Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Мифологический словарь (сказочных и мифологических существ)

Мифологический словарь (сказочных и мифологических существ)


ФОРУМ» СНОВИДЕНИЯ» Сонник разное» Мифологический словарь (сказочных и мифологических существ)

Мифологический словарь (сказочных и мифологических существ)

Сообщение Мегана » 07 июн 2019 18:49

Мифологический словарь (сказочных и мифологических существ)

1. АДАМ и ЕВА — согласно библейским преданиям самые первые люди — чистота, невинность, позитивные родовые влияния; наследственные тайны; первородный грех или коварство (если с библейским Змеем).

2. АЛКОНОСТ — в византийских и славянских легендах чудесная райская птица с человеческим лицом — олицетворяет божий промысел, судьбоносное событие (встречу, весть, явление).

3. АЛХИМИК — в средневековой культуре — мистик, учёный, маг, занимающийся преобразованием неблагородных металлов в золото и серебро — успехи в учёбе, страсть к знаниям; чудесные совпадения или метаморфозы.

4. АМАЗОНКИ — в греческой мифологии женщины-воительницы, живущие обособленно от мужчин, сохраняли и продолжали только свой пол — стремление к независимости, феминистические наклонности, женские сексуальные страсти, пороки, желания (нимфомания, женская гомосексуальность); новая женщина в окружении спящего с соответствующим характером.

5. АМУР (купидон) — в римской мифологии божество любви: представляет собой ангелочка (ребёнка) с крылышками и луком со стрелами — влюблённость. Поражает стрелой — страстный, внезапный, любовный порыв.

6. АНГЕЛЫ — божьи посланники, вестники, исполнители божьей воли, предстают в виде невинных младенцев либо стройных, красивых, крылатых юношей в светлых одеждах, реже — как прекрасные воины. Означают — помощь, защиту, чистоту помыслов, удивительные вести, духовное откровение; иногда указывают на период страданий. Очень часто демоническое сознание (люцифаги), заимствуя эти духовные образы и насыщая их ярким свечением, предстают перед доверчивым человеком, сновидцем, неочищенным духовным практиком и подают «свои высокие откровения». Приятие и соглашение с последними становится началом демонического пути. Примером подобного обольщения и самообмана служит мистический опыт известного шведского учёного и теософа Э. Сведенборга и многих других мистиков, в особенности, так называемых «контактёров».

7. АНГЕЛ СМЕРТИ — очень часто выступает в образе старухи в чёрном, строгой холодной дамы под вуалью, монахини, женщины в маске или без лица; серого или чёрного ангела-младенца, печального юноши в чёрном плаще — означает предупреждение о смерти, опасность, несчастье, период сильных душевных страданий; злой рок; тайные знания, которые погубят душу.

8. АНДРОГИН — см. гермафродит.

9. АПОЛЛОН — греческое олимпийское божество, идеал мужской красоты в виде стройного прекрасного молодого мужчины — тоска по несбыточному; для женщин может означать любовь, которая принесёт страдания, или благосклонность судьбы. Иногда Аполлон выступает в комической роли и означает обман в любовных отношениях.

10. АПОСТОЛЫ — посланники, ближайшие ученики Христа, святые — к крупным жизненным переменам; духовное откровение, весть; жизненные испытания, лишения или высокое покровительство, защита.

11. АРХАНГЕЛЫ — старшие ангелы — см. ангелы.

12. АСПИД — крупная ядовитая змея — зло; укусила — серьёзная болезнь; зелёного цвета — пьянство; свёрнутая клубком — опасность пробуждения демонической энергии Кундалини (см. Змей Горыныч).

13. АСУРЫ — в индийской мифологии демоны — см. бесы, демоны.

14. АТАМАН — предводитель разбойников — хаос, стихийные поступки, страсти, скандалы в семейной жизни.

15. АТЛАНТЫ — в греческой мифологии титаны в мужском образе, которые отличаются своей мощной силой. Согласно греческой легенде, поддерживают небесный свод; в теософии — население древнего материка Атлантиды, люди, обладающие чудесными способностями (телепатией, физическим полётом) — означают период стабильности, покоя, защиты, надёжности и помощи Свыше.

16. БАБА-ЯГА — образ из русских народных сказок: злая старуха-колдунья в рубище — злые козни; летает на метле — коварные замышления против спящего, демонические влияния со стороны.

17. БЕГЕМОТ — в ветхозаветных преданиях громадный чудовищный зверь, король млекопитающих — символизирует очень мощную бессознательную коллективную силу, чаще отрицательную; встреча с очень влиятельным человеком.

18. БЕРЕГИНЯ — в славянской мифологии Богиня, женская персонификация Земли в национальном русском одеянии — наследство, защита и достаток.

19. БЕСЫ — злые духи, являющиеся в различных ликах: грязные, некрасивые, шаловливые и злые дети, подростки, человеческие фигуры с элементами разных животных — копыт, рогов, хвостов и пр. Означают неверные поступки, низменные планы, желания, активность страстей, пороков и вред от них; обман, подвох в каком-либо деле (идиома: «бес попутал»).

Бесы очень часто проявляются только голосами (и не только во сне). Как правило, это подстрекающие, ругательские, ехидные, гнусавые, противные голоса, которые создают в сознании человека ужасный хаос, дезориентируют сновидца и в нередких случаях (при неправильной работе со сновидениями) способны довести человека до психического кризиса, сумасшествия, асоциального поступка или даже самоубийства.

20. БЕЛАЯ КРЫСА — одно из чудесных животных, иногда говорящая — знаменует собой во сне неожиданное, но сомнительное (!) обогащение, прибыль, достаток, семейное счастье, обустроенное на не благовидных делах и связях, нечистых устремлениях. Изредка указывает на реальные клады, представляет собой помощь в бизнесе (а точнее, форму восприятия во сне будущего события с удавшейся, но нечестной сделкой). Белая крыса в целом — это большая удача, материальный успех с нехорошими последствиями и нередко трагическим исходом. Энергетические влияния оригинального вещего сюжета сна, в котором главным элементом было это «чудесное животное», можно проследить на конкретном примере. После приятия помощи от белой крысы во сне один мужчина через некоторое время неожиданно разбогател наяву, но с течением времени пристрастился к спиртному и стал в конце концов алкоголиком, потерявшим в итоге свою семью и здоровье.

21. БОГ, БОЖЕСТВО — образ седоволосого старца на небесах, Христа, Будды, различных мифических божеств и др. — в целом: либо обман, гордость, самомнение, иллюзии, процесс начинающегося искушения, либо — светлый благодатный период жизни спящего; благословление на какое-либо дело или поступок. Молиться Богу — очень хорошо, к благостному состоянию, удаче, исполнению желаний наяву.

22. БОГАТЫРЬ — мифический герой из русских народных сказок, один из них реальный прототип, святой Илья Муромец — полный успех; высокое покровительство и помощь свыше; воля и сила самого спящего.

23. БОГОМАТЕРЬ — богородица, мать богочеловека И. Христа — защита, счастливое событие, мудрый совет; реже предупреждение об опасности. Но опять-таки под видом Богоматери может явиться люцифаг, которые будет всячески соблазнять и растлевать человека. Примером подобного искушения стал основатель церкви Божьей Матери Державной Иоанн Береславский, сам именующий себя и пророком, и архиепископом, и блаженным. Подобное самомнение, очевидная гордыня, определённо свидетельствует о том, что ему явилась вовсе не Пресвятая Богородица, а демон высокого уровня, при помощи которого так быстро и была организована новая «церковь» — очередной демонический эгрегор.

24. БОГ-ОТЕЦ — см. отдельно Саваоф.

25. БУДДА — «просветлённый», «пробуждённый», идеал предельного духовного развития, реальный человек в историческом прошлом, сын царя, основатель современного буддизма — спокойный период жизни, безразличие, отрешённость, сосредоточённость на своём внутреннем мире; духовное откровение или знак погружения в буддийские учения с нереализованными ожиданиями в будущем.

26. ВАЛЬКИРИИ — женщины-воительницы в скандинавской мифологии с яркими глазами и в доспехах, с мечами и копьями в руках, следят за ходом сражений и выбирают тех воинов, которые погибнут — символы агрессивных влияний; женская сексуальная разрушительная страсть.

27. ВАМПИР — в мифологии народов Европы оживший мертвец, сосущий кровь у живых, спящих людей; принимает образ мужчины, у которого длинные клыки или являет себя в виде «летучей мыши». В мифологии славян аналог вампира — упырь — означает соответствующего (по характеру) человека из вашего окружения или дело, отнимающих много сил и энергии; посвящение в чёрную магию.

28. ВАСИЛИСК — змееподобное существо, царь змей или существо с головой петуха, туловищем жабы, птичьими крыльями и хвостом змеи, ядовитым на конце — смертельная или преувеличенная опасность; опасная женщина.

29. ВЕДЬМА (колдунья) — обладательница магических тайн и знаний, полученных от дьявола. Колдунья способна становиться «оборотнем», умеет летать, проходить сквозь стены и пр. — некая злая женщина в окружении, заговор против сновидца; дурные влияния, плохой ход дел; несчастный случай.

30. ВЕДЬМАК — мужской аналог ведьмы, см. колдун.

31. ВЕЛИКАН — «человек-гора», громадное антропоморфное, сказочное существо — страх, чаще, необоснованный, ложный; очень значительные перемены и влияния в жизни спящего. Быть великаном самому — психический кризис, большое самомнение, мания, одержимость, психическая болезнь.

32. ВЕРВОЛЬФ (или волкодлак) — волк-оборотень — выражает агрессивную сущность человека из окружения спящего; символ занятий чёрной магией.

33. ВИЙ — начальник демонов, обладает смертоносным взглядом — значительные негативные влияния, возможность попадания в секту.

34. ВСАДНИК — воин, рыцарь или просто человек верхом на коне — удача, подъём жизненных сил, вдохновение, защита. Быть самому — управление судьбой, исполнение желаний.

35. ВОДЯНОЙ — в славянской мифологии злой дух, воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала; распространённый облик мужчины — безобразного старика с головой, покрытой тиной, водорослями с отдельными чертами животного, напр. с лапами, рогами — означает негативные влияния на спящего, идущие из его прошлого, несчастья, связанные с прошлом; пьянство, алкоголизм.

36. ВОИН — воинственная часть самого сновидца, справедливая или агрессивная; чувства отмщения; достижение цели; победа.

37. ВОРОН — мифический персонаж у многих первобытных народов Америки, Азии, древней Руси, включая шаманские традиции; одна из «чудесных птиц». Живёт очень долго, питается падалью, трупами — символ алчности, одиночества, мудрости, времени, демонического, Во сне нередко выступает предвестником печального известия, несчастья, злого рока или чьей-то смерти; реже знак посвящения в магические знания. Убить ворона — победа над врагами или выход из критической, опасной ситуации.

38. ВОРОНА — в особенности каркающая, из многовековых народных наблюдений отчётливый знак отрицательных, разрушительных влияний — беда, несчастный случай; женщина с дурным глазом в окружении спящего; сплетни и оговоры; много — к похоронам, смерти.

39. ГАДАЛКА — цыганка, древняя предсказательница — увлечение эзотерическими гадательными практиками; обман, сомнения, внутренние противоречия; неожиданная весть, совпадение; позитивное событие, напутствие. Цыганка нередко снится и к судьбоносной удаче.

40. ГАМАЮН (СИРИН) — чудесная, вещая птица — см. алконост.

41. ГЕРАКЛ — в греческой мифологии сын бога Зевса и смертной женщины, прославился своей силой, подвигами; идеал смелости, отваги, мужской красоты. В римской мифологии аналог — Геркулес — указывает на волевые качества и жизненную силу самого спящего; успех; неоправданная самонадеянность, самомнение. Для женщины — означает, чаще, разочарования в своём избраннике (идиома: «геракл засушенный»).

42. ГЕРМАФРОДИТ (или андрогин) — двуполое существо одновременно с мужскими и женскими половыми признаками — символ целостности человека. Однако во сне он, чаще, подчёркивает иные черты: нарциссизм (самовлюблённость), бисексуальность, сексуальные страсти вообще и означает в итоге то же, что и инкубы илисуккубы.

43. ГЕРОЙ — незнакомый человек, центральный персонаж абстрактного мифологического сценария или сам сновидец. Герой отправляется на поиски истины, добра, бессмертия или ради спасения других. Он претерпевает различные жизненные приключения, вступает в борьбу с Силами Зла и, рискуя своей жизнью, одерживает победу и обретает желаемое. Сам сновидец в наиболее целостных, драматических сюжетах сновидения всегда выступает в роли Героя. Подобные сюжеты, чаще, относятся к прогностически-фатальным (вещим) снам и охватывают значительный период жизни спящего или даже замысел его судьбы в целом. Конкретное толкование проводится по сюжетной линии и действующим во сне персонажам. В общем сны с участием «Героя» — это сильные жизненные переживания, испытания, судьбоносные приключения, трудное, опасное достижение победы и своей цели.

44. ГИПЕРБОРЕИ — чудесный народ в греческой мифологии, стремящийся к наслаждению, — трактуются по контексту. Могут предстать в значении сатиров или сомнительных помощников.

45. ГНОМЫ — маленькие антропоморфные существа, обитающие под землёй, в горах или в лесу, ростом с маленького ребёнка или с палец, но наделены чудесной сверхъестественной силой. У них длинные бороды, иногда козлиные ноги или гусиные лапы; хранители кладов. Являясь одной из форм стихии земли, гномы во сне относятся к символу домашнего благополучия, достатка, а также приобщения к сомнительным тайнам и советам. Символизируют малозначительных для спящего людей, подчинённых из его окружения наяву; выгоду, выигрыш или искушение. Нередко гномы выступают как представители наркотического сознания. Гномы отличаются от карликов.

46. ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА — предостережение, мудрый совет, разнос у начальника, огорчение. Очень большая — вероятность безумия спящего, или жизненная мудрость. Своя голова, оторванная или снятая, — одно из самых счастливых сновидений — абсолютный, полный жизненный успех.

47. ГОЛЕМ — в еврейском фольклоре и средневековой демонологии глиняный великан, оживлённый магической силой — сильно преувеличенная опасность.

48. ГОМУНКУЛУС — искусственный человечек, оживлённый магическими средствами — в душе зреет нехорошее чувство, стремление, мысль; вред и зло от собственных уродливых чувств, пороков.

49. ГОРБУН — очень хороший знак во сне — к счастливому событию, приобретению.

50. ГОРГОНИЯ (медуза-горгона) — дева с волосами в виде змей, обладает смертоносным взглядом — опасная влиятельная коварная женщина (подруга) из окружения спящего; персонификация зла.

51. ГРЕМЛИНЫ — в европейском фольклоре зловредные, небольшие, уродливые существа, ненавистники технического прогресса — указывают на неполадки, несчастные случаи, связанные с техникой, бытовой аппаратурой, на производстве.

52. ГУМАНОИД — разумное существо человекоподобного вида, представитель инопланетной жизни, чаще, небольшого роста с увеличенной головой, на которой различимо некое подобие глаз в виде двух отверстий — зависимость, психические дисгармонии, состояния тревожности, чаще, реально не обоснованные страхи, беспокойства; реже незнакомая, неосознанная сторона личности самого спящего. В роли гуманоида часто выступают люцифаги. См. доп. инопланетяне.

53. ДАМА В БЕЛОМ — в строгих, красивых одеждах — символ благословления на некую новую деятельность или замужество; любовь, творчество, успех (если дама красивая); облик судьбы.

54. ДАМА В КРАСНОМ — любовь к спящему, замужество, женитьба.

55. ДАМА В ЧЁРНОМ (под чёрной вуалью) — один из образов, аспектов ангела смерти — настроение печали, грусти, тоски и разлуки; весть о смерти; таинственные демонические силы, «благословляющие» на нехорошие дела (месть, убийство…).

56. ДВОЙНИК (спящего) — призрак, фантом, иногда неотражающийся в зеркале — является образом самого «я» спящего или его боди. Видеть своё боди (двойника) наяву (как видение) — определённо к близкой смерти сновидящего. Видеть во сне себя со стороны — размышление о своей жизни (трактуется в зависимости от поведения и вида «двойника»). Видеть во сне несколько своих «двойников» (последовательно или сразу) — указывает на неопределённость жизненного выбора или различные возможности.

57. ДЕД МОРОЗ (Санта Клаус) — традиционный образ доброго и в то же время сурового старика из сказок некоторых народов — исполнение желаний, подарки, но по закону инверсии — напрасные надежды, иллюзии.

58. ДЕМОН — принимает облик грозного человека в чёрном плаще, юноши с тёмными крыльями, молодого красавца-мужчины в чёрном костюме, искусителя и губителя женщин — эгоистические, властолюбивые устремления, порочная, неблаговидная роль самого спящего; «помощь» тёмных сил, искушение, опасность; внешний жизненный успех, который обернётся жизненной трагедией.

59. ДЖИН (явленный из сосуда, ящика, какого-либо иного объёма) — символ исполнения желаний или обманчивой надежды. См. доп. в идиоматическом сл.

60. ДИКАРЬ — первобытный человек, индеец, абориген — являет наиболее грубую первобытную часть личности самого спящего: его инстинкты, состояние борьбы за выживание; угроза, опасность. Или соответствующий новый знакомый.

61. ДИНОЗАВР — воображаемые, ложные, надуманные страхи и необоснованные переживания (т. к. динозавры, как известно, уже давно вымерли).

62. ДОМОВОЙ — дух-хранитель домашнего очага, зачастую, шаловливый, капризный, способный к разным пакостям, проявляет себя незадолго перед важными событиями, имеет облик полевой формы, т. е. не явной, облакообразной, не чёткой, с подобием глаз, носа. Но во сне чаще воспринимается не визуально, а осязательно, как некое кожное давление, постороннее дыхание, присутствие на кровати спящего — проявляется во сне (или в просоночном состоянии) перед важными событиями в жизни сновидца; указывает на период жизни спящего, связанного с его жильём, бытом, семьёй. См. доп. увальни.

63. ДРАКОН — в фольклоре различных народов гигантский крылатый змей с туловищем пресмыкающегося и крыльями птицы или летучей мыши — символ богатства и власти. В этом аспекте снится к высокому покровительству, повышению по службе, познанию духовных тайн. Однако существует и другой аспект — см. доп. русский вариант дракона Змей Горыныч.

64. ДУХ (бесплотный) — полевая, воздушная форма — обман, иллюзорная надежда, сомнительное знакомство.

65. ДЬЯВОЛ — сатана, аналог описанного демона, но более высокого ранга, принимает часто образ пожилого могущественного, властного мужчины, старца в строгих тёмных одеяниях, средневековых или современных, — указывает на духовную ловушку, сектологические влияния или жизненный тупик; саморазрушение; гибель души или большое искушение.

66. ЕДИНОРОГ — чудесное, мифическое животное с телом лошади, реже быка с единственным рогом на лбу — странная и необыкновенная удача, неожиданное и судьбоносное счастье (если он белый).

67. ЕХИДНА — см. эхидна.

68. ЖАР-ПТИЦА — в фольклоре восточных славян чудесная птица с золотыми и серебряными крыльями — большое счастье; чудесное излечение либо несбыточные надежды и самообман.

69. ЖРЕЦ (неправославный священник в духовном облачении) — сожаление, раскаяние, духовные порывы; весть (в зависимости от сюжета); посвящение в магические знания. Исповедь же у православного священника — к беде или даже смерти.

70. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ — в фольклоре восточных славян многоголовый крылатый Змей, покрыт панцирём, из пастей пышит пламя — символ человеческого неуязвимого, алчного и всегда ненасытного Эго (одни головы срубают, другие вырастают заново) — мистическая энергия Кундалини, демонический путь развития; саморазрушение на психическом и физическом уровнях. Как бы не приукрашивали различные восточные духовные учителя эту скрытую тайную силу внутри человека, суть её столь однозначно и очень давно была отражена в славянских народных сказках и была известна каждому простому русскому мужику!

71. ЗНАХАРЬ — целитель-травник — надежды на излечение не осуществлятся; посвящение в целительство.

72. ЗОЛОТАЯ РЫБКА — символ обманчивых пустых надежд; значительно реже — исполнение желаний.

73. ЗОМБИ — оживлённый мертвец в культе Вуду с целью выполнения определённых заданий от колдуна — символ принудительного вторжения в психику спящего, так называемое «зомбирование»; собственные старые ожившие вредные «механические» привычки, негативные чувства и побуждения.

74. ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА (как архетип) — ассоциации: нежность, верность, эмоциональность, чувствительность, слабость, изящество, женственность, доверчивость, красота, стройность, мягкость. Выступает как символ удачной судьбы, избранницы мужчины, любви и творческого успеха — музы.

75. ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА (как архетип) — ассоциации: сила, уверенность, надёжность, воля, интеллект, мужественность, обязательность, твёрдость, отвага, красота, защита. Выступает как символ удачного избранника женщины и как успешное дело для мужчины.

76. ИДОЛ — чаще, имеет вид какой-либо неопределённой статуэтки, отображающей некое божество, — символизирует слепое, механическое нереализованное религиозное поклонение — застывшее духовное чувство самого спящего; глупость.

77. ИНДЕЕЦ — инстинктивные, агрессивные побуждения; злой рок (и в частности, для тех, кто практикует магию К. Кастанеды).

78. ИНКУБЫ — демоны мужского пола, домогающиеся физической близости спящей женщины, могут предстать с элементами лошадиного или козлиного образа, обезьяны, урода, монстра — помехи, препятствия, обман, неудачи. Часто появляющиеся и терзающие душу — указывают на собственную развитую субличность похоти, блудную страсть, неправильный образ жизни, неверно выбранную духовную практику и на потребность правильного духовного очищения. См. доп. в «эзотерическом словаре».

79. ИНОПЛАНЕТЯНЕ — представители иноземной цивилизации — в сюжетах сна, в которых они прилетают на своей «тарелке», входят в контакт со спящим, забирают на свой «корабль», проводят над ним свои опыты или от них приходиться убегать. При этом спящий всегда чувствует необъяснимый страх, повышенную тревогу, беспокойство, реже — ужас. Это указывает на отрицательные влияния на спящего со стороны наяву, или же сообщают о периоде внутренней эмоциональной неуравновешенности, противоречий, сомнений. В облик инопланетян нередко маскируются люцифаги. Как навязчивые образы — начало серьёзного психического заболевания.

80. ЙЕТИ — громадный волосатый снежный человек — сильное, неосознанное, животное побуждение с неясными, но всегда разрушительными последствиями.

81. ЙОГ — практик, приверженец индийских йоговских учений — духовные потенции, интуиция, прозрение, указание на внутреннюю мудрость, но и проявление сильного эгоизма, гордости (наяву). Факир — к обману в личном; для практикующих йогу — весьма сомнительный прогресс.

82. КАРЛИК — низкорослый, уродливый человек с крупной головой — скрытное, уродливое, мелкое, негативное чувство самого спящего; задержка дел («задержка в развитии»).

83. КЕНТАВР — в греческой мифологии получеловек-полуконь — судьбоносные влияния, события; появление человека, от которого будет зависеть судьба спящего. С крыльями, тёмного цвета — прямой символ демонических влияний, а также то же, что инкуб или суккуб.

84. КИКИМОРА — домашний злой дух женского пола, «жена» домового — см. домовой.

85. КНЯЗЬ (граф, барон) — унижение, насмешка, оскорбление; странная, необычная помощь.

86. КОЛДУН (ведьмак, чёрнокнижник, чёрный маг) — тёмная часть личности, вступившая в конфликт с благими намерениями; вред, заговор против спящего.

87. КОНЁК-ГОРБУНОК — сивка-бурка, добрый помощник, герой русских народных сказок — неожиданная судьбоносная помощь, к удаче, доброй вести.

88. КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ — злой, костлявый омерзительный старик, герой фольклора восточных славян — болезнь, голод, ложные страхи; напрасные опасения и переживания за своё здоровье. Иногда — символ будущего периода бедной «голодной» жизни.

89. КРИШНА — чаще, образ юного, весёлого, танцующего бога в индуисткой мифологии — веселье с карающими последствиями; деструктивные сектологические воздействия при внешнем благополучии.

90. КУКЛА (живая, говорящая) — некая механическая, поведенческая (или чувственная) часть самого спящего, которая пытается интегрироваться в сознании, показать свою значимость. Означает привычки, шаблоны поведения; навязчивую и циничную женщину. Однако, чаще, кукла означает обман, подмену.

91. ЛЕВИАФАН — в ветхозаветных преданиях морское чудовище, его шкура состоит из щитов, он окружён вонючим туманом — серьёзная опасность для жизни, несчастье, болезнь.

92. ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ (как чудесное животное) — типично демоническая сущность, одна из форм восприятия во сне негативных влияний, опасности, угрозы; предвестник беды, смерти.

93. ЛЕШИЙ — лесовик, злой дух из мифологии восточных славян, в образе присутствуют антропоморфные черты, составленные из деревьев, пня, кочки, кустарника — заблуждения и ошибки в отношении реализации своих планов и по поводу других людей (идиомы: «а леший его знает», «леший попутал»).

94. ЛИЛИТ — согласно одному древнему библейскому преданию, была первой женой Адама, но рассорившись с ним из-за власти над ним, стала его ненавистницей и лютым врагом всех женщин, в особенности детей. Она убивала их всех, насылала порчу на рожениц и пила кровь и высасывала мозг из новорождённых младенцев. Злой женский дух в иудаизме, волосатый и крылатый, способный к изменению своего облика, — символизирует бесплодие и несчастье при родах; коварная и злая соперница (для женщины).

95. ЛИС (сказочный, иногда с головой человека) — хитрость, обман; коварный человек.

96. ЛЮДОЕД — человек, дикарь или существо, поедающее других людей — несносный, невыносимый человек в окружении спящего. Самому быть людоедом — странные или опасные приобретения, обогащение, познание.

97. МАГ — символизирует иллюзии, несбыточные мечты; посвящение в чёрную магию; чудесное событие.

98. МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК — карлик из русского фольклора — грусть, сожаление; чувство жертвы; состояния беспомощности, растерянности.

99. МАМОНТ — пережитки прошлого, устаревшие мнения, взгляды; надуманные влияния, страхи; давно забытый влиятельный друг.

100. МАНЕКЕН — бездушный человек, застывшие бесперспективные отношения.

101. МАТЬ (праматерь, как архетип) — ассоциации: защита, надежда, помощь, любовь, сострадание, благословение, отдача, жертвенность, наделение жизненной силой, духовное откровение. См. в «основном соннике».

102. МЕДВЕДЬ (как сказочное, чудесное существо) — помощник, друг, дружба, поддержка; свадьба, выигрыш.

103. МЕРЛИН — чародей в фольклоре народов Западной Европы — то же, что и маг.

104. МИНОТАВР — в греческой мифологии получеловек-полубык или человек с головой быка — упрямство, настойчивость и воля принесут чудесный результат; сильный противник, разрушительная страсть.

105. МОРСКОЙ ЗМЕЙ — морской царь, морское чудовище в мифах и фольклоре различных народов — в зависимости от сюжета несёт собой либо удовлетворённость, глубокий, длительный покой души и защиту, либо сильное эмоциональное переживание, испуг, потрясение.

106. МУЗА — в греческой мифологии прекрасная юная дева (нередко с крыльями), вдохновительница, помощница в искусстве, науке, творчестве — в зависимости от вида и поведения — успешный или неудачный ход творческой деятельности; неоправданные ожидания (эффект комизма). Слишком ублажает, хвалит — провал, творческий кризис, тупик.

107. МУМИЯ — мумифицированный, бальзамированный человеческий труп — старые чувства, депрессия; непризнание в обществе, отложенные надолго планы, цели; «застывшие» отношения. Оживает — активность прошлых отношений, дел.

108. НИМФЫ — божества природы, её живительных и плодоносных сил в греческой мифологии, изображались в виде прекрасных обнажённых или полуобнажённых девушек — нереальная мечта. С гладкой и шелковистой кожей — исполнение сокровенного желания.

109. ОБОРОТЕНЬ — получеловек-полузверь, ведьма или колдун, которые умеют превращаться в различные виды животных со злым умыслом, — злой, опасный и неуязвимый человек из окружения спящего; предательство, обман; собственная агрессивная черта характера. См. доп. «эзотер. сл.».

110. ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ — крылатый, огнедышащий змей с антропоморфными чертами — воплощает демоническую энергию Кундалини, либо смертоносную атаку на спящего; алкоголизм. См. доп Змей Горыныч.

111. ОЖИВШИЙ МЕРТВЕЦ — «ожившие» дела, чувства, начинания, планы, отношения, заботы.

112. ОРЁЛ — искушение силой и властью, творческий потенциал, успех, повышение по службе и взлёт. Как герб — символика государственности (связь с государственными структурами).

113. ОРФЕЙ — в греческой мифологии прекрасный юноша, певец и музыкант, символ магической силы искусства — приятные известия, сильные любовные ностальгические переживания.

114. ОТЕЦ (как архетип) — ассоциации: покровительство, профессионализм, мастерство, гордость, значимость, сила, грубость, воля, власть, самоутверждение, защита. См. отдельно в «основном соннике».

115. ПЕГАС — чудесный, крылатый конь, белый с золотыми крыльями, традиционно считается символом творческого вдохновения — судьбоносный успех, творческая активность (иногда, согласно закону инверсии сна, — наоборот — провал.

116. ПИГМЕИ — низкорослый, темнокожий народ — унижение, демонические влияния, подчинённые люди.

117. ПРЕДКИ — очень далёкие родственники спящего, пра-пра-деды и бабки — явление их во сне и то, что они собой манифестируют, приравнивается к духовному откровению, значительному событию или изменению в жизни сновидца, затрагивающим весь род или большие группы людей; родовые влияния на спящего, негативные, предостерегающие или защищающие. Иногда снятся в критических случаях и при посвящении в шаманскую традицию.

118. ПРИЗРАК (привидение) — в фольклоре разных народов бесплотные духи умерших, погибших, проявляются, чаще, полевой, неясной, облачной формы, либо отражают облик знакомого умершего человека — дискомфорт, страхи, тревоги; перемена погоды; потребность поминовения умерших близких.

119. ПРИЗРАЧНАЯ (неясная) ФИГУРА — чувство, обстоятельство, влияние, которые проявляются пока неявно, постепенно, ещё только надвигаются и не осознаются.

120. ПРИНЦ, ПРИНЦЕССА — обманчивое, несбыточное. Вне ситуации возвышения спящего — к благу.

121. ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ — неприятный человек в окружении; промашка, потеря авторитета в обществе.

122. РОБИН ГУД — благородный разбойник в английском фольклоре — аспект самосознания спящего, ощущение несправедливости и потребности в борьбе за справедливость.

123. РОБОТ — повторение ошибок; бесчувственность, равнодушие в отношениях.

124. РЫБА-КИТ — в русском фольклоре мать-рыба громадных размеров, иногда воспринимаемая как рыба-остров — глубинное самопознание. Быть проглоченным — полный успех во всём, посвящение в необычную деятельность, приобщение к тайным знаниям. Видеть издалека — далёкое путешествие.

125. РЫЦАРЬ — благоприятные перемены, помощь, покровительство.

126. РУСАЛКИ — злой водяной дух в образе красивых девушек или уродливых старух с распущенными волосами и рыбьим хвостом в славянской мифологии. Считается, что в русалок превращаются самоубийцы, утопленницы, удавленницы. Они ненавидят женщин, соблазняют и губят мужчин — означают опасный соблазн; возможность психического кризиса (с суицидальными мыслями).

127. САВАОФ — Бог-отец, одно из библейских имён Бога в иудаисткой и христианской традиции; распространённый образ справедливого, мудрого, всесильного и седовласого старца, восседающего на небесном троне в облаках — к благу, высокому покровительству, защите; духовное откровение; семейное счастье и счастливые дети.

128. САЛАМАНДРЫ — из фольклора европейских народов и алхимической традиции — духи огня, нередко имеют облик несгорающей ящерицы или огненных человечков — отражают активность человеческих страстей: гнева, чувств зависти, мести, а также пьянство.

129. САТИРЫ (фавны) — демоны, отличающиеся похотью и пьянством, человекообразны, волосаты с рожками и копытами — указывают на активность низких страстей.

130. СВЯТОЙ (монах, отшельник) — помощь, мудрый совет, предостережение; страдания, покровительство.

131. СЕРЫЙ ВОЛК — как сказочное, «чудесное» существо из русских народных сказок — опасная коварная помощь, символ чёрной магии.

132. СИВКА-БУРКА — чудесный, сказочный конь — см. конёк-горбунок.

133. СИЛЬФЫ — в алхимической и магической традиции духи воздуха, маленькие антропоморфные существа с крыльями насекомого; капризны, переменчивы — благие порывы души, радость, вдохновение. Являют собой в целом позитивные, но преходящие, изменчивые мысли и настроения.

134. СКЕЛЕТ — ложные, пустые страхи, опасения, сомнения.

135. СМЕРТЬ — традиционное представление в виде скелета в чёрном плаще с косой — ассоциации к архетипу: страх, забвение, эпидемии, стихийные бедствия, угроза, опасность, страшная весть, смерть своя, других людей. См. доп. череп.

136. СНЕГОВИГ (снежная баба) — к радости; охлаждение чувств любимого человека.

137. СНЕГУРОЧКА — тщетность усилий, несбыточный или временный план; неудачная любовь.

138. СПАРТЫ (спартанцы) — чудесные воины — помощь или вражда (по контексту ночного сюжета).

139. СТАРЕЦ, МУДРЕЦ (как архетип) — ассоциации: жизненный опыт, истина, наставничество, передача духовных знаний, помощь, мудрое решение.

140. СТРАЖ — предупреждение от вмешательства в дела других; запрет на какую-либо деятельность; опасное самопознание.

141. СТРАННИК (пилигрим) — вести издалека.

142. СУККУБЫ — демоны в женском облике, сексуально соблазняющие во сне мужчин и истощающие их физически, вариант инкуба. Предстают в самом обольстительном обличии, иногда в откровенно уродливых и звериных формах — указывают на помехи, препятствия, обман, длительный застой, задержку в главной деятельности; активность сексуальной страсти. Ср. — инкуб.

143. СФИНКС — в греческой мифологии чудовище, испытывающее людей загадкой и убивающих тех, кто не смог её разгадать; лицо и грудь женские, тело льва, крылья птицы — некий хранитель тайного знания — загадка, необъяснимое; получение тайных знаний.

144. ТРИКСТЕР (плут, обманщик) — как архетип — обман, подвох, промашка, измена, потеря, насмешка.

145. УВАЛЬНИ — персонажи сна, являющиеся, чаще всего, на грани сна и бодрствования, поражают своим реализмом (пугают, удивляют, вызывают тревогу), нередко связаны с сонным параличом. Увальни наваливаются на человека, дышат на него, обхватывают. Пробуждённый или полуспящий человек ощущает давление, чувствует, как прогибается под тяжестью этого существа кровать. В народном поверье увальни считаются домовыми, у которых можно спросить: «К худу или добру?». Если сновидца ждёт радостное событие, увалень словно тяжело выдыхает: «К до-о-о…», а если плохое — слышится: «К ху-у-у…». Разгадка увальней заключается в самой сновидной фигуре. Это могут быть умершие родственники, животное, друг, отец, соблазнитель… Увальни — вестники из мира снов, они видятся или ощущаются к большим переменам, или неожиданным новостям.

146. УНДИНЫ — из фольклора народов Западной Европы духи воды, прекрасные девушки с длинными волосами, соблазняющие мужчин; не могут существовать без воды; аналог русалок — означают волнующие эмоции; искушение для мужчин. Для женщины — соперница или измена любимого.

147. УПЫРЬ — славянский вариант вампира — отсасывает кровь у спящего — опасный враг; тяжёлая болезнь, опухоль, рана, вероятно, связанная с этим местом тела.

148. УРОБОРОС — змея или дракон, кусающий свой хвост; символ времени, бесконечности, самодостаточного цикла, духовной реализации, при которой энергии в теле практикующего замыкаются (так называемая «орбита») — получить доступ к духовным знаниям, энергетическая реализация; открытие (изобретение); тщетность усилий.

149. УРОД — инвалид от рождения; в некоторых народных традициях уроды считаются детьми дьявола — неприятности, плохой ход дел; нечто уродливое (чувства, пороки) самого спящего или неудачи в его делах.

150. УЧИТЕЛЬ (духовный) — всегда сомнительно, что сновидцу из мира снов является настоящий Учитель, скорее всего, это самообман, искушение, проекция коварных люцифагов. В ином психологическом аспекте такой Учитель есть трезвая, мудрая, созидательная часть самого сновидца, выраженная соответствующими мудрыми побуждениями, решениями и поступками (в зависимости от образа).

151. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ (непохожие ни на что известное) — игра воображения, показывающая некие пока неясные, неопределённые, отдалённые события и чувства самого сновидца; психические состояния, связанные с нервными расстройствами или хроническим пересыпанием. В таких образах также иногда оформляются в сознании спящего чужеродные энергетические локализации (разведчики илилюцифагии), вторгшиеся в сновидение человека. Последние именуются в магии толтеков «лазутчиками», «союзниками». Однако прямой непосредственный контакт с ними всегда ведёт к явному и быстрому разрушению (на физическом и психическом уровнях) и тяжёлой болезни.

152. ФЕНИКС — чудесная птица с красно-золотыми крыльями, символ духовной, огненной трансформации, возрождения, бессмертия — крупные счастливые перемены; радикальный духовно-энергетический прогресс, психофизическое возрождение.

153. ФЕЯ — в западно-европейской сказочной литературе добрая волшебница, красивая женщина в прекрасных одеяниях — удача в делах, благословление на успешную деятельность, исполнение желаний.

154. ХИЛЕРЫ (хирурги) — в сновидении выступают в роли неких агентов, которые осуществляют со спящим различные манипуляции: проникают «внутрь тела», «вырезают» отдельные части, проводят «хирургические операции» в больничной палате. И в целом хилеры в символическом виде отражают радикальные, целительные, духовно-энергетические процессы и созидательные перемены, связанные в основном с правильной духовной практикой сновидца или даже вне её.

155. ХИМЕРА — в целом агрессивное, алчное, огнедышащее, фантастическое чудовище, символ чего-то неясного, нереального, призрачного — неосуществимой мечты. В греческой мифологии: существо с тремя головами — львиной, козлиной и змеиной. Туловище химеры соответственно составлено из частей этих же животных — означает самообман, ложные, надуманные, необоснованные страхи; кризисную непонятную жизненную ситуацию, неразрешимую проблему и — загадку!

156. ХРАНИТЕЛЬ (ангело-хранитель) — выступает в сновидении, чаще всего, в следующих образах: маленькой красивой девочки или симпатичного мальчика (соответственно у мужчин и женщин) — указывает на защиту, помощь в трудной ситуации. См. доп. хранитель в эзотер. сл.

157. ХРИСТОС (богочеловек) — длительный период страданий, который станет великой наградой и благом; жертвенная часть личности самого сновидца. Нередко — искушение со стороны тёмных сил, люцифагов (нельзя считать, что ты видел самого Бога). Видение внутреннего свечения Христа характерно лишь для святых.

158. ХРИСТОС (как архетип) — ассоциации: жертвенность, космическое единение, любовь, сострадание, идеал, идеальные черты самого сновидца, духовное знание, откровение.

159. ЦАРЬ и ЦАРИЦА — в сюжетном контексте сна удача либо провал, обман (последнее верно при почестях, награде, возвеличивании спящего).

160. ЦИКЛОП — одноглазый, злой великан в мифах различных народов — опасные влияния или знания; промашка в неблаговидных делах самого спящего.

161. ЧЕРЕП — в капюшоне с косой, символ смерти — крупные перемены; смерть чего-то старого в жизни и сознании спящего и появление новых перспектив, состояний, возможностей. Видеть череп человека — разрушительные, чёрно-магические знания. Иногда череп означает мудрость (спящего). См. доп. «основной сонник».

162. ЧЁРТ — традиционный образ во многих мифах: тёмно-волосатое антропоморфное существо с хвостом, копытами, рожками и свиным пяточком вместо носа. Реже — крылатое, способное к оборотничеству существо, — подчёркивает будущую ситуацию искушения, соблазна, видимой удачи, которая обернётся плохими последствиями. Иногда отражает процесс вселения злого духа в человека, при котором спящий становится пристрастным, фанатичным, одержимым.

163. ЧУДЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — к ним относятся следующие образы: медведь, волк, змея, лошадь, собака, белая крыса и др. Отличаются особой пластикой, изяществом, иногда с антропоморфными чертами. Воспринимаются как разумные, приходят на помощь спящему, разговаривают с ним, дают мудрые советы, позволяют использовать себя как транспортное средство и пр. — и в целом активно отражают связь человека с его прошлым, опытом рода и всего человечества (бессознательным коллективным). Наделяют жизненной мудростью сначала в самой её приземлённой, бытовой, биологической основе. Отмечают человека как колдуна, мага, шамана; знаменуют собой выздоровление, выход из тяжёлой критической ситуации; наделяют целительскими и предсказательными способностями, но! Однако не с бытовой, а высшей, справедливой, духовно-религиозной точки зрения — это начало демонического искушения, тёмного пути, постепенной потери способности любить, утрата человеческой души, т. е. ориентация на чёрную магию!

164. ЧУДЕСНЫЕ ПТИЦЫ — воплощают собой знаменательную весть, встречу; судьбоносный поворот в жизни; форму ясновидения. См. алконост.

165. ЧУДЕСНЫЕ РАСТЕНИЯ (деревья, травы, кусты) — аналогия чудесных животных в растительном мире, также предстают во сне говорящими, разумными, помогающими, но с более конкретной и узкой, ограниченной целью — знаменуют излечение самого спящего, откровение о жизни, устройстве биологических организмов вообще и тайн их энергетического функционирования. Могут воплощать посвящение в знахаря, колдуна, целителя, искусство нетрадиционного врачевания с одновременной способностью к экстрасенсорной диагностике, приготовлению лечебных трав и предвидению будущего больных людей.

166. ЧУДОВИЩЕ — (в целом) пустые сомнения, тревожность, беспокойство, напрасные опасения.

167. ЧУДО-ЮДО — см. отдельно Рыба-кит, Морской Змей.

168. ЧУЧЕЛО — социально неприемлемая комическая роль какого-либо человека или такая же позиция самого спящего — потеря авторитета; нереальные планы, самообман.

169. ШАМАН — носитель первобытной, шаманской традиции — то же, что и колдун, знахарь. Очень редко — посвящение в шаманскую деятельность.

170. ШИВА (как известно, — индийский бог-разрушитель) — аналог дьявола в индуисткой мифологии — угроза, кармическое наказание, искушение, начало демонического пути и саморазрушения.

171. ШУТ — обман, унизительная роль самого спящего.

172. ЭФИОП — внезапная неприятность, глупость; одна их форм беса.

173. ЭЛЬФЫ — в мифологии германских народов духи воздуха, маленькие антропоморфные существа с элементами образа легковесных прекрасных насекомых, помощники в различных видах искусств — светлые мысли и побуждения самого сновидящего, успехи в творчестве; одна из форм ангелов.

174. ЭХИДНА — прожорливое, агрессивное чудовище в греческой мифологии, полудева-полузмея, обитающая в подземной пещере, — коварная, опасная женщина в окружении спящего; провал в делах; опасные разрушительные влияния Кундалини. Для женщины — опасная и коварная соперница. См. в «эзотерическом словаре».

175. ЮРОДИВЫЙ (дурак) — к большой радости, счастью, удаче.

176. ЯЩЕРИЦА — странная, волшебная, зелёная, иногда говорящая — одна из форм чудесных животных — представляет собой знаковое звено, связующее сознание человека с нижним, подземным (тонким) миром. Она указывает на богатства земли, предваряет познание привлекательных сокровенных тайн, обретение мудрости и власти (духовное богатство). Однако такие тайные знания всегда действуют растлевающе, губительно и приводят к духовной ловушке, деградации и несвободе. Иногда ящерица выступает в роли соблазнительной, но капризной и опасной женщины.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Сонник разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0