Карма одержимых
Множество преступлений совершается людьми под влиянием незримых одержателей. Иногда вред наносится только самому одержимому (например, происходит разрушение его сознания из-за потакания порокам), но от его рук могут пострадать и другие люди. Кому же – одержимому или одержателю – придется нести кармическую ответственность за содеянное зло, и можно ли виновным искупить свой проступок?
Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие — одержимый или одержатель?» — Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?
Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! (Аум, 368)
Человек, поддавшийся одержателям, подобен стражнику, открывшему врагу вход в город. Все насилия, убийства, грабежи стали возможны благодаря слабоволию его личности, поэтому ей невозможно избежать кармической расплаты. Если же кто-то отдает свое тело стремящимся к удовлетворению плотских желаний развоплощенцам (чревоугодие, алкогольное и наркотическое опьянение, прелюбодеяние и т.п.), ему также придется расплачиваться за свое безволие. Вакханалии одержателей обязательно скажутся на организме отрицательным образом: придется выводить токсины и восстанавливать поврежденные клетки, а, возможно, и лечиться от серьезных болезней.
Многие люди и сами отлично понимают, кто должен нести ответственность за их собственную жизнь. Но нередко это осознание тяжести вины подавляет человека настолько, что от безысходности у него опускаются руки.
Возможно ли отпущение грехов?
В некоторых религиях практикуется церемония отпущения грехов, но в глубине души каждый согрешивший чувствует и понимает, что последствия его деяний всё равно никуда не делись. В таком психологически противоречивом состоянии тяжело находиться, и голос совести упрямо подсказывает, что ритуальное покаяние не заменит реального искупления.
Слово раскаяние отсутствует в словаре Сензара. Оно заменено известным вам выражением — разумное сотрудничество. Обдумайте ипокритскую природу понятия раскаяния. Для народа легче всего явить существо раскаяния на медицинском примере. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал свое неразумие, пусть покроет его действительным разумием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе белье человеческое очень грязно. (Агни Йога, 52).
Конечно, никто не запрещает произнести слова извинения, служащими признаком того, что человек намерен исправить ситуацию, но они не должны заменять реальные действия.
Какой бы непосильной не казалась задача по работе над последствиями плохого поступка, только реальный труд сможет изменить конкретную ситуацию и мир в целом, и восстановить доверительные связи с теми, кому был нанесен урон. Одновременно произойдут изменения на тонких уровнях души, и постепенно сотрутся темные пятна на ауре, сотканные дурными поступками, словами или мыслями человека в прошлом.
Стремление видеть мир, как есть
Для успешного изживания кармы нужно уметь признать и принять истинное значение содеянного. Чем ближе к реальности, тем быстрее можно все исправить. Поэтому лучше не бояться трудностей, придумывая себе и своему поступку оправдания, чтобы облегчить ответственность, или, наоборот, чрезмерно отяготить ее из-за видоизмененной гордыни.
Но хуже всего вовсе не признаваться в фактически содеянном из страха или стыда, ибо это ведет к двойственности сознания. В этом случае одновременно существуют две противоположные картины, вследствие чего возникает искаженное видение мира. Поддержание намеренно созданной иллюзии требует огромного напряжения сознания. Кроме восприятия реальных событий человек постоянно создает в сознании альтернативную картину, соответствующую определенному комплексу его сознания. А чтобы согласовать действительность с придуманным или искаженным фактом, нужно постоянно подпитывать выдумку своей энергией, а также придумывать объяснение каждому новому факту и событию из внешнего мира.
Наверное, в этом сокрыта исцеляющая мощь раскаяния, о которой говорили многие подвижники. Как только человек отказывается от питания ложной картины мира, сознание чувствует огромное облегчение. При этом сразу высвобождаются дополнительные силы для изживания настоящей кармы, которая от самого факта признания виновности никуда не делась.
Аналогичный подход применим и к познанию и применению нравственных законов мира. Человек часто страдает по неведению, когда в его мировоззрение не включено исполнение каких-то морально-этических законов. Например, кто-то вырос в тяжелые послевоенные годы, когда утащить что-то с колхозного двора считалось благом для голодающей семьи. Дети впитывают такое поведение, не задумываясь о греховной природе воровства. Повзрослев, они продолжают наживаться за счет других, занимая разные посты и должности. Живут вроде бы зажиточно, но благополучие только внешнее. Душа-то у них и страдает, и болит, да так, что тяжелым отпечатком голоса совести возникают физические болезни.
Итак, кратчайший путь к успеху – в честности. Чтобы перестать наступать на одни и те же кармические грабли, нужно стремиться к познанию духовных законов мира и глубин своей души, находя истинные пути совершенствования. Нужно принять даже то, что на полное искупление может понадобиться не одна жизнь, а несколько воплощений, целые серии жизней. Но самое главное – изменение возможно, и если осознание этого наполнит человека радостью, прогресс значительно ускорится, а многие кармические последствия будут изжиты еще в этой жизни или в Тонком Мире до того, как человек воплотится в очередной раз.
Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз Кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.
Но завет говорит о легкой Карме, — что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.
Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
Завет легкой Кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира, человек может познать за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.
Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды». (Надземное, 815)