Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



ИВАНА КУПАЛА

ИВАНА КУПАЛА


ФОРУМ» МАГИЯ ПРАЗДНИКОВ И МАГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» Праздники Славянской Традиции» ИВАНА КУПАЛА

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:38

Мегана в Вт Май 24, 2016 2:43 pm

Приметы и поговорки о дне Петра и Павла

С Петрова дня красное лето, зеленый покос.
Петров день — начало покоса трав. Готовь косы и серпы.
Женское лето до Петра, с Петрова дня — страдная пора!
Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрым.
Крестьяне радовались: на Петров день — колос, на Ильин — колоб.
С Петрова дня зарница хлеб зорит.
Начинает рано темнеть — Петр и Павел день убавил.
Как придет Петро, так и будет тепло.
Придет Петрок — сорвет листок.
Соловей поет до Петрова дня.
С Петрова дня кукушка перестает куковать.
Если кукушка перестает куковать за неделю до Петрова дня, то и зима ляжет за неделю или за две до Рождественского заговенья, если же кукушка кукует неделю или две после Петрова дня, то и зима уляжется через столько же времени после Петрова дня, после заговенья на Филлипов пост.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:38

 Мегана в Вт Май 24, 2016 2:44 pm

Приметы и обычаи

Наши предки связывали день Петра и Павла с летним солнцестоянием, которое праздновали в рощах. Там устраивались игрища, в том числе были качели, напоминавшие оборот солнца, водили хороводы - тоже символ солнца.
Девушки вечером 12 июля плели венок, который надевали на голову коню любимого человека. Если венок не падал и вернувшийся утром хозяин видел его на голове коня, то осенью девушка могла смело ждать сватов.
В этот день начиналось разговение с Петрова поста. Вечером на Петра и Павла в деревнях устраивали застолья, приглашали гостей и родственников, но принимать в них Участие могли только женатые люди и старики.
Для рыбаков 12 июля было праздником, ведь апостол Петр считался их покровителем. Они шли в церкви, ставили свечи и молились святому об удачном улове и сохранении жизни.
В этот день наши предки старались обязательно искупаться в реке. Считалось, что такое купание очищает от всех грехов.

С Петра и Павла начинают падать листья.
Если в Петров день жара - на Рождество мороз.
В Петров день ясно - на доброе лето.
Дождь в петровки - к хорошему урожаю.
Если дождь на Петра - сенокос мокрый.
Петровки холодные - год голодный.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:39

Мегана в Вт Май 24, 2016 1:41 pm

Середина лета – летнее солнцестояние, обычно около 21 июня, один из колдовских праздников, превосходная ночь для магии. Совпадает с языческим праздником Купалы. В эту ночь сны и реальность смешиваются между собой. Днём проводятся магические ритуалы, связанные со стихией Земли. Самый длинный день в году.
На Лита собираются лечебные травы.
В этот сезон колдуньи изготовляют солнечные амулеты для защиты своей семьи и традиционных ритуалов. Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. Все целебные и священные растения, как и в традиции друидов, в канун летнего солнцестояния обладают наибольшей силой. Колдуны собирают эти растения в ночь с 21 на 22 июня. Духи - хранители очага и домашние животные в этот день удостаиваются особых почестей. Колдуньи вводят животных в магический круг для благословения и защиты от болезней. Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий.

Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома:
роза, лилия, дуб, вербена, лаванда, плющ, тысячелистник, папоротник, бузина, чабрец, маргаритка, гвоздика, ромашка.

Цвета свечей:
ярко-желтый, красный

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:39

 Мегана в Вт Май 24, 2016 1:43 pm

Близится ЛИТА. Один из Великих Саббатов. 

О Лите.
Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца.

Лита, летнее солнцестояние – праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи.
Иванов день, Лита и Купала – разные названия одного и того же праздника. Эти праздники были самыми радостными и пышно отмечались нашими предками в течение столетий. Будучи не в состоянии запретить и вычеркнуть их из памяти народов, Христианская церковь ввела на 24 июня праздник рождества Иоанна Крестителя (в России отмечается по Юлианскому календарю 7 июля). В викканской традиции Лита – день бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.
Лита не пороговый праздник, но и во время него открыты двери между мирами – и тогда по поверьям случаются чудеса, и деревья, травы, цветы получают возможность разговаривать, а в полночь, когда везде уже горят костры, в самых дальних уголках леса «открываются» редкие волшебные травы, которые нипочём не найти в другие дни: плакун, одолень-трава, разрыв-трава, а папоротник выпускает свой горящий цветок, который может указать дорогу к кладам.

Главным событием праздника считается первый луч Солнца, упавший на землю утром в день измерения. Предназначение многих кругов в Европе и Скандинавии, например Стоунхенджа в Уилтшире, связывают с рассветом в день летнего солнцестояния так же, как и ряд каменных кругов в США и Канаде.

Существует многолетняя языческая традиция зажигать костры на вершинах самых высоких гор, чтобы увеличить силу Солнца перед его закатом. В Иванов день по склонам холмов катились огненные колеса, раскачивались на цепях охваченные пламенем бочонки со смолой, в воздух взлетали пылающие факелы. В Швеции все еще отмечают праздник середины лета: украшают дерево или шест зеленью и цветами, делая его центром музыки и веселья. Празднование происходит и в городах, и в сельской местности, это общенациональное событие и на него собираются тысячи людей, особенно в такие центры, как остров Оланд в Стокгольмском архипелаге, как они собирались столетиями.
Изображение

Во время летнего солнцестояния, самого длинного дня в году, Солнце находится в зените и, как ни странно, поворачивает на спад. Летнее солнцестояние обычно происходит с 19 по 23 июня — когда Солнце входит в знак Рака. В древности в Европе летнее солнцестояние, или праздник Середины лета, был важным праздником огня. Согласно некоторым древним источникам, деревенские жители делали колеса из соломы или смазывали обычные колеса смолой, поджигали их и скатывали вниз с вершины холма, что должно было символизировать угасание солнца и постепенное наступление темноты. Другой обычай праздника Середины лета состоял в том, что фермеры зажигали факелы и обходили с ними поля со зреющим урожаем. Эта церемония проводилась для того, чтобы отогнать вредоносных драконов или духов, способных вызвать болезни в общине. Церемония должна была также воспрепятствовать плохому урожаю. Любопытно, что в мифологии дракон — это универсальный символ стихии Огня, основной энергии Середины лета. Был еще один обычай: жители оборачивали деревянную колонну толстым слоем соломы и устанавливали ее в центре поселения. Затем эту колонну сжигали. Центральная колонна символизировала собой фаллическое Майское дерево, посаженное в утробу земли в день Белтана. В символическом смысле это магическое действие олицетворяло собой одновременно и усиление, и разрушение фаллического принципа. Другими словами, во время летнего солнцестояния принцип жизни (символизируемый солнцем и фаллосом) одновременно достигал своего пика и начинал идти на спад. В этом реализовывался принцип, пленявший умы наших предков, в соответствии с которым сила и энергия, пик и спад, жизнь и смерть идут рука об руку. В древней Европе самой распространенной практикой в день солнцестояния было жечь огромные костры на вершинах холмов. Эти костры были главным событием праздника, и все деревенские жители должны были принести для них дрова, смолу и ветки. Как только костер прогорал, жители собирали еще тлеющие угли и закапывали их в землю рядом со своими домами. Иногда угли закапывали на полях или клали в очаг. В некоторых деревнях в огонь кидали прутья от старых метел, а сами метлы подкидывали вверх. Самый молодой мужчина в доме должен был сохранить палку от метлы, чтобы ее можно было воткнуть в землю для защиты садов и растений. По другим источникам, практикующие магию использовали погасшие, но еще дымившие палки от метел для окуривания и благословения новых домов.

Тимоти Родерик.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:40

 Мегана в Вт Май 24, 2016 1:44 pm

Солнечные свечи.

Для празднования летнего солнцестояния подготовь праздничные свечи. На Литу актуальны желтые, золотые, восковые, оранжевые и красные свечи, а также свечи с изображением солнца или в виде солнца.
Лита — прекрасный праздник солнечной энергии, расцвета сил и полноты жизни. Программы которые можно выставить на свечу, поражают своим диапазоном: исцеление, наполнение, начало чего либо, освящение и благословение, сексуальность, слава, успех и многое другое.
Будь в группе, следи за новостями.
Твори свое Волшебство легко и радостно!
Изображение

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:41

Мегана в Вт Май 24, 2016 1:44 pm

Лита. Летнее Солнцестояние. Традиции и обычаи.

Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря. 

Центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней. Большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень — зеленые ветки, цветы, даже деревья, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия. Связь с культом солнца имел и распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колеса, обвитые соломой и зажженные. Иногда при этом гадали: если колесо горело все время, пока катилось, то считали, что урожай будет хорошим. По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник: в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение.

Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи. Тот, кому все же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.

В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Такую клятву произносили либо возле камня-мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли ее рукопожатием. Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.

Чтобы отпраздновать Литу, традиционно отправляются поближе к природе. Обычно - на берег водоема, при этом учитывая, что рядом должно быть подходящее место для разведения костра. Многие из нас наверняка хоть раз в жизни да наблюдали за мистериями летнего солнцестояния, возможно, даже сами плели венки из цветов или взаимодействовали с огнем костра. Считается, что в эту ночь нельзя спать и пламя должно полыхать до рассвета. Принято также скатывать с холма в воду огненное колесо, как символ соединения двух начал.

Что касается еды, то стандартное угощение на летнее солнцестояние - свежие спелые фрукты и зелень. А вообще все продукты, ассоциирующиеся с летом, солнцем и природой, будут на этом магическом празднике как нельзя кстати. В некоторых странах делают особое дубовое вино и к нему пекут белые круглые хлебцы.

На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.

Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на летнее солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых пряных трав (последние, по поверьям, обладали особой магической силой, если были собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявший за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.

Древнерусские праздники летнего солнцестояния.

На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седьмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что вполне естественно, учитывая общие исторические корни европейских народностей. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы, призывающие урожай и очищающие душу и тело омовения в реках, озерах и ручьях.

Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, покровитель воинов, ведавший силами природы и небесным огнем.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:42

Мегана в Вт Май 24, 2016 1:44 pm

ЛИТА — Летнее Солнцестояние (20-22.06)

Лита – праздник равновесия, время самого долгого дня и самой короткой ночи, астрономически приходится на 20-21 июня. Лита – годовой пик силы солнца, но надо помнить, что, начиная с летнего солнцестояния, день начинает понемногу убывать, и колесо года поворачивается в сторону зимы. На протяжении тысячелетий этот день (как и зимнее солнцестояние 21 декабря) имел огромное значение для наших предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.

● Празднование у кельтов
Для кельтов лето начиналось Бельтайном 1 мая и завершалось Лугнасадом 1 августа. На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на летнее солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых пряных трав (последние, по поверьям, обладали особой магической силой, если были собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявшись за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.
В июне собирают первый мед, поэтому июньское полнолуние называлось медовым месяцем. После гуляний на Бельтайн многие пары ожидали прибавления, и конец июня был временем массовых языческих свадеб. Таким образом, понятие свадьбы было тесно связано с медовым месяцем июнем, и уже позднее превратилось в традицию, которой мы с удовольствием следуем и сейчас. Любопытно, что июнь до сих пор является самым популярным месяцем для бракосочетаний во многих странах.

● Германские и скандинавские празднования
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.

● Празднование на Руси
На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что вполне естественно, учитывая общие исторические корни европейских народностей. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы, призывающие урожай и "очищающие душу и тело" омовения в реках, озерах и ручьях.
Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, покровитель воинов, ведавший силами природы и небесным огнем.

● В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.

---------------------------

Лита – очень колдовское время. Хоть ночи и коротки, но наполнены волшебством и силой земли и растений больше, чем во все остальные праздники. Хорошее время для пожеланий, общения с богами и духами, для магии – любовной и не очень. Хорошее время для того, чтобы выбраться за пределы города, развести огонь и вспомнить, каково это – пройтись босиком по земле… Вспомнить чувство взлета, когда прыгаешь над огнем, и как холодна вода в тени старых ив.

• Цвета праздника: зеленый, солнечно-желтый и/или золотой, красный; свечи выбираются тех же цветов.
• Растения: листва берез, осин и дубов; полевые цветы вообще, особенно – белая полынь, чертополох, тмин, иван-да-марья, мальва, вербена, зверобой, иван-чай.
• Атрибуты: венки и гирлянды, букеты.
• Направление обращения: юг и/или восток, в зависимости от времени суток.
• Камни: янтарь, карнеол, цитрин, золотистый берилл, солнечный камень.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:43

  Мегана в Сб Апр 16, 2016 3:11 am

Иван - Купала - с 23 на 24 июня (по старому стилю) и с 6 на 7 июля (по новому стилю) Славянский праздник летнего солнцеворота, летнего солнестояния. Считалось, что в этоту ночь происходит волшебство. Открываются двери в тонкие миры, и духи (не всегда добрые) могут проникать в наш мир. В этот день травы достигали наибольшей активности в росте, от чего преобретают некоторые магические свойства, именно поэтому существовало поверье, что в ночь на Ивана купалу зацветает Папортник. Хотя известно что растения папортника не имеют цветов. За таким цветком в праздничную ночь начиналась настоящая охота не только людей но и духов, ведьм и колдунов. Тому кто найдет такой цветок открывалось незримое, с помощью цветка можно отыскать клад или исполнить заветное желание. 

Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. 
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:43

Мегана в Сб Апр 16, 2016 10:52 am

Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы. 
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня. 
Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»): 
«Во поле было во поле, 
Стояла берёза. 
Она ростом высока, 
Листом широка. 
Как под этой берёзой 
Лежал Кострома; 
Он убитый - не убитый, 
Да убрусом покрытый. 
Девица - красавица 
К нему подходила, 
Убрус открывала, 
В лице признавала: 
«Спишь ли, милый Кострома, 
Или чего чуешь? 
Твои кони вороные 
Во поле кочуют». 
Девица - красавица 
Водицу носила. 
Водицу носила, 
Дождичка просила: 
«Создай, Боже, дождя, 
Дождичка частого, 
Чтобы травоньку смочило, 
Остру косу притупило», 
Как за речкой, за рекой 
Кострома сено косит, 
Бросил свою косу 
Среди покосу.» 

После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают: 
«Ой, Господи! Помер он, помер! 
Какой же он был хороший! 
Не встанет он больше! 
Ой, да как же нам расставаться с тобою? 
И что за жизнь, коли нет тебя! 
Приподнимись хоть на часочек!» 
Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут: 
«Батюшка Кострома, свет Ярила, 
На кого ты нас покинул! 
Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д. 
Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. 
Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:
«Разыдись темно, 
Разгорись добро, 
Засверкай светло, 
Яри ясное, 
Солнце красное. 
Стани-стань доли, 
Яко Род вели. 
Стани-стань доли, 
С неба до земли.» 

(последние четыре строки произносятся трижды). 
А далее рекут: 
«Зашуми моря светлопеныя, 
Шелести дубы вековечныя, 
Засверкай мечи разудалыя, 
Расплодися землица бо ярая, 
Всполыми огню искрозарье. 
Да творите славу преогромную, 
Самому Купале Сварожичу!» 
Восклицают: «Гой!»

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:44

 Мегана в Сб Апр 16, 2016 10:52 am

Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся: 
«Влике Триглаве - многославе! 
Диде-Дубе-Снопе нашиа, 
Вминьте сварожцей славящей, 
Кие есте отроче ваше. 
Свароже, кие нам дороже, 
Свароже - наш великий Боже. 
Перуне, брады златоруне, 
Перуне силе нам даруе. 
Велесе, дерзаце небесе, 
Велесе, благо дари веси. 
Бонде над нами благости Божское, 
Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!» 

Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»: 
«Се бо ящете 
Первие Триглаву поклонящете 
Се яхом 
А тому влику славу поящехом 
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа 
Яко ждете но е 
Се роду Божескому нащельнико 
А всенску Роду " студиц вещен 
Яко вотеце во лете од крыне сва 
А во зиме николе же не взмерзе 
А тоя воде живенце пиуще 
Живихомсия, доконе не прейдехом 
Якожде све ко нему убендехом 
До луце гойех райстиех 
А Богу Перуневи - громоверзецу 
А Богу про а борениа орцехом 
Живинта явленои 
А не перестав ате вращате колие 
А кыи ны венде стезеу правоу 
До брание а до тризне влика 
О всия павшиа 
Якове же идут бое, живенте вещние 
По полку Перуныу 
А Богу Велесу славу рцехом 
Се бо ста Бог Прави а Яви 
А тому поема песынема 
Яко свет есе 
А чрезе оне видяхом свиет 
Зрящете - а Яве быте 
А ты нас о Навие убрежешет 
А тому хвалу поемо 
Поехом плясащетему 
А взывахом Богу нашему 
Якожде ты земе суне нашиу 
Азвездиадерзац 
А свет крепце!» 
После творят прославление Купалы: 
«Гой Купало красен 
Стань во небе ясен 
Папороть искрящий 
Огнецвет купавый 
Во ночи горящий 
Клады выпростаны 
Кади выкачены 
Копны жита золотого 
Котлы пива хмеляного 
Во ночи еси чудесной 
Купы многи составлятись 
Под куполищем небесным 
Благо рода совершатись 
Повели почать купанье 
Здраву чисту за старанье 
Славься сам Купалец 
Великой удалец.» 
Кличут: 
«Гой Купале Сварожичу! Гой!» 
Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами: 
«Божия треба - свети освящайся, 
От земли до неба - свети освящайся, 
От соли да хлеба - свети освящайся, 
Пребуди лепа - свети освящайся!» 

Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют: 
«Как ходили девочки 
Около Мареночки 
Около Купало 
Солнце заиграло...» 

Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор: 
«Плыви, Купало, за водою, 
Да за святою росою...»

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Re: ИВАНА КУПАЛА

Сообщение ДРИАДА » 02 мар 2018 11:44

Мегана в Сб Апр 16, 2016 10:52 am

В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя: 
«Ой на святого Купалу 
Ой на святого Купалу 
Там ласточка купалась 
На бережочке сушилась 
Красна девица журилась 
Было лето, иль не было 
Мати гулять не пускала 
Златым ключом замыкала 
Я ж на святого Купалу 
До милого побежала... 
Купало, Купало 
Где ты зимовало? 
Лотов ало в лесе 
Зимовало в стресе 
На святого Купалу 
Летели гуси ряд по ряду 
На святого Купалу 
На святого Купалу 
Крикнули гуси раз по разу 
На святого Купалу 
На святого Купалу 
Девки ёлки собирали 
Собирали и не знали 
Собирали и не знали 
У Купалича пытали 
Купала, Купала 
Что это за зелье 
Что это за зелье 
Святое коренье? 
Девицкая красота 
Мальчоцкая сухота 
Девиц умыванье 
Парней воздыханье 
Как на святого Купалу 
Солнце ясно заиграло 
Ай люли люли, ай люди люли (припев) 
Ходил чижик по улице 
Около Мареночки 
Погуляти со синицей 
Собрать девок на Купалу 
Да ребяток на гулянье 
А девочек венки вить 
А ребятам шапки бить 
У девочек своя воля 
У ребяток того боле.» 

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» 
Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. 
После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют: 

«Ой на святого 
Ой на Купалу 
Девки гадали 
Венки кидали 
Кидали в воду 
В воду быструю 
Скажи (ласковое название реки) 
Про жизнь молодую 
С кем наша (река) 
Век вековати 
Кого наша (река) 
Любым назвати 
Долго ль я жити 
Долго ли буду 
Неси (река) венок 
Не дай потонути.» 

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано соунцо играло...»; «Солнце сходить грае...». 
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16363
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Праздники Славянской Традиции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 3 и гости: 0

cron