Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Эгрегоры в магии. Зачем нужен эгрегоры

Эгрегоры в магии. Зачем нужен эгрегоры


ФОРУМ» ОСНОВЫ МАГИИ» Эгрегоры» Эгрегоры в магии. Зачем нужен эгрегоры

Эгрегоры в магии. Зачем нужен эгрегоры

Сообщение ДРИАДА » 25 фев 2018 20:11

Мегана в Вс Июл 02, 2017 5:58 pm

СПОЙЛЕР:

Начать я бы хотел с небольшой аналогии. Существуют числа как таковые — и все мы интуитивно понимаем, что такое число. На самом деле это понятие можно определить строго, но в обычной жизни этого не нужно. С числами можно производить некоторые операции, как сложение, вычитание и так далее. Но числа как таковые ощутить нельзя — можно пользоваться лишь представлением этих чисел. Возможно десятичное («обычное») представление, или двоичное, или вообще римская система счисления. При этом выбранный способ представления никак не влияет на природу числа и на операции над ним — в самом деле, 5+3=8, но и V+III=VIII, и 0101+0011=1000. Таким образом, есть некие общие свойства чисел, которые не зависят от формы записи, и есть сама эта форма — которая может быть очень разнообразна. Разумеется, при выборе той или иной формы записи числа мы можем немного переформулировать правила (чтобы было удобнее работать), однако их суть не изменятся. К чему же эта аналогия? Число — это магия. Сложение и вычитание — магические действия. А система записи числа — эгрегор. В магии происходит все так же, как в арифметике. Есть магия — некая трудноопределяемая вещь, которой все пользуются, не особенно задумываясь об этом определении (да и не нужно это определение, по большому счету). И есть какие-то действия, которые с этой магией можно производить, есть и эгрегор, который представляет магию под какие-то определенным углом. Причем угол этот зависит, в том числе, и от человека — он выбирает себе тот эгрегор, который ему ближе. Собственно, этим и дается ответ на вопрос — зачем нужен эгрегор? В своей работе я описываю именно эти «общие» законы — в той мере, в какой я их себе представляю, как я говорил, форма изложения этих законов частично зависит от формы представления магии. Можно ли пользоваться этими знаниями непосредственно, как они там написаны? В принципе, да, поскольку там изложены некоторые упражнения и прочее. Но на самом деле, как мне кажется, такое использование моей работы без эгрегора не особенно эффективною. Эгрегор позволит придать магии некоторую завершенную форму и даст инструменты для работы с ней. Собственно, именно поэтому в работе и нет рецептов — «пойти на кладбище, станцевать вальс и любимая(ый) будет Вашей». Рецепты ищете сами, в своем эгрегоре, или где-то еще. Делая «Упражнения» из общей магии, вы описываете все самостоятельно, все наполнения форм. В некоторых случаях это слишком трудно. Проще попросить богов сделать что-то, предоставить им свое тело и свою магию под контроль, и они помогут организовать нужную сложную форму. Для простых случаев это может и не требуется. Но если всегда пользоваться «Упражнениями», то вы просто попытаетесь уподобиться богам – они-то знают уже, какие формы для чего нужны, а вы не знаете, и будете изучать это на собственных ошибках. Кроме того, гадания и некоторые другие виды магии вообще без эгрегора не могут работать. Поэтому эгрегор придется все-таки найти.  Магическая система Принадлежность человека к религии дает еще один бонус, если этот человек — маг. Этим бонусом является Магическая Система, которая представляет собой набор магический ассоциатов. Например, руны (оккультный алфавит эгрегора Асатру) — это система магических ассоциатов, за каждой руной закреплено ее магическое и мантическое значение. Карты Таро — это тоже магические ассоциаты. Система таинств, которые проводятся христианской церковью — это тоже магические ассоциаты. Система медитаций — тоже. И стандартные молитвы типа «Отче Наш» — тоже. Большинство религий содержит в себе систему магических ассоциатов. Что она дает? Во-первых, она дает человеку готовую систему магического знания, и руководство применения этой системой. Например, эрилю (магу в традиции Асатру) нет особой необходимости задумываться о потоках — он уже отождествляет определенные виды потоков с той или иной руной. То же самое можно сказать и о христианине — он отождествил все потоки с той или иной молитвой. Таким образом, магия становится доступнее большему числу людей, которые могут применять магию, не задумываясь о всяких потоках. Более того, магию в результате может практиковать человек, который знать никогда не знал ни о каких потоках. Но такая магия порождает ощущение чуда, и весь мой курс как раз и рассчитан на то, чтобы это ощущение (разумеется, неверное) развеять. Вообще склонность к мистицизму, а не к разуму, замутнило магию и сделало ее трудной для изучения. Я в дальнейшем буду описывать работу с магическими системами, опираясь прежде всего на руны. Но это неважно — вы можете пользоваться любой магической системой, поскольку от ее выбора мало что изменяется. По магическим свойствам все эгрегоры абсолютно равноправны, единственная разница между ними в том, какие ограничения они накладывают на человека, и в том, какие действия они в принципе способны выполнять.  Истинное имя Иногда, а на самом деле, даже часто, можно слышать об истинных именах вещей или существ, которые якобы предоставляют над ними какую-то сверхъестественную власть. В этом больше, разумеется, неправды, чем правды, однако некоторые соображения на эту тему можно привести. Сначала об именах вещей. Для чего может использоваться в магии имя вещи? Ну, собственно, для того же, для чего оно используется вне магии – с целью указать на какую-то вещь, явно определить ее, «ткнуть пальцем». Соответственно, если вы читаете заклятье, посвященное какой-либо вещи – чаще всего это бывает, если вы создаете предмет могущества – вы должны на нее указать, используя имя. Обычно имя указывается на родном для вас языке (и на самом деле эгрегор поймет любой язык), но некоторые капризные эгрегоры предпочитают особые языки. Из последнего в частности вытекает, что не существует «универсального языка Вселенной», который позволяет именовать все что угодно единственно правильным образом – нет, язык именования вещей зависит от эгрегора. Конечно, вы можете работать с эгрегором, который требует того самого «универсального языка Вселенной», но вы должны понимать, что те, кто не работает с этим эгрегором и не использует этот язык, не являются ущербными – для них этот язык является просто тарабарщиной. Что касается имен людей, то их может быть много, чаще всего выделяют социальное имя (оно записано у вас в паспорте), и истинное магическое имя (оно по идее должно быть дано при вашем приобщении к эгрегору). Истинное имя христиан, например – это имя, данное им при крещении, у большинства практикующих языческую традицию так же есть имена. Если вы практикуете что-то, но не имеете истинного имени – не надо расстраиваться, возможно, ваш эгрегор этого и не требует. Однако если вы настоятельно чувствуете потребность в получении такого имени, ознакомьтесь с ритуальной практикой вашего эгрегора и сделайте все, что требуется для получения имени. Дают ли какую-то власть знание социального и истинного имени? Вообще говоря, да. Оба имени являются указателями на вас, вашим идентификатором, и любой, кто будет их знать, способен указать на вас в заклятье – но не более того. Для того, чтобы еще что-то сделать, ему понадобится личная сила, а только знание имени никакой власти ему не дает. Зато если у человека есть и сила, и знание имени, он может воздействовать на многие стороны вашей жизни с помощью социального имени, и – внимание! – на вашу магическую жизнь с помощью вашего истинного имени. Поясняю. Магическая жизнь во многом заключается в общении с эгрегором, и за это общение отвечает проявление духа. У него есть указатель – истинное имя – которое используется вами в ритуалах для подчеркивания того, что вы в данный момент занимаетесь магией, и эгрегором для того, чтобы он вас узнавал. Однако то, что сторонний человек может указать на вашу магическую часть и повлиять на нее своей силой (если она у него есть) – неприятно. Если бы он не знал вашего истинного имени, ему было бы сложнее достучаться до вашего магического проявления духа. Поэтому я настаиваю на том, что истинное имя хорошо бы скрывать, о нем можно говорить (и часто нужно), пожалуй, только членам Круга. Остальным его знать не зачем. Я призываю к правильному пониманию смысла истинного имени, не делая из него чего-то мистическо-сверхъестественного, но и не недооценивая его существующую потенциальную опасность.  О Белой и Черной магии Прежде чем двинуться дальше, хочу развеять небольшое заблуждение относительно Белой и Черной магии – это полезно сделать в этой главе, потому что эти вопросы связанны с эгрегором, да и для вас полезно. Начнем с истории вопроса. Давным-давно люди жили разрозненными племенами. У каждого племени был свой тотем, в сущности, своя религия и своя магия. Племен было очень много, и, если бы кто-нибудь взялся раскрасить магию каждого из них, ему потребовалась бы очень обширная палитра. Затем племена сливались, объединялись в государства, и то же самое происходило с магией. Различных видов магии стало меньше, но их все равно было много. И вот две тысячи лет назад по миру триумфально зашагало христианство. Христианство не терпело никакой магии, и не признавала никакого бога, кроме собственного. Всякая магия была запрещена. Все практикующие магию объявлялись ведьмами, колдунами и врагами — это было удобно, потому что на «злых» колдунов всегда можно было свалить неурожай, эпидемию и прочие напасти, а заодно и использовать этих колдунов для сплочения христианского люда. Нечто очень похожее было совсем недавно и недалеко: в конце 20-х — начале 30-х точно такую же политику использовал Сталин, объявляя «войны» троцкистам, зиновьевцам, бухаринцам… Одновременно с этим церковь заключала языческих богов в некий собирательный образ — образ Дьявола. Все, кто практиковал магию, были связаны (по мнению церкви) с Дьяволом, соответственно, вся старая магия была окрашена в его (Дьявола) цвет — черный. Осталась только та магия, которую практиковали сами священники церквей — всякие там странствующие монахи, служители храмов, богомольные старушки и прочие. И стали говорить, что вот, дескать, это Белые маги, которые получают благодать исключительно из рук Бога — это было чистой правдой. Шли годы. И магия стала входить в нашу жизнь снова. Свобода Веры, свобода религии стали неотъемлемой частью человека, и теперь каждый может верить хоть в Одина, хоть в Аллаха, хоть в Зевса. Но деление на Черную и Белую магию осталось, и теперь это выглядит гораздо более дико. И получилось из этого следующее. Те, кто верит в языческие религии, является (с точки зрения церкви) Черным магом, однако самому язычнику это абсолютно неинтересно — в его вере нет понятия Черной Магии. Служители церкви, хоть и практикуют магию, предпочитают называть ее по-другому, что бы отгородиться от «грешников». Но остается одна интересная прослойка «белых» магов, которые заявляют, что они христиане, и занимаются теми же самыми делами, что и язычники — порчей, приворотом, изготовлением талисманов и прочим. При этом они не устают подчеркивать, какие они хорошие, чистые, как они чтят заветы Христа и как они всех любят. А на самом деле? На самом деле они обманывают или себя, или других. Если они являются христианами, то единственное магическое действие, которое они (по доктрине христианской церкви) могут совершить — это придти в церковь и молиться Богу. Все остальное доктрина называет «прелестью» — т.е. обращением человека к падшим ангелам, к дьяволу. Разумеется, человек, занимающийся «прелестью», не является христианским магом, что бы он там ни думал. Белые маги пытаются оправдаться тем, что Библия устарела, что Церковь запрещает заниматься магией только из опасений проблем — и опять врут то ли себе, то ли окружающим. Ведь становясь частью эгрегора, нельзя обсуждать его заветы, нельзя пытаться отвергнуть его правила — это краеугольный камень отношений человека и эгрегора. Поэтому само понятие «православный маг» — нонсенс, как с точки зрения аналитической магии, так и с общечеловеческих позиций. Поэтому не надо себя обманывать: либо вы — христианин, и можете лишь молиться Богу, либо вы — не христианин, соответственно, ни Черной, ни Белой магии для вас нет. Если вы будете следовать дурному примеру вышеописанных «Белых магов», вы будете подчинены христианскому эгрегору, заниматься (в понятии этого эгрегора) грехом, и, соответственно, получать наказание. При этом я не хочу сказать, что проблемы будут у всех крещеных магов — нет. Крещение само по себе, без веры, имеет очень малое значение, кроме того, узы, которые образуются при крещении, легко перерезать (обряд очищения) даже в том случае, если они не истерлись сами.  А как надо? Можно делить магию лишь по личному отношению к тому или иному действию. Действительно, такие действия как приворот, принуждение, порабощение, ассоциируются с чем-то неприятным, или, по крайней мере, малоприятным. С другой стороны, исцеление, предсказание, самосовершенствование пробуждают другие чувства. Соответственно выбираются и методы этих «плохих» и «хороших» действий. Например, если вы накладываете «плохое» (назовем его ночным) действием, то для вас будут естесвенно проводить ритуал ночью, у костра, одеваться в черную одежду, втыкать в куклу иголки и так далее. Тем самым вы более полным образом настроите себя на совершение этого действия. При наложении «дневных» заклятий, напротив, будут характерны «добрая» природа, свеча вместо костра и так далее. В зависимости от склада вашего духа вам будет проще работать в светлой или темной традиции. Это неизбежно, но для эффективной работы необходимо развивать в себе способности работать как со светлыми, так и с темными проявлениями магии. Опять-таки, не все эгрегоры поддерживают те или иные действия. Максимальную степень свободы здесь предоставляют языческие религии, для которых все проявления природы, человека, магии равноценны. Плюс ко всему в языческих религиях есть различные боги, к которым можно обращаться при «дневных» или «ночных» действиях. Так, в рунах «светлыми» считаются Бальдр, Фрейр, Фрейя или Нйорд, а более «темными» — Локи, Тор, Один. Ничем, кроме личного отношения к действиям и некими «общественными» предубеждениями, светлые действия от темных не отличаются. Практика той или иной стороны магии не накладывает на мага каких-либо обязательств (в случае, конечно, если эти обязательства не предусмотренны его эгрегором). Влияние эгрегора 
Неявный эгрегор 

Пока мы познакомились только с эгрегорами религий — вполне очевидными образованиями. Однако в современном мире есть и другие эгрегоры, эгрегоры, которые не отвечают каким-либо религиям — и носят эти эгрегоры имя «неявных». Примеры неявных эгрегоров можно привести следующие — атеизм; национальная идея какого-либо государства; марксизм-ленинизм; общественная мораль. Не следует смешивать неявные и неперсонифицированные эгрегоры – неявные эгрегоры в принципе не воспринимаются как нечто религиозное, а неперсонифицированные просто не могут быть представлены конкретным существом. Почему они являются эгрегорами, думаю, понятно. Все они содержат некий комплекс постулатов, догматов, ко всем происходит приобщение (обычно тоже в неявной форме, без ритуалов). И они влияют на жизнь человека, что тоже очевидно. Почему же я называю их именно эгрегорами, то есть отделенными, внешними объектами? Потому что по ряду признаков они совпадают с религией. Ну у того же марксизма — поначалу истинное единение во время митингов (чем не аналог церковных таинств?), всеобщая поддержка докладчика (чем не священник?), полновесный инстинкт толпы. Конечно, ближе к развалу СССР эти признаки явно ретушировались, эгрегор был заменен более законами, правилами, приказами и т.д. — но на заре социализма, во время революции и гражданской войны влияние идей коммунизма на людей явно перерастало «нормальные» рамки. Самый неприятный из всех приведенных эгрегоров (и самый обширный и живучий) — это общественная мораль. Огромный свод неписанных законов поведения (речь не идет об уголовном кодексе) управляет человеческой жизнью постоянно. Кстати, раньше функции общественной морали брал на себя явный, религиозный эгрегор, однако с уменьшением роли религии в обществе эта задача была с него «снята», и образовалось уродливое существо под названием «общественная мораль». Именно из-за отрыва от религиозного эгрегора общественная мораль не имеет никаких — совсем никаких! — логических обоснований. Я здесь, на самом деле, не говорю о тривиальных вещах, вроде «нельзя убивать», или «нельзя воровать» (хотя тоже вопрос — почему?), речь идет о другом. Например, почему на улице «неприлично» смеяться или есть? Почему «неприлично» ходить в помещении в головном уборе? Почему «неприлична» половая любовь трех человек друг к другу, или однополых пар? Примеров, понятное дело, масса. То ощущение «неприличности», «смущения», которое возникает при описанных действиях, суть есть влияние неявного эгрегора общественной морали на человека. То же самое касается и «совести». Причем список табуированных тем или действий человеком явно не осознается — частично он пришел из детства, а частично — напрямую из эгрегора, потому как часто люди считают «плохими» и «неприличными» действия, о которых во время их детства толком и не знали. Вестники общественной морали — «сарафанное радио», общественный транспорт и т.д. — постоянно пополняют список «неприличных» тем. Неявный эгрегор морали «подменяет» некую часть человеческого мышления, образуя шаблоны. И шаблонизация мышления позволяет людям хранить более или менее сплоченное общество, однако эта шаблонизация и ограничивает их — например, ограничивает их творческое выражение, или многообразие поведения. Понятное дело, что общественная мораль магу мешает страшно. Поэтому маг должен научиться избавляться от «стыда», или «совести», или других влияний этого неприятного эгрегора, кроме того, он должен уметь избавляться от наработанных шаблонов. Это, надо сказать, существенно облегчает магическую (и не только магическую) жизнь. Однако я предостерегаю от картинного отбрасывания всех шаблонов, всех норм поведения, и оживленного эпатажа окружающих. Маг работает в человеческом поле, среди людей — и совершенно не обязательно, более того, нежелательно, чтобы на него смотрели сильно косо. Но контролировать шаблоны, «выключать» их тогда, когда это целесообразно — очень даже полезно. Кармическая ответственность 

Очень часто, много и подробно пишут о неких кармических последствиях, которые подстерегают магов после каждого заклятья. Я считаю это величайшим заблуждением, и не смотря на то, что со мной, может быть, многие не согласятся, я утверждаю: кармической ответственности нет! На мой взгляд, все размышления о кармической ответственности произошли от надежды на то, что окружающий мир прекрасен и справедлив, что над нами Нечто Разумное и Доброе, которое всем управляет. Я же придерживаюсь диаметрально противоположной точки зрения: наш мир — мрачное, мерзкое, злокачественное образование, настоящая помойка, и выживает в нем только сильнейший (приспособленнейший). Хуже нашего мира вообще ничего быть не может. Никакой справедливости с нашим миром и рядом не стояло. Те, кто желает быть хоть сколько-нибудь хозяином мира, должны забыть о всякой справедливости в нем. Никто не придет, никто не поможет, никто не вступится за пострадавшего, никто не покарает неправедного. Постарайтесь как можно скорее это понять. Мне порой кажется, что все разговоры о кармической ответственности изначально порождены банальным стремлением человека к защищенности. Он придумывает себе карму, с помощью которой будет защищаться от внешних нападок и воздавать врагам по заслугам, и не важно, что при существовании кармы он обрезает и свои возможности, как в магии, так и в жизни. Кроме того, эта карма еще и создаст ему эффект ложной защищенности. У магических воздействий есть последствия, которые бывают двух видов: физиологические и духовные. С первыми бесполезно бороться — это реакция организма на напряжение, стресс, и прочее. Это нужно терпеть и тренировать себя так, чтобы эти последствия проявлялись меньше. Но наибольшее зло таят в себе духовные последствия. Они разнообразны, и со всеми проявлениями нужно бороться. Зло первое — эгрегориальный откат. Когда человек связывается с эгрегором, то он соглашается соблюдать условия эгрегора, его догматы. Соответственно, если он нарушает эти условия, то и эгрегор начинает злиться. Поскольку многие магические действия используют эгрегора, они начинают «сбоить». Кроме того, эгрегор может частично управлять человеческим духом (мы сами позволяем ему делать это, называя себя, например, «рабами Божьими»), следовательно, поведением и телом. Мораль: не связываться с эгрегором, который не поддерживает твои действия. Зло второе — вера в карму. Карма тоже является эгрегором (естественно, поскольку она удовлетворяет всем его качествам), просто этот эгрегор не персонифицирован. Соответственно, веря в карму, позволяя ей распоряжаться нашей судьбой, фактический, выполняя посвящение в этот эгрегор, мы попадаем в зло №1. Поэтому мораль: самый действенный способ защититься от кармы — в отрицании ее существования. Третье зло — незнание. При создании и воплощении форм человек должен иметь максимально точное представление о том, что, собственно, он собирается сделать. Знание — это всегда сила. А незнание и неуверенность — это верный путь к гибели. Когда человек создает воздействие в неопределенных терминах «то» да «сё», он, соответственно, и получает ерунду. К примеру, прежде, чем привораживать человека, полезно узнать, не является ли он, к примеру, наркоманом — а то есть реальная перспектива провести остаток жизни среди жгутов и шприцев в пустой (поскольку из нее будут вынесены вещи) квартире, и скорбеть о кармическом воздействии. Поэтому знать нужно обо всем, что происходит вокруг, обо всем, что вы собираетесь в данный момент делать.

_________________
Изображение


Изображение
Изображение
МеганаAdmin

Сообщения : 16354
Дата регистрации : 2016-04-07
Откуда : Из будущего)

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ДРИАДА
 
Автор темы
Сообщения: 5485
Зарегистрирован: 21 фев 2018 21:07

Вернуться в Эгрегоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0