Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Разновидности кармы

Разновидности кармы


ФОРУМ» ОСНОВЫ МАГИИ» Карма» Разновидности кармы

Разновидности кармы

Сообщение Лиана » 18 фев 2022 22:53

Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят названия: саньчита (сумма всех видов кармы), прарабдха (карма, которую предстоит испытать в ближайшее время), криямана(совокупность текущих карм) и агама (будущие кармы индивидуума). Отнести то или иное действие к определенному виду кармы не всегда бывает просто, потому что связка «причина — следствие» является по существу неразделимым целым. Деление такого целого на какие-либо условные части делает его более легким для понимания, но нужно иметь в виду, что в действительности все четыре типа кармы взаимно перекрывают друг друга.

1. Саньчита-карма

Саньчита-карма (буквально — карма, собранная вместе) — есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (т. е. известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» — ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (т. е. ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.
Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад-Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:
«Точно так же, как человек сбрасывает с себя изношенные одежды и надевает другие, новые, так и воплощенная душа сбрасывает изношенные тела и надевает на себя другие, новые тела» (11:22).
Изображение
Аватара пользователя
Лиана
 
Автор темы
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 05 фев 2018 22:35

Re: Разновидности кармы

Сообщение Лиана » 18 фев 2022 22:59

Допустим, что женщина задается вопросом — почему так легко для нее оказалось получить ученую степень юриста и так трудно найти себе мужа; почему так удачно сложились ее отношения с родителями и так непросто оказалось завести детей… Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятельств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все поступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.
Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.

2. Прарабдха-карма

Прарабдха-карма есть та часть саньчита-кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Она представляет собой сумму последствий прошлых поступков, которые уже проявились или проявятся в дальнейшем, субъективно воспринимаясь как проявления «судьбы». К примеру, женщина, которая одновременно является дочерью, женой и матерью и имеет профессию адвоката, не испытывает на себе в каждый отдельно взятый момент одновременно все результаты предшествовавших действий, которые привели к принятию ею на себя всех этих ролей. Она выступает, главным образом, как дочь только тогда, когда она находится вместе со своими родителями, как жена — когда она имеет дело с мужем, как мать — когда она с детьми, и как адвокат — в своей профессиональной жизни. Аналогичным образом, никакое существо не испытывает всю свою саньчита-карму одновременно. Только та ее часть, которая уже «созрела» для того, чтобы вступить в действие, в один прекрасный момент выйдет на поверхность,

3. Криямана-карма

Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди — не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору.
Саньчита- и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, — она, следовательно, и есть то, что мы называем «свободой воли».

Например, врожденное заболевание, не дающее нашей женщине-адвокату возможности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни (может быть, и не одной жизни), есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.
Изображение
Аватара пользователя
Лиана
 
Автор темы
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 05 фев 2018 22:35

Re: Разновидности кармы

Сообщение Лиана » 18 фев 2022 23:01

4. Агама-карма

Агама-карму с

Изображениеоставляют те действия, которые вы планируете совершить в будущем. Этот факт отражает вашу способность предвидеть свои возможные действия в будущем, независимо от того, станете ли вы осуществлять их в реальности. В рассмотренном нами примере агама-карма проявляет себя в тех ситуациях, когда женщина-адвокат задумывается или строит планы относительно хирургического лечения своего бесплодия. Иногда говорят, что для того, чтобы достигнуть успеха, необходимо планировать вашу работу и работать над выполнением плана; первое из упомянутых действий есть агама-карма, второе — криямана-карма.

Хитросплетения Кармы

Джйотиши, анализируя гороскоп, стремятся определить разновидности карм человека в различных областях жизни и силу их выраженности. Считается, что саньчита-карма образует общий кармический фон нашей жизни, который не может быть полностью постигнут обычными путями, включая, в том числе, и джиотиш. Это именно саньчита-карму индусы имеют в виду, говоря о том, что пути кармы непостижимы. Прарабдха-, крия-мана- и агама-кармы, однако, могут быть познаны посредством джйотиша.
Джиотиш считает, что всякое текущее состояние в жизни человека возникает в результате динамического взаимодействия судьбы и свободной воли. Судьба есть по преимуществу выражение саньчита- и прарабдха-кармы, а свободная воля — криямана- и агама-кармы, действующих совместно. Агама-и криямана-карма с течением времени неизбежно переходят в саньчита- и прарабдха-карму. Время и есть та космическая ось, вокруг которой вращается колесо кармы. То, что было сегодня создано свободной волей, становится причиной того, что завтра мы назовем судьбой. Никто не управляется одной лишь судьбой, но временами может возникать впечатление, что это именно так, до тех пор, пока не выйдет на сцену свободная воля. Только в этих случаях количество и качество усилия, вложенного в изменение ситуации, способно по своей эффективности сравняться или даже превысить количество и качество того усилия, которое создало данную ситуацию; и только тогда может произойти действительная трансформация, которая есть нечто иное, чем просто очередное изменение в жизни. Иначе говоря, трансформация может произойти лишь тогда, когда агама- и криямана-кармы нейтрализуют саньчита- и ее текущую актуализацию — прарабдха-карму. Количество и качество усилия, необходимого для того, чтобы изменить прежние кармы, зависят от величины или степени выраженности прарабдха-кармы в каждом конкретном случае.
В зависимости от степени выраженности прарабдха-кармы, принято выделять три ее типа, каждый из которых может затрагивать какую-либо одну, несколько или все сферы жизни человека. Они называются:
1. Дридха — «жесткая», фиксированная карма, не поддающаяся изменению;
2. Дридха-адридха — «мягкая/жесткая» карма, поддающаяся частичному изменению;
3. Адридха — «мягкая» карма, изменяемая сознательным усилием воли.

ДРИДХА-КАРМА

Дридха-карма производит наиболее стойкий результат. Ее потому характеризуют как «жесткую», «фиксированную» карму, что ее последствия чрезвычайно трудно поддаются изменению со стороны сознательной воли. Этот вид кармы предполагает, что некие события или переживания, приятные или, наоборот, тяжелые, мучительные, даются нам «в обязательном порядке», не в наших силах избежать их — настолько сильны были породившие их причины. Вы, наверное, замечали, как время от времени какие-то события случались с вами, как бы вы ни пытались их избежать? Такие события часто называют роковыми. Здесь можно привести такой пример. Если, скажем, женщина, имевшая отличное здоровье до и во время беременности и пользовавшаяся самым лучшим медицинским обслуживанием, о каком только можно было мечтать, в результате производит на свет ребенка с серьезным врожденным дефектом, — в этом случае джйотиши мог бы отметить, что она, несомненно, испытала на себе действие дридха-прарабдха-кармы, касавшейся ее детей, а родившийся ребенок, со своей стороны, подвергся действию дридха-прарабдха-кармы в отношении своего физического тела. Не следует забывать, что этот вид кармы может быть для человека как приятным, так и болезненным: как мы знаем, нередко именно те, кто кажется наименее достойными, то и дело оказываются в жизни впереди остальных.
Дридха-карма присутствует в том гороскопе, где имеется «стечение признаков». Этот термин означает, что большое число астрологических факторов сходятся в своих показаниях. Чем больше число согласующихся указаний, «хороших» или «плохих», в какой-либо области гороскопа, тем более очевидным образом они проявят себя в жизни. Только в том случае, если несколько признаков в гороскопе беременной женщины указывают на рождение ребенка с физическим недостатком, мы можем заключить, что у нее имеется дридха-прарабдха-карма в отношении детей. Любопытно, что, хотя стечение признаков — чрезвычайно важное правило в толковании гороскопа, традиционные тексты джйотиша упоминают о нем лишь мельком, как бы между прочим. Почему так? Должно быть, причина в том, что авторы текстов всецело полагались на устное разъяснение наставника, который, в чем не сомневались, своевременно и с должными комментариями передаст это важное знание ученику.

ДРИДХА-АДРИДХА-КАРМА

С дридха-адридха-кармой мы сталкиваемся везде, где некоторые (но не очень многие) астрологические факторы, имеющие отношение к определенной сфере жизни, сходятся в своих показаниях. Эти предписания судьбы (кармы), хорошие или плохие, могут быть изменены посредством сконцентрированного проявления творческого волевого усилия, хотя усилие должно быть очень большим. Такая карма может быть как неизменяемой, так и изменяемой — все решает интенсивность прилагаемого усилия. Если, например, врожденный дефект развития у вышеупомянутого ребенка может быть исправлен или существенно облегчен, будь то хирургическим путем, с помощью диетического питания, специально подобранных лечебных упражнений или каким-то иным способом, это значит, что его прарабдха-карма принадлежала к типу дридха-адридха. Если ваш отец под конец своей жизни оставит вам своим тяжким трудом заработанные деньги, а вы систематически и в короткий срок растратите их, это также будет пример дридха-адридха-кармы, сведенной на нет волевым усилием индивидуума.Изображение

АДРИДХА-КАРМА

Адридха-карма, как считается, приносит неустойчивые, легко изменяемые результаты. Там, где в гороскопе нет никакого стечения признаков, присутствует адридха-карма. Это напоминает чистую грифельную доску, на которой вы можете писать все, что вам вздумается. Когда нормальный, здоровый ребенок активно занимается физическими упражнениями, и от этого его тело становится еще сильнее и крепче, пропорционально затраченному усилию, и в этот процесс не вмешиваются никакие непредвиденные обстоятельства извне, не возникает никаких труднопреодолимых препятствий или чего-то еще в таком роде, это — пример проявления адридха-прарабдха-кармы в сфере телесного развития данного ребенка.
из книги Роберта Свободы — «Джйотиш: Введение в индийскую астрологию»
Изображение
Аватара пользователя
Лиана
 
Автор темы
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 05 фев 2018 22:35

Вернуться в Карма

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 2 и гости: 0

cron