Сегодня - "Огненная пуджа"
( по календарю, любезно предоставленного ЛАМОЙ ЗОПА РИНПОЧЕ)
Ритуал Огненной пуджи (тиб. sbyin sreg, жинсрег) проводится для очищения от нарушений обетов; нарушений, совершенных при выполнении практик. Также этот ритуал проводится по просьбе людей. В некоторых случаях для реализации дел или разрешения проблем человеку бывает необходимо провести ритуал Жинсрег определенное количество раз.
Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.
Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений, каждый из которых имеет свое значение:
1. Палочки. Палочки в зависимости от вида жинсрега бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества.
2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
4. Дурва (трава) – для удлинения жизни.
5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг.
6. Дзампа и кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству.
7. Куша – для предостережения от порчи, осквернений.
8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий.
9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия.
10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
11. Горох – для физической силы, здоровья.
12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.
Их делят на три части. Первая и третья части меньше второй, основной.
Какой бы ни был вид огненной пуджи, объектами ритуала являются самсарическое и нирванистическое божества. Печку и огонь, разведенный в ней, нужно представить в образе самсарического божества Ме Лха, и поднести ему первую часть приготовленных подношений. Затем нужно представить в сердце Ме Лха нирванистическое божество. Это может быть один из идамов ануттарайогатантры. Если нирванистическое божество – Ямантака, то в сердце Ме Лха проявляется мандала Ямантаки. Ямантаке подносится вторая часть подношений, хадак – как божественная одежда и торма – божественная еда. По окончании ритуала божеству Ме Лха в знак благодарности подносится третья часть подношений, хадак и торма.
Основное действие жинсрега – это устранение всех препятствий к приобретению вневременного счастья, выходу из самсары, способствование освобождению от всех страданий.
Божествам подносится расплавленное масло и цветы, а затем торма. Мастер ритуала представляет, что по сути своей она является чистым нектаром. Вслед за этим огню предаются два отреза материи, которые призваны символизировать верхние и нижние одеяния, а затем сжигают масло и мёд (паан) и, снова, цветы. Читаются восхваления божествам, которых просят проявить милосердие, если какие-то ошибки были допущены в ходе огненной пуджи. Их также просят оказать содействие в достижении желаемых целей.
Если в ходе огненной пуджи не использовалось изображение мандалы, и небесный дворец лишь визуализировался, тогда основное божество просят войти в него, а Бог Огня тем временем растворяется в мастере ритуала. Если же также применялось живописное или прочее изображение мандалы, тогда представляют, как божества возвращаются в него из дворца, который мастер ритуала представлял в сердце пламени. При этом сначала божества переносятся в чашу с зернами, которую помощник несет под звуки цимбал и труб.
Семь подношений совершается Богу Огня, который остается в пламени. Подношения совершаются в том же порядке, что и прежде: небольшие количества всех субстанций, дерево, трава и т.д. затем эта процедура повторяется, за ней следует подношение тормы и восхваление. Мастер ритуала просит Бога Огня оказать ему помощь и поддержку, избавить от болезни, продлить жизнь и приумножить богатство. Он также просит его проявить терпение, если какие-то ошибки были допущены в ходе ритуала. Пригласив его ради себя и других, мастер ритуала теперь приказывает ему уйти, но просит его вернуться, когда его присутствие понадобится снова. Основное божество возвращается в свою небесную обитель, а Бог Огня вновь устремляется в сущность пламени.
Если время позволяет, можно оставить пламя медленно догорать. Если же его нужно погасить, тогда для умиротворяющей огненной пуджи используют смесь воды и молока, а для приумножающей - благовонные воды. Оставшийся пепел затем собирают в сосуд и относят к проточной воде, куда его и высыпают.
Мантра Огня
АУМ ШРИ АГНИ СУРЬЯ ДЖАЙЯ РАМ