Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Заговор и заклинание: сходства и различия

Заговор и заклинание: сходства и различия


ФОРУМ» БЕЛАЯ МАГИЯ» Познавательное (для новичков)» Заговор и заклинание: сходства и различия

Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:30

[h4]Заговор и заклинание: сходства и различия[/h4]


 
Настоящие, наделенные с рождения даром чувствовать космическую энергию и управлять ею, мастера белой магии никогда не перепутают значения заговоров и заклинаний. Разумеется, и те, и другие имеют много общего, для доказательства чего стоит обратиться хотя бы к истории их происхождения. Заговор, как и заклинание, является древнейшим магическим обрядом, включающим в себя и ритуальную, и вербальную стороны.
Сильное эмоциональное переживание человека, нашедшее выражение в
потоке слов, действий и образов, заставляет верить в их реальность. С каждым разом человек убеждается, что желаемое осуществилось благодаря открывшейся ему таинственной силе. Вера в то, что сила, дающая возможность индивиду управлять остальными, воздействовать на окружающих, владеть желаемым, возрастает. Соответственно, люди убеждаются, что все заговоры и заклинания берут начало откуда‑то извне.
Другими словами, магическое действие заговоров и заклинаний растет благодаря определенному людскому опыту. Из истории человечества видно, что самой древней профессией является магия. Еще много веков назад магические действия первобытного человека приобрели форму обряда, сопровождающегося заговором или заклинанием, который вошел в традицию, развивался и совершенствовался.
Но прежде чем приступить к глубокому анализу этих понятий, необходимо ознакомиться с содержанием специального словаря магических терминов.
Итак, в большинстве подобных словарей самым типичным для термина «заговор» выступает следующее определение: «Заговор – заклинательный текст, используемый в магических целях для разрешения различных сложных жизненных ситуаций, для оберега от негативного воздействия окружающего мира, для лечения или наведения порчи, для нормализации или дисгармонизации отношений между людьми, для хозяйственно‑промысловых нужд и т. д.»
Тексты заговоров различны по объему. Они могут включать от нескольких строк до нескольких страниц. Для лучшей сохранности заговоры передавались в записи, так что в некоторых случаях они в качестве оберега‑амулета использовались именно в письменном варианте.
Для более результативного воздействия на подсознание немаловажное значение имеет ритмико‑мелодическая сторона заговора, этим фактором обусловлена и его специфическая стихотворная организация, а именно – проговаривание его своеобразным речитативом, обычно еле слышно, т. е. шепотом.
 
Заклинание – термин, которым в некоторых случаях обозначают как заговорно‑заклинательный акт, т. е. само действо, так и любой другой текст (не только заговор), характеризующийся магической направленностью.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что заговоры и заклинания имеют несколько схожих черт. Во‑первых, заговоры и заклинания содержат магическую направленность. Иначе говоря, и первые, и вторые оказывают опосредованное влияние на человека и природу воздействием через ирреальный мир. Во‑вторых, заговоры и заклинания объединены мелодичностью и особой специфической произносимостью. Основная сила и мощь заговоров и заклинаний заключается главным образом в нашептывании. Воздействие через них преследует одну общую цель – оказать должное влияние на психику человека, внести в его душу умиротворение, успокоение.
Следовательно, значение приемов этих наборов мистических слов основывается на внушении. Как уже говорилось ранее, все это ярко проявляется в специфическом способе произнесения заговоров и заклинаний – в нашептывании, монотонном, размеренном тоне, частом повторении и перечислении непонятных, неразборчивых для реципиента слов. В‑третьих, очень важно понимать, что заговоры и заклинания именно белой магии подразумевают обращение к святым угодникам, к великомученикам, а также призывы о помощи к ангелам‑хранителям и, естественно, обращение к самому Господу Богу. Если же человек призывает к содействию какие‑либо темные силы, то совершенно очевидно, что место заклинания занимает проклятие.
Результативному воздействию заговоров и заклинаний на подсознание человека способствует сама обстановка. Другими словами, произношение магических слов исключает какие‑либо внешние звуковые раздражители, целителями и магами приветствуется работа в таинственной тишине. В подобной спокойной атмосфере реципиент более чутко принимает во внимание гипнотизирующий ритм заговоров и заклинаний, который внушает, принуждает, обвораживает и обволакивает.
Но необходимо отметить, что именно нашептывание заговоров и заклинаний предусматривает не только нужное воздействие на психику человека, но и возможность сохранить от непосвященного индивида секреты каждого магического слова. Заклинания, как и заговоры, в обязательном порядке сопровождаются движением рук и губ, так как эти жесты, согласно народным поверьям, означают «запечатать замок».
Следует помнить о том, что чем чаще произносится заговор или заклинание вслух, тем сильнее его действие. Но в свою очередь, сказанные попусту, в суете, без должного настроя, они теряют свою силу. Именно поэтому, а также в силу ряда других причин выбор преемника осуществляется крайне тщательно и только в том случае, если в этом есть крайняя необходимость. Иначе говоря, знахари не передают заговорные или заклинательные слова малознакомым людям.
Есть еще одна черта, присущая заговорам и заклинаниям и объединяющая их. Прибегая к заговору или заклинанию, человек всегда обращается к святым угодникам, священным ликам, т. е. призывает к содействию Бога, ангелов. И в первом, и во втором случаях люди могут прочитать Библию, соединить заговор или заклинание с молитвенной речью, использовать церковные свечи, произносить магическое слово в окружении икон. Перед тем как зачитывать заговор или заклинание, человеку необходимо посетить церковь и исповедаться перед Господом Богом.
Очень важным условием для получения желаемых результатов как через заговор, так и через заклинание является искренняя вера в живительную силу священного слова. При этом необходимо заметить, что верить должен и сам маг, и реципиент. Значит, если у человека появилось желание просто испробовать силу заклинания или заговора, т. е. поэкспериментировать, то ему необходимо срочно изгнать подобные мысли из головы.
Однако между понятиями «заклинание» и «заговор» существует и целый ряд определенных различий. Итак, самым главным различием между этими словесными атрибутами магии выступает следующее: заговоры являются неотъемлемой частью какого‑либо комплексного ритуала, т. е. тот или иной магический процесс в обязательном порядке сопровождается заговором – специальным набором магических слов и обращений.
Словом, заговор предназначен для того, чтобы весь ритуал пришел в необходимое действие, поскольку отдельно произносимый заговор бессилен. И наоборот. Допустим, ритуал исцеления предусматривает сопровождение заговором, и если последний не произнесен, то, соответственно, сам процесс уже не будет результативным. Примеров можно привести множество.
Приступивший к своему делу знахарь, стремящийся избавить больного от недугов, не ограничится нашептыванием заговоров, включающих в себя обращения к святым угодникам. Как правило, в этот момент целитель лечит больного под знаком креста, или опрыскивает святой водой, или натирает у человека больное место каким‑либо снадобьем. Необходимо подчеркнуть, что особой популярностью у врачевателей недугов пользуются заговоры на еду или питье, поскольку этот прием весьма эффективен. Целитель сам готовит какую‑либо пищу для больного и при этом читает соответствующий заговор. Все указанные случаи, будь то умывание святой водой или натирание ушибленного места, являются ритуалом излечения, а непременное произнесение заговоров выступает своего рода гарантом достижения положительных результатов.
Что же касается заклинаний, они самодостаточны. Говоря иначе, чтобы получить желаемый результат, вполне можно обойтись произнесением необходимого заклинания, не организовывая целый ритуал. Ситуация вполне прояснится, если уделить внимание такому, например, заклинанию от порчи:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. От Богородицыной молитвы, от Иисусова креста, от Христовой печати, от святых помощи, от моего слова отыди, бес нечистый, дух проклятый, на сухие деревья, на мхи и болота, и там тебе место, житие, пребывание и воля, и там кричи, а не в рабе Божией (имя) самовольничай. Сам Господь Иисус Христос, сама Мать Пресвятая Богородица, вся небесная сила, Михаил‑архангел, Авоид‑ангел и все святые чудотворцы: Нифонт и Мароф, Киприан, Устиния, Конон Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Илия Пророк, Давид, Иоанн Креститель и Власий, Истофер и Никита‑великомученик, и мое слово страшное, и заговор силен; запрещаю тебе, бес проклятый, дух нечистый, нигде не живи и не будь в рабе Божией (имя), выйди вон, сейчас и сию минуту со всеми порчами и чарами, отыди от раба Божия (имя) прочь и пойди в свое место, куда тебя Господь Бог, Иисус Христос, послал и где тебе велел жить, в бездну преисподнюю, в землю пустую неделанную, туда и поди, там и живи, а сию рабу Божию (имя) оставь навсегда, отныне и довеку. Аминь».
 
Как видите, это – заклинание, набор определенных нужных слов и обращений, обладающих внутренней ритмикой и своеобразной лингвистической окраской и не требующих сопровождения какими‑либо действиями. А теперь, в противовес, приведем заговор от того же недуга:
 
«Знаменуйся, раб Божий (имя), крестом животворящим – одесную и ошую, спереди и сзади. Крест на мне, рабе Божием (имя), крест передо мною, крест за мною, крест дьявола и все враги победиша. Да бежит бесове и вся сила вражия от меня, раба Божия (имя), видевшу, как молнию – крестную силу опалящую. Близ меня Христос и вся сила небесная: ангелы, начала, власти, престолы. Господни силы и нерушимо страшные серафимы, и святые ангелы‑хранители, преданные мне на соблюдение души и телу моему от святого крещения. А далече от меня со своею темнообразною силою стоит, и со всеми человеки прогнан бысть, третьюстами и шестьюдесятью ангелы стали Божии. Молитв ради Пречистыя Твоея Матери, Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного раба Твоего (имя), ныне, и присно, и во веки веков, аминь».
 
Этот заговор является обязательной частью ритуала, который выполняется следующим образом: его читают три раза на воск, который прикрепляют к кресту врага. Здесь необходимо уделить внимание еще одному важному отличию заговора от заклинания. Заговоры передаются из поколения в поколение, строго сохраняются, несут в себе опыт и традиции многих тысячелетий.
Что касается заклинаний, здесь нужно подчеркнуть самое значимое. Если заговоры для нужного воздействия должны обязательно произноситься устами наделенного тайными силами, то заклинание не требует непосредственной связи со «специалистом».
Если заговор обретал силу тысячелетиями, т. е. образовывался в результате накопленных знаний и опыта, дело с заклинаниями обстоит иначе. Естественно, корни заклинаний идут из глубокой старины, однако в качестве заклинания может выступать совершенно любой текст, имеющий магическую направленность и, что особо важно, подкрепление верой самого произносящего его человека.
Человек, например, обнаружив, что его хороший знакомый наслал на него порчу, в гневе высказывает какое‑либо недовольство. Эти слова, произнесенные из глубины сердца и с искренним негодованием, могут с легкостью приобрести всю магическую направленность, свойственную заговорам. В этом случае никакого значения не имеет стремление человека отомстить, независимо от того, хочет он наказать своего врага или нет.
И хотя заклинания придумываются простым человеком, они не теряют ни своей ценности, ни своей эффективности, так как главное условие для получения ожидаемого результата – верить в силу слова, при произнесении которого необходимо строго соблюдать ритмичность и определенный темп. Можно привести такой пример:
 
Заклинание от тоски по умершему
«Не томи, не май сердце, не хватай, маета, страхота, тяжкие вздохи, пустые переполохи. Не рви ретивое сердце на‑двое. Все пустое, отойди, печаль, в зыбкую даль. Не щепи, не коли, сердце маетой не рви, отпусти. Все пустое. На ветер, на лес, на траву сухую, на трубу печную, как дым в ветре расходится, тает, так сердце маета пусть оставит. Аминь».
 
Заговор от тоски по умершему
Необходимо сесть на стул или табурет, на котором стоял гроб умершего, пошептать на воду, испить ее и ею же умыться утром и вечером. Ритуал повторяется три дня подряд:
«Чиста вода, смой, сполощи с тоскующей души рабы (имя), с сердца больного, с очей плачущих, с мыслей тяжелых. Укрой туманом забвения с утра до полудня, с полудня до полуночи, на все сутки Господни, облегчи страдания души рабы (имя). Аминь».
Вернувшись с кладбища, нужно встать перед печкой и заглянуть в поддувало. При этом сказать про себя: «Не тоскуй, не горюй».
 
Все эти перечисленные действия, слова являются главными составными частями ритуала: проговорить заговор без нужных соответствующих действий или выполнить все указания, но молча – значит попросту потратить энергию и не получить желаемого результата. В то время как вышеописанное заклинание от той же беды не требует обязательного выполнения каких‑либо действий.
Соответственно, возникает вопрос – почему бы для более успешной, более результативной работы над достижением желаемого не использовать только заклинания? Казалось бы, зачем попусту тратить драгоценное время на свершение ритуального обряда, когда можно достичь ожидаемого с одними заклинаниями? На этот вопрос сложно найти удовлетворительный ответ.
Как уже говорилось ранее, вера – главное условие достижения нужных целей. Поэтому здесь вполне логично предположить, что издавна белые маги, знахари и целители, внушая реципиенту всю священную силу заговоров, создавали соответствующую таинственную и завораживающую обстановку. Говоря иначе, вся ритуальная атрибутика, сопровождающая заговоры, помогала человеку ощутить с помощью соответствующей атмосферы присутствие могущественной и загадочной силы.
То, что некоторые люди используют заговоры и заклинания не по назначению, вернее неосознанно, путают между собой их истинные силы и магическую атрибутику, является распространенной ошибкой. Именно по этой причине человек не получает ожидаемого результата и испытывает разочарование в мощи слова Божьего. Следовательно, новичкам белой магии необходимо разбираться в значениях магических терминов и использовать их целенаправленно.






из Аурика Луковкина "Энциклопедия магии"
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:32

[h4]Молитва и заклинание: взаимодействие и взаимопроникновение[/h4]
На протяжении многих веков человека влекло и интересовало все недоступное и таинственное. Мир необузданных стихий всегда был для него предметом пристального внимания. Могущественная сила природы внушала уважение и огромный страх, что и заставляло поклоняться ей. Отсюда – происхождение различных легенд и мифов о существовании могущественных потусторонних сил, которые способны управлять не только явлениями природы, но и судьбой человека. И чтобы задобрить Бога, люди стали совершать жертвоприношения и устраивать в его честь большие праздники, поклоняться всевозможным статуэткам и фигуркам, олицетворяющим это могущественное лицо, обращаться к нему с различными просьбами, произносить хвалебные слова в его адрес. Но общаться с Божеством имели право не все, этой
чести удостаивались только самые влиятельные и уважаемые люди племени. Они считались приближенными к богам. С ними Всевышний вел свой разговор, который никому не был понятен, и только жрецам раскрывал свою волю, через нее повелевая ими. Вера в Бога сопровождалась всевозможными заговорами, заклинаниями, ворожбой, оберегами и талисманами. Существует версия, что именно из этих заговорно‑заклинательных формул возникли молитвы, в которых люди, постоянно упоминая имя Отца и Святого Духа, просили прощения, помощи и исполнения заветных желаний. Все это приводило к возникновению и закреплению определенных обрядов и ритуалов. В полночь вождь племени разжигал костры. Люди приходили с дарами и усаживались вокруг огня. При этом действии знахарь обязательно разукрашивал свое лицо или надевал маску, чтобы злые духи не смогли совратить его с истинного, чистого пути. Каждый присутствующий имел при себе свой талисман. В эти минуты Бог посылал людям благословение во всех начинаниях, успех и удачу. Костер и дрова помогали очистить и уничтожить окружающее пространство от нечистых духов. Люди считали, что печаль и тоска шли от дьявола, а для того чтобы избавиться от них, необходимо прибегнуть к помощи Бога, все черные мысли изгнав молитвой. Ведь молитва – это некое очищение и восхищение. В древние времена существовала вера в целительную силу молитвы и заклинаний, и человек искренне надеялся на исцеление от всех болезней и недугов. Ни одно заклинание белой магии не обходилось без обращения к Всевышнему и Сыну Божьему. Заклинания часто наговаривали на какие‑либо предметы, и они затем обязательно попадали в руки человека, на которого оно направлялось, или в пищу, которая им съедалась. Заклинание читали несколько раз. Человек должен постоянно стремиться к светлому духовному миру и не прельщаться миром бесов и сатаны. Вот, например, молитва «Живые в помощи». При ее чтении осеняли себя крестом. Это одна из самых известных молитв в народе. С ее словами на устах воины‑христиане побеждали своих недругов. Это своего рода молитва‑заклинание от страха, нашествия врага и погибели: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещмя Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящая, от зряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяния грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго еси прибежище Твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и покрыю, и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое».  
Молитва эта трактуется так: Всевышний поможет избежать молящего от сети ловца, от гибельной язвы. Под Его крыльями можно найти безопасность, а щит и ограждение – истина Его. Прочитавшего молитву не заденут стрелы летящие ни днем, ни ночью. Падут подле него тысячи врагов, и никто не посмеет задеть, так как сказаны такие слова: «Господь – упование мое». Никакое зло не приблизится к дому, и ангел сохранит верующего и просящего на всех его путях и дорогах. После прочтения этой молитвы можно приступать к самому заклинанию. Вот, например, несколько слов, которые помогут снять порчу: «Шла Божья Матушка через мост, а ей навстречу Николай Угодник, Илья Пророк и Иоанн Богослов. – Куда идешь, Божья Матушка? – Иду нервы умывать, глаза промывать и горечь выгонять из раба Божьего (имя), из его головы, из рук, из ног, из сердца, из почек, из мочевого пузыря, из красной крови. Выйди, нечистый дух, с раба Божьего (имя), из головы, из сердца, из ног и рук, из живота, из печени, из желудка, из всего организма. Иди, боль, гулять по лесам и долам, по полям и хребтам. Приди, боль, туда, куда не ступала нога человека, лапа зверя. Туда, где ветер не воет, солнце не греет, трава не растет. Иди в бездну. Аминь. Аминь. Аминь. Не я лечу, не я заговариваю, а Божья Мать. Она лечит, она заговаривает, она умывает. Господа Бога на помощь призывает с ангелами, с архангелами, со всеми небесными силами, с первой звездой и вечерней зарей. Архангел шел с небес, нес на голове крест. Поставил этот крест на каменном мосту, запер тридцатью тремя замками, тридцатью тремя ключами. И отдал эти ключи Пресвятой Божьей Матери во правую руку, чтобы никто замки не открыл, никто раба Божьего (имя) не испортил ни в жилье, ни в пиру, ни в пути. Черт‑сатана, отойди от раба Божьего (имя) на тысячу дорог, на тысячу полей, на тысячу лесов, на тысячу морей. Туда, куда люди не идут и скот не идет. А здесь святая дорожка на святом месте и Святым Духом ограждена. Господи, спаси и сохрани раба Божьего (имя). Аминь. Аминь. Аминь».  
Читается заклинание три раза. По окончании бросают в воду щепотку соли, три спички и три раза переплевывают через левое плечо. Затем эту воду выпивают маленькими глотками, сбрызгивают все комнаты, двор, обязательно постель и умываются. Есть еще несколько заклинаний, которые, как и предыдущее, читаются после молитвы «Живый в помощи»: «Господи, благослови. От престола до царских ворот шел ангел‑архангел, на крутой горе стоит стол, а на престоле возвышается Матушка Пресвятая Богородица и держит над болящими и скорбящими (имена) меч и саблю. Мечом убивает, саблей рассекает. Мечом убивает, саблей рассекает. Поставь, Господи, сердце на свое место, укрепи, крепче замкни ворота, ключи спрячь в воду, чтобы никто не нашел, никто не догадался. Аминь. Аминь. Аминь». «Чучуй, чучуй, чучуй, гугуй, гугуй, гугуй, выйди из раба Божьего (имя), из нутра, живота, из плеч, из очей, из век. Не выйдешь добром, пойдешь худом: святой Юрий придет, бичом настигнет, святой Егорий придет – копьем заколет. А святой Михаил сечкой засечет, огнем сожжет, пепел твой по белу свету разнесет». «Матушка Пресвятая Богородица, семистрельная, состреливай своими семью стрелами и разрезай своими булатными ножами в рабе Божьем (имя) все боли, все скорби, какидки, хомыдки, лалитки, немощь, головную боль, бессонницу, все боли, все скорби, грусть, тоску несусветную уйми, Матушка Пресвятая Богородица, со всеми святыми, во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».  
Иногда процесс произнесения заклинаний проходил очень болезненно: у поверженного недугом человека нестерпимо болела голова, стонали сердце и душа. Но постепенно все боли исчезали, и человек приходил к полному выздоровлению. Говорили, что бесы оставили его в покое, так как больной справился с ними в ужасной борьбе. Однако существует предположение о том, что молитва никак не взаимодействовала с заклинаниями, что они возникли и развивались параллельно, обособленно друг от друга. Древние верили в удивительную силу и чистоту молитвы и не желали смешивать ее с «грязными умыслами и черными мыслями». Дело в том, что у колдунов существовал целый арсенал как положительных заклинаний, так и отрицательных. Находясь в общении с Богом, человек как бы отходит от всех земных проблем, и его посещает райское наслаждение и нега. Ведь молитва обладает свойством восстанавливать нарушенную душевную гармонию. Она помогает людям обрести покой и равновесие. Как говорится в Евангелии от Марка, 11:24: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам». Так люди издавна прибегали в трудную минуту к молитвам. В первую очередь они обращались к Богу, Богородице, Иисусу Христу, просили спасти и помиловать их грешные души, избавить от немилостей и пороков. Вот, например, несколько молитв, к которым обращался человек, разговаривая с Богом.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:32

Молитва из молебна об исцелении одержимых нечистыми духами
«Господи Иисусе Христе, Боже наш, связавший сильного и расхитивший все вещи его, давший нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага, п
редавший нам человекоубийственного Змея связанным, как воробья – детям. Ты, Которого все страшится и трепещет перед лицом силы Твоей, свергший сатану, как молнию с неба на землю, свержением не с одного места на другое, но от чести в бесчестие за добровольную злобу его; Ты, Которого взор иссушает бездны, Которого гнев расплавляет горы, и истина пребывает вовек.
Ты, Которого восхваляют младенцы и благословляют грудные дети, Которого воспевают и Которому поклоняются ангелы. Ты, взирающий на землю и делающий, что она трясется, прикасающийся к горам, и они дымятся, запрещающий морю и иссушающий его и самые реки, Ты, все опустошающий, Которому и облака – прах ног Его; Ты, ходящий по морю, как по суше, Единородный Боже, Сын Великого Отца, Сам запрети злым духам и избавь творение рук Твоих от действия враждебного духа, ибо Тебе слава, честь и поклонение и через Тебя Твоему Отцу во Святом Духе, во веки веков. Аминь».
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:33

Молитва преподобному Моисею Мурину


«О преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них
свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтоб не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пиянства.
Услыши же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от рабства винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь».
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:33

Заклинание от алкогольной зависимости


«На небе птица, за столом девица, косы заплетает, вино попивает, песни
распевает. Как эта мертвая голова вина не пьет, песни спьяну не поет, так и раб (имя) вино пить не будет. С этого часа про него забудет. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь».
Обычно заклинания шли после молитвы и редко – наоборот. Эта последовательность вырабатывалась веками. Считалось, что в первую очередь идет молитва – просьба к Господу Богу о разрешении приступить к заклинанию, а уже затем – всевозможные просьбы и заклинательные формулировки. Подобная модель взаимодействия молитвы и заклинания практикуется и в наши дни.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:34

При помощи тайных слов и действий можно овладеть темными и светлыми силами, даже господствовать над ними.
С древних времен в магии часто используются всевозможные заклинания и заклятия. Вопреки распространенному мнению, это далеко не одинаковые понятия. Заклинания используются в белой, зеленой, серой и красной магии, заклятия – только в черной. В заклинаниях чаще всего идет о

бращение к духам – повелителям четырех стихий, воззвание и просьба о помощи. Заклятия же чаще нужны для «темных дел» и обычно содержат в себе проклятия, служат для причинения зла или полного уничтожения неугодного колдуну человека. Заклятие, если оно является своего рода прямым обращением к силам темным, для добрых дел использовать недопустимо. Все они, кстати, далеко не безопасны. Если к ним обращается человек, плохо знакомый не только с тонкостями, но и с основами магии, последствия этого могут быть печальны. Неправильное воспроизведение текста или ошибки в словах и ритуалах, часто сопутствующих им, в лучшем случае могут привести к обмороку от сильного впечатления и испуга, нервному перенапряжению, в худшем – к сумасшествию, страшным, неизлечимым болезням и смерти.
При этом могут пострадать друзья, родственники и семья. Нередко проклятие за такие действия ложится на весь род неудачливого колдуна. Кроме того, чтобы использовать заклинания на практике, необходимы стальная воля и мужество, так как в некоторых заклинаниях, особенно связанных с вызыванием потусторонних сил, магу сначала являются страшные видения и призраки, задача которых – напугать и заставить отказаться от намеченной цели. Некоторые из них вооружены мечами, стрелами и копьями. Предстает перед магом и вереница животных, внушающих ужас.
Возможно, начинающему магу покажут то, чего он действительно страшится. Демоны обладают способностью узнавать самые потаенные страхи человека и умеют пользоваться ими, добиваясь того, что им необходимо.
Если во время заклинания маг находится внутри защитного круга – он в полной безопасности. Однако при малейшей ошибке в его построении человек может оказаться неспособным противостоять силам, которых сам призвал в помощники.
Быстро и точно определить образ и вид представителя потусторонних сил, вспомнить заклинание, способное успешно противостоять часто очень враждебно настроенному потустороннему существу, за считанные секунды непросто.
К сожалению, подобным уровнем мастерства обладают далеко не все из тех, кто вступил на путь колдовства и магии. Дилетанты, изучившие обряды и заклинания простейших вызовов, часто не утруждают себя глубоким изучением защитных чар, о чем впоследствии вынуждены горько сожалеть. Заклятия и заклинания крайне нуждаются в точном запоминании и воспроизведении. Главное – это могучая замыкающая сила самого слова, утверждающая и укрепляющая, которую не могут разрушить ничто и никто.
В тех заклинаниях, где есть молитвенные взывания в их настоящем смысле, само обращение к Божеству нуждается в обрамлении обрядовых действий и человеческих слов.
Заклинания, наговоры, заклятия, заговоры и подходы бывают на исцеление от ран, болезней, недугов, от пьянства, ушибов, на притчи от зубной боли, от пули, на получение уважения, счастья, ради корысти. С их помощью можно напускать болезни, останавливать свадьбы, угонять транспорт и скот, незаметно прятать вещи, вызывать потусторонние силы и учинять всякого рода зло.
Часто заклятия используют для духовного и физического уничтожения кого‑либо, для наказания или мести. Творя заклятия, колдуны и чародеи зачастую ищут помощи в самых богомерзких делах и поступках, обращаясь в этом деле к силам нечистым, злобно настроенным по отношению к человеку. Если колдун обращается к ним, то обязательно должен заплатить за это. Поскольку подобных существ не интересуют материальные ценности, то плата зачастую очень и очень высока – душа или какая‑то часть души, чья‑то жизнь, часть живого тела или необходимая им услуга. Рано или поздно, но платят все, часто даже не зная об этом.
Бывает и так, что колдун надеется каким‑то образом избежать платы, обмануть исполнителей. Однако сделать это практически невозможно. Более того, представители темных сил сами пытаются обмануть колдуна, и нужно потратить очень много сил, чтобы добиться от них какой‑либо пользы. Сделать это без немедленного вреда для себя могут только очень опытные колдуны. Но даже они не застрахованы от трагических случайностей, которые могут произойти в самый неожиданный момент.
Почти всегда колдуны умирают в страшных мучениях. Тяжкий груз сделанного ими за свою жизнь зла не позволяет легко уйти в иной мир, и перед смертью им необходимо передать его другому человеку. Происходит это путем простого прикосновения или вдыхания человеком последнего выдоха колдуна. Чтобы избавить себя от жестоких мук, колдуны могут обещать что угодно, даже передать с последним выдохом всю свою силу и знания. Некоторые люди сознательно соглашаются на это, не понимая, что вместе с силой им передаются и чужие грехи. А избавиться от такого груза очень и очень нелегко.
Один колдун умирал девять суток. Нечистая сила, которая раньше вынуждена была во всем подчиняться ему, наконец‑то обрела над ним власть. Бесы глумились над беззащитным существом, подбрасывали к потолку, били об пол, кидали его в угол. И только когда в доме вытащили девятую потолочину, колдун перешел в состояние, похожее на смерть.
 
Облегчить муки умирающему колдуну можно, высыпав в коровий навоз стакан льняного семени. Как известно, нечистая сила имеет страсть пересчитывать мелкие предметы, и пока бесы выбирают и пересчитывают семена, они не мучат колдуна. Прежде чем это сделать, необходимо произнести следующие слова:
 
Оставьте душу, оставьте тело,
Возьмите семена, даю вам дело.
Считать их вам не пересчитать,
От тела и души отстать.
 
Но даже после своей смерти колдуны, как правило, не перестают вредить живым. Они могут по ночам приходить в дом, в котором жили и умерли, пугать оставшихся там обитателей, съедать в доме всю пищу, бить посуду и ломать мебель. Не поздоровится и тому, кого мертвый колдун встретит по дороге. Он может наложить на путника заклятие, заморочить, увести с правильной дороги или затащить в свою могилу. На всякий случай, находясь ночью в пешем пути, необходимо запастись следующим заклинанием: «От встречного, поперечного, от человека страшного, от мертвого – ходящего, от вставшего, пропащего спаси, Господи, и помилуй. Мертвым в земле лежать, по земле не ходить, живых не тревожить. Черь моей речи, черь моей думы, черь моей крови от колдуна мертвого, от говоруна вставшего, от мертвеца восставшего. Не смогут они ни зла подумать, ни лиха помыслить. Святый государь Спас и святый государь архистратиг Михаил, закрой, Господи, от лиха подорожного, от зла богопротивного. Словам моим небо – ключ, земля – замок. Да будет так, как сказано, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь, аминь, аминь».
Издревле крестьяне боролись с такими явлениями просто, но очень эффективно: находили нужную могилу, раскапывали ее и вбивали в сердце или в зад колдуна острый осиновый кол. После такой процедуры они навсегда избавлялись от беспокойства, которое причинял им дух мертвого носителя зла.
Очень похоже звучат слова «заклятие» и «проклятие». Давайте оценим то самое проклятие, которое люди произносят по многу раз в день, не задумываясь над смыслом сказанного, – «чтоб тебя черти взяли», «чтоб ты околел». Знакомые всем выражения, привычные и, казалось бы, безопасные, звучащие часто и порой даже без злобы. Однако необходимо разобраться, что же значат они и им подобные слова на самом деле.
Такие выражения являются мощным выбросом негативной энергии со смысловой нагрузкой. Смысл их сводится к пожеланию человеку смерти, часто в довольно страшной форме. Высвободившийся сгусток отрицательной энергии находит того, кому они предназначались, и вступает в контакт с энергетической оболочкой человека, разрушая и уничтожая ее. Человек начинает тяжело болеть, и причину болезни не могут выявить даже самые лучшие врачи, или с ним происходит «несчастный случай», ведь защитное энергетическое поле ослаблено, оно уже не может успешно противодействовать опасностям и бедам, подстерегающим его практически на каждом шагу.
Заклинания и заклятия являются своего рода словесными формулами, с помощью которых передается импульс, оказывающий влияние на индивида.
Заклятием можно отнять зрение и слух, нанести часто непоправимый вред. Но бывает и так, что тот, на кого направлено заклятие, знает защитные обереги и заклинания. В таком случае вся сила астрального удара возвращается к тому, кто его послал. При возвращении сильного заклятия оно очень часто становится смертельным. Те, кто всерьез занимаются магией, знают об этом и нередко принимают защитные меры, например, кроме своего врага, заклинают еще и какое‑либо животное – собаку, кота, козу или любое другое. В таком случае силу обратного удара животное принимает на себя и неизбежно погибает.
В соответствующей литературе описана масса примеров того, как при правильном подходе к делу можно успешно отразить действие заклятия. Вот один из них.
В давние времена в одном отдаленном селе заболела молодая красивая девушка. Несколько суток провела она в горячечном бреду, не узнавая родных и близких, металась по кровати и кричала от сильной, нестерпимой боли. Девушка буквально таяла на глазах, каждый, видевший ее, понимал, что дни, отпущенные ей на земле, сочтены. Мать и отец девушки ходили ко всем лекарям в округе, но никто так и не смог понять, что за ужасная болезнь поразила ее. Казалось, все лекарства испробовали, но ни одно не принесло облегчения. Все в деревне уже оплакивали больную, шептались о ее близких похоронах.
К вечеру состояние девушки ухудшилось, даже ее мать поняла, что до утра больной не дожить. Когда совсем стемнело и над деревней полная луна заняла в небе место солнца, все, кто был в доме, вздрогнули от неожиданного и громкого стука в оконное стекло. Открыли дверь и увидели стоящую на пороге маленькую седую старушку‑нищенку, которая попросила немного еды и приюта на одну ночь. Старушку пустили в комнату, и только тогда, при отблесках пламени свечи, разглядели ее удивительные глаза. Глаза нищенки как будто светились изнутри теплом и добротой. Молодые глаза на лице старухи…
Тут уж и самые недогадливые поняли, что не простая гостья пришла к ним в дом. Когда старушка поела и немного отдохнула с дороги, она мягко поинтересовалась, почему на лицах всех присутствующих выражение отчаяния, безнадежности и скорби. Ей объяснили, что в соседней комнате лежит смертельно больная девушка, которой лекари помочь не в состоянии.
И странной гостье поведали все обстоятельства и историю заболевания девушки. Старушка постаралась помочь страдающей. По просьбе нищенки принесли маленький котелок, крепко‑накрепко закрыли дверь и окна. Затем старушка взяла у больной немного крови из левой руки, немного слюны, срезала прядь волос, ногти с правой руки. Положила все это в котелок, залила ключевой водой, поставила на огонь и принялась ножом чертить на воде непонятные знаки, шепча при этом:
«Заря‑заряница, красная девица, сама мати и царица: светла луна, ясны звезды. Возьмите болезнь лютую, отведите силу окаянную и дайте мне Спасову руку, Богородицын замок. Враг‑сатана, откажись. Крестом призываю, крестом лукавого отгоняю. Среди ночи приди, сделанное себе возьми. Во имя крещусь, крестом ограждаюсь, крестом ангела Отца, и Сына, и Духа Святого. Аминь».
В это время вода в котле начала закипать. И сразу же в дверь кто‑то осторожно постучал.
– Хозяйка! Открывай, разговор есть! – раздался знакомый женский голос.
Хозяйка дома пошла было открывать пришедшей соседке, но старушка остановила ее, запретив открывать дверь, кто бы ни пришел. Соседка стала стучать сильнее, звать громче. К ней никто так и не вышел. В щель ставни было видно, как женщина, полуодетая и взлохмаченная, бегает по двору и кричит, будто от нестерпимой боли. Когда стало подниматься солнце, из последних сил соседка подползла к двери и, глядя безумными от боли глазами, прошептала:
– Снимите котел… Умоляю… Хватит!..
В это время старушка вынула из котелка образовавшийся там сгусток и с силой сжала его в руке. Соседка, лежавшая на пороге, схватилась обеими руками за грудь, пронзительно вскрикнула и забилась в смертельной агонии. Вскоре она была уже мертва.
Утром старушка ушла, сказав на прощание, что девушка будет жить и скоро пойдет на поправку. Все вышло именно так, как она сказала. Через три дня от болезни не осталось и следа.
В этом случае к злому человеку, сотворившему заклятие на смерть, с помощью другого, более сильного мага, оно вернулось, усиленное в несколько раз.
Самые сильные заклятия иногда сбываются даже тогда, когда через какое‑то время «положивший» их человек одумывается и желает избавить жертву от неизбежных страданий.
Наихудшими заклятиями являются те, которые накладывают родители на своих детей. Порой это происходит почти случайно, во время ссоры или скандала. Заклятые таким образом дети всю свою жизнь не находят счастья и покоя. Не могут они успокоиться даже после смерти. Еще при жизни отданные нечистой силе своими родителями, даже после смерти они не могут найти свой последний приют. Они обречены находиться в повиновении у бесов и демонов низшей ступени до тех пор, пока не получат прощение тех, кто их проклял, т. е. своих родителей, которые часто и сами не понимают, что случайно, в гневе, закляли своих детей на смерть, болезнь или даже на еще более худшую участь.
В одной деревне жила молодая вдова с сыном. Однажды на Пасху, утром, мать с сыном не пошли в соседнее село в церковь, а остались дома – готовить творожную пасху. Когда женщина вышла из избы во двор покормить кур, мальчик съел несколько кусочков творога. Вдова вернулась, увидела это и стала ругать сына последними словами, совершенно не думая, что говорит: и «чтоб тебя черт унес», и «будь ты проклят», и «пропади ты пропадом». Ругала она его еще долго, ведь, по ее мнению, сын совершил страшный грех – поел в то время, когда остальные православные еще не вернулись с заутренней службы в церкви.
Закончив сыпать на сына разнообразные проклятия и упреки, женщина послала его проверить, есть ли корм у скотины. Долго ждала мальчика мать, но он все не возвращался. Тогда вдова пошла его искать. Искала долго, но не находила ни в доме, ни во дворе, ни в деревне. Позвала людей, искали мальчика дотемна, но нигде не могли найти. Так ребенок и пропал.
Через пять лет случилось одинокому путнику заночевать в этой деревне. Для ночлега он выбрал заброшенный дом на отшибе.
Только лег, устроился поудобнее, как слышит: в углу кто‑то плачет, стонет, шепчет что‑то неразборчиво. Страшно стало путнику. Страшно, но интересно, кто же это так жалобно плачет. Он осторожно зажег свечу и посмотрел в угол. С удивлением увидел одетого в окровавленные лохмотья подростка, висящего под потолком на тонкой, но крепкой веревке, привязанной к его волосам. Глаза юноши были закрыты, на пол с истерзанного тела алыми ручейками стекала кровь, сухие губы слегка подрагивали.
Изумленный путник подбежал, перерезал веревку и аккуратно положил холодное, как лед, тело на свое одеяло. Когда путник перевязал раны юноши, он попытался привести его в сознание. Наконец это удалось сделать, подросток очнулся.
В благодарность за помощь он рассказал удивительную историю того, что с ним произошло:
– Случилось это пять лет назад, на Пасху. Прокляла меня мать моя, прямо в Христову заутреню. Прознали про то бесы да и утащили к себе прямо от дверей дома родного. Таскали они меня с собой по всей земле, без сна и отдыха, не давая покоя даже на малое время. День и ночь били и мучили всячески, заставляли людям вред творить, злые дела делать. Иной раз и смерть бы как благо великое принял, да не могу я умереть, проклятием материнским заклят… Ты – добрый человек, не оставайся здесь, не то придут скоро мои хозяева, умрешь смертью лютой. Об одном только прошу: найди мать мою, попроси за меня прощения, расскажи, что видел меня…
Вдруг за окнами завыло, засвистело и ветром задуло свечу. Кинулся путник из дома прочь, насилу убежать успел.
Утром он пытался найти мать того юноши, но после пропажи своего сына она уехала, и никто не мог сказать, куда.
Вот так случайно брошенное заклятие погубило две жизни. Да, две, ведь те, кто виновен в проклятии, получают судьбу ничуть не лучше, чем у тех, кого они прокляли. Многие убеждены, что таких людей даже не примет земля, они могут в муках дожить до очень глубокой старости, превратиться в живую мумию, но так и не умереть. Страшный грех, незаконченное дело, держит их на земле и не позволяет обрести вечный покой.
Занятие магией – дело очень серьезное, особенно для тех, кто решил посвятить ему свою жизнь. Оно опасно еще и тем, что в случае ошибки при произнесении даже одного слова, буквы может пострадать не только физическое тело, но и бессмертная душа. Было много случаев, когда колдуна калечили или убивали те существа, на чью помощь он надеялся.
Это происходило из‑за неправильно составленных заклинаний, когда маг не смог обеспечить себе необходимую защиту, нарушил какие‑то правила или на его зов явился совсем не тот, кто должен был явиться. Ведь одно из правил общения с потусторонними силами гласит: чтобы успешно вызвать духа, надо знать его природу, с какой планетой он связан, в чем заключаются обязанности, возложенные на него этой планетой.
В составлении и применении заклинаний необходимо учитывать месяц, день и час. К примеру, май очень благоприятен для заклинаний, первые числа мая как нельзя лучше подходят для любовных операций. Также хороши октябрь и ноябрь, эти месяцы благоприятны для вызывания духов Юпитера, 23 числа до полудня можно вызывать духов Марса. Суббота приносит смерть, четверг – гибель, если понедельник в темном полумесяце – предпринимать попытки кого‑то заклять бесполезно. Все остальные дни являются благоприятными.
Во многих современных пособиях по магии упущены маленькие подробности, дающие надежду на безопасность указаний. К этому следует добавить, что почти все книги по магии являются лишь копией настоящих текстов, а значит, в них вероятны опечатки, неточности, искажения слов и смысла, делающие такие заклинания очень опасными для того, кто будет с ними работать. В лучшем случае заклинание просто не сработает, в худшем – можно потерять жизнь и душу.
Прежде чем решиться серьезно заниматься магией, необходимо все хорошо обдумать и тщательно взвесить свои силы, убедиться, что их хватит, чтобы не только вступить на трудный, жуткий и чрезвычайно опасный путь колдуна и мага, но и с успехом продвигаться по нему вперед. Если в душе есть хотя бы немного неуверенности, страха и неверия, то, скорее всего, рисковать не стоит. Не рекомендуется заниматься магией и людям с нездоровой психикой, неустойчивой нервной системой или душевнобольным.
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Re: Заговор и заклинание: сходства и различия

Сообщение Мегана » 18 июн 2018 15:36

[h4]Маги и волхвы: западная и восточная заклинательные традиции[/h4]

Магам Востока везло больше: их уважали и боялись, в отличие от их западных коллег, которых боялись и ненавидели. Объясняется это различием в религиозных доктринах: если буддизм и ислам относятся к магии нейтрально и даже с пониманием, то христианская вера настроена на абсолютную неприемлемость любых попыток достичь чего‑либо оккультными способами. Ведьм на Руси изобличали и судили в течение очень продолжительного времени – вплоть до конца «цивилизованного» XIX в. Не исключено, что процессы над


ними случались и в начале прошлого века, просто не сохранились провинциальные архивы.
Имеются сведения о том, что, например, в 1884 г. в деревне Щетинской Пошехонского уезда волостной суд приговорил крестьянина Харитонова за «сажение десяти лицам болезни подвергнуть 20 ударам розг». В 1887 г. в Торжке уездный суд судил крестьян Архипова и Ерофеева, обвиненных в наведении порчи на молодых женщин. В результате их «деятельности» в деревне Новинки девицы не выходили замуж. Материалы следствия утверждают, что колдун Архипов портил женщин «посредством поцелуя или своего волшебного дыхания». Предпринималось это в корыстных целях – чтобы за деньги лечить напущенную ими же самими порчу, давая им при этом наговоренный хлеб с ногтями жертв или ладаном. Архипова и Ерофеева высекли. Однако их оставили в живых, что само по себе необычно. Впрочем, это был не стихийный самосуд, когда люди забивали колдуна насмерть.
 
Магия Викка
Английское слово witch переводится как «ведьма». Но сами англичане утверждают, что существовало более древнее слово в языке англосаксов. Это wikka – мужского рода и wikke – женского, что буквально означает «изгибаться, принимать форму, вращаться». Это слово получило и второе значение – ясновидящий, пророк, прорицатель, волшебник, провидец.
Связь между этими понятиями заключается в возможности ведьмы изгибать энергетические потоки, делать их подвластными своей воле. К категории людей‑викка относили всех, кто имел эзотерическое знание, занимался магией или алхимией. В старогерманском языке wit означало «знать».
С недавних пор (c начала 70‑х гг. прошлого века) одна семейная пара, практикующая магию, собрала под знамена викки всех желающих вернуться обратно к земле, к старой религии. Основной лозунг: «Не принося вреда другим, делай то, что пожелаешь». Движение викка получило широчайшее распространение и со временем даже превратилось в религию. У его адептов существуют свои праздники, этика и ритуалы. Поклоняются последователи викки Великой Богине и Рогатому Богу, которые, по их мнению, являются прародителями всех последующих богов. Большинство последователей верят в перерождение душ (реинкарнацию), но не верят в карму, судьбу и предопределение, ставя на первое место свободу воли самого мага.
В западном мире религиозное течение викка сумело зарекомендовать себя с лучшей стороны, поэтому практикующие магию не называют себя колдунами или деревенскими знахарями, а гордо именуются «практиками викки». Термин «викка» отличает адептов неоязыческого колдовства от практиков других видов магии. Тем не менее от основного ствола организации викка ответвилось множество самых разнообразных свободолюбивых организаций. В целом трудно даже сказать, где настоящая викка, а где другая форма магии – ведь четких догм в викке нет.
 

[h4]Алхимия[/h4]
 
Алхимия, секретное искусство земли Кем, является древнейшей из наук, ее традиции восходят к незапамятным историческим временам. Согласно древнейшим летописям, алхимия считалась наукой, которая была открыта человеку с той целью, чтобы он смог вернуть себе свое утраченное состояние. Согласно старым легендам, хранимым раввинами, ангел у ворот Эдема посвятил Адама в мистерии алхимии, обещая, что, когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, скрытой в этом божественном искусстве, и сможет заклясть змея‑искусителя, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень.
Аналогично тому, как человек облачается в «одеяние из кож» (имеется в виду человеческое тело) во время своего падения, так и эта священная наука была дана ему в низших мирах, воплощенная в плотную оболочку, сквозь которую ее духовная, трансцендентальная природа не может себя открыто проявлять. Она, следовательно, рассматривалась и продолжает рассматриваться непосвященными как мертвая или утерянная.
Земным телом алхимии является химия, и поэтому химики не понимают, что пока они изучают только материальные элементы, они могут открыть лишь половину тайны.
Что такое жизнь? Что такое разум? Что такое сила? Таковы проблемы, решению которых древние посвящали свои храмы знаний. Кто сказал, что они не ответили на эти вопросы? И кто мог бы понять и распознать ответ, если он был дан? Не может ли быть так, что за символами и заклинаниями алхимии лежит скрытая мудрость, столь непонятная, что разум человечества не способен проникнуть в суть ее принципов?
Халдеи, финикийцы и вавилоняне, как и многие древние восточные расы, были знакомы с принципами алхимии, которая практиковалась в Греции и Риме и была высшей из наук в Египте. «Кем» было древним именем земли Египта, а оба слова – «алхимия» и «химия» – постоянно напоминают о приоритете египтян в научном познании. Согласно сохранившимся фрагментам сочинений мыслителей древних народов, алхимия не была для них спекулятивным искусством. Они подспудно верили в умножение металлов, и в силу многих фактов исследователи и материалисты должны быть более расположены к алхимическим теоремам.
 

[h4]Происхождение заклинаний[/h4]
 
Эволюционисты считают, что заклинания появились в результате развития интеллекта доисторического человека, в то время как другие, придерживающиеся трансцендентальной точки зрения, предпочитают рассматривать их появление как прямое откровение Бога. Известно много интересных гипотез относительно того, как появились заклинания. Согласно одной из них, они были открыты людям таинственным египетским полубогом Гермесом Трисмегистом. Эта возвышенная личность, проступающая сквозь туман времени как некое существо, несущее в руках бессмертный Изумруд, по мнению древних египтян, является автором всех наук и искусств. В честь него все научное знание именуется Герметическим искусством.
Когда тело Гермеса было предано земле в долине Гебра, божественный Изумруд захоронили вместе с ним. Через много веков Изумруд был раскопан Александром Великим, царем Македонским. Благодаря могуществу, присущему этому Изумруду, на котором были выгравированы таинственные заклинания Трижды Великого Гермеса (всего тринадцать предложений), Александр завоевал весь известный тогда мир. Не сумев, однако, справиться с собой, он потерпел в конце концов поражение.
Во время своего похода в Индию Александр углубился со своим войском в опасные земли: ему приходилось преодолевать горные хребты, он проходил через мрачные долины, где его войско подвергалось нападению змей и диких животных. Наконец через триста дней он подошел к прекрасной горе, на склонах которой грудами лежало золото. На вершину горы вели 2 500 ступенек, все из сапфира чистейшей воды. Около этой горы Александр повелел разбить лагерь.
Однажды Александр со своими двенадцатью принцами взошел по ступеням на вершину горы, на которой обнаружил прекрасный дворец с двенадцатью воротами и семьюдесятью окнами из чистого золота. Это был дворец Солнца. Перед воротами росли виноградные лозы, сплошь увешанные гроздьями карбункулов и жемчуга. Александр и его спутники вошли во дворец и увидели там человека, лежащего на ложе из золота. Человек отличался прекрасной внешностью, голова и борода его были белы, как снег.
Александр и его принцы преклонили головы перед святым мудрецом, который сказал такие слова: «Александр, ты зришь сейчас то, что не зрил ни один смертный». На что Александр ответил: «О наисчастливейший мудрец, откуда ты знаешь меня?». Тот сказал: «Еще до того, как волны потопа накрыли землю, я уже знал заранее о твоих деяниях». И добавил: «Хочешь ли ты предстать перед священными деревьями Солнца и Луны, заклять их, знающих будущее всех вещей?». Александр немедленно ответил: «Конечно же, господин, мы уже давно жаждем сделать это…».
Тогда мудрец сказал: «Сними с себя кольца и другие украшения, сбрось с себя обувь и следуй за мной». И Александр исполнил приказ, взял с собой трех принцев, повелев остальным ждать его возвращения, и последовал за мудрецом. Вскоре они подошли к деревьям Солнца и Луны. Листья дерева Солнца были из золота, а дерева Луны – из серебра. Сами деревья были громадными. По предложению мудреца Александр прочел тринадцать заклинаний со священного изумруда Трижды Великого Гермеса. После этого он стал вопрошать деревья о том, следует ли ему вернуться назад, в Македонию. Деревья ответили «Нет», но сказали, что жить ему осталось еще год и восемь месяцев и что он умрет от чаши с ядом. На вопрос, кто принесет ему яд, он не получил ответа. Дерево Луны предсказало, что его мать после позорной и преждевременной смерти долго пролежит непогребенной, чем будет обязана его сестрам.
По всей вероятности, термин «говорящие деревья» на самом деле являлись досками с письменами на них. Одно время книги, сделанные из дерева, назывались говорящими деревьями, а заклинания Александра, возможно, были к ним ключом.
Говоря о заклинателях Востока и Запада, нельзя не упомянуть о докторе Иоание‑Георге Фаусте. Он был странствующим врачевателем, чернокнижником, астрологом и алхимиком. Современные ему ученые, а также его студенты (Фауст одно время занимал профессорскую кафедру в университете) отзывались о нем как о бесстрашном искателе знаний и запретных путей. Последователи Мартина Лютера Кинга видели в нем нечестивца, с помощью дьявола творившего мнимые и опасные чудеса. После внезапной и загадочной смерти в 1540 г. жизнь Фауста обросла множеством легенд.
Однако, несмотря на многочисленные слухи, окружающие его имя, о событиях жизни этого человека известно крайне мало. Вероятно, под именем Иоган Фауст он в 1509 г. закончил Гейдельбергский университет, а затем продолжал изучать естественные науки в Польше. В 1520 г. он жил при дворе Георга III, принца‑епископа Бамберга, и составлял его личный гороскоп. Впоследствии Фауст стал предсказателем Йоргом Фаустом, и в этом качестве его изгнали из города Инголшадт.
После изгнания он нанялся школьным учителем в Нюрнбергский пансион для мальчиков, но в 1532 г. его уволили и выслали из города за ущерб, нанесенный нравственности юных учеников. Он начал странствовать и везде и всюду раздавал визитные карточки со следующими словами: «Великий медиум, второй среди магов, астролог и хиромант, гадает на огне, по воде и воздуху». Много великих людей было знакомо с Фаустом, обращлись к нему за помощью.
Разочаровавшись в земных знаниях, Фауст захотел большего. На перекрестке трех дорог он вызвал демона из ада по имени Мефистофель. Фауст заклял его и заставил повиноваться себе. Мефистофель заключил с ним договор, согласно которому он обязался служить Фаусту двадцать четыре года, по истечении которых и сам Фауст, и его душа переходят к Мефистофелю.
С помощью демона Фауст творил много необычного. Он жил в богатстве и роскоши, которым могли бы позавидовать халифы Востока. По желанию Фауста Мефистофель переносил его в океанские глубины и в прошлое, его пиры славились далеко за пределами Германии. Много чудес видел Фауст, а по прошествии двадцати четырех лет в немецком городе Вюртемберге на одной из самых тихих улочек города на стене старой гостиницы появилась мемориальная доска с такой надписью: «Один из самых могущественных демонов – Мефистофель – сломал ему шею по истечении договора, длившегося 24 года, и обрек его душу на вечное проклятие».
Так современники восприняли загадочную смерть магистра Георгиуса Сабеликуса Фауста‑младшего, как он себя называл. Всю ночь стены этой гостиницы сотрясали страшные, нечеловеческие крики, вопли и рев, не давая заснуть постояльцам и хозяину. Утром, на восходе солнца, дрожащий хозяин открыл дверь комнаты, где остановился странный человек по имени Георгиус Фауст. На полу среди обломков мебели лежало обезображенное тело.
В чем причины произошедшего? Колдун, или черный маг, – не противник, а скорее союзник, соучастник и почти раб демона, несмотря на то что считает себя его повелителем. Демон – агент зла, враг эволюции, погружающий его в бездну грубости, парализует его действия, и он становится пособником преступника, замедляющего вступление в психический план. Демоны овладевают астральными телами, появляясь при этом в различных видах. Колдун сам передает демону часть своего астрального тока, способствуя его порождающему ужас существованию. Демоны могут также захватить часть астральной формы самого колдуна. Пользуясь иногда трупом животного или овладевая астральной формой, покинувшей свое материальное тело, демоны оживляют разрозненные части и воспроизводят чудовищные образы, остающиеся на долгое время в памяти народов. Из этого делаем вывод, что ничего, кроме вреда, вызов злого демона принести не может. Во всяком случае, этому учат европейские традиции.
Что касается добрых духов, они откликаются на различные вызовы, к какой бы категории ни принадлежали, поскольку они открыто беседуют с людьми и являются им, когда те бодрствуют, или уведомляют во время сна пророчески о том, о чем у них спрашивают. Тот, кто хочет вызвать для беседы доброго духа, должен соблюдать два пункта условия: подготовку самого вызывающего (мага) и затем внешнюю обстановку – сообразно вызываемому духу.
И западная, и восточная магические культуры требуют, чтобы маг в течение некоторого времени готовился в религиозном отношении к этому великому таинству. Он должен исповедаться, наружно и внутренне покаяться и ежедневно очищаться омовением освященной водой. В течение всего этого времени ему предстоит оставаться целомудренным, воздержанным и с невозмутимым духом, насколько возможно, удаляться от дел домашних и общественных. Ему следует молиться ежедневно, с солнечного восхода до заката, в том месте, где намечены вызывания. Будучи одетым в священное облачение из белого льна, он обращается по семь раз в день к Богу и ангелам об умилостивлении.
Число дней приготовления и упражнений обыкновенно равняется лунному месяцу, хотя некоторые маги придерживаются сорокадневного срока. Для вызывания прежде всего надо избрать подходящее помещение, закрытое, изолированное от всякого шума и никем не посещаемое. Подойдут, однако, и пещера, навес, перекресток, болото, сад, остров. Место заклинают и освящают, затем в нем устраивают алтарь или стол, покрытый белым чистым холстом.
С каждой стороны на нем устанавливаются по две освященные свечи, которые должны гореть во время ритуала. Поблизости хранятся священное курение и чистое масло для помазания: и то, и другое должно быть освящено. Курильница помещается в верхней части алтаря. После ее зажжения и благословения пламени благовония необходимо возобновлять каждый день во время молитвы. Одежда должна быть длинная, из чистого льна, закрытая спереди и сзади. В это священное место можно входить только после омовения, облаченным в священные одежды и босым. Входя, нужно себя окропить освященной водой, возжечь на алтаре благовония, затем, встав на колени перед алтарем, надо помолиться.
Заканчивая период приготовления, в последний день надо придерживаться более строгого режима. На следующий день натощак при восходе необходимо войти в священное место, соблюдая целый ряд обрядов. Сначала идет окропление, потом окуривание, помазание глаз и крестообразно лба священным маслом, а в заключение все благословляется. После этого можно помолиться перед алтарем на коленях. Завершив вызывание ангелов, тех, кто пожелает явиться, следует отпустить после благопристойного и благосклонного приема.
 

[h4]Молитвы‑заклинания европейской магической традиции (друиды)[/h4]
 
Практически все религиозно‑философские системы, существовавшие еще до появления христианства и повлиявшие в какой‑то мере на становление этой религии, имели двойственную природу: с одной стороны, эзотерическую, т. е. обращенную к небольшому кругу посвященных в таинства, а с другой – экзотерическую, обращенную к основной массе верующих. Как правило, экзотерическая часть учения не отягощалась умопостигаемыми догмами, поскольку воздействовала в большей степени не на рассудок человека, а на его воображение, т. е. была мифологичной.
Миф, по сути, явился первой попыткой осмысления окружающего мира, когда все, что оставалось за пределами человеческих знаний, облачалось в мистическую окраску, обожествлялось или наделялось сверхъестественными чертами. Например, смена времен года становилась основой циклического восприятия мира. В соответствии с ней бог, олицетворяющий собой добро, периодически рождался и умирал, смерть плавно перетекала в рождение, а рождение – в смерть. Эта схема восприятия мира оказалась позже изменена на эсхатологический линейный вариант, в чем немалую роль сыграло христианство и его главный апологет Августин Блаженный. Но появление религиозного мировоззрения не отменило черты мифологизма, которые тесно слились с христианской идеологией и породили религиозно‑языческий синкретизм, сохранившийся до сих пор.
Обожествление различных явлений природы, а также приписывание магических свойств отдельным людям и животным привело к появлению политеизма, свойственного не только классическим культурам Ближнего Востока, но и менее развитым культурным образованиям Северной Европы и Британских островов, где носителями магической традиции стали волхвы и друиды – весьма немногочисленные замкнутые касты, передача знаний в которых осуществлялась по наследству, что практически исключало возможность попадания магических заклятий в чужие руки.
Приобщение к узкому кругу посвященных, как правило, сопрягалось с проведением мрачных, жестоких ритуалов, которые должны были связать душу и тело посвященного с тайным братством. Одним из таких ритуалов являлось отправление посвящаемого в лодке без весел и руля в открытое море, и из подобного путешествия немногие возвращались целыми, но зато вернувшиеся имели полное право претендовать на посвящение в друиды.
Содружество друидов уже давно кануло в вечность, хотя еще в средневековой Шотландии небольшая группа людей продолжала исполнять ужасные ритуалы и хранить мистические тайны, дающие власть над миром. И все же многие сакральные символы, используемые в современной мистической практике (прежде всего связанные с управлением различными стихиями), ведут свое происхождение от тайного учения друидов и их последователей.
Само слово «друид» имеет весьма смутные лингвистические корни: одни исследователи связывают его с ирландским «друи», что в переводе означает «люди дубовых деревьев». Данное происхождение позволяет провести аналогию с дриадами – персонажами древнегреческих мифов, жившими на деревьях. Другая теория связывает происхождение этого термина с галльским «друидх», что означает «мудрец», «маг», «волшебник». Если же отправиться за корнями в самые отдаленные поиски, то можно прийти к слову «дру», которое на санскрите обозначает «лес». Но так или иначе, сам институт друидов имеет древнейшее, индоевропейское происхождение, что объясняет сходство их обрядов с Элевсинскими мистериями и египетским культом Изиды.
Задолго до нашей эры друиды расселились по всей Европе. Власть их над людьми была огромной – стоило лишь друиду в белых одеждах появиться между двумя враждующими армиями, как кровопролитие сразу прекращалось и участники боя спокойно расходились по домам. Данный факт настолько поразил Юлия Цезаря, что он не преминул зафиксировать его в своих «Записках о галльской войне». Друиды считались посредниками между богами и людьми, чем и объяснялось необычайное уважение, которое питали к ним не только простые поселяне, но и вожди племени.
Обучение у друидов считалось крайне престижным, и каждую весну сотни мальчиков собирались к Священной Дубраве, где умудренные опытом жрецы отбирали достойных учеников, если у них была в этом необходимость. Сам процесс передачи мудрости происходил в течение 20 лет, после чего выросший ученик считался достойным преемником своего учителя и наставника, имел право носить белую одежду и выполнять все ритуалы и церемонии, предусмотренные обычаями. Непременным атрибутом одеяния друида был так называемый нагрудник справедливости, который обладал таинственной силой удушения каждого, кто начинал лгать, имея его на груди. Золотая тиара, носимая магом на голове, имела острые выступы и должна была означать Солнце, которому поклонялись друиды и чьими жрецами они считались.
Кроме вышеперечисленных, у представителей касты друидов были и другие ритуальные предметы, например золотой серп, которым срезалась кора со священного дуба, предназначенная для приготовления отваров. Впрочем, этот же золотой серп имел у кельтов совершенно иное, гораздо более мрачное предназначение. С его помощью приносились в жертву пленники и преступники, у которых заживо вырывали сердце и клали на алтарь, посвященный богам. Предметом, символизирующим жреческие церемонии посвящения, являлась стеклянная лодка, считавшаяся олицетворением Луны как обратной стороны Солнца.
Особым почтением пользовались в среде друидов символы креста и змеи. Крест изготавливался, как правило, из скрещенных дубовых веточек и олицетворял собой высшее божество. Обычно он устанавливался в священном месте, чтобы человек мог помолиться ему.
Впрочем, эта магическая школа выступала не только в качестве касты жрецов: они, ко всему прочему, являлись замечательными учеными, которым принадлежал приоритет во многих областях науки, прежде всего в медицине, математике и астрономии. Во время археологических раскопок в Англии и Шотландии найдено много примитивных астрономических инструментов, несмотря на свою простоту, дающих удивительно точные вычисления. Самым знаменитым астрономическим сооружением на территории Британских островов является Стоунхендж, в котором в универсальной форме оказались воплощены практически все достижения науки друидов, например положение планет, запись солнечных и лунных затмений и т. д.
Друидов заслуженно почитали за уважение, проявляемое ими к законам природы и к человеческому сообществу. Именно этому магическому союзу принадлежит запись книг по примитивной медицине, которые включали в себя список трав, помогающих при самых широко распространенных заболеваниях. В них же излагались некоторые астрологические советы, поскольку друиды верили, что судьба человека в значительной степени предопределена тем, под какой звездой он появился на этот свет.
Универсальными магическими средствами, по их мнению, являлись змеиные яйца и омела, что можно интерпретировать не только как воспоминание о библейском змее, ставшем причиной изгнания первых людей из райского сада, но и как перекличку с древнекитайским символом цикличности – змеей, пожирающей свой собственный хвост. Друиды широко пользовались магическими талисманами и амулетами, которые должны были защищать владельцев от воздействия негативной энергии, персонализированной в фигурах нескольких злобных духов.
В своих заклинаниях они призывают в помощь Солнце, святых Хранителей дубовой рощи и духов лесов и полей: «О Солнце животворящее, жизнь дающее и согревающее твоих детей теплыми лучами! О святые Хранители, живущие в тени дубов, черпающие силу их корней, пьющие прохладную росу с их листьев! О духи полей, лесов и рек, покровители растений, животных и птиц! Влейте вашу силу в мою душу, раскройте глаза и уши мои и наполните мощью руки мои, ибо не во зло использую я дарованную мне силу, а во благо!».
Омела почиталась священной не только в силу своей универсальной медицинской способности, но и потому, что она растет на дубе, а дуб у друидов символизировал Верховное божество, поэтому все, что росло на нем, считалось священным. Срезание омелы в обыденных целях категорически запрещалось, лишь в определенное время года, при благоприятном расположении звезд главный друид мог срезать своим магическим серпом некоторые побеги омелы, но не все, так как это привело бы к невозможности ее возрождения.
В своих магических обрядах, а также в основных метафизических установках институт друидов напоминал греческие и египетские культы и мистерии, что объясняется либо экспедициями тирских и финикийских мореплавателей, либо тем, что на Британские острова оказались перенесены немногие крупицы знаний, уцелевших после вселенской катастрофы, завершившей существование Атлантиды. Многие считают, что мистерии друидов были восточного, а точнее, буддийского происхождения, на что указывают многие сходные положения в теоретической части, а также медитации, широко практиковавшиеся у друидов.
Особое удивление вызвало у Цезаря то, что пантеон богов, почитаемых друидами, включал в себя многих греческих и римских богов. Это окончательно опровергает домыслы, согласно которым это учение было заимствовано у галлов или кельтов, а указывает на существование совершенно самостоятельной традиции, восходящей к глубокой древности и имеющей одинаковое происхождение с античными мистериями.
Наиболее таинственная часть их учения никогда не записывалась, а передавалась из уст в уста, поэтому до нас она не дошла, что возбуждает у некоторых исследователей подозрения: а действительно ли существовала сакральная часть учения друидов или все это придумано лишь для того, чтобы обманывать рядовых верующих? Впрочем, такие подозрения не подтверждаются никакими источниками, доносящими до нас скудные обрывки их ритуалов и церемоний, не оставляя, однако, сомнений в существовании целого комплекса чрезвычайно засекреченных от простых служителей культа обрядов.
Сообщество друидов имело исключительно хорошо развитую структуру и подразделялось на три ступени. Низшей частью иерархии друидов являлись так называемые оваты – ступень, не требующая специальной магической подготовки, а пополнявшаяся в основном за счет людей, обладающих положительными личными качествами и начатками психологических знаний. Носили оваты одежду зеленого цвета и, как правило, владели лишь некоторыми познаниями в научной сфере, но пользовались всеобщим уважением как люди, способные дать мудрый совет или ободрить в случае неудачи. Посвященные этой ступени при наличии желания и определенных способностей могли перейти на более высокий уровень.
Ко второй ступени посвящения принадлежали барды, непременно одевающиеся в небесно‑голубое, что символизировало гармонию и истину. На представителей этой ступени возлагалась почетная обязанность по запоминанию 20 тысяч стихов, составлявших корпус священной поэзии друидов, которые они исполняли на мистических празднествах. Поэтому на сохранившихся до нашего времени миниатюрах они изображаются держащими в руках лиру, на которую вместо струн натянуты человеческие волосы, а само число струн совпадало с числом ребер человека. Именно из представителей этой ступени избиралась основная масса кандидатов, которым предстояло стать друидами в собственном смысле слова, т. е. участвовать в качестве жрецов в различных церемониях, а также заниматься эмпирическим естествознанием.
Удовлетворением религиозных потребностей народа и занималась третья ступень друидов, носивших одежду белого цвета, символизирующего чистоту помыслов и непорочность.
Чтобы достигнуть звания главного друида, любому члену ордена необходимо было преодолеть шесть степеней, носители которых различались цветом капюшонов, поскольку одежду они носили одинаковую – белую. Поскольку безбрачие не входило в разряд обязательных атрибутов жрецов, иногда пост главного друида мог переходить от отца к сыну или от дяди к племяннику. Но все‑таки чаще на эту почетную, но очень ответственную должность избирался действительно самый достойный из соискателей, что способствовало укреплению авторитета друидов.
Существовало несколько главных друидов: в Англии, в Ирландии и в Галлии, но наибольшим уважением пользовался глава британских друидов, в силу чего ирландцы и галлы, желающие достигнуть более высоких степеней ордена, отправлялись обыкновенно в Англию для получения знаний, дающих на это право. Символом их высокого положения являлся золотой скипетр, который добавлялся к остальным атрибутам их профессии и носился либо притороченным к поясу, либо в кожаной сумке, перекинутой через плечо, а также венок, свитый из дубовых листьев. Молодые члены ордена обыкновенно брились, в то время как старшие были украшены роскошными бородами и великолепными золотыми аксессуарами.
Многие члены ордена жили аскетами в похожих на монастыри лесных жилищах, некоторые из них вместе со своими семьями. Иные, желая, чтобы ничто не мешало их занятиям наукой и собственным самосовершенствованием, уходили в пещеры и жили там в полном одиночестве или строили для себя хижины из камня, где и проводили все свое время, выходя оттуда лишь для выполнения религиозных ритуалов.
Религиозные верования друидов носили оттенок учения о реинкарнации с верой в магическое значение цифры «3». Они верили в существование трех миров: в высшем правит справедливость, в низшем – несчастье, а промежуточный между ними и представляет собой тот самый мир, в котором мы сейчас живем. Перерождение в виде существа высшего мира может быть осуществлено в качестве награждения за заслуги, в то время как в низший мир попадают те, которых ждет наказание за неблаговидные поступки, совершенные ими при жизни. Интересно, что друиды верили и в сохранение памяти при перерождениях – они обещали вернуть долги в следующей жизни.
В соответствии с этим, считали они, существуют три способа перехода из одного мира в другой, более престижный.
Это собирание в своей душе всех свойств вещей, приобретение знания всех существ и получение власти над дьяволом. Они выделяли и три вида познания: познание каждой отдельной вещи, познание причин вещей и познание возможных влияний этих вещей друг на друга и на человека. Есть три вещи, которые постоянно уменьшаются: темнота, ложь и смерть, и три вещи, которые постоянно увеличиваются: свет, жизнь и истина. Эсхатологический элемент, роднящий учение друидов с христианством, присутствует в их уверенности в том, что все люди когда‑нибудь получат прощение и соединятся с богами, но для этого некоторым из них придется неоднократно перерождаться, пока они не изживут в себе все элементы зла.
Именно освобождению человека от скопившегося в нем зла способствует доктрина друидов. Она позволяет справиться с царящими в его душе заблуждениями, разъясняя посвященному человеку тайны устройства Вселенной, законы природы, принципы оккультной медицины и позволяя ему провести свою жизнь праведно, сообразуясь с естественным развитием мира вещей, но подготавливая себя к пребыванию в совершенно ином мире – мире духовных сущностей.



из Аурика Луковкина "Энциклопедия магии"
Аватара пользователя
Мегана
 
Автор темы
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 03 фев 2018 21:09

Вернуться в Познавательное (для новичков)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 2 и гости: 0

cron