Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Тайна чайной символики

Тайна чайной символики


ФОРУМ» КУЛИНАРНАЯ МАГИЯ» Магия напитков» Магия чая» Тайна чайной символики

Тайна чайной символики

Сообщение Астильба » 13 авг 2018 12:26

Чай играет важную роль во взаимоотношениях людей. Когда мы собираемся за столом или встречаемся с друзьями, чашка ароматного чая придает дополнительный оттенок нашему застолью.
Изображение
[size]
В Китае, где искусство чаепития насчитывает уже более 5000 лет, известная поговорка гласит: “ Когда мы встаем утром, в первую очередь мы должны приготовить дрова, рис, масло, соль, сою, уксус и чай”, что показывает, какое важное место занимает чай в жизни китайского народа.
За тысячелетия чай стал не только напитком, но и символом, прочно вошедшим в нашу жизнь. На чаинках гадают о будущем. Пить чай во сне к прибыли. Чай как уже давно символ несет в себе энергию изобилия и просветления. Поэтому я с удовольствием опишу его значение на разных уровнях нашей жизни.[/size]
Чай как символ гостеприимства Одним из наиболее распространенных китайских обычаев стало угощение гостя чаем, что символизирует большое уважение к нему.
Зажиточные и влиятельные семьи Северного Китая угощали своих гостей чаем в три приема. Принимая важного гостя, его приглашали в главную комнату, где после обмена приветствиями хозяин просил слуг или детей подать чай.
Первая чашка, которую подавали гостю сразу по его прибытию, была всего лишь формальностью и символизировала проявление уважения. Гость мог оставить ее нетронутой или отпить один глоток.
Второй раз чай подавали во время оживленной беседы между гостем и хозяином. При этом гость должен был оценить вкус и аромат прекрасного напитка. За чаепитием они разговаривали и обменивались ощущениями.
Третий раз чай подавали после завершения беседы, когда чай становился некрепким. После этого гость уходил, а хозяин сопровождал его.
Число три, как символ равновесия и срединности, в котором реализуется схема внешнего мира: “Солнце, Луна и Звезды”, а во внутренней схеме “Семя, Дыхание и Дух” – часто встречается в чайной китайской традиции.
Чай как символ семейного счастья У жителей царства Хань сама свадебная церемония называлась “санчали” – обряд трех чаев. Возможно, это также относилось к трем этапам, через которые проходила каждая пара во время помолвки.
Это были “сячали” во время помолвки, “динчали” – во время свадьбы и “хэчали” – в первую брачную ночь.
Сваху часто называли “человек, несущий чайные пары”. А о качествах невесты судили по тому, как она подавала чай родителям мужа. Этот чай так и назывался: “чай для свекрови”.
В уезде Дали у народности бай во время свадебных церемоний было принято заваривать и пить чай три раза. Первый раз подавали крепкий, горький чай, второй раз – сладкий чай с сахаром и орехами и в третий раз – молочный чай с сыром и жженым сахаром: “Первая чашка была горькой, вторая сладкой, а третья оставляла божественное послевкусие “. В этом обряде была заключена философия жизни.
В провинции Хунань существовали забавы, в которых центральная роль отводилась чаю. Одна из таких забав, описанная в “Своде китайских 
Изображение
[size]обрядов”, популярна до сих пор. Жених и невеста сидят на одной скамье лицом друг к другу и положив свою правую ногу на левую ногу партнера. Жених кладет левую руку на плечо невесты, а невеста – правую руку на плечо жениха. Затем они скрещивают большой и указательный пальцы своих рук так, чтобы получился квадрат. В “квадрате” они держат чашку чая, а все остальные по очереди отпивают из нее.
В уезде Мэнхай невеста, по местному обычаю, должна была залезть на дерево, чтобы собрать чайные листья. Местные жители верили, что чем выше она заберется, тем счастливее будет жизнь молодых. А когда в молодой семье рождался ребенок и ему исполнялся месяц, его голову обривали, а затем мыли ее чаем, чтобы пожелать ребенку ума и полной уважения жизни.
Были и другие необычные обряды. Например, среди народности маонань был популярен очень древний ритуал “преобразования женитьбы”. Когда умирал старший брат, младший женился на его жене, и наоборот. Сама же церемония носила название “преобразование чая”.[/size]
В тибетской свадебной песне “чай” был метафорой, заменяющей слово “любовь”:
Можем ли мы есть простую еду?
Можем ли вместе заваривать чай?
Можем ли мы обменяться браслетами и серебряными кольцами?
Можем ли мы обменяться длинным и коротким поясом?
Из этой клятвы мы видим, что жители Тибета ценили чай столь же высоко, как и драгоценные золотые браслеты и серебряные пояса.
В Китае чай считали самым чистым предметом, символизирующим чистую и возвышенную любовь между мужчиной и женщиной.
Древние полагали, что пересаженное чайное дерево не приживется на новом месте, поэтому чай иногда называли “буцянь” – недвижимый, чтобы выразить понятие непреходящей любви.
Погребальные обряды и чайная традиция.
В собрании “Странные сказки”, записанном в период правления Южных династий (420-589 гг.), говорится о том, что вдова Чэнь У часто подносила чай в качестве жертвенного дара призраку, гробница которого находилась рядом с их домом. Ее сыновья хотели вскрыть гробницу, но вдова решительно воспротивилась этому. Ночью ей приснилось, что призрак пришел поблагодарить ее: “Я живу здесь более 300 лет. Твои сыновья хотели разрушить мою могилу. К счастью, ты защитила меня и часто дарила мне превосходный чай. Я отплачу тебе добром за твое добро”. На следующий день они нашли 100 тысяч монет.
Вероятно, это самая ранняя запись, свидетельствующая о приношении чая в качестве жертвенного дара.
Изображение
[size]
23-го числа 12-го месяца китайцы обязательно подносили чашку чая богу кухни, чтобы он мог “раздавать дары людям, когда он пребывал на небесах, и давать им защиту и покровительство, когда он был на земле”.
Еще один обычай очень хорошо характеризует философию китайского народа. В Китае считали, что человек должен при жизни осознанно смотреть на окружающий мир и избегать власти иллюзий, а после смерти – не позволять богам и призракам распоряжаться его судьбой, а быть способным управлять своей судьбой самостоятельно.
Быть осознанными им помогал чайный напиток. Поэтому чай одинаково ценился как при жизни человека на земле, так и после смерти – на небесах. В Китае было широко распространено поверье, что в загробном мире призраки заставляли умершего человека выпить волшебный напиток, чтобы он забыл свое земное прошлое и поработить его. Китайцы считали, что человек должен быть разумным, трезвомыслящим и не пить волшебный напиток. В “Своде китайских обрядов” жители провинции Чжэцзян в рот умершего вкладывали листья манного дерева, а в руку – пачку чая, чтобы он не мог выпить волшебного напитка.
Так чай помогал людям сохранить ясность мысли. Поэтому он стал важным элементом погребального обряда во многих регионах, где традиционно выращивали чай.[/size]
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Вернуться в Магия чая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 2 и гости: 0

cron