Регистрация
Поделиться :

Последние темы

Мы в соц сетях!




Подпишись!



Переводчик
ПОМОЩЬ ФОРУМУ
Yandex Money
410013448906233
Маг.рабочие дни









  • 5 Зарегистрированных пользователи



Младшие арканы масть кубков

Младшие арканы масть кубков


ФОРУМ» КАРТЫ ТАРО» Колоды Таро со значением карт» Таро Союз Богинь» Младшие арканы масть кубков

Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:25

Туз кубков
Изображение
Кельтская богиня Habondia. 

И если перевести французский вариант, то мы получим следующее: 
"Я источник из чрева божественной матери, жизни и возрождения. Меня зовут Habondia и я кельтская богиня изобилия, чувств и плодовитости." 

И вот такой вариант перевода -"Я являюсь божественным источником, материнской маткой, жизнью и регенерацией. Меня зовут Хабондия. Я кельтская богиня изобилия, чувств и удачливости." 

Хабондия (Абунданция)- Божество почитаемое в культурах Греции, Рима и большей части Европы. Она Богиня плодородия, изобилия и процветания, ее символом был Рог Изобилия, и в этом она приравнивается к Фортуне. Имя Хабондия с англ. "abundance" – означает изобилие, поэтому ее призывали для обильного урожая. Хабондия посвящена празднику Ламмасу. 

Время Хабондии – это время летних плодов, когда устраивают семейные праздники и свадьбы. Ее призывают для веселья и радости. 

По другим источникам, в Германии Хабондия учила колдуний работать с травами и их энергией. Она была земной Богиней злаков и трав. 

И судя из этого мы можем сделать вывод, что хотя обе богини - Макошь и Хабондия похожи, последняя не имеет никакого отношения к воде и не покровительствует женщинам и женским работам. 

Хабондия/ Habondia - многочисленные источники определили ее в качестве королевы фей и ведьм. Древние считали суккубов/инкубов существами одной породы с лесными нимфами, феями и т.д. 
В своей работе «Tableau de l'inconstance des mauvais anges», демонолог Пьер де Ланкр описывает Habondia, как «Королеву фей, ведьм, гарпий, фурий, и призраков нечестивых». 
Habondia поклонялись ведьмы. 
Habondia или Dame Habonde — Великая Богиня рассматривается как Леди Любви и Изобилия. 
Леди Habondia известна среди ведьм под многими именами. 
Она также известна под именем Habondia, Abondia, Abunciada, Habonde, Abonde, Hulda и Herodias и иногда под другими вариантами последнего имени: Aradia, Ariadne или Arianne. 
Она повелительница астральных вибраций Луны и Венеры. 
Богиня изобилия и процветания, богиня земли и природы, которая позже была понижена до простой ведьмы в средневековых английских сказаниях, от которой зависело благополучие посевов и стад. С ней были связаны сезонные обряды урожая, плодородия, процветания, магия Земли. 
Подобно Диане и Herodias, Habondia было одним из имен средневековой королевы ведьм и фей. 
Ее имя, вероятно, производное от римского Абунданция (Abundantia), богиня, которая воплощала достаток и изобилие. В римской мифологии, богиня Абунданция считалась олицетворением счастья, изобилия и процветания, а также была опекуном рога изобилия. 
Она была также ночным духом, проникающим в дома своих последователей, чтобы приносить достаток и процветание. Если пища и напитки были оставлены как предложения, Abonde должна была вознаградить процветанием жильцов дома. Она была связана с классической богиней Дианой (Diana), или Венерой (Venus), и ассоциировалась также с именами Perchta, Satia. 
Классическая богиня Диана (Diana) была олицетворением благотворных аспектов лунных сил. Диана Эфесская, олицетворявшая понятие Земли как Матери-Природы, считалась одним из воплощений Реи/Кибелы. 
В VI веке святой Цезарий из Арля изгнал из девушки демона, которого крестьяне называли Дианой. 
В 1318 году папа Иоанн XXII приказал расследовать деятельность группы магов при его дворе в Авиньоне, заявив, что те совокуплялись с дьяволицей по имени Диана. Сохранились и рассказы о блуждающих духах и их пирах на перекрестках дорог. 
В период раннего средневековья бродило множество историй об ордах летающих по ночам демонов и сопровождающих их мертвых душах. Считалось, что с ними была и Диана, и это укрепляло мнение о том, что смертные могут встретиться с ней ночью. 
Диана была связана с несколькими другими божествами ведьм, включая Abonde, Abundia, Aradia, Hecate, Herodias, Holda, Perchta, Fraw Selga, Gulfora, Satia, и Венеру. 
Немецкая Fraw Selga говорят, была сестрой Fraw Venus (Венеры), и подобно Венере и Диане, называлась «госпожой игры». Fraw Selga могла наделить мудростью ее последователей. Она знала, где скрытое сокровище могло бы быть обнаружено. 
Gulfora, также известная как королева шабаша, была другой богиней в той же мере, как Holda, Perchta, и Diana. Она также управляла Дикой Охотой и т.д. 
Многие нео-язычники взывают к Habondia, как богине урожая и щедрот, для изобилия и процветания, которые она приносит и наполняет жизнью. Ее призывают также для веселья и радости. 
Как королева ведьм, она председательствует на шабаше
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:25

Двойка кубков
Изображение
МБК: Я, Психея, греческая богиня романтичной любви. Я - Душа, соединяющая любимых. Наши объятия поддерживают, успокаивают, укрепляют меня и приносят удовлетворение. 

Психея (греч., "душа", "бабочка"), в греческой мифологии олицетворение души, дыхания. Древние греки представляли себе души умерших в виде бабочки или летящей птицы. Души умерших в царстве Аида изображаются летящими, они представляются вылетающими из крови жертв, порхающими в виде теней и фантомов. Души умерших вьются вихрем призраков вокруг Гекаты, призрак Ахилла при осаде Трои появляется в сопровождении вихря. Мифы о царевне Психее рассказывают о стремлении человеческой души слиться с любовью. За неописуемую красоту люди почитали Психею больше, чем Афродиту. По одной из версий, ревнивая богиня послала своего сына, божество любви Эрота (Амура), возбудить в девушке страсть к самому уродливому из людей, однако, увидев красавицу, юноша потерял голову и забыл о наказе матери. Став супругом Психеи, он не разрешал ей глядеть на него. Она же, сгорая от любопытства, ночью зажгла светильник и посмотрела на мужа, не заметив горячей капли масла, упавшей на его кожу, и супруг исчез. В конце концов по воле Зевса любяшие соединились. Апулей в "Метаморфозах" пересказывает миф о романтической любви Амура и Психеи; странствиях человеческой души, жаждущей встретиться со своей любовью.

--------------------------------------------------------------------------------------------
История Амура и Психеи греческого происхождения, но наиболее известна в изложении римского писателя II века новой эры - Апулея. Она входит в качестве вставной новеллы в его знаменитый роман "Золотой осел". Персонаж романа - старуха-служанка, прежде чем начать рассказывать эту историю, говорит: "Я знаю много интересных сказок хорошего старого времени". Таким образом, Апулей подчеркивает фольклорные, народные истоки сказания об Амуре и Психее.

Богов Апулей называет их римскими именами: Амур, Венера, Юпитер, но имя Психея - греческое и означает "душа". В более поздние времена историю Амура и Психеи истолковывали как аллегорию странствований человеческой души, стремящейся слиться с любовью.

В некой стране жили царь и царица. У них было три дочери-красавицы, причем младшая - Психея - была настолько хороша, что превосходила прелестью саму Венеру.

Богиня досадовала на смертную красавицу и решила сурово ее покарать. Венера призвала своего сына - бога любви Амура и сказала ему: "Сделай так, чтобы Психея влюбилась в самого ничтожного из людей и всю жизнь была бы с ним несчастна".

Амур полетел выполнять приказание матери, но все вышло не так, как хотела Венера. Увидев Психею, Амур был поражен ее красотой, и прекрасная царевна, о том не подозревая, уязвила любовью самого бога любви. Амур решил, что красавица должна стать его женой, и принялся отваживать от нее всех женихов.

Царь и царица недоумевали: две старшие дочери уже благополучно вышли замуж, а Психея, несмотря на свою красоту, все еще жила в родительском доме и к ней не посватался ни один жених.

Царь обратился к оракулу, и оракул объявил (разумеется, по наущению Амура), что царевне суждена необычная судьба; он повелел облачить Психею в свадебный наряд, отвести на высокую гору и оставить там в ожидании предназначенного ей неведомого супруга.

Долго горевали царь и царица, но не посмели ослушаться воли богов и исполнили все так, как велел оракул.

Несчастная Психея в свадебном наряде оказалась одна на вершине горы. В ужасе озиралась она вокруг, ожидая, что вот-вот появится какое-нибудь чудовище.

Но вдруг налетел легкий, ласковый ветерок-Зефир, подхватил Психею, перенес ее с неприютной скалы в зеленую долину и опустил на шелковистую траву.

Поблизости росла тенистая роща, а среди деревьев стоял беломраморный дворец. Видя, что пока с ней не произошло ничего дурного, царевна приободрилась и захотела рассмотреть дворец поближе. Двери сами собой распахнулись перед ней, и царевна, робея, вошла внутрь.

Никогда еще не доводилось Психее видеть подобной роскоши. Стены сияли золотом и серебром, потолок был сделан из слоновой кости, а пол, который она попирала ногами, выложен из драгоценных камней.

Неожиданно откуда-то послышался приветливый голос: "Зравствуй, царевна! Будь здесь хозяйкой".

Целый день гуляла Психея по дворцу, но так и не смогла обойти всех его комнат. Незримые слуги сопровождали царевну, исполняя всякое ее желание, едва она успевала о нем подумать.

Вечером, утомившись, Психея легла спать, и под покровом темноты к ней на ложе сошел Амур. Психея не видела, а лишь осязала своего неведомого супруга, но тем не менее горячо его полюбила. Утром, до того как рассвело, Амур удалился, чтобы снова прийти, когда стемнеет.

Психея была счастлива в своем роскошном дворце, со своим любимым, хотя и неизвестным ей супругом. Лишь одно тревожило ее: она знала, что родители и сестры горюют, считая ее погибшей.

Однажды ночью Психея сказала Амуру: "Любимый мой супруг! Я не могу быть спокойна и счастлива, когда мои родные пребывают в горести. Разреши мне послать им весточку о том, что я жива и здорова".

Но Амур ответил: "Лучше этого не делать, чтобы не накликать большую беду".

Психея не посмела настаивать, но с того дня стала грустной и задумчивой, и плакала, даже предаваясь ласкам супруга.

Амур, будучи не в силах видеть любимую жену в печали, сказал: "Я исполню твое желание. Повидайся с сестрами, но будь осторожна - они могут дать тебе дурной совет".

Он послал Зефиров за сестрами Психеи, и те доставили их на своих крыльях во дворец.

Придя в себя после путешествия по воздуху и увидев, что их младшая сестра жива и здорова, сестры очень обрадовались. Но когда Психея рассказала им, как она счастлива, провела по дворцу и показала свои богатства, в их сердцах проснулась зависть.

Когда же сестры стали расспрашивать ее о муже, простодушная Психея ответила, что муж ее добр и ласков, и, судя по всему, молод и хорош собой, хотя утверждать этого наверняка она не может, потому что он посещает ее только под покровом темноты.

Тут сестры исполнились еще большей зависти, поскольку у одной из них муж был стар и лыс, как тыква, а у другой - скрючен от ревматизма и постоянно мазался вонючей мазью.

Вернувшись домой, сестры даже не сказали родителям, что Психея жива, и составили коварный план, как погубить ее счастье.

Вскоре Психея снова захотела повидаться с сестрами, и они, как и в прошлый раз, на крыльях Зефиров прилетели к ней в гости.

Увидев Психею, сестры изобразили на своих лицах притворное горе и воскликнули: "О, несчастная! Твой муж - отвратительный и злобный змей. Здешние земледельцы не раз видели, как он переползает на брюхе через реку и скрывается в твоем дворце. Берегись! Однажды он ужалит тебя - и ты умрешь страшной смертью!" И обе они громко зарыдали.

Напуганная и сбитая с толку Психея спросила: "Что же мне делать?"Сестры сказали: "Спрячь под постелью острый нож, и когда нынче ночью твой супруг придет к тебе, убей его".

Коварные сестры вернулись домой, оставив Психею в страхе и печали.

Поразмыслив, она усомнилась в словах сестер и решила, прежде чем убить мужа, взглянуть на него, чтобы убедиться, что он и вправду змей. Она наполнила маслом светильник и спрятала его возле постели.

Ночью Амур, как обычно, пришел на ложе Психеи. Когда он уснул, Психея потихоньку встала, зажгла светильник и, замирая от ужаса, взглянула на супруга. Каковы же были ее изумление и радость, когда вместо отвратительного змея она увидела златокудрого бога любви.

Рука Психеи дрогнула, светильник наклонился, и капля горячего масла упала на плечо спящего. Амур тотчас же проснулся. Увидев Психею со светильником в руках, он воскликнул в гневе и горести: "Ты послушалась совета своих завистливых сестер и погубила наше счастье. Я мог бы сурово покарать тебя, но накажу лишь разлукою со мной".

Он взмахнул крыльями - и улетел.

Несчастная Психея осталась одна, горько плача и проклиная свое легковерье. Потом она покинула роскошный дворец и отправилась бродить по свету в поисках своего супруга.

Амур тем временем прилетел в чертог своей матери Венеры. Обожженное плечо его сильно болело, он громко стонал и жаловался.

Венера разгневалась на сына, посмевшего без ее ведома взять в жены ту, которой она желала зла, но еще сильнее разгневалась богиня на Психею. Венера строго-настрого запретила богам и людям помогать несчастной, давать ей приют и утешение.

Долго скиталась Психея, отвергнутая всеми, и наконец пришла к чертогу Венеры.

Богиня встретила ее бранью и насмешками. Она сказала, что Психея достойна быть лишь служанкой, и тут же задала ей работу: смешала в одну кучу пшено, ячмень, мак и чечевицу и велела отделить одно от другого.

Психея заплакала, не решаясь даже приступить к этой бесконечной работе, но ее пожалел муравей. Он созвал свой трудолюбивый народец, и муравьи быстро и хорошо исполнили задание Венеры.

Тогда богиня приказала Психее пойти в рощу, где паслись золоторунные бараны, и принести их шерсти. Но бараны были злы и драчливы и никого к себе не подпускали. Психея остановилась на берегу ручья, не осмеливаясь приблизиться к пасущемуся стаду.

Но тут зашелестел прибрежный тростник и сказал: "Подожди до полудня. Бараны уснут, а ты пойдешь по роще и найдешь много клочьев их шерсти, запутавшейся к ветвях кустов и деревьев".

Психея послушалась совета, и принесла Венере целую охапку золотой шерсти.

Но богиня не смягчилась и приказала Психее принести воды из источника, бьющего на вершине отвесной скалы.

Когда Психея с хрустальным сосудом в руках стояла у подножия скалы и с отчаянием смотрела на неприступную вершину, мимо пролетал орел. Он подхватил хрустальный сосуд и, поднявшись на своих крыльях к вершине скалы, зачерпнул воды из источника.

Раздосадованная Венера придумала новую задачу: велела Психее спуститься под землю в царство смерти, попросить у его владычицы Прозерпины ларец и, не открывая его, принести Венере.

Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу. Она поднялась на высокую башню, чтобы броситься с нее вниз и положить конец своим мученьям. Горе ее было так велико, что холодные камни, из которых была построена башня, прониклись к ней жалостью. Они заговорили и указали Психее путь в подземное царство, научив подкупить перевозчика через реку, отделяющую мир живых от мира мертвых, двумя монетами и задобрив пса, охраняющего вход в подземное царство, двумя кусками хлеба.

Прозерпина дала Психее ларец. Психея помнила, что не должна в него заглядывать, но не смогла совладать с любопытством. Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку.

В ларце был заключен сон, подобный смерти. Черным туманом обволок он Психею, она упала на землю и заснула.

Тем временем обожженное плечо Амура зажило, и вместе с болью прошел его гнев на Психею. Он отыскал ее, погруженную в зачарованный сон, и разбудил поцелуем. Психея поведала супругу, как жестоко угнетает ее Венера, и Амур пообещал, что отныне этому наступит конец.

Он полетел к самому Юпитеру и стал просить, чтобы тот водворил мир между его матерью и женой.

Юпитер призвал Венеру и сказал ей: "О, прекраснейшая! Не сетуй, что твой сын избрал себе в жены не богиню, а смертную. Я подарю ей бессмертие, и она сравняется с богами". Он наполнил кубок амброзией - напитком богов - и дал выпить Психее.

Психея стала бессмертной, подобно своему супругу. Боги пели хвалу ее красоте и доброму нраву, Венере пришлось смириться и признать Психею своей невесткой.

Вскоре у Амура и Психеи родилась дочь, имя которой - Наслаждение.

История любви Амура и Психеи послужила основой многих произведений искусства - скульптур, картин, стихов и пьес. В европейской литературе наиболее известным переложением этого сюжета является поэтическая повесть французского поэта ХVII века Ж. Лафонтена. Русский поэт ХVIII века И.Ф. Богданович также создал поэму об Амуре и Психее. Свою поэму он назвал "Душенька", буквально и в то же время очень образно переведя на русский язык имя "Психея".

Юпитер, покачавРазумной головою,Амуру дал устав,По силе старых прав,Чтоб век пленялся он душевной красотоюИ Душенька была б всегда его четою.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:26

Тройка кубков

Изображение
МБК: Мы Хариты, три греческие богини красоты и изящества: Талия, Ефросина, Аглая, дочери Бахуса и Афродиты. Поднимайте кубки и кружитесь в танце вместе с нами. Мы - изобилие, блеск, и радость. Мы - само изящество и мы празднуем Ваш успех. 

Но!!! есть другой вариант - Хариты - богини красоты, грации, счастья и радости, олицетворявшие женскую прелесть. Дочери Зевса и Эвриномы. Аглая - блеск, Эвфросина - радость, Талия - цвет. Спутницы Афродиты. 


Невский: 
Прямое положение: Праздник, счастливый и радостный момент в вашей жизни. Карта не говорит о причине, она показывает лишь факт его наступления, предлагая насладиться этим моментом. Радуйтесь, празднуйте, веселитесь, будьте счасливы - вы этого заслужили. 

Перевернутое положение: Карта предвещает разочарование. То к чему стремились, не удалось. Праздника не будет. Причина часто кроется в нас самих. Мы сами планируем наши победы, сами ошибаемся, делая себя поверженными.

В мифах о харитах заметна их связь с вегетативными силами природы, они стали ее божествами, - но не порядка в ней, а радости, которую она приносит всему живому своей цветущей красотой. 

Также богини связывались с трудовой и художественной деятельностью, они близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трех харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Так вместе с орами и музами были они поселены на Олимпе. Войдя в окружение Зевса, Геры, Аполлона, Афины, Афродиты и Диониса, чаще всего прекрасные юные девушки тешили богов и смертных плясками, но могли и участвовать в женских работах, например, ткали свадебное платье Гармонии. 

Обычно хариты изображались обнаженными. Однако у входа на акрополь Афин находиись фигуры трех харит, будто бы работы Сократа, в длинных одеяниях. Видимо, скульптор пердставил богинь в их древнем облике.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:27

Четверка кубков
Изображение
МБК: Я, Пандора, моя родина - Греция, и я создана в наказание богами. Я приношу людям соблазны и несчастья. Я обладаю самым большим богатством, но оно не приносит счастья. Скука монотонность и неудовлетворенность угнетают меня. 

Невский: Прямое положение: Иллюзии, обман в жизни, ситуации, общении. То, что видится и представляется, не является таковым. Карта-предостережение. Еще можно избежать неприятностей, еще можно что-то предпринять. Необходимо здраво оценить происходящее. Вы сможете скинуть вуаль иллюзии, тем самым избежав ошибки. 

Перевернутое положение: Сомнения и опасение в данной ситуации не являются обоснованными. Вы ищете подвох, считаете, что вас обманывают, но это не так. Былые страхи и тревоги вы проецируете в настоящее. Их там нет - все осталось позади. 

Из мифологии: Пандора, «всем одарённая»), в греческой мифологии первая женщина, созданная Афиной и Гефестом. Зевс, разгневанный тем, что Прометей похитил для людей огонь у богов, решил отомстить людям и приказал создать женщину. Гефест слепил её, смешав землю с водой, Афина одела её в серебряное платье и увенчала золотым венцом. Пандора должна была по замыслу Зевса принести людям соблазны и несчастья. По другой версии Гесиода её одаривают хариты, Гермес вкладывает ей в грудь лживую и хитрую душу. Женщину назвали Пандора, так как все боги оделили её дарами. Пандора соблазнила недалёкого Эпиметея - брата Прометея, который уговаривал Эпиметея ничего не принимать от Зевса. Когда Пандора открыла сосуд, врученный ей богами, в который были заключены все людские пороки и несчастья, по земле расползлись болезни и бедствия. Только надежда осталась на дне сосуда, так как Пандора захлопнула крышку; так люди были лишены даже надежды на лучшую жизнь. 

или вот такой вариант:
Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло. Он повелел богу-кузнецу Гефесту сделать из глины прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса Афина-Паллада должна была выткать для нее прекрасную одежду. Богиня любви Афродита должна была дать ей неотразимую прелесть, Гермес - хитрый ум, и изворотливость.
Тотчас же боги исполнили повеление Зевса. Гефест сделал необычайно прекрасную девушку. Оживили ее боги и нарядили в роскошные платья. Назвали боги ее Пандорой, что означает "одаренная всеми". Вручил и Зевс ей подарок, то, ради чего Пандора и была создана - сосуд, в котором содержались все беды и несчастья, которые громовержец решил наслать на людской род.
С этим приданным Пандора покинула Олимп, и Гермес отнес ее на землю к брату Прометея - Эпиметею. Мудрый Прометей много раз предостерегал своего неразумного брата и советовал ему не принимать даров от громовержца Зевса. Но забыл Эпиметей слова брата. Пленила его своей красотой Пандора, и он взял ее в жены. Вскоре Эпиметей узнал, сколько зла принесла с собой Пандора людям.
Любопытная Пандора никак не могла успокоиться, не узнав, что же такое дал ей Зевс. Тайно она открыла сосуд, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда из дома Эпиметея. 
И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:27

Пятерка кубков
Изображение
МБК: Я, Латона, римская богиня - река времен. Моя доля - изгнание. Сначала мне завидовали, затем оклеветали, и наконец, выслали на этот безлюдный берег. Я далека от всех, кроме обнадеживающих глаз моих детей. 

Невский: Прямое положение: Зацикленность на прошлом. Отсутствие интереса к настоящему, невозможность увидеть будущее, лишь переживание трагедии прошлого. Прошлое не позволяет номально жить дальше. Печальные думы, ловушка памяти. 
Обратное положение: Карта подсказка, советующая обратиться к прошлому. Если вы поймете, что за пример прошлого вам нужен, вы сможете более уверенно действовать в настоящем. 

Сведения из мифологии: 
Лето (Латона) — титанида, мать Аполлона и Артемиды. Лето — воплощение материнской любви, преданности своим детям, самоотверженности в их защите. Лето — образец титанической стойкости в исполнении материнского долга. 
Когда Лето пришёл срок разрешиться от бремени, причиной которого был сам Зевс, преследуемая Герой, она нигде не могла найти пристанища. Гера устроила так, что ни один клочок земной тверди не должен был принять Лето. Отовсюду гонимая, она пришла, наконец, на остров Делос, который ещё не был окончательно затвердевшим, так как менял своё местоположение. Здесь Лето и нашла для себя убежище, пообещав воздвигнуть великолепный храм. 
Девять дней мучилась богиня в родовых схватках. Почти все олимпийские богини хлопотали вокруг неё, пытаясь помочь, и только Гера из злобной ревности во всем мешала, задержала даже на Олимпе богиню родов Илифию. Первой появилась на свет Артемида, она же ускорила рождение брата Аполлона. И в дальнейшем они будут действовать заодно, часто — против старшего поколения богов. 
Лето помогает своим детям, защищает их от гнева богов. Зевс хотел ввергнуть Аполлона в Тартар за то, что тот перебил циклопов. Но Лето так настойчиво просила и умоляла громовержца, что наказание смягчилось: Зевс приказал Аполлону поступить на службу к смертному, царю Адмету, и целый год выполнять ту работу, какую ему поручат. 
Вместе с детьми Лето помогала троянцам в знаменитой битве с ахейцами. Аполлон вынес с поля боя Энея и поместил его в своём храме «на вершине святого Пергама». Стараниями Лето и Артемиды здесь к герою вернулись «мощь и краса». 
Аполлон и Артемида платили Лето заботой и любовью. Они расстреляли из лука сына Зевса Тития, когда тот пытался нанести оскорбление их матери. Так же они пришли на помощь матери, когда она решила наказать Ниобу, похвалявшуюся своей плодовитостью: детей у Ниобы было не то двенадцать, не то четырнадцать, а у Лето, мол, всего двое. Очень разгневалась Лето, направила на дерзкую Ниобу Аполлона и Артемиду. Артемида стрелами из лука перебила всех дочерей Ниобы прямо у неё в доме, а Аполлон настиг сыновей несчастной женщины на склонах Киферона, где они охотились. Эта кровавая драма стала сюжетом многих творений античного искусства. 
В римский пантеон богов Лето перешла под именем Латоны. Римляне полагали, что Латона родила Аполлона и Артемиду в роще Ортигии, чтоб близ города Эфеса в Малой Азии, прислонившись к оливе, которая, как сообщают историки, существовала вплоть до второго века нашей эры. Роща эта почиталась священной, в ней, по преданию, спасался Аполлон от гнева Зевса после того, как перебил циклопов.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:27

Шестерка кубков
Изображение
МБК: Я, Хино, богиня печали племени маори. Светлые воспоминания отдаленного прошлого заслоняют картины настоящего. Слеза падает, и я ясно вижу свое будущее. 

Невский: 
Прямое положение: Ностальгические воспоминания, к которым человек возвращается вновь и вновь. Он не живет настоящим - его еще не существует, но не живет и прошлым - его уже нет. Он 2подвешен" в прямом и переносном смысле, но произошло по решению самого человека. Он хочет быть жертвой, он готов быть жертвой - ему так удобно жить. 
Обратное положение: Безудержное, стремительное развитие ситуации. Человек, в чьей воле замедлить ее бег, не готов оглядываться назад, не готов вспоминать ошибки прошлого. Он стремится вперед, наслаждаясь встречным ветром и возможностью самого движения. 

Мифология: Царство мертвых (Рарохенга) охраняет Великая Хино Тьмы (Хиненуитепо), мимо которой надо пройти, чтобы попасть в подземный мир. Первоначально Хиненуитепо звали Хинетитама, которая убежала от своего мужа Танэ, который вдохнул в нее жизнь. 

На островах Кука в Полинезии рассказывают очаровательный местный вариант этого всеобщего мифа - легенду о девушке по имени Хина (Луна), которая любила купаться в местном озере. Как-то раз ее коснулся проплывавший мимо огромный угорь; с тех пор это случалось день ото дня, пока угорь не сбросил вдруг свою кожу и не обернулся красивым юношей. Звали его Те-Туна (Угорь), и он стал возлюбленным Хины . Отныне он встречался с ней в человеческом облике, но однажды заявил, что ему пришла пора уйти навсегда. В последний раз он явится в виде угря среди бурного потока воды, а девушка должна будет отсечь ему голову и зарыть ее в землю. Хина поступила как он велел, и ежедневно приходила на то место, где похоронила голову. Вскоре из-под земли появился росток, превратившийся со временем в прекрасное дерево, которое в свой срок принесло плоды. Так на земле появились кокосы, и, очистив любой орех, на нем и сейчас можно увидеть глаза и лицо возлюбленного Хины.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:28

Семерка кубков
Изображение
МБК: Я, Майя, древне-индийская богиня миражей, жена демона. Мои глаза закрыты, и я вижу только то, во что верю и то, что я хочу видеть. Под завесой иллюзии я скрываю утопию. 

Невский: 
Прямое положение: Нежелание видеть реальность, нежелание понимать действительного положения вещей. Искаженное представление о мире. 
Обратное положение: Избавление от иллюзий, "снять розовые очки". Это непросто и болезненно, но оно того стоит. 

Майя — в индуистской мифологии жена бога любви Камы. Майей называют также свойственную богам способность к перевоплощению и созданию обманчивых видений, принимаемых людьми за настоящие. Рассказывают, что когда мудрец Нарада хотел познать тайну майи бога Вишну, тот привёл его к пруду и попросил его искупаться в нём. Выйдя из воды, Нарада превратился в юную девушку Сушилу, дочь могущественного царя в стране Каши, и забыл о своём прежнем существовании. Царь выдал дочь за царевича соседнего государства, и Сушила, став царицей, познала радость жизни. У неё родилось много сыновей, которые позже принесли ей и внуков. Однако безоблачно счастливая жизнь царицы была омрачена враждой, которая возникла между её мужем и отцом. Эта вражда привела к сражению, в котором погибли многие её сыновья и внуки. Возжегши огромный погребальный костёр, чтобы по обычаю предков предать огню тела погибших, Сушила, обезумев от горя, сама бросилась в него. Однако неожиданно костёр превратился в пруд, и Сушила вышла из него, но уже в прежнем облике Нарады. «Всё, что произошло с тобой, — сказал плачущему мудрецу бог Вишну, — и есть проявление моей силы майя». 

(санскр. M âyâ = волшебная сила, хитрость, обман) - иллюзия, олицетворенная индусской мифологией в виде богини, целью которой является обольщение и обман людей. Иногда она отожествляется с Дургой, супругой Шивы, как источник всяческого колдовства или как олицетворение тленности и обманчивости всего земного. В этом случае она называется Майя- богиня или великая. Иногда Майя- является тождественной с шакти (ç akti = сила), или женской энергией Брахмы - творца мира; в этом смысле она почти синоним материи или природы. 
В Бхагавад-гите и Ведантасаре весь мир является созданием Майи - зрелищем, в котором все иллюзия, обман: театр, актеры и самая пьеса. 
Майя подразумевает Иллюзию взаимодействия Вещества и Энергии, которая дает чувство, что что-то существует. Таким образом, Махамая фактически означает Самый Великий Обман. 

Майя - в индуистской мифологии жена бога любви Камы. Майей называют также свойственную богам способность к перевоплощению и созданию обманчивых видений, принимаемых людьми за настоящие. 

Ведийская притча "Майя". 
Однажды Нарада сказал Кришне: 
— Господи, покажи мне Майю. 
Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал: 
— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды? 
— Подожди немного, я пойду и достану её. 
И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей. 
Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив. 
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал: 
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса. 
— Полчаса?! 
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это — Майя. 

Ключевое: наваждения, переживания, не видеть реальное положение дел, блуждание в своих мыслях, необоснованные страхи, запутанность, заблуждения.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:28

Восьмерка кубков
Изображение
МБК: Я Калипсо, нимфа, дочь титана Атласа и океаниды. Я героиня поэм греческого писателя Овидия. Мои слезы солоны, подобно морской воде, и я говорю Вам о дороге в неизвестность, потере, разлуке и забвении. 

Невский: 
Прямое положение: Изменения, перемены в жизни человека. С одной стороны будущее манит своей неизведанностью и надеждами, с другой - расставаться с прошлым тяжело. Но человеку придется сделать выбор. 
Обратное положение: Человек искажает картину реальности. То к чему он стремится, не существует. То от чего он бежит - важно, не стоит от этого отказываться. Попытка изменить судьбу - бегство от трудностей, которые останутся с ним, ведь он и есть трудности. Возможен более удачный выбор. 

Калипсо - "могучая богиня", "богиня богинь", "так, что скрывает" - нимфа-гиада, дочь титана Атланта и океаниды Плейоны (по другой версии, дочь Гелиоса и Персеиды). Гомер относит ее к старшему поколению богов-титанов. Владелица острова Огигии на крайнем Западе. Приняв образ смертной женщины, Калипсо спасает Одиссея после кораблекрушения и продержала у себя в течение семи лет, скрывая его от остального мира, но не смогла заставить героя забыть родину, хотя и обещала даровать ему бессмертие и вечную молодость. 
На Огигии Калипсо живет среди прекрасной природы, в гроте, увитом виноградными лозами. Там растут лиственные леса, тополь, ольха, кипарисы. Много хвойных лесов с кедрами и "деревом жизни" - туей. На лугах, неподалеку от грота Калипсо растут фиалки, пахучая трава сельдерей, которую греки вплетали в пиршественные венки. Рядом со входом в грот берут начало четыре - по числу сторон света - источника. 
Калипсо умелая ткачиха, ежедневно она появляется у станка в прозрачном серебряном одеянии, напевая "голосом звонко-приятным". А Одиссей не прельстившись ни красотой природы на острове, ни красотой самой Калипсо, просиживает целые дни на морском берегу, тоскуя по родине и своей супруге. 
Аполлодор сообщает что у Калипсо от Одиссея родился сын: Латин, Невсиноя, Невсифоя, Авсона. Имя Калипсо ("так, что скрывает") указывает на ее связь с миром смерти. Покинув ее, Одиссей таким образом побеждает смерть и возвращается в мир жизни
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:29

Девятка кубков
Изображение
МБК: Я Ника, греческая богиня победы. Развеваются знамена и трубят горны. Триумфаторы поднимают свои кубки и пьют в мою честь. Я объявляю триумф, славу, победу и успех. 

Невский: 
Прямое положение: Полнота чувств, радость, веселье, причиной которых является жизненный успех человека. Большой или маленький - но все же успех. Радость, победа и он наслаждается ею. 
Обратное положение: Неумение радоваться жизни. Не воспринимает свой успех. Он поглощен заботами и борьбой, которым нет конца. Он несчастен, но он сам сделал себя таким. В реальности нет ничего, что делало бы его несчастным. 

Мифология: 
Ника (Нике) — в греческой мифологии крылатая богиня победы (римская богиня Виктория). Дочь титана Палланта и океаниды Стикс. Нике участвовала в борьбе за власть Зевса с отцом Кроносом. Встав на сторону Зевса, она помогла последнему добиться победы. Зевс сделал её своей неразлучной спутницей. Нике является не только богиней побед в сражениях, но также и в артистических и спортивных состязаниях. Помогает она и богам, и людям. Нике всегда сопровождает Зевса и Афину. Её статую часто приносили в дар Афине. Изображали Нике крылатой женщиной с лавровым венком или пальмовой ветвью, нередко на колеснице. 

Орфическая песня дает такой образ Нике: 

... Одна отрешает людей от борьбы и умеет 
Буйный мятежный порыв в нелегком сраженье с врагами, 
В войнах, сулящих трофеи, унять, и к кому обернется — 
Тем и дарует победа свою сладчайшую славу. 
Все в твоей власти, о Ника, — и слава в любом состязание, 
Светлая, полная всяческих благ, причитается Нике.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:29

Десятка кубков
Изображение
МБК: Я Веста, римская богиня-хранительница страны и родного дома с его запасами. Мое имя значит "очаг, жертвенник". Мое объятие подобно горячему теплу очага и любви к близким. В моих руках Вы чувствуете себя любимым и защищенным. 

Невский: 
Прямое положение: Счастье, гармония, благоденствие. Нахождение в кругу тех, кому Вы дороги, и кто дорог Вам. Жизнь, наполненная радостью, покоем, уверенностью в завтрашнем дне. Чтобы достичь этого, пришлось приложить немало усилий. 
Обратное положение: Человек теряет счастье. Что-то его нарушает, навлекая угрозу на всю семью. Возможно он этого не видить, преследуя свою цель. Вот-вот он потеряет поддержку и стабильность. 

Мифология: 
Веста, лат. (Vesta) — богиня священного очага города, общины или дома. Соответствует греческой Гестии. В Риме был храм Весты, его жрицы, весталки в течение 30 лет должны были сохранить девственность. Если это правило не выполнялось, весталку могли живой замуровать. В обязанности жриц Весты входило поддержание огня, как символа устойчивости и надежности. Если огонь потухал, то это считалось дурным знаком. Только раз в году в первый день нового года огонь специально тушили и зажигали вновь трением дерева о дерево, а потом передавали в новые города, общины, колонии. Позднее Весту отождествляли с земным шаром, наполненным внутри огнем и неподвижно висящим в космосе. 
Культ Весты, восходящий к древнейшим индоевропейским традициям, один из исконных в Риме, был тесно связан со святынями города: палладием, привезённым Энеем и хранившимся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией - жилищем царя. В частных домах Весте посвящался вход в дом - вестибул. Впоследствии Весту отождествляли с неподвижно висящим в космосе и заключающим в себе огонь земным шаром, с огнём как чистейшим элементом , её причисляли к пенатам Рима, т. к. магистраты, вступая в должность, приносили жертвы и пенатам и Весте. Изображалась с лицом, закрытым покрывалом, с чашей, факелом, скипетром и палладием.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:30

Паж (Валет) кубков
Изображение
МБК: Я Геба, греческая богиня юности, покровительница вечно возрождающейся красоты и многообразия природы. На пирах богов я выполняю обязанности виночерпия. Я даю Вам кубок, наполненный нектаром вечной молодости, бесконечного потока жизни, оптимизма, экспансии и энергии. 

Невский: 
Прямое положение: Радостное извести, новость, событие, которое принесет радость в вашу жизнь. Приятная шутка, поднимающая настроение, улыбка незнакомца, которая лишь всколыхнет настроение. Это искра радости, которая пробежит через всю вашу жизнь, оставив приятное воспоминание. 
Обратное положение: Неприятная новость, которая портит настроение. Беспричинная грубость, обидное слово, неудачная шутка или хамство. Настроение подпорчено, равновесие пошатнулось. Ненадолго, но ощутимо. 

Мифология: 
Геба, в греческой мифологии - богиня юности, дочь Зевса и Геры, сестра Ареса. На горе Олимп она прислуживает богам как виночерпий, подает амброзию и нектар, а позже отдает эту должность Ганимеду. После того как Геракл совершил свои двенадцать подвигов, слава пришла к нему, и боги решили вознести его после смерти на Олимп. Гера, которая всегда ненавидела Геракла и строила ему козни, примирилась с ним и в знак примирения отдала свою юную дочь ему в жены. Священным деревом Гебы считали кипарис. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:30

Рыцарь кубков
Изображение
МБК: Я Эпона, кельтская богиня-кобылица, защитница лошадей и стад. Я олицетворяю прибывающий день, я постоянно в пути. Я разношу сообщения о любви, мире, гармонии, прогрессе по всей Земле. 

Невский: 
Прямое положение: Эмоциональная поддержка, похвала, поощрение, которое принесет радость и вдохновит к новым делам. Может означать также человека, с которым приятно пообщаться и который всегда сочувственно, с интересом и вниманием отнесется к вашим нуждам. 
Обратное положение: Неприятная новость, критика, порицание. Разочарование полученной информацией, однако она направлена на то, чтобы скорректировать ваше поведение. Ссора, виновником которой являетесь вы сами. 

Мифология: 
Эпо́на — (кельт. Epona, рус. Лошадь), в кельтской мифологии богиня коневодства считавшаяся покровительницей лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков. 
В мифологии галльских кельтов Эпона была одним из наиболее значительных божеств. Лошади для кельтов имели огромное значение, они использовались и для перевозок, и на войне, и в сельском хозяйстве, вполне естественно, что культ богини — покровительницы лошадей составлял весьма важную часть их религиозных воззрений. Эпона нередко отождествлялась и с врачеванием, в частности — водолечением. Поэтому ее изображение можно встретить в некоторых галльских святилищах близ родников и источников. Также предполагается, что ее культ мог ассоциироваться и со смертью. Считается, что она выполняла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:30

Королева (Дама) кубков
Изображение
я, Ямайя, богиня африканского племени йорубу, ориша ветров и штормов, правительница морских глубин. Я - богиня великодушия, хороших чувств, любви, терпимости и преданности. Я даю храбрость, власть над эмоциями и желаниями, постоянство.

Невский 
Прямое положение: Эмоциональная женщина. Непосредственность реакций, нелогичность и импульсивность, эмоциональность и беззаботность. Она не скрывает своих эмоций, она живет так, как требует ее сердце, стремясь к эмоциональной гармонии с миром. 
Обратное положение: Женщина в непростом эмоциональном состоянии. Она подавлена, расстроена, опечалена, находится в депрессии, которая распространяется на окружающих. Претензии, конфликты, ссоры, беспричинное недовольство.
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Re: Младшие арканы масть кубков

Сообщение Астильба » 24 сен 2018 16:31

Король кубков
Изображение
МБК: Я Сарасвати, индийская богиня, олицетворяющая изменчивость течения реки жизни, очищения вод. Я - материнская грудь, человеческая речь, поэзия и пение. Я покровительница искусств и наук, куратор знаний, создатель санскритского алфавита. 

Невский: 
Прямое положение: Эмоциональный мужчина. Человек искусства, воспринимающий мир через призму собственных чувств. Восприимчив к окружающим процессам. Непосредственен и экстравагантен. Живой и непосредственный. 
Обратное положение: Потерянный, раздавленный мужчина, он дезориентирован, не может понять, что ему нужно в этой жизни. Ищет утешения в алкоголе и наркотиках. Нахождение "на дне" во всех значениях. 

Мифология: 
САРАСВАТИ (др.-инд. "относящаяся к воде", "изящная"), в древнеиндийской мифологии река (главная для ведийских ариев) и её богиня. В основе этого образа - река в северо-западной Индии, важный рубеж в истории миграции ариев. Есть мнение, что Сарасвати - сакральное название Инда. 
В "Ригведе" С. является наиболее почитаемой рекой (ей посвящены три гимна). Она упоминается в ряду Сараю и Синдху как великий поток, а также вместе с Гангой, Ямуной, Шутудри, Парушни и др. Синдху называется матерью С. В "Ригведе" рассказывается о царях и людях, живущих по берегам С. Она благодатна, полноводна, стремительна; течёт из горы к морю; её поток величием превосходит все другие воды; вода её чиста, своими волнами С. разрушает горные вершины. Она семичленна, и у неё семь сестёр, она - мать потоков, лучшая из матерей, рек и богинь, дочь Павиру, молнии и жена героя. С. заполняет воздушное и все другие пространства. Её просят спуститься с неба, с великой горы и принять участие в жертвоприношении; она называется асурской и божественной (говорят о её небесном происхождении). 
С. - очистительница, она лечит Индру, несёт дары, пищу, потомство, жизненную силу, бессмертие; упоминается её грудь и её молоко; она создаёт телесный плод и она же убийца врагов. У С. золотая колесница, она богата лошадьми, защищает певцов, связана с поэзией, она - богиня священной речи. Не случайно, что уже в брахманах С. отождествляется с Вач, речью, а в послеведийский период вообще становится богиней красноречия и мудрости, супругой Брахмы, изобретательницей санскрита и алфавита деванагари, покровительницей искусств и наук (подчёркиваются красота, изящество, простота, белизна С.). В ведах С. связана с мужским партнёром Сарасватом (упоминаются его оплодотворяющие воды, он сравнивается с освежающим дождём), с Агни и марутами, с Индрой и Ашвинами (она - жена их), с Вадхрьяшвой, которому она даровала сына Диводасу. С Илой и Бхарати (иногда - с Махи и Хотрой) С. образует триаду, восседающую на жертвенной подстилке. 
В послеведийскую эпоху изменение функций и облика С. соотносится с появлением новых сюжетных связей. С., дочь Дакши, очаровывает стражей небесной сомы гандхарвов и выманивает у них сому, сама же уходит к богам (в "Шатапатха-брахмане" этот сюжет связан с Вач). В других случаях С. - дочь Брахмы или его жена; наконец, позже её называют и женой Вишну, на основании чего образ С. обнаруживает тенденцию к смешению с образом Лакшми. В сюжете нашествия ракшасов на север С. выпрашивает у Брахмы сон для брата Раваны Кумбхакарны. Сыну Шивы С. подносит перо для письма и цветные чернила и т.д. Часто С. выступает под другими именами - Брахми, Бхарати, Шарада, Вагишвари, Путкари. Известны изображения С. (в памятниках Элоры). 
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Сарасвати, Мифы народов мира, С. 6865 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 410)]
Hoc volo, sic jubeo , set pro racione voluntas
Аватара пользователя
Астильба
 
Автор темы
Сообщения: 9015
Зарегистрирован: 04 фев 2018 22:42
Откуда: Вселенная

Вернуться в Таро Союз Богинь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

cron