Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Толкование снов по Юнгу

Толкование снов по Юнгу


ФОРУМ» СНОВИДЕНИЯ» Сонник разное» Толкование снов по Юнгу

Толкование снов по Юнгу

Сообщение Мегана » 07 июн 2019 19:00

Символизм сновидений

Юнг считал, что сновидение имеет свои собственные достоинства и является доказательством глубокого влияния на жизнь сновидца, потому что оно независимо от сознательного контроля. Его позиция по отношению к толкованию сновидений была в том, чтобы задать вопрос о цели сновидения и открыть, почему бессознательное выбирает именно этот символ и что оно пытается сказать сновидцу о его жизни и отношении к ней. В отличие от Фрейда, утверждавшего, что некоторые символы имеют общее или универсальное значение, Юнг полагал, что символы обладают силой, уникальной для сновидца, и не могут быть ограничены узким толкованием. Примером является предположение Юнга о том, что круг может быть знаком цельности или интеграции личности, тогда как Фрейд классифицировал вес, что напоминало крут или сосуд, как символ женской сексуальности.

Юнг рассматривал сновидца как самую важную часть сновидения и адаптировал свои методы к индивидуальным потребностям пациента. Он подчеркивал, что если сновидение не имеет смысла для сновидца, то не может быть и успешного толкования. Однажды Юнг сказал: Если мы размышляем над сном достаточно долго и досконально – если он сопровождает нас повсюду, и мысленно мы возвращаемся к нему, – из этого всегда что-нибудь возникает. Он также думал, что сны легче понимать, если рассматривать их последовательно, а не по отдельности.

Даже скептики замечают, что сны (даже если их не удалось запомнить) влияют на настроение. Улыбаемся мы или грустим, полны счастья или раздражены – все это отголоски сновидения, которое, хотя и неосознанно, но было воспринято. Однако в повседневной суете мы мало обращаем на это внимание. Лишь когда сновидения становятся очень яркими или повторяются, люди решают истолковать их.

Разгадать сон – дело непростое. Опасность здесь кроется в чрезмерной ограниченности нашего мировосприятия. Мы слишком полагаемся на логику, из-за этого толкования могут получиться неточными или даже ложными.

Юнг полагал, что и сонникам верить крайне неразумно: «Ни один встречающийся во сне символ нельзя отделять от личности его увидевшего, поэтому ни один сон не может быть истолкован прямо и однозначно, как это делает энциклопедический словарь, разъясняя понятие за понятием. У каждого человека столь индивидуален метод компенсирующего и дополняющего воздействия подсознания на сознание, что нельзя быть уверенным в том, что сны и их символика вообще поддаются классификации».

Любое сновидение неповторимо, и рассматривать его нужно соответствующим образом. Индивидуальный подход диктуется неординарностью и уникальностью каждой личности. На сюжет сна в немалой степени влияют возраст, образование и уровень культуры человека. Увлечения, желания, стремления, эмоциональный спад или подъем, окружающая обстановка не подходят под одно общее правило, они единичны и неповторимы. Только проанализировав конкретную ситуацию, можно понять, о чем хотело предупредить подсознание данного человека. То, что актуально для одного человека, для другого может иметь совсем иной смысл и оказаться несущественным сообщением.

Основное значение в толковании сновидений К. Г. Юнг уделял изучению и расшифровке символов: «Нет больше богов, к которым мы могли бы обратиться за помощью. Великие мировые религии охвачены усиливающейся анемией, так из лесов, гор, рек и мира зверей улетучились сверхъестественные силы (приходившие ранее так кстати), а богочеловеки исчезли в глубинах подсознания и там (как нам хочется думать) ведут бесславное существование среди других пережитков прошлого. Наши теперешние жизни подчинены богу, имя которому – интеллект. Он же величайшая и печальнейшая иллюзия…»

Чем бы ни являлось подсознание, это природное явление, генерирующее символы, наделенные, как показали исследования, определенным смыслом. И подобно тому, как мы не можем считать специалистом по микробам человека, ни разу не державшего в руках микроскоп, так и тот, кто не изучал профессионально природную символику, не может считаться компетентным в области психологии…

«Я посвятил более полувека изучению природных символов и пришел к выводу, что сновидения с их символикой вовсе не являются глупостью или бессмыслицей. Наоборот, для тех, кто потрудится над их расшифровкой, они раскрывают интереснейшую информацию».

Коллективное бессознательное

Между тем даже при сугубо индивидуальном походе, который проповедует Юнг, не следует сбрасывать со счетов коллективные, общие символы. В основной своей массе эти образы восходят корнями к религии. Хотя воспринимаем мы их по-разному. Глубоко верующий человек будет утверждать, что они – послание свыше, и трактовать их соответствующим образом. Атеист, скорее, докажет человеческую природу происхождения данных символов и ассоциаций. Юнг идет еще дальше и утверждает, что знаки, которые мы видим во снах, берут корни из нашего первобытного прошлого.

Об архаическом, имеющем общие мифологические корни мышлении говорил еще З. Фрейд. Однако именно К. Г. Юнг впервые отделил его от связи с психикой конкретного человека. Таким образом, именно Юнгу, а не Фрейду принадлежит первенство в открытии и развитии такой важной для психологии категории, как коллективное бессознательное.

Роль личностного фактора сводится к наличию индивидуального бессознательного. Этот слой уникален и несет смысловую нагрузку, связанную исключительно с его обладателем. Коллективные образы и символы – следующий, более глубокий слой. Он, в отличие от личного бессознательного, не является приобретенным, а берет истоки в нашем общем прошлом. Поэтому открытие и получило название «коллективное бессознательное».

Интуиция любого человека имеет возможность обратиться к общему кладезю символов и ассоциаций, что является еще одним подтверждением связи индивидуального и общечеловеческого опыта.

Юнг называет общечеловеческое бессознательное архетипом. Его основой является бессознательная информация. Однако, преломляясь через индивидуальное сознание, эта общая информация получает уникальные черты. Становится понятным, почему ученый предлагал рассматривать каждый случай сновидения отдельно, вне зависимости от поверхностного, личностного опыта других людей.

Человек сам выбирает путь в толковании сновидений. Один посчитает сновидение вещим и станет утверждать, что мы видим во сне будущее, другой сошлется на то, что пережитый днем опыт получил продолжение во сне. Последнее мнение, таким образом, делает бессмысленной расшифровку сновидения.

Как отличить порожденные личным сознанием образы от коллективных? Ответ кроется в таинственной энергетике, которой обладают архетипы. Эта особенность характерна и для личных комплексов, только они проявляются в истории индивида, а общественные комплексы архетипического характера – в истории человечества.

На личном уровне комплексы могут выливаться в пагубные пристрастия. На общественном уровне архетипы порождают мифы, религии, философские концепции, которые оказывают влияние на человечество на протяжении целых эпох.

Найти себя с помощью сна

Можно ли с помощью переживаемых сновидений узнать свое истинное «я»? Поставив такой вопрос, К. Г. Юнг разработал теорию процесса, посредством которого человек способен стать ни на кого не похожим существом, обрести, познать себя, свою сущность. Этот процесс психоаналитик назвал индивидуацией.

На пути к себе с использованием ночных грез человеку предстоит пройти несколько ступеней. Отрешение, избавление от внешних, навязанных социумом ролей – необходимое условие на начальном этапе. Приобретенные условности Юнг называл фальшивыми одеждами персоны. Для очищения от всего внешнего предлагается систематически выполнять ряд упражнений. Например, следует записывать в дневник все происходящие с Вами события, вечером анализировать прошедший день, чаще представлять себя отдельно от общества. Самонаблюдение, а также более глубокий гештальт-метод в толковании сновидений играют чуть ли не решающую роль. Только такая глубинная работа поможет понять Вашу истинную сущность, или, как называл ее Юнг, самость.

Исполнив роль скульптора и отделив от глыбы самоосознания влияние общества, можно переходить к работе с информацией не приобретенной, а врожденной, иначе говоря, с коллективным бессознательным. Цель данного этапа – научиться приходить к соглашению с архетипическими образами, чтобы исключить в дальнейшем их влияние на собственное поведение. Это непростая задача, ибо опыт, как я уже говорил, не приобретен. Достаточно сложно восстанавливать утерянные ассоциации, символы и качества рода. К последним относят такие архетипы, как вечное дитя, ведьма, мать, герой и т. п.

Это является еще одним доказательством того, что видимое во сне не связано с сознательной жизнью. Разум контролирует поведение даже во сне. Однако отделить мысли от глубинных восприятий можно, только избавившись от шаблонного, стереотипного подхода к самому методу толкования сновидений, на чем, собственно говоря, и настаивал Юнг.

Его последователи отмечали, что процесс индивидуации (обретения себя) чаще происходит в зрелом и пожилом возрасте. Предвестниками этого процесса обычно являются сны о природных катаклизмах: нередки сюжеты наводнений, землетрясений и т. п. Это свидетельствует о начавшейся перестройке психики.

Следующий этап на пути обретения себя – работа с темными сторонами. Ее также следует вести на двух уровнях: индивидуальном и общечеловеческом. Важно искоренять в себе зло и дурные наклонности (Юнг их называет тенями), чтобы избежать так называемой «проекции». Наша другая, темная сторона – это образ черного человека, часто встречающийся в художественной литературе. Прежде всего, нужно смириться с наличием у себя дурных наклонностей (они могут не иметь явного проявления в обыденной жизни). Перестав искать соринку в глазу ближнего, Вы должны увидеть свои недостатки.

О том, что в глубинах души даже самых достойных представителей человечества живут отвратительные и абсолютно аморальные желания, говорили еще в Древнем мире. В частности, о них писал Платон в труде «Республика». Философ отмечал, что все эти тени находят отражение в наших сновидениях. Так что понятие тени нельзя назвать открытием современности.

Слиться с собственной темной, зловещей стороной – значит, сделать шаг на пути к освобождению. Ведь поступки черного человека, совершаемые во сне, есть порождение подсознания. Признание в себе части зла, а себя этой частью исключает возможность осуждения другого человека в грехах. Если подобного отождествления не происходит, на первый план выходит другая крайность. Человек сам становится подобием того, кого подвергал осуждению. Этим можно объяснить постоянный кризис власти. Согласно изложенной теории, люди, осуждающие чиновников за произвол и бездушие, приходя к власти, ведут себя так же, как те, с кем они ожесточенно сражались. Иначе говоря, происходит примерка на себя облика осуждаемого.

Кто становится тенью? Почему одни поступки и черты характера вызывают в нас раздражение, а другие нет? Напомню, что тень – это Ваше второе «я», скрытая темная сторона, которая ищет тем или иным способом выход. Если вовремя не остановиться, то произойдет отождествление. На первый план в поступках человека выходит то, что он так рьяно отвергал. В процессе замены основную роль играют зависть и презрение. Так, сексуально раскрепощенные люди осуждают людей сдержанных и скромных. Тень романтика будет скрыта под личиной зануды. Если не прекратить эту пагубную практику, в Вашем сознании укоренятся антиподы, противоположные характеристики и Вы станете подобием того, с кем были непримиримы.

Интерес в этом плане представляет анализ теней мужчин и женщин. Зачастую для сильной половины человечества архетипом является непроявленная женственность (анима). Для слабого пола архетип кроется в скрытой мужественности (анимусе). Происходит это не на приобретенном, а на глубинном, заданном природой уровне. В качестве примеров анимы приведу образы Беатриче у Данте, Лауры у Петрарки. Среди распространенных образов анимуса – таинственные рыцари и чужестранцы. Эти архетипы, обитающие в подсознании, находят воплощение в сновидениях, когда контроль разума не так силен.

Проработать данные архетипы достаточно просто. Запомните, что делает скрытое мужское (или женское) начало в Ваших снах, и попытайтесь вообразить себя в его образе. То есть в снах нужно делать то же, что и анима (или анимус). Не следует искать эти качества в реальной жизни, Ваша задача – признать их существование в собственной натуре и принять их. Мужчинам нужно смириться с нежностью и заботливостью, женщинам – с агрессивностью и логичностью суждений. Произойдет примирение, и Вы перестанете терзаться завистью и поисками этих качеств в других людях.

Как понять, насколько успешно преодолевается тот или иной этап поиска себя? Насколько качественно сделаны упражнения? Ответ, как и полагается, ищите в сновидениях. Так, о развитии процесса могут свидетельствовать символы движения: дороги, переправы, перекрестки, путешествия.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Толкование снов по Юнгу

Сообщение Мегана » 07 июн 2019 19:01

Сонник Юнга что означает во сне СонникКАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (1875-1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе, был ассистентом психиатра Эйгена Блейера, разработал метод свободных ассоциаций, ставший одним из основных в психиатрии. В 1907-1912 годах - один из ближайших сотрудников Фрейда, с 1911 по 1914 год - первый председатель Международного психоаналитического общества. Однако в дальнейшем пересмотр Юнгом основных положений психоанализа (трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации и др.) привел к полному разрыву с Фрейдом. В своей выдающейся работе Метаморфозы и символы либидо (1912) Юнг постулировал существование в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по его мнению, есть отражение опыта прежних поколений, запечатленное в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие образы архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений. Архетипы недоступны обычному восприятию и осознаются через их внешнюю проекцию на объекты. Центральная роль отводится Юнгом архетипу самости как потенциальному центру личности - в отличие от Эго как центра сознания. Он считал, что необходимые связи между различными уровнями психики в традиционной культуре поддерживались благодаря обрядам, ритуалам, погружению в мифологическое пространство. В современной же культуре средством активизации архетипов являются сны. Юнг писал: …Самая сложная и неведомая часть разума, производящая символы, до сих пор не исследована. Это может показаться почти невероятным, ведь мы получаем сигналы из бессознательного почти каждую ночь, но расшифровка этих посланий представляется слишком утомительным занятием почти для всех, исключая немногих людей, которых это беспокоит. Величайший инструмент человека - его психика - привлекает мало внимания, зачастую ей просто не доверяют и презирают ее.
Я потратил более полувека на изучение натуральной символики и пришел к выводу, что сновидения и их символика не являются бессмысленными и бестолковыми. Наоборот, сны дают наиболее интересную информацию как раз тем, кто затрудняется понять их символы. Юнг считал, что в жизни человека сны играют весьма значительную роль: во первых, обеспечивают эмоциональный баланс, позволяя, например, сдержанным людям переживать сильные чувства, и, во вторых, способствуют развитию психических функций. Юнг также различал объективные и субъективные сновидения: первые воссоздают картину повседневной жизни человека, его взаимоотношений с внешним миром, вторые являются отражением чувств и мыслей сновидца - его внутренней духовной жизни. В то же время, по мнению Юнга, наш личный жизненный опыт нельзя считать единственным источником всех образов и символов, которыми наполнены наши сны. Нередко оказывается, что тот или иной образ, незнакомый и совершенно чуждый спящему, относится к одной из существующих в мировой культуре мифологических систем. Подобные образы составляют содержание коллективной памяти, пробуждающейся во время сна. Знание их специфического значения, которым они обладали в породившей их культуре, позволяет дать сновидению верное толкование.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Сонник разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0