Сообщение Астильба » 26 фев 2021 14:10
ВВЕДЕНИЕ
Из морской пены возникает возничий. Женщина-дерево держит сияющего младенца. Над призрачным городом, сжимая в руках светильники, встает Император. Солнечный бог онглирует планетами. Если вы новичок в Таро, что могут означать эти красивые – и странные – образы? Если вы знакомы с Таро, то как эти образы соотносятся с обычной парадигмой Таро? Что в них есть помимо художественной привлекательности? Почему мы должны взять именно эту колоду, а не какую-нибудь другую? Задавать такие вопросы все равно, что приближаться к закрытой и запертой двери. Чтобы открыть ее и увидеть, что скрыто за ней, нужен ключ. В нашем случае ключ – в заглавии: Таро Сновидений.
Во-первых, мы должны определить, что подразумевается под «сновидениями». Мы не имеем в виду сны наяву или фантазии. Мы имеем в виду настоящие сновидения – те, которые уводят вас во время сна в другой мир. Согласно современной теории сновидений, то, что мы воспринимаем как сновидение, имеет причиной активацию либо электрическую стимуляцию определенных центров головного мозга во время сна. Активируются те центры, которые контролируют визуализацию и эмоции, но не те, что отвечают за осмысление и ориентацию, отсюда фрагментарность и странность наших сновидений. Согласно этой теории, мы видим сны, потому что таким образом системы памяти занимаются своего рода самообслуживанием, избавляются от устаревших воспоминаний и интегрируют новые. Так что сновидения нет нужды интерпретировать как попытку бессознательного послать нам сообщение, мы просто видим фрагменты, которые в случайном порядке активировались в сложной системе визуальных и моциональных ассоциаций, какие есть у любого из нас. Те, кто ищет в снах божественных откровений, могут найти такое объяснение, но все же не совсем то, что я имею в виду. Что меня зацепило, когда я читал форумы, и в чем я раньше не отдавал себе отчета, это то, что колоды используются для медитаций не реже, чем для чтения. Если неподвижные образы могут служить этой цели, то насколько богаче будет опыт, если те же самые образы будут не статичными, если они будут двигаться и немного отличаться от случая к случаю? Творческая задача состояла бы в том, чтобы ввести в Таро это сверх-измерение, не отрываясь от
основ. По-моему, решение этой задачи – создать полностью качественный продукт. В основе будет традиционная реальная колода, которую можно использовать независимо, при этом ее сопровождает и поддерживает интерактивный мультимедийный продукт. В отличие от некоторых анимированных карт, которые я видел на веб-сайтах Таро, интерфейс этого
проекта, равно как и сами карты, будет насыщен подробными иллюстрациями. Информативное и эстетическое наполнение имеет и практическую, и развлекательную ценность, и это способствует тому, чтоб пользоваться этим продуктом как новым инструментом Таро, а не
воспринимать его просто как еще одно новшество. Таково в общих чертах Таро Сновидений, всесторонний проект, которому мы посвятили почти год непрерывной работы. В нем также применяются новейшие технологии и весьма неудовлетворительным. Но есть одна действительно крайне любопытная параллель между этой теорией и таро. Согласно этой теории,
содержание сновидений не является результатом глубинного психологического процесса. Но мы, конечно же, можем использовать живое и иррациональное содержание сновидений как средство, позволяющее нам увидеть с новой точки зрения самих себя и мир вокруг нас, исследовать систему ассоциаций, которая скрыта под поверхностью сознательной мысли.
Благодаря своей живости и иррациональности сновидение становятся идеальным инструментом для этой цели, поскольку выбивает нас из привычных шаблонов мышления. Разумные, рациональные, «нормальные» мыслительные паттерны помогают нам проживать день за днем, но от них не слишком много пользы, если мы хотим глубоко исследовать себя и свою
жизнь. И тогда мы обращаемся к сновидениям – и к таро – ради свежего взгляда. Колода таро представляет нам 78 готовых сновидческих образов, более эффективных в качестве инструментов самоисследования, чем ускользающие из памяти эпизоды сна. И поскольку карты таро напоминают волшебные сказки, мифы, легенды, героев, места и вещи, которые знакомы
всем нам в силу общего опыта человечества, они глубже и универсальнее любых фрагментов сновидений. Еще один плюс мы находим в том, что у колоды таро есть своя структура – в противоположность бесструктурности сновидения. Двадцать две карты, чтобы представить главные силы, изменяющие жизнь, и основные архетипы, 16 карт, чтобы обозначить типы
личности, модели поведения и способы отношений, и 40 карт, чтобы показать нам взлеты и падения повседневной жизни. И есть еще паттерны, которые следует найти между карт. Сначала обратим внимание на всеобъемлющий паттерн – 22 Старших Аркана, это полное открытий путешествие, которое начинается, когда Дурак (карта 0) начинает свой путь, и заканчивается Миром (карта 22), где Дурак собирает воедино все, чему научился по тем картам, что
лежат между этими двумя. Раскладывая наугад выбранные карты и размышляя над полученным
результатом в свете той конкретной ситуации, которую вы хотите исследовать, вы получаете бесконечный потенциал мудрости и открытий; его ограничивает лишь естественное сопротивление, присущее нам всем при погружении в собственные глубины.
Таким образом, мы отнеслись к таро, как к инструменту самоисследования. Но универсальность таро также позволяет нам использовать его, чтобы консультировать других, помогать им в их
исследовании себя и отыскании своих ресурсов. Когда таролог и кверент вместе читают карты, образы таро не являются специфическими для чьей-то отдельной психики, как фрагменты сновидений, но универсальны для обоих, и так устанавливается терапевтический диалог, история ткется с двух сторон и имеет значение для обоих.
Движущая сила Таро Сновидений – это не желание сделать иллюстрации к набору эзотерических идей или провести параллели между культурами и мифологиями, вовсе нет. Я стремился выразить то, что каждая карта означает лично для меня, в доверительной и яркой форме, чтобы читатель получил более непосредственный и «близкий к телу» ответ,
чем обычно бывает с колодами. Иными словами говоря, было желание создать образы таро, которые производили бы такое же впечатление, как случайно вспомнившийся сон.
По этой причине вы найдете множество загадочных элементов, не подлежащих рациональном анализу. На нашем CD мы будем обсуждать возможные интерпретации этих элементов, но окончательное истолкование должно исходить от вас, от читателя. Вы увидите, что некоторые элементы лучше оставлять без интерпретаций и относиться к ним, как к сновидению, как к мистическим элементам сюжета, назначение которых выходит за пределы рационального.
В таро нет ничего абсолютно, и ответы можно отыскать в своем собственном уме и сердце… и сновидениях.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas