Размышления на тему добра и зла
Добро u зло. Хорошее и плохое. Счастье и несчастье. Полезное и бесполезное
Хорошо это или плохо, полезно оно нам или нет, должно зависеть только от нашего собственного предпочтения.
Знаете, детальнейший и глубокий анализ вопросов добра и зла, хорошего и плохого привел меня, в конце концов, к мысли о том, что эти действительно глупые и крайне узкоспециализированные субъективные понятия вообще лишены всякого смысла. Рассуждать о добре и зле — значит переливать из пустого в порожнее, т.е. заниматься элементарным словоблудием, лицемерием и самообманом. Понятия «добра и зла» есть профессиональная, но пустая выдумка с целью ограничить процесс саморазвития и самопознания, увести мышление в сторону, сбить человека с толку. Ну подумайте сами, разве рассуждение о проблеме добра и зла не то же самое, что изначально лишенная смысла попытка найти ответ на вопрос: «Если Бог всемогущ и всесилен, то может ли он создать такой камень, который не в силах поднять? Может, скажете вы, значит, Бог не всесилен, не может, значит, он не всемогущ», игра слов и не более того. Таким образом рассуждать о проблеме добра и зла, в моем понимании, то же самое что рекомендовать человеку, который решил свести счеты с жизнью, что лучше ему повеситься, чем отравиться, но ни слова не говорить об имеющейся у него альтернативе к жизни и победе над личной проблемой каким-то иным, но конкретным способом. Я хочу сказать, что рассуждать о добре и зле означает лишать человека процесса беспристрастного и безграничного мышления, т.е. это то же самое, что программировать личность на пассивное, доверчивое сосуществование. Каким образом?
Дело в том, что добром всегда считается не то добро, которое способно чем-либо конкретным помочь конкретной и реально существующей личности, а такое добро, которое в понимании массы людей и по всеобщей людской классификации считается добром, и это общепринятое добро вовсе не обязательно должно помогать конкретному человеку в чем-либо, но наоборот, это всеобщее людское понятие добра часто может привести конкретного человека в могилу из-за глубочайше-
го разочарования в фальшивых общепризнанных людских ценностях и определениях. Прочитайте еще раз то, что написано выше,вдумайтесь и поймите меня правильно, ибо мысли мои на фоне здравой общепринятой людской логики действительно часто граничат с безумием. Что же я хочу сказать по этому поводу?
Только одно, что понятия добра, зла, хорошего, прекрасного, полезного всегда относительны и зависят от возраста, места, ситуации, времени и конкретной личности. Более того, каждый человек в целях собственного прогресса и дальнейшего собственного роста должен для себя сам определить, что именно для него хорошо, а что плохо, что его развивает, а что тормозит, что приводит в восторг, а что в уныние и тоску. Каждому свое, у каждого по-своему. Вспомните, на всей планете нет абсолютно одинаковых людей, все они разные, так почему, если все мы разные, мы пытаемся пользоваться и жить в соответствии с общепринятым стандартом почти всегда в ущерб себе? Пожалуйста, не воспринимайте мои слова как подсознательный призыв к анархии и вседозволенности, нет, не к этому я призываю здесь, а к тому, чтобы каждый из вас для себя сам смог выбрать из массы окружающего мусора не то, что навязывается обществом великих, умных, остепененных людей, а то, что соответствует вашей собственной индивидуальности, вашей собственной системе ценностей, вашему собственному жизненному пути и цели всей вашей жизни. А для этого, конечно же, прежде всего нужно знать, чувствовать и понимать себя, лишь поняв себя можно будет понять и воспринять других. Лишь посредством здорового эгоизма можно прийти и воспитать в себе здоровый и осознанный альтруизм.
Воля
Я оцениваю человека по степени полноты и развития его воли, силу известной силы воли я определяю по тому, сколько боли, страдания и унижения он может вынести и обратить себе на пользу.
Я не ставлю существованию человека в упрек его злого и причиняющего боль характера.
Я уже говорил вам о том, что человек представляет из себя трех-лепестковый цветок из тела, духа и души. Ограниченность и убогость многих мистических и религиозных методик в том, что они развивают что-то одно, в ущерб другому. Например, церковь и религия заботится только лишь о душе в ущерб телу, ибо тело это грех и его нужно унижать и никогда не слушать; сегодняшние маги (в том числе и Кроули) заботятся лишь о духе, который они развивают через волю, и, наконец, практически все народные целители беспокоятся о лечении тела, выдумывая различные способы зимнего закаливания в ледяной воде, которые часто заканчиваются пневмонией, голодание — заканчивается ослаблением всего организма, уринотерапии — травя себя отходами своего тела и вводя в себя то, от чего организм осознанно избавляется. Я долго ждал нового способа лечения, который в отличие от уринотерапии будет назван калотерапией, и каково же было мое удивление, когда я впервые узнал, что, оказывается, Кроули уже давно практиковал этот способ весьма успешно, вот только телепаты, называющие себя последователями Кроули, почему-то открыто не говорят о подобных достижениях своего магического учителя.
Ошибка же современных врачей состоит в том, что они, все без исключения, пытаются лечить человеческое тело, не вылечив предварительно душу. Я повторяю, развивать одно в ущерб другому так же глупо и бессмысленно, как не развиваться вовсе. Но перейдем к Воле.
Воля это то, с помощью чего мы можем развивать (и таким образом постигать) свой дух.
Как же с помощью воли мы развиваем свой дух? Только через препятствия, борьбу, сложности, осознанные страдания. Да, воля растет и крепнет по мере победы над трудностями жизни. Вы спросите, что такое осознанные и неповинные страдания? Это, например, достойное принятие и согласие с требованиями природы, постулирующей, что все, что родилось, неизбежно умрет, а все, что умерло, неизбежно возродиться.
Если вы навсегда потеряли близкого человека (друг, любимый, папа, мама, брат, дочь, сын и т.д.), это вовсе не значит, что необходимо пойти вслед за ним, нет, но достойно принять смерть, ибо против законов природы идти по меньшей мере глупо, и что толку в ваших, и что толку в ваших рыданиях, которые вредят душе того, кого уже нет? Я не говорю и не призываю радоваться потере близкого, но и страдать, утверждаю, нужно осознанно, ибо именно такое осознанное страдание способно закалить ваш дух и сделать вас сильнее, выносливее. Смерть родного человека — это, безусловно, удар, но это всего лишь удар, а не смертный приговор вам, поймите меня правильно. Таким образом, закалка своей воли — это единственный, слышите, единственный способ развития и познание своего духа.
В ежедневных мелочах, которыми постоянно занимается человек, кроется то, что помогает ему развить его волю. Воля — это сила, энергия. Воля способна исправлять ваши действия. Воля это то, что позволяет вам победить, будучи обреченными на поражение, воля — это способ самоконтроля и самодисциплины, воля — это то, что может сделать вас неуязвимыми. Воля — это упорство и твердость характера. Сильной воле всегда предшествует сильная и нестерпимая боль.
Смерть
Тот усердствует, слишком кричит, это я,
В кошельке золотишком бренчит, это я,
Но едва лишь успеет наладить делишки,
Смерть в окно к хвастунишке стучит, это я.
Смерти нет, потому что когда мы есть, ее еще нет, а когда она есть, нас уже нет. Смерти нет.
Идея смерти — это единственное, что действительно способно закалить наш дух и придать нашей жизни смысл. Если бы мы были бессмертными, как боги, то могли бы не спешить, откладывая все на потом, то же можно сказать и про тех, у кого все есть, и кто ни в чем не нуждается. Но смерть реальна и иногда она застает врасплох, об этом всегда нужно помнить и поэтому использовать отведенное каждому из нас время максимально. Как это сделать?
Необходимо каждый день проживать так, как будто вы живете сегодня последний день и должны, таким образом, успеть сделать сегодня, перед тем как умереть, все самое важное и необходимое. Когда вы начнете представлять себя в такой ситуации, ваша жизнь начнет приобретать смысл, и вы немедленно осознаете всю глубину ответственности за свою собственную жизнь. Смерть, в конце концов, заберет каждого, и глупо сопротивляться этому, но еще глупее и невежественнее укорачивать свою собственную жизнь или лишать себя ее. Если все мы рано или поздно умрем, так есть ли смысл бояться смерти, может быть, гораздо приятнее начать ее изучение, чтобы больше никогда не бояться ее?
Несчастье и страдание
Несчастен тот, кто никогда Не был несчастным.
Вина уже сама по себе подразумевает ответственность. Мы несем ответственность за все содеянное — ведь по сути мы не можем изменить ни один сделанный нами шаг, как самое малое, так и самое большое решение всегда остается последним. Совершаем мы поступок или отказываемся от него, мы не в состоянии ни одно из этих действий вычеркнуть из жизни, будто бы их не было, но благодаря осознанному раскаивапию мы в состоянии порвать с уже совершенным нами поступком в прошлом и таким образом вернуть содеянное в духовной (моральной, нравственной, совестливой) области или в сознании. Если мы научимся понимать самих себя, мы поймем, что наша скука — это реальное напоминание нам о нашей бездеятельности и никчемности. Скука должна заставить нас убежать от нашего бездействия и лени и помочь нам должным образом оценить смысл нашей жизни, который, в свою очередь, зависит от того, насколько хорошо мы выполняем или не выполняем требования, предъявляемые нам нашими собственными жизненными задачами. Тревога, подобно скуке, тоже является нашим природным напоминанием. Также и скорбь подобно раскаиванию должна помогать исправлять и корректировать недалекое прошлое. Не каждый человек способен понять, что уйти от скорби через наркотики и алкоголь (т.е. отвлечься и не думать о проблеме) никому еще не удавалось, ибо этот способ убегания от действительности есть глубокая психологическая ошибка, т.к. оттеснение проблемы в область подсознания никогда не решает проблему, но лишь увековечивает и усиливает ее.
Судьба и свобода
Многие считают, что им не повезло со своей судьбой, но на самом деле это судьбе не повезло со своим хозяином.
Сразу же для своих читателей внесу ясность и скажу, что судьба и карма — это одно и то же, поэтому я предполагаю, что некоторые из вас теперь по-другому воспримут понятия «чистка кармы», «проработка кармы» «кармические долги»; я еще раз подчеркиваю и, особенно сейчас, обращаю ваше внимание на то, что понятие «судьба» нельзя рассматривать отдельно от понятий «ответственность», «справедливость», «угол зрения», «смысл жизни» и, особенно, «совесть». Вы можете возразить и спросить: а как же наследствеииость?
Наследственность, дорогие мои, это не более чем материал, из которого человек сам строит себя. Наследственность — это камни, которые могут быть использованы или не использованы строителем в своих расчетах. Сами же строители состоят не из камней. Поэтому детство и условия воспитания, конечно же, играют роль в формировании личности, но они никоим образом не являются доминирующими. Так, например, возьму себя, я не стыжусь заявить во всеуслышанье, что мой родной отец довольно часто позволял себе быть в нетрезвом состоянии, это вовсе не означает, что и я должен унаследовать от искренне любимого мной отца склонность к спиртному, отнюдь, более того, я считаю, что мой отец был не прав, и его принципы мне не подходят, я живу по своим принципам, но всегда стараюсь отдавать должное уважение своему отцу.
Биологическая судьба (т. е. наследственность) представляет собой лишь материал, который приобретает форму под воздействием свободного человеческого духа, т.е под влиянием того, ради чего, с точки зрения человека, он существует. Человеку дано осмысленно влиять на свою наследственность в структуре собственной жизни. Но здесь необходимо сделать оговорку: судьба как бы имеет двоякий смысл, с одной стороны — человек должен ее формировать сам, где это возможно, а с другой стороны, он должен достойно принимать ее и терпеть, закаляя свой дух.
автор Ингвар