОКЛ – великие росы. Купаются в росе, растираются росой.29 июля - первый сноп несут домой, ставят в красный угол. Его зерна целебны для людей и птиц.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:21

 Мегана в Пн Май 16, 2016 5:44 pm

7 июля
Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день — летний народный праздник языческого происхождения у восточных и западных славян. Отмечается в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и на Украине. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня по старому стилю. С переходом на новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя сдвинулась на 7 июля (в XX—XXI веках), так как православная церковь живёт по старому стилю. В связи с этим праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию.

Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет христианское происхождение и является народно-славянским вариантом имени Иоанн Креститель (греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής)[1], поскольку эпитет Иоанна — греч. βαπτιστής — переводится как «купатель, погружатель»[2]. Такое название праздника было обусловлено и собственно славянскими представлениями: праслав. *kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах[3]. Поэтому, с одной стороны, именно этот глагол был применён для перевода эпитета «креститель», а с другой стороны, название праздника позже было переосмыслено народной этимологией и увязано с ритуальными купаниями в реках во время этого праздника.

Некоторые научно-популярные и неоязыческие издания связывают праздник с «языческим божеством» Купала. Данная точка зрения не разделяется учёными, поскольку крайне сомнительно былое существование в славянском язычестве самого этого божества. Впервые божество «Купала» упоминается в Густинской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество».

На деле же Купала божеством никогда не являлся, и мог появиться в народных представлениях лишь как персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песня.
ВодаОбязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.

В местах, где существовал запрет на купание в реках (из-за той же нечисти), купались в святых источниках. На Русском Севере в Иванов день топили бани, в которых мылись и парились, заваривая собранные в этот день травы[5] и используя ивановские веники. И вода, и травы в Иванов день наделялись магической силой, поэтому их использование должно было наделить человека жизненной силой и здоровьем.

В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём, и их союз считается природной силой. Символом такого соединения являются костры[6] по берегам рек, которые жглись в этот день. Кроме того, в Иванов день очень часто гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь.

ОгоньГлавная особенность купальской ночи — очищающие костры[6]. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. Считалось при этом, что купальский костёр обладает магической силой, способной отгонять всю нечисть, особенно ведьм, которые в Купальскую ночь были особенно опасны и могли украсть молоко у коров или испортить хлеб на полях. Помимо костров, в некоторых местах в Купальскую ночь поджигали колёса и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах, что совершенно очевидно связано с символикой солнцеворота.

Травы 
Папоротник (Щитовник мужской)Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миро. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира в Иванов день становился папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, появляющимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они не находились.



Кроме того, одним из главных символов Иванова дня был цветок Иван-да-марья, который символизировал магический союз огня и воды. Народные сказания связывают происхождение этого цветка с близнецами — братом и сестрой — которые вступили в запретные любовные отношения и из-за этого превратились в цветок. Эта легенда восходит к древнейшему мифу об инцесте близнецов и находит себе многочисленные параллели в индоевропейских мифологиях. Иван-да-марья очень часто фигурируют в купальских песнях, к примеру:

Иван Марью
Звал на купальню.
Где Иван купался —
Берег колыхался.
Где Марья купалась —
Трава расстилалась.
Купался Иван
Да в воду упал.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:21

Мегана в Пн Май 16, 2016 5:47 pm

Народные поверья и обычаи
1.В ночь накануне Ивана Купалы девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из иван-да-марьи, лопуха, богородской травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь.
2.В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится.
3.В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое считается целительным средством против разных недугов.
4.В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.
5.Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.
6.В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:21

  Мегана в Пн Май 16, 2016 5:47 pm

Читали на Ивана Купалу и заговоры на счастье, удачу, богатство, успех. Например, под день Ивана Купалы (6 июля) вы можете заговорить себя на счастье и удачу. Для этого зайдите в реку или озеро и, брызгая на себя водой, читайте такой заговор:
Первое дерево- Ильин,
Второе дерево - купорее.
Третье - притворное.
Господу Богу покорное.
Так чтобы
Счастье покорилось мне.
Божьей рабе (имя).
Под деревом притворным.
Господу Богу покорным,
Сизый папоротник растет.
Под тем сизым
Папоротником
Великое счастье живет.
Оно растет, оно подрастает
К моему телу белу
Припадает.
Кто Иванов заговор знает,
Девять раз под Иванов день читает,
К тому, как эта вода,
Счастье и удача прилипают.
Слова свои закрываю,
Дела свои замыкаю.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:21

Мегана в Пн Май 16, 2016 5:47 pm

Костер, роса и купальские травы
6 и 7 июля — самое магическое время, когда высшие силы приоткрывают нам завесу тайны и наделяют частичкой своих сил. Используйте его на благо себе и своей семье. Мы подскажем, что нужно делать. 

1. Сходите за травами 

Если в вашей семье есть больные люди, 6 июля (в канун Ивана Купалы) непременно отправляйтесь собирать целебные растения. Травка зяблица помогает от детского крика и бессонницы. Пастушья сумка -- отличное кровоостанавливающее средство. Страдающим ревматизмом стоит запастись жгучей крапивой. Для лечения ран и ожогов заготовьте заячью капусту, на случай простуды и кашля — душицу и багульник. 

2. Попрыгайте через костер 

Магический купальский атрибут — очищающие костры. Вокруг них нужно плясать, через них хорошо бы поскакать: кто удачнее и выше прыгнет — тому и счастье привалит. Если у вас болеет кошка или собака, попрыгайте через костер вместе с четвероногим любимцем. Если болеют дети, снимите с малыша рубашечку и бросьте в купальский костер -- вместе с бельем сгорит и болезнь. 

Прыгание через костер – это своего рода ритуал очищения от прежних болезней, привязанностей, обид, вредный привычек. Перед стартом перекреститесь и скажите: «Крестным знамением осеняюсь, купальским огнем очищаюсь, от (…) избавляюсь». 

3. Соберите росу и искупайтесь в водоеме 

Ранним утром 7 июля возьмите чистую скатерть или простынь и потаскайте ее по мокрой траве. Потом отожмите целебную влагу в ведро. Этой росой, как только заболеете, умывайте руки и лицо, хворь тут же отступит. Кстати, если в вашем доме заведутся тараканы или муравьи, окропите купальской росой все стены и углы -- зловредные насекомые уберутся восвояси. 

И обязательно искупайтесь в каком-нибудь водоеме. Это на целый год добавит вам сил, бодрости и здоровья. 

4. Погадайте на любимого 

Незамужние девушки могут погадать на суженого по травам. Соберите двенадцать разный растений, среди которых в обязательном порядке должны присутствовать чертополох и папоротник. Положите их под подушку и скажите: «Суженый-ряженый, приходи в мой сад гулять!» Приснившийся сон окажется вещим. 

Можно сплести из сорванных трав венок и опустить его на воду, наблюдая, как и куда он поплывет. Если венок затонет, увы, разлуки с милым не избежать, если вернется к вам — быть свадьбе. 

5. Проведите ритуал 

Если вы одиноки и вам никак не удается отыскать вторую половинку, утром 7 июля проведите обряд под названием «Шесть трав». Пробудившись ото сна и не говоря никому ни слова, отправляйтесь в ближайший парк, лес или поле. Перед «походом» необходимо выпить три глотка воды, а вот завтракать категорически запрещается. 

В лесу сорвите шесть разных трав, шесть листьев с разных деревьев, подберите шесть небольших камушков разного размера. По возвращении домой зажгите в ванной комнате шесть свечей белого цвета, наполните теплой водой ванну, бросьте в воду «трофеи», добытые в лесу, туда же добавьте ложку меда. 

Принимая ванну, представляйте, что у вас счастливая, крепкая семья, заботливый муж, готовый ради вас на все, и здоровые ребятишки. Картинку счастливого завтра постарайтесь нарисовать в своем воображении как можно отчетливее. Вот вы занимаетесь с избранником любовью, гуляете с мужем и детьми в парке, всей семьей сидите за накрытым столом... 

Насладившись видениями, прочтите заговор: «Как мед топился и плавился, так и ты, раб Божий (имя; если оно неизвестно — незнакомец), сладко томись, к моему телу и душе тянись», — и затушите одну из свечей. Затем прочтите заговор снова и потушите вторую свечу. Процедуру проделайте шесть раз — пока не погасите все свечи. 

После этого выйдите из ванны, три огарка заверните в материю белого цвета, три — в синюю или голубую ткань. До заката солнца белую ткань вместе с содержимым положите себе под подушку, синюю закопайте во дворе дома. Спустя шесть дней, шесть недель или шесть месяцев вы встретите свою любовь или, наконец, добьетесь взаимности от избранника. 

6. Поищите клады 

День Ивана Купалы связан с поисками кладов. А главным героем магического действа является папоротник, цветки которого, распустившись всего на одно мгновение, указывают местонахождение спрятанных в земле сокровищ. Примерно такое же волшебное свойство приписывают плакун-траве, выросшей, по преданию, из слез Богородицы. Так что вооружайтесь лопатой и металлоискателем – и вперед за сокровищами. 

7. Соберите волшебный букет 

Каждому, кто мечтает о счастье, здоровье и, конечно же, любви, советуем принести в дом купальский букет, собранный после захода солнца 6 июля. Составить его нужно из листьев папоротника, иван-да-марьи (марьянника дубравного), подорожника и чертополоха. Считалось, что папоротник — король праздника — исполняет любые желания. Иван-да-марья — одаривает любовью. Подорожник и чертополох — избавляют от одиночества. Перед сном купальский букет положите под подушку и скажите: «Трипутник-попутник, живешь при дороге, видишь малого и старого, приведи ко мне моего суженого». 

Траву чернобыльника (полыни обыкновенной) советуем повесить над кроватью тем барышням, которые подозревают, что на них лежит венец безбрачия или порча. Ведь ведьмы и злые силы боятся полыни как огня. 

8. Сварите лунную кашу 

Поможет купальская ночь и замужним женщинам, чьи мужья то и дело поглядывают налево. Накануне Ивана Купалы купите две одинаковые серебряные ложки. Ровно в полночь с 6 на 7 июля сварите для милого кашу из ячменя, перловки и кукурузной крупы (в равных пропорциях). Добавьте три щепотки соли, по три ложки масла и меда. Кастрюльку с готовой кашей, не закрывая крышкой, поставьте на подоконник так, чтобы купальскую кашу освещал свет луны и звезд. Утром одну из серебряных ложек вручите супругу, другую возьмите себе и садитесь завтракать. Кашу ешьте из одной тарелки, приговаривая про себя: «Как кашей милый наслаждается, ее вкусу и свежести удивляется, так бы и меня, рабу Божью (имя), он любил, на руках от зари до зари носил». 

Тамара ПАНИНА, магистр славянской магии

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:22

 Мегана в Пн Май 16, 2016 5:48 pm

НА ПЕТРА и ПАВЛА.
Зайти в реку с тремя ложками в руке и прочитать: 3 раза Отче наш,3 раза Богородичную молитву, а затем сказать: "Люди одной ложкой обьедаются, а тремя обжираются.Пусть в моем доме будет столько добра, чтоб нельзя было счесть, с только еды, что бы нельзя было тремя ложками сьесть.Аминь. Уйти молча не оглядываясь. (по английски

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: Июль

Сообщение ДРИАДА » 27 фев 2018 14:22

 Мегана в Пн Май 16, 2016 5:48 pm

Кузьма и Демьян

1/14 июля (летние Кузьминки), 17/30 октября, 1/14 ноября. 

Народное название дней памяти святых Космы и Дамиана. Отмечался три раза в году в соответствии с житиями святых. По народным представлениям святые братья считались покровителями кузнечного дела и многих женских полевых и домашних работ, а также - брака, семьи и домашнего очага. 



Кузьма и Демьян 
Кузьма и Демьян (Косма и Дамиан, бессребреники, рукомесленники, божьи /святые/ кузнецы, "свадебные кузнецы", кашники, курятники, куриные /курьи/ боги, "бог в хлеву", курячьи именины, кочетятник, Кузьминки /Летние/Зимние/, Кузьмодемьянки) - народные названия дней памяти святых Космы и Дамиана, отмечаемых православной церковью, в соответствии с житиями святых, три раза в году: 

1) 1/14 июля - день памяти бессребреников Космы и Дамиана, родившихся в Древнем Риме при царе Карине. Став искусными врачами, братья исцеляли больных людей и скот, не беря вознаграждения за свои труды (отсюда их названия "безмездные врачи", "бессребреники"), помогали нуждающимся, обращали многих людей в христианскую веру. Они были оклеветаны и убиты камнями в горах в 284 году. 

2) 17/30 октября - мучеников бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, названных так в честь Аравийской страны, родом из которой они происходили. Мученики Косма и Дамиан жили при царях Диоклетиане и Максимилиане, известных своими гонениями на христиан. За приверженность христианству и отказ от идолопоклонничества по приказанию игемона Лисия из города Киликии, братья были подвергнуты мучениям и убиты "усекновением меча". 

3) 1/14 ноября - бессребреников и чудотворцев Асийских, родившихся в Малой Азии и воспитанных матерью - христианкой Феодотией. В ноябрьском житии братья охарактеризованы также, как и в предыдущих, но их жизнь завершилась мирно и "честные мощи" были положены в Феремане (Месопотамия). Здесь же приводятся сказания о чудесах, совершенных братьями - об исцелении тяжелобольной женщины по имени Паладия; о вылеченном от бешенства верблюде; о спасенном жнеце, в рот которого во время сна вползла змея и чуть не погубила его, если бы не помощь святых чудотворцев; о женщине, избавленной Космой и Дамианом от дьявола. 

Несмотря на фактические расхождения в текстах житий по сути духовный облик святых оставался неизменным. 

К святым Косме и Дамиану относились с особым почтением во всех восточнославянских землях. На Руси им посвящались монастыри и храмы. Так, во всех городах, возникших до XVII в. были построены церкви во имя Космы и Дамиана. В одном Великом Новгороде с XII по XVI вв. существовало пять таких церквей. Строились космодемьянские монастыри и церкви и в других городах - Москве, Твери, Холме, Владимире, Муроме, Суздале, Нижнем Новгороде, Пскове и т.д. На иконах Косма и Дамиан изображались с коробочками-аптечками в руках, говорившими об их врачебном искусстве. Помещались изображения Космы и Дамиана и на полях икон, посвященных Богоматери и другим святым. Иконы с ликами Космы и Дамиана входили в деисусный чин и в двухрядницы, хранились во многих крестьянских домах. 

Христианские образы Космы и Дамиана органично и полно вошли в народное сознание, о чем говорит русская легенда "Чудо святых чудотворцев и бессребреников Козмы и Дамиана о братчине", возникшая в Великом Новгороде в XIV в. Легенда, созданная народом не отдалила облик святых от их воплощения в житийном сказании и была включена Макарием в свои Минеи. 

Крестьяне наполнили церковные дни чествования святых Космы и Дамиана тем содержанием, которое проистекало от их повседневных нужд и времени определенных сельскохозяйственных работ, что не всегда соотносилось с житиями. 

По народным представлениям, Кузьму и Демьяна считали ремесленниками ("рукомесленниками"), основным занятием которых было кузнечество. Божьими или святыми кузнецами называли их в народе, кузнецами-бессребрениками, работавшими не за вознаграждение. Кузнечные мастера обращались к Кузьме и Демьяну, как к своим покровителям и отмечали осенний день их памяти - 1/14 ноября, - как праздник кузнецов, в который не принято работать. Такие представления были перенесены на святых Косму и Дамиана (слившихся в народном сознании в одно лицо и называемых зачастую Кузьма-Демьян) в связи с созвучием имени Кузьма со словами "кузня", "кузница", "кузнец", а также с "кузлом", народным названием, обозначающим ковку (новгородск., нижегородск., пермск.), молот или кузнечный горн; вместе с тем, от приходящихся на этот период зимних погодных явлений, дающих возможность народу представить Кузьму и Демьяна кузнецами Бога и Зимы, заковывающих землю и воду в ледяные оковы, создающих мороз и зимнюю стужу. Отсюда происходит и большинство пословиц и поговорок, относящихся к этому дню: "Кузьма-Демьян - божий кузнец, дороги и реки кует"; "Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю святую Русь в ней ледяные цепи куются"; "Из Кузьмодемьяновой кузницы мороз с горна идет!"; "Козьма-Демьян с гвоздем, Никола с мостом". С этим днем связывались и другие зимние приметы: "Кузьминки - от осени одни поминки"; "Кузьма и Демьян - проводы осени, встреча зимы, первые морозы"; "Если Козьма и Демьян на голе, то и Введенье на голе" (пермск.); "Если на Козмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз". 

Через кузнечество Кузьма и Демьян связывались с огненной стихией, что соотносило их с культом Перуна, который представлялся народом в виде кузнеца, имевшего атрибутом - петуха, птицей посвященной в его честь; а частично и с солнцем. Как кузнецы, Кузьма и Демьян встают в один ряд с Гефестом и Сварогом, что видно из пересказа русской летописью гл. IV "Хроники Иоанна Малалы". 

Кузьму и Демьяна связывали с кузнечным ремеслом и народные легенды и сказки, которые повествуют о том, как они куют сохи и плуги и раздают их людям, а в некоторых сказаниях даже учат людей земледельческому труду. В загадках кованую железную цепь называют Кузьмою - "Узловат Кузьма, развязать нельзя". А по северному поверью, цепи, скованные божьими кузнецами Кузьмою и Демьяном, Михаил-архангел налагает на дьявола. Известны поверья о Кузьме-Демьяне как двух кузнецах, выковывающих звезды на луне или небе. Кроме того, произведения восточнославянского фольклора создают из святых Космы и Дамиана образ кузнецов-змееборцев, борющихся с нечистой силой - Змием. (Ср. в русских сказках кузнец для своих колдовских дел знается с нечистой силой, в частности, с чертями). Так, в белорусской сказке "Иван Попялов" кузнецы Кузьма и Демьян, спрятав победителя змея у себя в кузнице от змеихи, защемляют ее язык раскаленными щипцами и убивают молотами (молниями), а в южнорусских и украинских сказаниях кузнецы Кузьма и 

Демьян (вар. Борис и Глеб), поймав змея, истреблявшего людей и собиравшего человеческую дань, запрягают его в первый выкованный ими плуг, и пашут на нем землю от моря и до моря. 

Святые кузнецы Кузьма и Демьян наделялись в народных представлениях постоянным атрибутом - молотом, и кроме изготовления ледяных цепей для земли, выковывали свадьбы (отсюда, "Кузьма-Демьян - свадебный кузнец"), свадебные венцы и брачные узы (цепи), становясь, таким образом, покровителями брака, семьи и домашнего очага, причем Кузьма и Демьян воспринимались здесь как одно лицо женского пола. Так, в свадебной песне к ним обращались: 
"Матушка, Кузьма-Демьян! 
Скуй нам свадьбу 
Крепко-накрепко, 
До седой головушки, 
До долгой бородушки! 
Кузьма-Демьян 
По сеням ходила, 
Гвозди собирала, 
Свадьбу ковала!" 
(Чичеров В.И. 1957. С. 48). 
Или: 
"Ты и скуй нам, 
Кузьма-Демьян, свадебку! 
Чтобы крепко-накрепко, 
Чтобы вечно-навечно, 
Чтобы солнцем не рассушивало, 
Чтобы дождем не размачивало, 
Чтобы ветром не раскидывало, 
Чтобы люди не рассказывали!" 
(Русский фольклор. 1986. С. 159). 

Иногда Кузьма и Демьян олицетворялись с самой свадьбой: 
И матушка посаженая… 
Благословите все от старого до малого 
Кузьму-Демьяна сыграть". 
(Чичеров В.И. 1957. С. 48). 

Во время свадебного обряда дружка или крестная мать обращались к святым покровителям свадьбы: "Кузьма-Демьян, скуй нам свадьбу до белой головы до седой бороды" или "Кузьма-Демьян, приди к нам на помощь! Сыграй нам свадьбу крепкую, нескучную, неразлучную!" (Макашина Т.С. 1994. С. 20). 

Кузьма и Демьян считались покровителями не только мужского ремесла (кузнечество), но и различных женских работ, недаром эти святые особо почитались женщинами и девушками, которые обращались к ним с просьбами о помощи: в летнее время, когда начинали жатву: "Кузьма и Демьян, идите с нами жать" (Чичеров В.И. 1957. С. 43); в осеннее, собираясь прясть зимнюю пряжу (с ноябрьского дня Кузьмы и Демьяна начинались женские зимние работы - пряденье, тканье), чтобы не отстать от тех, кто начал работу раньше, говорили: "Батюшка Кузьма-Демьян! Сравняй меня позднюю с ранними" (Некрылова А.Ф. 1991. С. 400). Девушек, достигших определенного возраста ("вошедших в возраст"), в день Козьмы и Демьяна учили молиться: "Научи меня, Господи, и прясть, и ткать, и узоры брать" (ярославск.; Ушаков Д.Н. 1904. С. 162). В Саратовской губ. в день Кузьмы и Демьяна женщины к концу обедни приносили в церковь мотки ниток, и прикладываясь к кресту, складывали их на амвон в пользу священника; таким образом, отмечались начавшиеся запрядки (изготовление новой пряжи). Ко дню Кузьмы и Демьяна принято было выполнять "обетные" работы. Женщины продавали изготовленные их руками изделия, а полученные деньги использовали для покупки свеч к иконам и для раздачи нищим и странникам (тульск.). 

Кузьму и Демьяна называли мастеровыми, любившими работать, и женщины взывали к их покровительству, принимаясь за разные дела в течение всего года: "Кузма-Демьян, матушка, помоги мне работать!" (рязанск.; Селиванов В.В. 1887. С. 108). 

Но не только с работой связан для женщин и девушек день памяти Кузьмы и Демьяна; по всей России 1 ноября относится к числу девичьих праздников (см. Кузьминки), в отличие от летнего дня чествования этих святых - 1 июля, отмечаемого женщинами (Летние Кузьминки). 

Ритуальные блюда на Кузьминках, приготовленные из курицы, соотносятся с народным представлением о Кузьме и Демьяне, как о "куриных /курьих/ богах", охраняющих кур, "курятниках". Поэтому день 1 ноября зачастую называли "Курячьи именины", "Куриный праздник", "кочетятник" (от "кочет" - петух). 

Обычай "Куриных именин" справлялся на Руси издавна. В Москве, в Толмачевском переулке, за Москвою-рекою женщины собирались с курами около церкви Космы и Дамиана. После обедни пожилые женщины служили молебны. Богатые люди рассылали кур родным в виде подарков. В деревнях и селах женщины приходили с курами на боярский двор и "с челобитьем" подносили их своей боярыне на "красное житье". Боярыни одаривали крестьянок лентами на "убрусник" (платок, полотенце). "Челобитных кур" почитали: кормили овсом и ячменем и никогда не убивали. Приносимые этими курами яйца считались целебными: ими кормили больных, страдающих желчной болезнью. 

В деревнях этот день ознаменовывался служением молебнов в курятниках или около них, окроплением домашней птицы святой водой (воронежск., пензенск.) ("На Кузьму-Демьяна - курица именинница, и ей Кузьме-Демьяну помолиться надо"), приношением в церковь ("под свято") кур и цыплят ("Курьи именины, неси попу цыпленка"). 

Кроме того, в этот день резали кур ("На Кузьму-Демьяна куриная смерть"; "Кузьма-Демьян да Жены-мироносицы - куриная смерть"; "На Козмодемьяна курицу на стол" (тамбовск.) - таким образом приносили жертву Кузьме и Демьяну - покровителям кур, способствующих тому, что в течение всего года в крестьянском хозяйстве будет вестись птица. Обещали принести подобную жертву еще весной, когда собирали по деревне яйца, по два от хозяйки ("…пожалуйте мне курочку да кочетка!"), клали их обязательно за пазуху. Собрав штук двадцать пять, возвращались домой; после заката солнца яйца складывали в шапку, молились Богу, садились на лавку, и держа шапку перед собой говорили: "Матушка Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени; курочку да петушка тебе зарежем!" (Селиванов В.В. 1887. С. 105). После этого яйца клали в гнездо, устроенное в кошелке, и сажали курицу (рязанск.). А осенью, в день Кузьмы и Демьяна выполняли данное обещание. Так, резали и жарили курицу и петуха, либо двух петухов (обычай носил название "кур молить"); съедали их; после чего надламывали или провертывали дыры у них на "кобылках"(грудных птичьих костях), бросали в курятник и верили, что на следующий год все молодые куры будут с кривыми или дырявыми "кобылками" (воронежск.; тамбовск.). 

В Курской губ. крестьяне забивали трех куренков, и ели их утром, в обед и вечером, "чтобы птица водилась". Праздничная трапеза сопровождалась специальной молитвой: "Кузьма-Демьян - сребреница! Зароди, Господи, чтобы писклятки водились" (Максимов С.В. 1994. С. 429). Во время еды не разрешалось ломать кости, чтобы цыплята не рождались уродливыми. 

В Мышкинском у. Ярославской губ. старший в доме выбирал кочета и отрубал ему голову топором в овине. Ноги петуха бросали на крышу избы для того, чтобы водились куры. Самого кочета варили и за обедом съедали всей семьей. 

Воспринимались Кузьма и Демьян, как покровители скота (об этом упоминал еще Аввакум: "…Кузьма и Дамиян человеком и скотом благодействовали и целили о Христе. Богу вся надобно: и скотинка, и птчка во славу его, пречистаго владыки, его же и человека ради" (Житие протопопа Аввакума. 1988. С. 24.), поэтому в их день прикармливали дворового ("лихого"), следящего за домашним скотом. Если во дворе заводился "лихой", то брали помело, садились на нелюбимую дворовым лошадь и ездили на ней по двору, при этом махали по воздуху помелом и кричали: "Батюшка дворовой! Не разори двор и не погуби животину". Другое помело обмакивали в деготь с намерением: отметить на лысине дворового зазубрину, с которой "лихой" сбегает со двора. К Кузьме и Демьяну обращались и пастухи с просьбой сохранить скот. 

Покровительствовали Кузьма и Демьян и полевым работам. Так, при засеве к святым обращались: "Кузьма-Демьян - матушка полевая заступница, иди к нам, помоги нам работать!" (Максимов С.В. 1994. С. 224), а перед посевом льна устраивалась служба, посвященная Кузьме и Демьяну (ярославск.). 

Ко дню Кузьмы и Демьяна приурочивались домолотки; в деревнях, в основном, заканчивалась молотьба и принято было варить кашу. Предание рассказывает, что Кузьма и Демьян были простыми работниками, которые охотнее всего нанимались молотить, но при этом никогда не требовали платы; просили только, чтобы хозяева вволю кормили их кашей. (вологодск.). Поэтому святых Косму и Дамиана часто называли "кашниками", а "домолотная каша" являлась обязательным блюдом для молотильщиков, которую они требовали от хозяев при окончании работы. Домолачивая последний овин, говорили: "Хозяину ворошок, а нам каши горшок"; а садясь за трапезу, приглашали и святых угодников: "Кузьма-Демьян, приходи к нам кашу хлебать". (Максимов С.В. 1994. С. 429). Кроме того, в этот день хозяин на гумне после заговора, обращенного к овину, говорил: "Кузьма-Демьян, батюшка ремесленный, пошли, Господи, счастья и талантов, для всех доброе здравие, для всех братцев, сестриц и для всей нищей братии" (московск.; Зернова А.Б. 1932. С. 37). 

С днем осеннего Кузьмы и Демьяна связана народная традиция начинать обучение детей грамоте, отчего, по-видимому, и происходит обычай молиться св. угодникам "о прозрении разума к учению грамоте" (Ср. в азбуковнике XVII в.: "Есть обычай многим учащимся совершати молебная святым безсребренникам Косме и Дамиану" (Калинский И.П. 1877. С. 317). И хотя жития святых Космы и Дамиана не дают оснований для такой молитвы, но в народе их почитали и с этой целью. Так, в Москве в церкви св. Николая в Пыжах на Большой Ордынке в Благовещенском пределе есть икона св. Иоанна Предтечи с клеймом, изображающим св. Косму и Дамиана, и надписью о том, что им следует молиться "для просвещения и научения грамоте младенцев" (Макашина Т.С. 1994. С. 21). 

Христианские сказания повествовали о Косме и Дамиане, как о врачах-бессребрениках. Так, в Четьях-Минеях говорится, что они "прияша от Бога дар исцелений и подаваху здравие душам же и телесам, врачующе всякия болезни, и исцеляюще всяк недуг и вску язю в людях" (Калинский И.П. 1877. С. 317), что объясняет обращение крестьян к Кузьме и Демьяну с просьбами и молитвами вылечить людей или животных. 

По народным представлениям, Кузьма и Демьян - покровители лекарей и знахарей, поэтому нередки обращения к ним в заговорах от различных болезней. Они могли помочь заговорить кровь или грыжу (в заговоре: "…на том престоле Господне есть священномученик Христов Антипа, исцелитель зубной, и безсребренники Христовы Козьма и Дамиан. "Исцелите скорбь и болезнь зубную и грыжу белую" (Великорусские заклинания. 1994. С.54); спасти от трясовицы (в заговоре: "У… Окиана моря стоит дерево карколист; на этом дереве карколисте висят Козьма и Демьян, Лука и Павел великие помощники" (Там же. С. 49) или исцелить от зубной боли (в заговоре: "Батюшка Козьма-Демьян лежит в пещере, его белые зубы не болят, и у меня раба Божия (имя рек) не боли…" (Успенский Б.А. 1982. С. 156); вылечить скотину "от ногтя" (падучей болезни), отговорить человека "от уроков" (сглаза), "снять ураз"; защитить от укуса змеи. 

Отводилась определенная роль Кузьме и Демьяну и в поминальных обрядах: "Ешь кутью, поминай Кузьму"

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16362
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Магический календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

cron